ALT Linux Community general discussions
* [mdk-re] Spring, Сизиф и линукс вообще
@ 2001-09-23  4:33 Romul
                   ` (3 more replies)
From: Romul @ 2001-09-23  4:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Мира тебе, mandrake-russian,

  Объяните мне пожалуйста. У меня стоит весна 2001. А скоро я так
  понимаю выйдет новый релих дистрибутива и одновременно снапшоты
  Сизифа. Так вот что имеет смысл делать - переставлять операционку
  заново (по моим наблюдениям многие линуксоиды так и делают.(Что 98
  каждые 4 месяца переставлять надо, что Линукс...)) или же можно
  просто купить снэпшот Сизифа и заапгрейдится? Я вообще хочу понять
  систему жизни линуксоида... Объясните, плиз, бщий подход
  к апгрейду системы...

-----
          Romul,
                The Rubberheart.

mailto:Romul_home@mail.ru

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Spring, Сизиф и линукс вообще
@ 2001-09-23  7:57 ` Sergey Sokolov
                   ` (2 subsequent siblings)
From: Sergey Sokolov @ 2001-09-23  7:57 UTC (permalink / raw)
  To: Romul

Hello Romul,

Sunday, September 23, 2001, 4:36:36 AM, you wrote:

> [...]

R>   просто купить снэпшот Сизифа и заапгрейдится? Я вообще хочу понять
R>   систему жизни линуксоида... Объясните, плиз, бщий подход

Присоединяюсь к вопросу в плане Junior. Надоело переставлять заново.

--
Best regards,
 Sergey                            mailto:renar@inbox.ru

Silence...

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Spring, Сизиф и линукс вообще
@ 2001-09-23 10:27   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-09-23 10:27 UTC (permalink / raw)
  To: Romul

On Sun, Sep 23, 2001 at 08:05:06AM +0400, Sergey Sokolov wrote:
> Присоединяюсь к вопросу в плане Junior. Надоело переставлять заново.
А зачем заново? Уж всяко можно сначала попробовать режим upgrade
8-)

Я лично устраивал "установку по-новой", кажется, трижды за вот
уже почти три года, причем чаще -- сначала :)

Потому как основанием было понимание того, что текущую систему я
уже изувечил под себя вне пределов понимания всякой автоматики,
причем самому мне это уже не очень нравится ("елки, это ж
неправильно"), а вышел новый дистрибутив.

Первый раз я, правда, накололся с "Linux 6.01" aka RH5.9 (beta),
вынес урок насчет пиратов. Второй раз -- купил BCL6.02 (у
авторов), потом довел его до, тут как раз вышел BCL6.2. По-моему,
upgrade прошел по опять-таки поувеченной системе не настолько
гладко, и я решил поставить "с чистого листа" (все это время с
момента своего отделения /home жил и радовался отдельным
разделом).

Третий -- Spring 2001. К этому времени мне так недоставало
XFree86 4.x, что на Black Cat уже стояли 4.0.2, собранные из
тарболла (в свете уже ожидавшегося Spring 2001)...

Теперь стараюсь вести себя (как root) взвешенно и держать
хозяйство в порядке. А в общем, восстановление системы из бэкапа
(/home /etc /usr/local) на 80% занимает 2-3 дня. Это с моей кучей
причиндал, которые еще вспоминать-то приходится.

Но это НЕ winXX -- там конфиги не сбэкапишь, а если и -- то не
восстановишь :)

--
WBR, Michael Shigorin, webmaster of www.chem.univ.kiev.ua

@ 2001-09-23 11:45 ` Sergei
From: Sergei @ 2001-09-23 11:45 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

23 Сентябрь 2001 04:36, Вы написали:
> [...]
>   просто купить снэпшот Сизифа и заапгрейдится? Я вообще хочу понять
>   систему жизни линуксоида... Объясните, плиз, бщий подход
У меня на компе Black Cat.6.02 (его поставил в чистую), 6.2, RedHat 7.0,7.1,
Mandrake 7.0 RE, 7.0, 8.0, Spring, Sisyphus в одном флаконе. За все это время
(~2 года) ни разу не ставил систему с чистого листа: просто делал замены
библиотек и программ по ходу дела. Так что на разделе каша (не спорю), но
переустанавливать, коли куплю, не собираюсь. Так что вам решать, что делать.
Просто у меня есть программы, которые требуют старые библиотеки, приходиться
все держать...

--
С уважением, Епифанов Сергей.

* Re: [mdk-re] Spring, Сизиф и линукс вообще
@ 2001-09-23 14:23 ` Alexey Korotkov
From: Alexey Korotkov @ 2001-09-23 14:23 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 23 Sep 2001 04:36:36 +0400
Romul <Romul_home@mail.ru> wrote:

> [...]
>   просто купить снэпшот Сизифа и заапгрейдится? Я вообще хочу понять
>   систему жизни линуксоида... Объясните, плиз, бщий подход

Общих подходов тут и не может быть. Всё зависит от того, что
Вы хотите от системы, от склонностей, интересов... от многих
вещей. Если Вас в целом устраивает функциональность Спринга,
все железки работают как положено, то можно вполне жить на
нём и дальше, не покупая нового дистрибутива. Единственно --
озаботиться латанием дыр, если таковые обнаружены
(security-announce@altlinux.ru). Из Сизифа. При таком подходе,
если не хватает каких-то программ, можно, при наличии их
в Сизифе, брать оттуда; если там нет -- брать от разработчика
тарболл и ставить. Варианты могут быть разные. Это лучший
вариант для того, кто рассматривает ОС и приложения для неё
_только_ как инструмент для выполнения каких либо задач. Если
же возможности нового дистрибутива дают какие-то весомые
преимущества (поддержка железа, которой не было раньше +
большое количество новых нужных программ и/или старых, но
сильно улучшенных и т.п.), а для получения всего этого из
Сизифа нужно скачать сотни MB, а халявного Интернета нет, то
вполне можно подумать о том, чтобы купить новый дистрибутив.

Если у Вас зуд апгрейда при известии о выходе нового релиза
какой-либо проги и стремление иметь всегда самый свежачок --
прямая дорога к Сизифу. Тут в рассылке много людей с толстым
каналом, которые имеют всегда самый свежий snapshot. Если
это для Вас -- карты в руки! При этом в случае использования
недостаточно протестированных пакетов могут быть и проблемы.
Это путь для людей, которые любят эксперименты со своей
системой, причём понимают, что эти эксперименты могут быть
и рискованными. Если при этом Вы рискуете потерять важные
данные -- backup тут ключевое слово.

Сам я толстого канала не имею, поэтому Сизиф -- не для меня.
Да и стабильность для меня важнее наличия новых фишек. Новый
дистрибутив, по-видимому, куплю, хотя комплект обновлений, если
бы таковой вышел (видимо, не выйдет), был бы, наверно, дешевле
(меньший объём, отсутствие книжки). Куплю потому, что для меня
PC -- не просто средство зарабатывания денег/развлечения, а --
часть моих интересов. Именно поэтому мои различные железки и
испытывали на себе с десяток дистрибутивов Linux (Slackware,
Caldera Network Desktop, Red Hat, Black Cat, Debian, Mandrake
-- в разных релизах и ипостасях), а также FreeBSD, BeOS, QNX rtp,
Menuet (эх, не пошла :-((( -- железки не понравились). Список
был бы длиннее, если бы не проблемы с получением дистрибутивов
некоторых ОС в моём родном городе ;-))).

Новая инсталляция или апгрейд? По-новому, наверно, всегда глаже
будет, и это, похоже, от ОС не очень зависит. Так что лучше всё же
переустановить. Конфиги -- на дискетку, потом -- обратно. Если
много такого, что надо сохранить (свои наработки, почта etc) --
сбросить на диск, который при установке не будет затронут или CDR,
если есть (если на fat, то -- tar -> gz того, что надо, чтобы
потом не было проблем с правами на файлы). Если такое будет
происходить часто, можно подумать о выделении отдельных разделов
для, скажем, /home, /usr/local (последнее -- если много ставить
из исходников).

P.S. По поводу 4 месяцев. _Причины_ тут разные -- винда дохнет
(при аккуратном использовании может протянуть дольше, год -
полтора). А Linux, если есть UPS и нет особых проблем с
электричеством (отключение более, чем на несколько минут)
можно загрузить 1 раз и работать годами. Разве что пожелать
поставить новый дистрибутив ;-).

--
With best regards,
Alexey Korotkov

mailto:ziga@udm.ru

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Spring, Сизиф и линукс вообще
@ 2001-09-23 14:24     ` Alexey Korotkov
From: Alexey Korotkov @ 2001-09-23 14:24 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 23 Sep 2001 08:20:25 +0300
Michael Shigorin <mike@lic145.kiev.ua> wrote:

> [...]
> причиндал, которые еще вспоминать-то приходится.
>
> Но это НЕ winXX -- там конфиги не сбэкапишь, а если и -- то не
                     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Это не совсем верно. Можно сохранить, а потом восстановить *.ini
файлы (или что-то другое, в чём хранятся настройки). Ключи из
реестра можно экспортировать, а потом импортировать их в реестр.
Хотя, конечно, всё это, начиная с поисков, где фактически
для данной конкретной проги находятся настройки, довольно
муторное занятие...

--
With best regards,
Alexey Korotkov

mailto:ziga@udm.ru

* Re: [mdk-re] Spring, Сизиф и линукс вообще
                   ` (2 preceding siblings ...)
@ 2001-09-23 15:29 ` lenya
From: lenya @ 2001-09-23 15:29 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, Sep 23, 2001 at 04:36:36AM +0400, Romul wrote:
> [...]
>   просто купить снэпшот Сизифа и заапгрейдится? Я вообще хочу понять
>   систему жизни линуксоида... Объясните, плиз, бщий подход

As for me, я систему не переставлял еще ни разу с момента выхода Spring
Система периодически обновляется из Сизифа, иногда капитально
(dist-upgrade). Причин, вынуждающих переустанавливать систему, как
Windows, таких как появление непонятных глюков, расползание по винту
(была 500 мегов, стала полтора гига) -- нету. Такого что все разлеталось
бы в клочья после очередного апгрейда или эксперимента -- нету. Хотя
знакомые линуксоиды... почему то у них все разлетается через неделю-две
после установки, и приходится переустанавливать.Так что тут все зависит,
на мой взгляд, от кривизны рук, как и в offtopic'e, впрочем.

Leonid Khachaturov
mailto:lenya@linux.yaroslavl.ru

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Spring, Сизиф и линукс вообще
@ 2001-09-23 15:33     ` lenya
From: lenya @ 2001-09-23 15:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, Sep 23, 2001 at 08:20:25AM +0300, Michael Shigorin wrote:
> [...]
> причем самому мне это уже не очень нравится ("елки, это ж
> неправильно"), а вышел новый дистрибутив.

Ну да, переустанавливать или нет, зависит от Вашего _ощущения_
правильности работы и от возможности самостоятельного исправления
непоняток и багов. Если считаете что все, невмоготу -- переустановите

Leonid Khachaturov
mailto:lenya@linux.yaroslavl.ru

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Spring, óÉÚÉÆ É ÌÉÎÕËÓ ×ÏÏÂÝÅ
@ 2001-09-23 19:06       ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-09-23 19:06 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, Sep 23, 2001 at 01:33:53PM -0400, Alexey Korotkov wrote:

> [...]
> Хотя, конечно, всё это, начиная с поисков, где фактически
> для данной конкретной проги находятся настройки, довольно

Специально для испытателей: попробуйте проделать следующий эксперимент -
взять девелоперскую машину под Вин2000 и перенести все на другой диск. У
меня была такая проблема с год назад. После этого я понял всю прелесть этой
красивой снаружи системы.

А реально могу поделится своим опытом апгрейдов серверов под Linux (испытано
на протяжении нескольких лет):

На свеже установленную систему набрасываются все security updates, которые
есть на настоящий момент. Систему разбиваю обычно на пять разделов (это для
серверов, для домашних машин и трех достаточно), но это минимум:

/	- пояснять думаю не надо
swap	- это тоже
/usr	- выделяю, т.к. обычно он у меня монтируется read-only; хотя есть
	  некоторые проблемы с программами, которые хотят писать в /usr/lib,
	  например. Но эти проблемы сразу видны
/var	- как правило не очень большой раздел
/home	- все, где располагается весь хлам пользователей. Например, у меня
	  есть такие симлинки:
	  /var/spool/mail -> /home/mail
	  /var/ftp -> /home/ftp
	  /var/www -> /home/html

Далее ВСЕ подсистемы настраиваются при помощи набора конфигурационных файлов
и командой make. Этот набор хранится в отдельном каталоге. Также этот
каталог управляется по CVS (ну это для удобства). Например: конфигурация
сети - набор файлов ifcfg-eth0, network, hosts ... Makefile - копирование в
соотв. каталоги и /etc/init.d/network restart.

Плюсы:
 - лучше понимаешь как настраивается система
 - бэкап конфигурации помещается на одну дискету и легко переносится на другую
   систему. Также легко переносить отдельные сервисы с одного сервера на
   другой
 - даже full-backup достаточен только для каталога /home

Минусы:
 - настроить каждую подсистему приходится более внимательно и дольше. Иногда
   хочется покликать мышой и все (но себя стараюсь сдержать).

По такой системе я недавно проапгрейдил один сервер из-под RedHat 4.1 на
Mandrake 8.0. Это заняло у меня примерно полтора часа. А системы достаточно
сильно различаются.

with best wishes,

Yuri.

* Re: [mdk-re] Spring, óÉÚÉÆ É ÌÉÎÕËÓ ×ÏÏÂÝÅ
@ 2001-09-23 19:18   ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-09-23 19:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Sep 24, 2001 at 09:50:28PM +0400, lenya@chemsell.yaroslavl.ru wrote:

> As for me, я систему не переставлял еще ни разу с момента выхода Spring
> Система периодически обновляется из Сизифа, иногда капитально
> (dist-upgrade). Причин, вынуждающих переустанавливать систему, как

А позвольте задать риторический вопрос:

А можно ли сделать rebuild всех пакетов Сизифа на самом Сизифе? По моему это
хорошая проверка была бы на предварительный вывод о корректности системы.
Кто не понял ситуации поясню на примере:

gcc проверяется методом компиляции самого себя несколько раз (stage1,
stage2, stage...). И вот когда его размер не изменяется от этапа к этапу
делают утверждение, что он работает корректно.

По-этому мое личное мнение: update возможен только как security update. Все
остальное лучше как install. В противном случае легко попасть в ситуацию
уникальности содержимого своего диска и невозможности его воспроизвести в
случае какого-нибудь отказа.

with best wishes,

Yuri.

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Spring,  Сизиф и линукс вообще
@ 2001-09-24 12:40   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-09-24 12:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Sergey Sokolov wrote:

> Присоединяюсь к вопросу в плане Junior. Надоело переставлять заново.

Не надо переставлять. Если какие-то приложения Вас не устраивают --
обновите их. Если все устраивает -- не надо обновляться.
Если Вы не очень уверенно себя чувствуете -- не используйте Sisyphus без
необходимости, ждите стабильных релизов.

Rgrds, AEN

@ 2001-09-24 13:05     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-09-24 13:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Yuri Ryazantsev wrote:

> А позвольте задать риторический вопрос:
>
> А можно ли сделать rebuild всех пакетов Сизифа на самом Сизифе?

Вообще говоря, -- да.  То есть система замкнута. Универсальный дистрибутив
(Spring, Master) также замкнут. Castle будет замкнут. Junior -- нет.
Есть два но:
-- проклятый  JDK, который нельзя включить в дистрибутив (есть nosrc.rpm);
-- в связи с периодической сменой средств сборки (autoconf, automake, libtool
etc.) есть некоторые редко обновляющиеся  пакеты,
при сборке которых  могут возникнуть проблемы. Это, естественно, заведомо
исправляется к релизу.

> [...]
> уникальности содержимого своего диска и невозможности его воспроизвести в

Для production system -- несомненно.  В остальном -- дело вкуса и темперамента.

Rgrds, AEN

@ 2001-09-24 14:22       ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-09-24 14:22 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Sep 24, 2001 at 01:19:30PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

> [...]
> etc.) есть некоторые редко обновляющиеся  пакеты,
> при сборке которых  могут возникнуть проблемы. Это, естественно, заведомо

Мой вопрос: интересно было не собираемость самим собой, а работоспособность
программ в том же объеме и так же.

Например:
Программа aaa версии 2.12 использует библиотеку libaab версии 3.90
Выходит новая версия libaab - 3.91 с новыми возможностями, но по утверждению
разработчиков совместимая с предыдущей.
Затем выходит 3.92.
А программу не пересобираем.
И в двоичном варианте она работает (вроде как). Но не факт, что она будет
собираться, а во-вторых не факт что она после сборки будет работать.

Вот и вопрос: такая или подобная ситуация возможна?

with best wishes,

Yuri.

* [JT] Re: [mdk-re] Spring,  Сизиф и линукс вообще
@ 2001-09-24 15:19         ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-09-24 15:19 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Yuri Ryazantsev wrote:

> [...]
> собираться, а во-вторых не факт что она после сборки будет работать.
>
> Вот и вопрос: такая или подобная ситуация возможна?

В Sisyphus, в принципе -- возможна.
Но мы имеем информацию не только от разработчиков, которые могут заблуждаться, а и
от других производителей дистрибутивов (мы отслеживаем постоянно RH rawhide, MDK
Cooker, Debian unstable) и, конечно, от пользователей (не только от "своих").
Вообще,  внимание к разным разработкам, концепция единства Linux -- наша
отличительная особенность.  Интересно, что два года назад в Нюрнберге мы много
рассказали людям из SuSE о Debian (RH они, естественно, мониторили).
В идеале мейнтейнер должен быть разработчиком пакета. И для некоторых наших
пакетов это, к счастью так.
На самом деле, все пакеты равны, но некоторые ровнее.  И, конечно, не все
отслеживаются так, как этого хотелось бы. Будем считать это болезнью роста (я
оптимист, как известно).

Rgrds, AEN

Замечание.
Я рассматриваю GNU/Linux как сетевую структуру.  Она возникла изначально как
протест против сложившихся (точнее, -- складывавшихся тогда) принципов
человеческих отношений в рамках "обычной" модели коммерциализации софта,
противоречащих Кантовской этике,  т.е. с целью разраешить противоречие между
моралью и законом (см. Манифест GNU). Обратите внимание: FSF противостоит не
коммерческому софту, а нынешней модели коммерциализации софта, причем критикует ее
с этической точки зрения, пытаясь противопоставить ей свою модель
коммерциализации.
 С написанием GPL эта структура стала защищенной более надежно, чем любая другая.
Ее особенности:
-- уникально низкий барьер вхождения;
-- эффективность разработки;
-- самая надежная защита копирайта без привлечения третьих лиц/фирм.
Именно благодаря GPL, единственной свободной лицензии, которая является
системообразующей,  GNU/Linux стал сейчас единственной  альтернативой MS "на всех
фронтах", то есть как универсальная ОС. Естественно, это стало возможным ровно
потому, что имеющийся в его распоряжении ресурс сравним с тем, которым располагает
MS. Думаю, также, что этот ресурс стабильнее и надежнее.
Это о единстве Linux, а также ответ на вопросы и утверждения типа: "GNU обречен,
так как он против коммерчекого софта" , "А почему не *BSD?", "Пионеры ничего не
напишут" etc.
GNU/Linux есть набор решений. Для того, чтобы приблизить их к пользователю, нужны
дистрибутивы, снабженные удобными для тех или других решений и категорий
пользователей примочками для настройки и обновления. Обозреть все решения, даже
только эффективные, имеющиеся в грандиозном общем проекте -- сейчас уже
невозможно. Вот почему универсальные дистрибутивы отживают свой век . Спрос на них
всегда будет, так как цена низкая, но практическое значение невелико.  С другой
стороны, узко специализированный дистрибутив должен допускать возможность
расширения до любой конфигурации, чтобы не ограничвать рост пользователя и
вписываться в единую корпоративную среду.
Важно, что дистрибутивы -- не центр GNU/Linux, а периферия. Фирма -- производитель
дистрибутива должна стать частью GNU/Linux, стать фирмой-разработчиком GNU/Linux
или умереть за ненадобностью. Обратите внимание, что от нынешнего спада в отрасли
страдают в первую очередь те, кто хотел кататься на чужом горбу, крайне мало давая
community. Это естественно, так как они сами поставили себя вне системы.

Возвращаясь к началу: очевидная сейчас трансформация Столлмена/FSF от защитника
прав пользователя до правозащитника в широком смысле слова весьма любопытна.
Особенно сейчас, когда мы не знаем, что будет завтра.

Rgrds, AEN

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] Spring, Сизиф и линукс вообще
@ 2001-09-24 20:14         ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2001-09-24 20:14 UTC (permalink / raw)
  To: Yuri Ryazantsev

Hello Yuri,

Sunday, September 23, 2001, 7:11:51 PM, you wrote:

> [...]
YR> меня была такая проблема с год назад. После этого я понял всю прелесть этой

Я делал это месяц назад. Без единой проблемы.

--
Best regards,
 Sergey                            mailto:renar@inbox.ru

Silence...

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] Spring, Сизиф и линукс вообще
@ 2001-09-24 21:34           ` Gosha
From: Gosha @ 2001-09-24 21:34 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Mon, 24 Sep 2001 19:59:28 +0400
Sergey Sokolov <renar@inbox.ru> wrote:

> Я делал это месяц назад. Без единой проблемы.

Аналогично. Но примерно неделю назад, в связи с переездом
на новый hdd.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [JT] Re: [mdk-re] Spring, óÉÚÉÆ É ÌÉÎÕËÓ ×ÏÏÂÝÅ
@ 2001-09-25 10:13           ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-09-25 10:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Sep 24, 2001 at 03:33:27PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

> [...]
> отслеживаются так, как этого хотелось бы. Будем считать это болезнью роста (я

Вот так незаметно и перебрались на концепции (которые я пропустил послушать
Вас с начала лета). Может пора опубликовать свой взгляд :-))

with best wishes,

Yuri.