* [mdk-re] Такая прога - а как кусается!
@ 2001-09-16 20:53 Sergei
From: Sergei @ 2001-09-16 20:53 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Решил написать программу на Perl, которая бы просмотрела бы мне весь винт и
сказала бы, какие из программ не из rpm-пакетов (приведена в аттаче). Вроде
бы всего ничего, но после целенаведения на /usr она съела всю память (256Мб)
и весь своп (1Гб), после чего единственный вариант движения - SysRq. Сам уже
бьюсь где-то час, но не могу понять в чем дело. Может, кто подскажет?

--
С уважением, Епифанов Сергей.

[-- Attachment #2: checkdir --]
[-- Type: application/x-perl, Size: 1406 bytes --]

* Re: [mdk-re] Такая прога -  а как  кусается!
@ 2001-09-16 21:32 ` cornet
From: cornet @ 2001-09-16 21:32 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Sergei wrote:

> [...]
> бьюсь где-то час, но не могу понять в чем дело. Может, кто подскажет?

А вот это как понимать?

open (FILES,"ls -1aR $dir |") or die;

Вы хотите открыть на чтение одновременно несколько тысяч
файлов???
:-))

К тому же , ИМХО Вы это делаете не верно. Использование
вложенного вызова делается не двойными, а одинарными обратными
кавычками, вот такими: "`"

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] Такая прога -а как  кусается!
@ 2001-09-16 21:42   ` Sergei
From: Sergei @ 2001-09-16 21:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

16 Сентябрь 2001 21:28, Вы написали:
> [...]
>
> К тому же , ИМХО Вы это делаете не верно. Использование
> вложенного вызова делается не двойными, а одинарными обратными
Я просто хочу стандартный вывод команды ls передать моей программе.
В книге "Perl. Библиотека для программиста." написано (цитирую):
-----------------------------
Проблема:
Вы хотите запустить другую программу и либо прочитать ее вывод, либо
предоставить входные данные.

Решение:
Вызовите open с символом | в начале или конце строки. Чтобы прочитать вывод
программы, поставьте | в конце:
$pid=open (README, "program arguments |") or die "Couldn't fork: $!\n";
while (<README>) {
#...
}
close (README) or die "Couldn't close: $!\n";
------------------------------
Если это не так, пусть бросят в меня камень :))

--
С уважением, Епифанов Сергей.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Такая прога -а как  кусается!
@ 2001-09-16 22:29     ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2001-09-16 22:29 UTC (permalink / raw)
  To: Sergei

Доброго времени суток, Sergei,

Sunday, September 16, 2001, 9:52:08 PM, Вы сказали буквально следующее

S> Я просто хочу стандартный вывод команды ls передать моей программе.

Да, тут все верно.
К сожалению, но могу проверить работу Вашего скрипта, но скажите, она
хоть как-то отрабатывает на каком-нибудь каталоге или уходит в себя?

Так сходу некорректная конструкция:
----
while ($file=<FILES>), однако в таком виде наоборот, Ваш цикл на
вызовется ни разу.
Вам надо (не меняя Ваши переменные)

while (<FILES>) {
chomp;
$file = $_;
дальше по тексту.
----

Что Вы хотите от этой конструкции?
if ($file =~ /^\/.*:$/) {...}
----
Но это все от взглядов - проверить не могу, но попробую что-то
сделать.

--
Rgds, maga, maga@mail.ru

From cornet@zmail.ru  Sun Sep 16 22:34:09 2001
From: cornet <cornet@zmail.ru>
To: mandrake-russian@altlinux.ru
Subject: [mdk-re] Re: [mdk-re]
 =?koi8-r?Q?=F4=C1=CB=C1=D1=20=D0=D2=CF=C7=C1=20=2D=C1=20=CB=C1=CB=20=20=20=CB=D5=D3=C1=C5=D4=D3=D1=21?=
Sender: mandrake-russian-admin@altlinux.ru
Date: Sun Sep 16 22:35:01 2001

Sergei wrote:

> [...]
> close (README) or die "Couldn't close: $!\n";
> ------------------------------
> Если это не так, пусть бросят в меня камень :))

А не проще ли
@Array=`programm`;
и получаем массив строк вывода от programm. ИМХО это надежнее и
удобнее, чем мудрить с дескрипторами.

Кстати, строка:
ls -1aR $dir
выводит НЕ только файлы, но и каталоги! Вам это действительно
надо?

P.S.
Если это такая большая черная толстая издательство "Питер" то она
есть у меня. Автор местами гонит пургу, о чем есть масса
примечаний переводчика. К тому же книга грешит стрельбой из пушек
по воробьям в ряде случаев :-))
ИМХО, разумеется.
--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Такая прога -а как  кусается!
@ 2001-09-16 22:36       ` Sergei
From: Sergei @ 2001-09-16 22:36 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

16 Сентябрь 2001 22:38, Вы написали:

> Да, тут все верно.
> К сожалению, но могу проверить работу Вашего скрипта, но скажите, она
> хоть как-то отрабатывает на каком-нибудь каталоге или уходит в себя?

Она в текущем каталоге создает файл results.txt, куда и заносит нашедшее.
Прога работает, но в процессе работы по мере выдачи инфы в results.txt память
медленно, но верно уходит.

> Так сходу некорректная конструкция:
> ----
> while ($file=<FILES>), однако в таком виде наоборот, Ваш цикл на
> [...]

Попробую.

> Что Вы хотите от этой конструкции?
> if ($file =~ /^\/.*:$/) {...}

Это отработка информации от ls: при вызове с параметрами -1aR она проходит
каждый подкаталог, при этом каждый новый каталог начинается с "/", а
заканчивается на ":". То есть отслеживаю вложения каталогов.

--

  @ 2001-09-16 22:43       ` Sergei
From: Sergei @ 2001-09-16 22:43 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

16 Сентябрь 2001 22:34, Вы написали:
> А не проще ли
> @Array=`programm`;
> и получаем массив строк вывода от programm. ИМХО это надежнее и
> удобнее, чем мудрить с дескрипторами.

А ежели не хватит места в памяти?  :))) Как раз и хочу уменьшить ее занятость.

> Кстати, строка:
> ls -1aR $dir
> выводит НЕ только файлы, но и каталоги! Вам это действительно
> надо?

Да.

> [...]
> есть у меня. Автор местами гонит пургу, о чем есть масса
> примечаний переводчика. К тому же книга грешит стрельбой из пушек
Издательсво "Питер", но белая. Авторы Т. Кристиансен и Н. Торкингтон. Это
перевод. Основное издательство - O'Reilly.

--

@ 2001-09-16 22:44       ` Sergei
From: Sergei @ 2001-09-16 22:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

16 Сентябрь 2001 22:38, Вы написали:
 ----
> while ($file=<FILES>), однако в таком виде наоборот, Ваш цикл на
> [...]
Проделал - без изменений.

--

@ 2001-09-16 22:47         ` cornet
From: cornet @ 2001-09-16 22:47 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Sergei wrote:

> [...]
> каждый подкаталог, при этом каждый новый каталог начинается с "/", а
> заканчивается на ":". То есть отслеживаю вложения каталогов.

А не прощели использовать find вместо ls ??
Вы получите пути файлов от текущего каталога или корня (смотря
как вызвать) и к тому же вывод не будет забит именами каталогов,
будут только файлы. ИМХО, удобнее дал строку
@files=`find -type f $dir`;
и имеем в @files _все_ файлы под каталогом $dir, по одному файлу
в каждом элементе, причем там заведомо будут _только_ файлы и с
путями!
И ничего регэкспами гонять не надо, каталоги отслеживать :-)

--

@ 2001-09-16 22:52         ` cornet
From: cornet @ 2001-09-16 22:52 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Sergei wrote:

> А ежели не хватит места в памяти?  :))) Как раз и хочу уменьшить ее занятость.

Ну уж на список файлов места точно хватит, это будет всего
несколько мегабайт к тому же в сегменте данных, то есть свопится
без проблемм :-)

skip.

> Издательсво "Питер", но белая. Авторы Т. Кристиансен и Н. Торкингтон. Это
> перевод. Основное издательство - O'Reilly.

Ага, значит преиздание. Это она самая, только цвет другой.
Книжка хорошая, но вот теории там почти нету :-(( а одними
примерами сыт не будешь. Она к сожалению не дает _базу_ знаний,
понятия общих принципов.

--
******** FIRE & STEEL ********

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Такая прога -а как  кусается!
@ 2001-09-16 22:55         ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2001-09-16 22:55 UTC (permalink / raw)
  To: Sergei

Доброго времени суток, Sergei,

Sunday, September 16, 2001, 10:54:20 PM, Вы сказали буквально следующее

S> 16 Сентябрь 2001 22:38, Вы написали:
S>  ----

S> Проделал - без изменений.

 Вообще, вместо изобретения скрипта обхода дерева каталогов рекомендую
 использовать File::Find.
 Там все очень несложно и Вы получите полные имена всех файлов в Вашей
 директории, включая поддиректории, как Вам, кажется, и надо.

use File::Find;

find(\&wanted, '.');

sub wanted {
if ($RPMData->find_by_file($File::Find::name)) {
# условие измените в зависимости от вывода RPMData, тут рассчитано на
0, если не нашли.

print "Found in RPM base\n";
print "Size is ", (stat($File::Find::name))[7], "\n";
}

Примерно так будет выглядеть Ваш скрипт.

--
Rgds, maga, maga@mail.ru

From serpiph@pochtamt.ru  Sun Sep 16 23:01:30 2001
From: Sergei <serpiph@pochtamt.ru>
To: mandrake-russian@altlinux.ru
Subject: Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] =?koi8-r?b?CfTBy8HRINDSz8fBIC3BIMvByyAgIA==?= =?koi8-r?b?IMvV08HF1NPRIQ==?=
Sender: mandrake-russian-admin@altlinux.ru
Date: Sun Sep 16 23:02:11 2001

16 Сентябрь 2001 22:52, Вы написали:

> Ну уж на список файлов места точно хватит, это будет всего
> несколько мегабайт к тому же в сегменте данных, то есть свопится
> без проблемм :-)

Сейчас посмотрим.

> Ага, значит преиздание. Это она самая, только цвет другой.
> Книжка хорошая, но вот теории там почти нету :-(( а одними
> примерами сыт не будешь. Она к сожалению не дает _базу_ знаний,
> понятия общих принципов.
Я больше штудирую man по perl, а там если что конкретно по действиям.
Особенно сейчас.

--

  @ 2001-09-16 23:13             ` cornet
From: cornet @ 2001-09-16 23:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Sergei wrote:
skip.
> Я больше штудирую man по perl, а там если что конкретно по действиям.
> Особенно сейчас.

Есть рульная книжка, она у меня настольная, и в метро почитываю
(man в дорогу с собой не возьмешь :-))

Она такая поменьше A4 мягкий переплет на 500с. синяя, на морде
желтым написано Perl.
И еще там есть
"Специальный справочник"
"Наиболее полное справочное руководство"
Автор:
Стивен Холзнер
Издательство:
Питер

Книжка - улет - чистый справочник, никокой воды, только строгая
инфа, ну и ссылки конечно. :-))

--

@ 2001-09-16 23:17           ` Sergei
From: Sergei @ 2001-09-16 23:17 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

16 Сентябрь 2001 22:47, Вы написали:

> [...]
> путями!
> И ничего регэкспами гонять не надо, каталоги отслеживать :-)
Прогнал и так, такое ощущение, что затырка именно в выводе информации в файл
results.txt.

--

@ 2001-09-16 23:20               ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2001-09-16 23:20 UTC (permalink / raw)
  To: cornet

Доброго времени суток, cornet,

Sunday, September 16, 2001, 11:13:44 PM, Вы сказали буквально следующее

c> Она такая поменьше A4 мягкий переплет на 500с. синяя, на морде
c> желтым написано Perl.
c> И еще там есть
c> "Специальный справочник"
c> "Наиболее полное справочное руководство"
c> Автор:
c> Стивен Холзнер
c> Издательство:
c> Питер

c> Книжка - улет - чистый справочник, никокой воды, только строгая
c> инфа, ну и ссылки конечно. :-))

С опечатками, правда, как я помню, что для perl - смерть =)
А книжка, конечно, хороша.
Кстати, одно время в рассылке этот вопрос обсуждался и общественность
делилась литературой.
Как раз Холзнер был упомянут и кто-то положил на ftp диск от O'Relly.
O'Relly CD Book Shelf кажется называется. Около 30 книг, в т.ч. по perl -
5 или 6. Все на английском. На русском в сети только Learning Perl (aka Lama
Book).
Говорят, уже есть Book Shelf 2, но я еще не видел.

--
Rgds, maga, maga@mail.ru

From serpiph@pochtamt.ru  Sun Sep 16 23:21:56 2001
From: Sergei <serpiph@pochtamt.ru>
To: mandrake-russian@altlinux.ru
Subject: Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] =?koi8-r?b?CfTBy8HRINDSz8fBIC3BIMvByyAg?= =?koi8-r?b?IMvV08HF1NPRIQ==?=
Sender: mandrake-russian-admin@altlinux.ru
Date: Sun Sep 16 23:22:12 2001

16 Сентябрь 2001 23:27, Вы написали:

> Прогнал и так, такое ощущение, что затырка именно в выводе информации в
> файл results.txt.

Хм, как только запускается режим обработки RPM - тут все и начинается.
Уже просто вывожу на экран, без файла, а память за 10 секунд работы цикла
исчезает в никуда.

--

@ 2001-09-16 23:29                 ` cornet
From: cornet @ 2001-09-16 23:29 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Sergey Degtyaryov wrote:
skip.
> С опечатками, правда, как я помню, что для perl - смерть =)

Да, ачипятки конечно есть, я их карандашиком размечаю :-))

> [...]
> Book).
> Говорят, уже есть Book Shelf 2, но я еще не видел.

Я в бумажном и переплетенном виде предпочитаю. Поскольку в
транспорте читать удобно, а все эти принтованные листы... в "час
пик" с такими листочками в московском метро без мазы.

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] Такая прога - а как кусается!
@ 2001-09-17  3:11 ` Sergei
From: Sergei @ 2001-09-17  3:11 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Сейчас после долгих поисков нашел, что едиственная строка, которая портит
дело - это поиск в базе:
$retval=$RPMData->find_by_file("$dir/$file");
Без нее все стабильно, а вот с ней сумел у perl выдать segmentation fault
(Core dumped).Неужели пакет perl-RPM такой нестабильный? Интересно, а если
прогу rpm вместо этого вызывать?

--

@ 2001-09-17  9:55   ` cornet
From: cornet @ 2001-09-17  9:55 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Sergei wrote:

> [...]
> (Core dumped).Неужели пакет perl-RPM такой нестабильный? Интересно, а если

Можно. Но расплата будет тормозами жуткими. Ведь Вам придется
вызвать эту прогу по одному разу для _каждого_ найденного в
системе файла!
Впрочем, если Вы готовы подождать - беды от такого вызова не
будет.

P.S. А вообще конечно странно, что модуль RPM такие фортели
выкидывает :-/
Интересно, что скажут господа из Alt, они наверняка этот модуль
днем и ночью юзают и многое знают про него.

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re]   ôÁËÁÑ ÐÒÏÇÁ -Á ËÁË     ËÕÓÁÅÔÓÑ!
@ 2001-09-17 11:05                   ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2001-09-17 11:05 UTC (permalink / raw)
  To: cornet

Здравствуйте!

c> Я в бумажном и переплетенном виде предпочитаю. Поскольку в
c> транспорте читать удобно, а все эти принтованные листы... в
c> "час пик" с такими листочками в московском метро без мазы.

А лучше всего в транспорте -- html-книжку через plucker перегнать
на палм, и можно даже в темных вагонах ездить:)

Serge Skorokhodov aka suralis
17.09.2001 suralis-s@mtu-net.ru

* [mdk-re] [JT]Такая прога -а как кусается!=>public vehicle readable documentation
@ 2001-09-17 11:18                     ` cornet
From: cornet @ 2001-09-17 11:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Serge Skorokhodov wrote:

> [...]
>
> А лучше всего в транспорте -- html-книжку через plucker перегнать
> на палм, и можно даже в темных вагонах ездить:)

А подробнее можно?
Давно хочу завести себе такую вот носимую штучку, да все руки не
доходят и знаний в этой области явно маловато что бы
самостоятельно выбор сделать :-((
Может порекомендуете чо нть, что бы и с Линухом без проблемм
стыковалось (без всяких там USB извратов) на слить/налить файлы,
и удобно было, и не очень дорого?
Плизз :-)

--
******** FIRE & STEEL ********

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Такая прога - а как кусается!
@ 2001-09-17 13:06   ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2001-09-17 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: Sergei

Доброго времени суток, Sergei,

Monday, September 17, 2001, 3:21:05 AM, Вы сказали буквально следующее

> [...]
S> (Core dumped).Неужели пакет perl-RPM такой нестабильный? Интересно, а если

This is currently regarded as alpha-quality software
(c) perldoc RPM::Database

А вообще надо поискать документацию по сравнению таких больших
массивов. Тут дело, видимо теперь уже, исключительно в теории.

--
Rgds, maga, maga@mail.ru

From maga@globetravel.spb.ru  Mon Sep 17 13:05:39 2001
From: Sergey Degtyaryov <maga@globetravel.spb.ru>
To: Serge Skorokhodov <mandrake-russian@altlinux.ru>
Subject: [mdk-re] =?koi8-r?B?UmU6IFttZGstcmVdICAg9MHLwdEg0NLPx8EgLcEgy8HLICAgICDL1dPBxdTT?=
 =?koi8-r?B?0SE=?=
Sender: mandrake-russian-admin@altlinux.ru
Date: Mon Sep 17 13:06:20 2001

Доброго времени суток, Serge,

Monday, September 17, 2001, 12:55:09 AM, Вы сказали буквально следующее

Еще бы примеры запускались =)

--
Rgds, maga, maga@mail.ru

* Re: [mdk-re] Такая прога - а как кусается!
@ 2001-09-17 13:27   ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2001-09-17 13:27 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте, Sergei <serpiph@pochtamt.ru>!
От Mon, 17 Sep 2001 03:21:05 +0400 вы писали на тему Re: [mdk-re] Такая прога - а как кусается!:

> [...]
> segmentation fault
> (Core dumped).Неужели пакет perl-RPM такой нестабильный?
А если сперва $list = `rpm -qal`, а потом уже в нем искать?

------
Best wishes,
+----------------------+--------------------------+
|  ."-.                |  Work: +7-(095)-229-4278 |
| /X  | _o.----.    _  |  ICQ:  103399444         |
|/\_  \/ /  __  \_// ) |  Artem K. Jouravsky      |
|\__)-/_/\_____)____/  |  http://www.ifirst.ru/   |
+----------------------+--------------------------+

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re]   ôÁËÁÑ ÐÒÏÇÁ -Á ËÁË     ËÕÓÁÅÔÓÑ!
  @ 2001-09-17 15:05                       ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2001-09-17 15:05 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Degtyaryov

Здравствуйте!

SD> Доброго времени суток, Serge,

SD> Monday, September 17, 2001, 12:55:09 AM, Вы сказали буквально следующее

SD> Еще бы примеры запускались =)

А это смотрите вопрос от М.Отставнова:)

@ 2001-09-17 19:32 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-09-17 19:32 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 16 Sep 2001 21:03:30 +0400
Sergei <serpiph@pochtamt.ru> wrote:

> [...]
> бьюсь где-то час, но не могу понять в чем дело. Может, кто подскажет?

Гляжу я на Ваши оживленные обсуждения, и думаю, а зачем тут вообще Perl?

comm -23 <(find /usr -type f|sort -u) <(rpm -qal|sort -u)

* Re: [mdk-re] Такая прога -а как кусается!
@ 2001-09-17 22:00   ` Sergei
From: Sergei @ 2001-09-17 22:00 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

17 Сентябрь 2001 19:46, Вы написали:

> comm -23 <(find /usr -type f|sort -u) <(rpm -qal|sort -u)
А у вас потоки не перемешаются?

--

@ 2001-09-17 22:01     ` Sergei
From: Sergei @ 2001-09-17 22:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

17 Сентябрь 2001 13:36, Вы написали:

> А если сперва $list = `rpm -qal`, а потом уже в нем искать?
Почему бы и нет? Можно.

--

@ 2001-09-17 22:25   ` Sergei
From: Sergei @ 2001-09-17 22:25 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

17 Сентябрь 2001 19:46, Вы написали:

> Гляжу я на Ваши оживленные обсуждения, и думаю, а зачем тут вообще Perl?
>
> comm -23 <(find /usr -type f|sort -u) <(rpm -qal|sort -u)
Это еще и моя практика по Perl. Ну хочу именно так!

--

@ 2001-09-18 18:42     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-09-18 18:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 17 Sep 2001 22:10:25 +0400
Sergei <serpiph@pochtamt.ru> wrote:

> А у вас потоки не перемешаются?

Нет, man bash на предмет process substitution - comm увидит их как два
имени файлов вида /dev/fd/#.  С точки зрения переносимости такой
вариант, действительно, не идеален - не везде работает, требует bash.

Хотя можно таким же образом сделать и в Perl - открыть два потока для
чтения результатов процессов, а в основном процессе реализовать "comm
-23" для читаемых данных.  Для этого поддержка /dev/fd уже не
обязательна.