* [mdk-re] Scrty qn #2: How to allow Ctrl-Alt-del only to some users?
@ 2001-09-17 18:13 HB trying to survive under Linux
From: HB trying to survive under Linux @ 2001-09-17 18:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Как сделать так, чтобы каждый и всякий не мог вызвать нежелательную
перезагрузку системы, нажав Ctrl-Alt-del?

Я примерно представляю, что можно сделать, но не уверен, что это правильно.

$ grep ctrlaltdel /etc/inittab
ca::ctrlaltdel:/sbin/shutdown -t3 -r now

Как я понимаю, можно добавить ключ -a к параметрам shutdown, а в
файл /etc/shutdown.allow включить всех "надежных" пользователей.
Я ничего не испорчу, если так сделаю?

Кроме того, мне непонятен (даже после чтения man shutdown) механизм, как
будет определяться возможность или невозможность перезагрузки. Конкретно:
предположим, что root зашел по ssh по сети. Т. е., в терминах
`man shutdown`, an authorized user IS logged in. (в `man shutdown`
идет уточнение: ... is logged in on one of the virtual consoles, но
мне не понятно, что такое virtual consoles). К клавиатуре в это время
подходит Кто_угодно и нажимает Ctrl-Alt-del. Будет ребут или не будет?

Наконец, последний вопрос: могу ли я вообще в /etc/inittab вместо
'/sbin/shutdown blah-blah' набрать что-то совсем другое по собственному
вкусу (e. g. 'poweroff' or '/bin/echo Hello, world!') ?

Спасибо, если дочитали до этого места :-) Еще большее спасибо,
если решите ответить (по возможности, не однословно).

--
HB

* Re: [mdk-re] Scrty qn #2: How to allow Ctrl-Alt-del only to some users?
@ 2001-09-17 18:38 ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2001-09-17 18:38 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

HB trying to survive under Linux wrote:

> Как сделать так, чтобы каждый и всякий не мог вызвать нежелательную
> перезагрузку системы, нажав Ctrl-Alt-del?

Я еще плохо разбираюсь в этих фишках, но точно можно сделать, чтобы _никто_ не
мог вызвать нежелательную перезагрузку. Это можно видеть при самом высоком
уровне секьюрности.

<skip, т.к. не в курсе>

> [...]
> мне не понятно, что такое virtual consoles). К клавиатуре в это время
> подходит Кто_угодно и нажимает Ctrl-Alt-del. Будет ребут или не будет?

Эксперимент:
- логинюсь юзером. Ctrl-Alt-Del - ничего.
- на соседней консольке - юзер, потом su. В первой консольке Ctrl-Alt-Del -
ничего.
- на соседней консольке - рут. В первой консольке - Ctrl-Alt-Del -
перезагрузка.

Что, в общем, закономерно. Под рутом не войти из сети (виртуальная консоль -
это логин по ssh и т.п.), а коли ты залогинился под рутом локально, то как
можно запретить _этой_же_ клаве, с сидящим за ней рутом, нажимать Ctrl-Alt-Del?
Если и можно переключаться по консолям в машине, то в человеке такого нет. Или
ты рут, и сидишь за машиной, и делаешь, что хочешь. Или ты юзер и можешь только
уповать на рута.

> Наконец, последний вопрос: могу ли я вообще в /etc/inittab вместо
> '/sbin/shutdown blah-blah' набрать что-то совсем другое по собственному
> вкусу (e. g. 'poweroff' or '/bin/echo Hello, world!') ?

этого тоже пока не копал...
<skip>

Вот такие пироги с котятами.

--
Петр.

* Re: [mdk-re] Scrty qn #2: How to allow Ctrl-Alt-del only to some users?
@ 2001-09-17 18:44   ` Vyt
From: Vyt @ 2001-09-17 18:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 17 Sep 2001 18:43:38 +0400
"Peter V. Saveliev" <peet@infosite.ru> wrote:

> [...]
> чтобы _никто_ не
> мог вызвать нежелательную перезагрузку. Это можно видеть при

В /etc/inittab закомментировать строку после
# Trap CTRL-ALT-DELETE

Кстати, по-моему, плохо, что это включено по умолчанию - в mc при
быстром копировании и вставке иногда зажимаются Ctrl-Alt-Del...
Пару раз пришлось тексты перебивать...

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] Scrty qn #2: How to allow Ctrl-Alt-del only to some users?
From: Michael Shigorin @ 2001-09-17 19:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Sep 17, 2001 at 06:17:46PM +0400, HB trying to survive under Linux wrote:
> идет уточнение: ... is logged in on one of the virtual consoles, но
> мне не понятно, что такое virtual consoles). К клавиатуре в это время
VC==/dev/tty, а не /dev/pts/*

> подходит Кто_угодно и нажимает Ctrl-Alt-del. Будет ребут или не будет?
Здесь -- нет :) Но у него есть Reset 8)

> Наконец, последний вопрос: могу ли я вообще в /etc/inittab вместо
> '/sbin/shutdown blah-blah' набрать что-то совсем другое по собственному
> вкусу (e. g. 'poweroff' or '/bin/echo Hello, world!') ?
НЕТ!!! У Вас отнимут лицензию и все копии линукса и таким образом отнимут
среду выживания!!

PS: 8-)

PPS: это я на радостях по (практически) завершившемуся переезду на mutt с
pine. Пока позволяет разгребать почту _гораздо_ продуктивнее.

--
WBR, Michael Shigorin, webmaster of www.chem.univ.kiev.ua

@ 2001-09-17 20:25   ` HB trying to survive under Linux
From: HB trying to survive under Linux @ 2001-09-17 20:25 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Mon, Sep 17, 2001 at 06:43:38PM +0400, Peter V. Saveliev wrote:

> [...]
> ничего.
> - на соседней консольке - рут. В первой консольке - Ctrl-Alt-Del -

Петр, спасибо за эксперимент. У меня, к сожалению, нет возможности
экспериментировать с машиной, на к-рой стоит Linux, по крайней мере, днем.
Что мне действительно не было понятно, так это поведение Ctrl-Alt-del,
если root не на "соседней консольке", а сидит дома и работает через ssh.

> Что, в общем, закономерно. Под рутом не войти из сети (виртуальная консоль -
> это логин по ssh и т.п.),

Вот тут, как я понял, все с точностью до наоборот: логин по ssh -- не есть
логин на виртуальной консоли. Если, конечно, верить Мих. Ш.

--
HB

* [mdk-re] Scrty qn #2: How to allow Ctrl-Alt-del only to some users?
@ 2001-09-17 20:44   ` HB trying to survive under Linux
From: HB trying to survive under Linux @ 2001-09-17 20:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Mon, Sep 17, 2001 at 05:49:40PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> VC==/dev/tty, а не /dev/pts/*

Ok, спасибо и на том.

> Здесь -- нет :) Но у него есть Reset 8)

Мы тоже не лыком шиты. К Reset его руке не даст дотянуться штука,
к-рая обычно не входит в поставку Linux, известная в народе как
Замок Навесной Чугуниевый.
:-))

Увы, на клавиатуре такой не предусмотрен, равно как и в комнате, где стоит
компьютер.

> PPS: это я на радостях по (практически) завершившемуся переезду на mutt с
> pine. Пока позволяет разгребать почту _гораздо_ продуктивнее.

А я вот никакой особой радости от перехода на mutt не испытываю. В
текстовом режиме его пускаю, 80 колонок -- ужасно мало, на экране ни
фига не помещается. А в xterm (или Konsole, или как там это называется),
если делаешь больше 80 колонок в окне, то mutt перекореживает черти как,
он и отрисовать-то нормально картинку не может, не понимает всякие Home,
End, Backspace...

--
HB

* [mdk-re] Re: Scrty qn #2: How to allow Ctrl-Alt-del only to some users?
@ 2001-09-17 20:50     ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-09-17 20:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Sep 17, 2001 at 08:48:51PM +0400, HB trying to survive under Linux wrote:

> [...]
> если делаешь больше 80 колонок в окне, то mutt перекореживает черти как,
> он и отрисовать-то нормально картинку не может, не понимает всякие Home,
Может проще взять и настроить? У меня, например, комбинация клавиш Mutt и
Pine (см. в приложении).

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature

[-- Attachment #2: bind --]
[-- Type: text/plain, Size: 978 bytes --]

#	pager
bind pager <BackSpace> previous-line
bind pager <Delete> previous-line
#
# This file contains commands to change the keybindings in Mutt to be
# similar to those of PINE 3.95.
#

#
# $Id: Pine.rc,v 1.5 2000/02/11 09:04:22 roessler Exp $
#

bind index v display-message
bind index p previous-undeleted
bind index n next-undeleted
bind index ' ' next-page
bind index c mail
bind index g change-folder
bind index w search
bind index y print-message
bind index x sync-mailbox
bind index $ sort-mailbox
bind index a tag-prefix
bind index \; tag-entry

# Not possible to simulate zoom-out...
macro index z l~T\r

bind pager p previous-undeleted
bind pager n next-undeleted
bind pager ' ' next-page
bind pager g change-folder
bind pager c mail
bind pager w search
bind pager y print-message
#bind pager \n noop	# PINE prints "No default action for this menu."
bind pager <up> previous-line
bind pager <down> next-line

bind compose \cx send-message
bind pager \cr group-reply

* Re: [mdk-re] Scrty qn #2: How to allow Ctrl-Alt-del only to some users?
@ 2001-09-18  0:04 ` Sergei
From: Sergei @ 2001-09-18  0:04 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

17 Сентябрь 2001 18:17, Вы написали:
> [...]
>
> Как я понимаю, можно добавить ключ -a к параметрам shutdown, а в
> файл /etc/shutdown.allow включить всех "надежных" пользователей.

Нет. Просто после добавления этого ключа должен быть файл
/etc/shutdown.allow, где будут юзвери, могущие перегрузить. (Кстати, раньше
встречал инфу, что не более 32 пользователей файле. Как сейчас - не знаю.)

> [...]
> мне не понятно, что такое virtual consoles). К клавиатуре в это время
> подходит Кто_угодно и нажимает Ctrl-Alt-del. Будет ребут или не будет?

Не знаю.

> Наконец, последний вопрос: могу ли я вообще в /etc/inittab вместо
> '/sbin/shutdown blah-blah' набрать что-то совсем другое по собственному
> вкусу (e. g. 'poweroff' or '/bin/echo Hello, world!') ?

Все, что пожелает душа.
У меня, например, так было:
ca::ctrlaltdel:/bin/echo "Tried to reboot at `date`" |/bin/mail -s Reboot root

--
С уважением, Епифанов Сергей.

* [mdk-re] Scrty qn #2: How to allow Ctrl-Alt-del only to some users?
@ 2001-09-18 10:36   ` HB trying to survive under Linux
From: HB trying to survive under Linux @ 2001-09-18 10:36 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Tue, Sep 18, 2001 at 12:14:59AM +0400, Sergei wrote:

> Нет. Просто после добавления этого ключа должен быть файл
> /etc/shutdown.allow, где будут юзвери, могущие перегрузить.

Понял.

> (Кстати, раньше встречал инфу, что не более 32 пользователей
> файле. Как сейчас - не знаю.)

Все именно так и есть, судя по `man shutdown`, не более 32-х лузеров.

> Все, что пожелает душа.
> У меня, например, так было:
> ca::ctrlaltdel:/bin/echo "Tried to reboot at `date`" |/bin/mail -s Reboot root

Великолепно. Премного благодарен, Сергей.

--
HB

* [mdk-re] Scrty qn #2: How to allow Ctrl-Alt-del only to some users?
@ 2001-09-18 11:16     ` HB trying to survive under Linux
From: HB trying to survive under Linux @ 2001-09-18 11:16 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

@ 2001-09-18 12:34     ` HB trying to survive under Linux
From: HB trying to survive under Linux @ 2001-09-18 12:34 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

@ 2001-09-20 13:23   ` AT
From: AT @ 2001-09-20 13:23 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi.

> PPS: это я на радостях по (практически) завершившемуся переезду на mutt с
> pine. Пока позволяет разгребать почту _гораздо_ продуктивнее.

Не могли бы поделиться, за счёт каких именно возможностей mutt позволяют
разгребать почту эффективнее других клиентов? Думаю, это будет интересно
многим, кто начал использовать mutt недавно.

> --
> WBR, Michael Shigorin, webmaster of www.chem.univ.kiev.ua

__
AT

* Re: [mdk-re] Scrty qn #2: How to allow Ctrl-Alt-del only to some users?
From: Michael Shigorin @ 2001-09-20 14:24 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian; +Cc: AT

On Tue, Sep 18, 2001 at 05:49:28AM +0400, AT wrote:
> Не могли бы поделиться, за счёт каких именно возможностей mutt позволяют
> разгребать почту эффективнее других клиентов? Думаю, это будет интересно
> многим, кто начал использовать mutt недавно.
Скажу за pine vs mutt. Кстати, одним из людей, повлиявших своими
высказываниями на мой выбор Pine, был Victor Wagner, а одним из
людей, чьи рассказы ускорили этот переезд -- Artem Chuprina.
BTW, они оба еще и за Debian стоят ;-)

1) меньшее количество нажатий клавиш (pine очень любит Ctrl-key,
   в отличие от меня), к тому же пере'bind'ится. Равно как и
   подтверждения (спрашивать/нет/спросить "да"/спросить "нет").

2) нормальная работа с мэйллистами -- есть команда "ответить в
   рассылку", которая при известном (подписанном, subscribe)
   адресе рассылки ответит именно туда. Reply можно оставить
   именно на личный ответ. Кстати, я это привязал на <f> и <r>
   соответственно -- followup и reply на манер tin.
   Также

3) прекрасно работает с тредами -- можно сделать, например,
   отображение "контекста" треда: при просмотре сообщений в
   верхней части окна (терминала) показывает кусочек треда:

----
=_alt: 87% of 5.5M [Msgs:1570 New:6 Inc:2 5.5M]---(threads/date)-
1351   L Sep 17 Roman S                         (  29) Re: [mdk-re] вопрос по самбе и smbmount
1352   L Sep 17 Eugene Pazhitnov                (  18) [mdk-re] pppd demand
1353   L Sep 17 cornet                          (  21) `->
1354***L*Sep*17*Eugene*Pazhitnov****************(**22)***`->********************************
1355   L Sep 17 Maxim Mitrofanov                (  39) [mdk-re] Samba 2.2.1a-10 подключение к домену
--- Eugene Pazhitnov     Re: [mdk-re] pppd demand
 From: Eugene Pazhitnov <pazhitnov@ancor.co.ru>
 To: mandrake-russian@altlinux.ru
 Subject: Re: [mdk-re] pppd demand

17 Сентябрь 2001 16:16, Вы написали:
[...]
----

4) (еще что-то было, забыл)

В общем, мне нравится, хотя после настройки pine менюшками я
здорово опопсел в плане читалок ;)

Пока не совсем удобно только сделал выход (люблю <Q>== быстрый
выход без вопросов с сохранением состояния) и автопереход на
следующий непрочтенный мэйлбокс (ну, это не напрягает -- <c> тоже
ничего).

Скажем так, для начала Pine был очень хорош, но _это_.... yumi :)

--

@ 2001-09-21 12:07 ` Yuri Borunov
From: Yuri Borunov @ 2001-09-21 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello HB!
On Mon, 17 Sep 2001 18:17:46 +0400 You wrote:

> [...]
HL>
HL> Как я понимаю, можно добавить ключ -a к параметрам shutdown, а в
HL> файл /etc/shutdown.allow включить всех "надежных" пользователей.
Навряд ли :)
Кроме того, если хорошо знать какие действия привели к проблемам,
то ничего не мешает восстановить статус кво.
А вообще, у меня shutdown -a работает без проблем.
> [...]
HL> мне не понятно, что такое virtual consoles). К клавиатуре в это время
HL> подходит Кто_угодно и нажимает Ctrl-Alt-del. Будет ребут или не будет?
Ещё как будет, если Вы имеете в виду локальную клавиатуру и не настроено использование shutdown.allow.
Сессия ssh не относится к виртуальным консолям, так что зайди через SSH хоть root,
хоть Вася Пупкин - shutdown работать не будет.
HL> Наконец, последний вопрос: могу ли я вообще в /etc/inittab вместо
HL> '/sbin/shutdown blah-blah' набрать что-то совсем другое по собственному
HL> вкусу (e. g. 'poweroff' or '/bin/echo Hello, world!') ?
Вполне.

--
С уважением, Юрий Борунов.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* [mdk-re] Scrty qn #2: How to allow Ctrl-Alt-del only to some users?
@ 2001-09-21 15:12   ` HB trying to survive under Linux
From: HB trying to survive under Linux @ 2001-09-21 15:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Mon, Sep 17, 2001 at 06:39:04PM +0400, Yuri Borunov wrote:

> Навряд ли :)
> Кроме того, если хорошо знать какие действия привели к проблемам,
> то ничего не мешает восстановить статус кво.
> А вообще, у меня shutdown -a работает без проблем.

Юрий, спасибо за помощь. Хотя мои вопросы по поводу Ctrl-Alt-del уже
частично разъяснились, все равно спасибо!

--
HB

* Re: [mdk-re] [JT]Scrty qn #2: How to allow Ctrl-Alt-del only to some users?
@ 2001-09-21 15:23     ` Yuri Borunov
From: Yuri Borunov @ 2001-09-21 15:23 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian