* [mdk-re] DNS trouble
@ 2001-09-15  0:52 Maxim
From: Maxim @ 2001-09-15  0:52 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Привет.
Наблюдается странная вещь. Некоторые узлы в зоне как будто теряются.
Запись следующая:

$TTL    1D
@       IN      SOA     root.e-foto.ru. root.e-foto.ru. (
                                2001082301      ; serial
                                8H              ; refresh
                                2H              ; retry
                                1W              ; expire
                                1D              ; minimum TTL
                        )
                IN      NS      root.e-foto.ru.
                IN      NS      ns4.nic.ru.
                IN      MX 10   mail.e-foto.ru.
mail            IN      A       213.147.45.6
www             IN      A       213.147.45.6
root            IN      A       213.147.45.6
oks             IN      A       213.147.45.6
serg            IN      A       213.147.45.7

Обратная зона:

$TTL    1D
@       IN      SOA     root.e-foto.ru. root.e-foto.ru. (
                                6               ; serial
                                900             ; refresh
                                600             ; retry
                                86400           ; expire
                                3600            ; minimum TTL
                        )

                IN      NS      root.e-foto.ru.
                IN      NS      ns4.nic.ru.

6               IN      PTR     www.e-foto.ru.
6               IN      PTR     mail.e-foto.ru.
6               IN      PTR     root.e-foto.ru.
6               IN      PTR     oks.e-foto.ru.
7               IN      PTR     serg.e-foto.ru.

Узлы oks и serg доступны через раз. А остальные как сивка бурка, с
одного позыва.
Может в записи зоны надо полностью указывать узлы, вместе с доменом?
Хотя нигде этого не сказано.

Maxim
mailto:max_conf@e-foto.ru

* Re: [mdk-re] DNS trouble
@ 2001-09-15  1:02 ` Sergei
From: Sergei @ 2001-09-15  1:02 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Суббота 15 Сентябрь 2001 01:00, Вы написали:
> [...]
>                                 3600            ; minimum TTL
>                         )
>
>                 IN      NS      root.e-foto.ru.
>                 IN      NS      ns4.nic.ru.
>
> 6               IN      PTR     www.e-foto.ru.
> 6               IN      PTR     mail.e-foto.ru.
> 6               IN      PTR     root.e-foto.ru.
> 6               IN      PTR     oks.e-foto.ru.
> 7               IN      PTR     serg.e-foto.ru.
>
> Узлы oks и serg доступны через раз. А остальные как сивка бурка, с
> одного позыва.
> Может в записи зоны надо полностью указывать узлы, вместе с доменом?
А почему такая каша с адресами? Вообще-то используется параметр CNAME...

--
С уважением, Епифанов Сергей.

* Re: [mdk-re] DNS trouble
@ 2001-09-15  1:04 ` Sergei
From: Sergei @ 2001-09-15  1:04 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Суббота 15 Сентябрь 2001 01:00, Вы написали:
> Обратная зона:
> 6               IN      PTR     www.e-foto.ru.    <---????
> 6               IN      PTR     mail.e-foto.ru.     <---????
> 6               IN      PTR     root.e-foto.ru.      <---????
> 6               IN      PTR     oks.e-foto.ru.     <---????
> 7               IN      PTR     serg.e-foto.ru.
Что он вам скажет по команде
dig 213.147.45.6   ?

--
С уважением, Епифанов Сергей.

* [mdk-re] Re: DNS trouble
@ 2001-09-16 12:15 ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-09-16 12:15 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Maxim,

On Sat, Sep 15, 2001 at 01:00:38AM +0400, Maxim wrote:

> [...]
>                                 6               ; serial
>                                 900             ; refresh
>                                 600             ; retry
>                                 86400           ; expire
>                                 3600            ; minimum TTL
>                         )
>
>                 IN      NS      root.e-foto.ru.
>                 IN      NS      ns4.nic.ru.
>
> 6               IN      PTR     www.e-foto.ru.
> 6               IN      PTR     mail.e-foto.ru.
> 6               IN      PTR     root.e-foto.ru.
> 6               IN      PTR     oks.e-foto.ru.
> 7               IN      PTR     serg.e-foto.ru.

Надеюсь, серийные номера увеличиваете каждый раз при редактировании
зон? Если нет, другие сервера не подхватят изменения.

Зачем столько обратных PTR на 6? Необходим и достаточен всего один.

Сеть 213.147.45 принадлежит вам безраздельно? Скорее всего,
это не так, и в файле обратной зоны это должно быть отражено.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* [mdk-re] DNS trouble
@ 2001-09-16 21:25   ` Maxim
From: Maxim @ 2001-09-16 21:25 UTC (permalink / raw)
  To: Mikhail Zabaluev

Здравствуйте, Mikhail.
Вы писали 16 сентября 2001 г., 12:32:05:

MZ> Надеюсь, серийные номера увеличиваете каждый раз при редактировании
MZ> зон? Если нет, другие сервера не подхватят изменения.

Блин. Это я совсем забыл. Если номер увеличивается, то другие сервера
считают это сигналом к обновлению своих записей?

MZ> Зачем столько обратных PTR на 6? Необходим и достаточен всего один.

Это от долгих поисков решения проблемы. :)
Пробовал уже все.

MZ> Сеть 213.147.45 принадлежит вам безраздельно? Скорее всего,
MZ> это не так, и в файле обратной зоны это должно быть отражено.

А как это отражается?

Мдаа. Все таки Windows развращает в конец. Там это все система делает.
И в результате администратор толком и не знает основ.
по этому сервера под виндами и прибавляются. Просто на них и
настраивать то толком ничего не надо. Все система делает.
Но кстати стоит заметить иногда не плохо делает. Некоторые вещи я бы
реализовал в линуксе.
Спасибо.

@ 2001-09-16 21:32     ` Sergei
From: Sergei @ 2001-09-16 21:32 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

16 Сентябрь 2001 21:33, Вы написали:

> Блин. Это я совсем забыл. Если номер увеличивается, то другие сервера
> считают это сигналом к обновлению своих записей?

Просто без увеличения номера ВАШ сервер не заметит изменения в файлах при
посылки команды обновления, а, следовательно, и все остальные.

--
С уважением, Епифанов Сергей.

* [mdk-re] agenda vr3
@ 2001-09-16 21:53   ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2001-09-16 21:53 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Немножко не в тему:

попал в руки дивайс Agenda vr3 (http://www.agendacomputing.com,
http://developer.agendacomputing.com). Очень забавно.

Если у кого-то есть опыт с ним или с другими PDA под Линукс,
отзовитесь pls.

--
-- Maksim

* [mdk-re] Re: DNS trouble
@ 2001-09-17  2:27     ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-09-17  2:27 UTC (permalink / raw)
  To: Mikhail Zabaluev

Hello Maxim,

On Sun, Sep 16, 2001 at 09:33:57PM +0400, Maxim wrote:

> А как это отражается?

Ну, например, нельзя выступать в качестве SOA для всей обратной
зоны. Я не изучал конкретно этот вопрос, но во всевозможной
документации и HOWTO он освещен достаточно хорошо.

> [...]
> по этому сервера под виндами и прибавляются. Просто на них и
> настраивать то толком ничего не надо. Все система делает.

Что-то я не слышал, чтобы где-то в серъезных Интернет-местах
использовались DNS-сервера под Windows. В интранетах, впрочем, много
где; но вот у нас в конторе так и не могут нормально настроить DNS под
W2K так, чтобы во всех трех удаленных сегментах, связанных VPN, была
общая прозрачная система имен.

> Но кстати стоит заметить иногда не плохо делает. Некоторые вещи я бы
> реализовал в линуксе.

Например? Как насчет обслуживания сложных сетевых конфигураций,
подобно приведенной выше (3 сети в 3-х городах через весь земной шар
как виртуальный Интранет, плюс Интернет -- изнутри и снаружи)?
Тонкой настройки параметров кэширования и сетевой структуры
корпоративного DNS? Боюсь, мальчикам с wizard'ами это не под силу,
нужно лезть в реестр и конфиги -- а это едва ли проще, чем в Unix.

Большой процент "беженцев" из страны Windows -- это продвинутые
пользователи и администраторы, которые пытаются решить некие не совсем
тривиальные задачи и сталкиваются с оборотной стороной понятия
user-friendly (почему-то при этих словах вспоминается кукла клоуна в
McDonalds). А также с ощущением, что кто-то намеренно ограничил
свободу их действий и лишил всей по-настоящему важной информации.
Вы правы: Windows оглупляет, люди совершенно перестают зрить в корень
и доверяются готовым решениям. Причем, правда, в 75% случаев все
работает OK, и это залог успеха Microsoft. Но в этой рассылке
преобладают явно не те 75% :)
Для Linux расцвет "визардов" тоже неизбежен, но тут при желании можно
докопаться до последних винтиков, если визард был неправ.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* [mdk-re] DNS trouble
@ 2001-09-17 10:32       ` Maxim
From: Maxim @ 2001-09-17 10:32 UTC (permalink / raw)
  To: Mikhail Zabaluev

Здравствуйте, Mikhail.
Вы писали 17 сентября 2001 г., 2:44:45:

> [...]

MZ> Для Linux расцвет "визардов" тоже неизбежен, но тут при желании можно
MZ> докопаться до последних винтиков, если визард был неправ.

В общем я полностью с вами согласен.
Но я имел ввиду не визрды (на самом деле дико их не любил, за два окна вроде все
включилось,  а  потом  выясняется  что  надо  еще напильником дорабатывать), а в
основном  интерфейс.  У  командной  строки куча преимуществ, но например если ты
сидишь  непосредственно  за  сервером,  то  намного  удобнее  управление  через
графический  интерфейс.  Хотя бы тем что не делаешь синтаксических ошибок., типа
забытой точки или подобного. Но естественно в нем должна быть возможность полной
настройки.  А  не  беготня  по  магазинам  за  книгами "Секреты Windows XXXX", в
которых на самом деле изложены не фитчи системы а вполне необходимые вещи. :)
Еще раз спасибо, за помощь.

@ 2001-09-17 10:58         ` cornet
From: cornet @ 2001-09-17 10:58 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Maxim wrote:

> [...]
> которых на самом деле изложены не фитчи системы а вполне необходимые вещи. :)

Это все правильно, но до той поры, пока Вы идете стандартными
путями, решая стандартные задачи. Дело в том, что любые
интерактивные конфигурилки статичны по своей сути, ими можно
сделать _только_ то, что заложил туда программист, написавший
конфигурилку, как правило это очень многое, но далеко не все.
Никто и никогда не сможет предсказать всех потребностей всех
пользователей.
В то же время консоль - это набор микросредств, которые можно
комбинировать во вкусу и желанию прям таки в командное кружево и
решать практически любые задачи, на которые только способна
система в целом. Вы только оцените сколько у Вас программулек в
/bin /sbin /usr/bin /usr/sbin и почти всех их можно вложенно
вызывать, ставить в конвейеры, перенаправлять ввод/вывод, по куче
в одной строке. Вы только представьте себе ошеломляющее число
комбинаций которые можно получить, и каждая будет делать что то
свое. Именно в этом сила UNIX - предельная гибкость. Ну и ручная
правка конфигов так же еще никого не обходила, стоит только
захотеть чего то эдакого - лезешь в конфиги :-) Я непрерывно хочу
чего то эдакого, такая у меня ёрзающая сущность :-) по этому под
Линухом я дома в мягком кресле, а под виндами я в гостях на
маленькой разваливающейся табуретке.

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] agenda vr3
@ 2001-09-18  0:02     ` Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2001-09-18  0:02 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 16 Sep 2001 21:43:06 +0400
Maksim Otstavnov <maksim@otstavnov.com> wrote:

Hi!

> [...]
> http://developer.agendacomputing.com). Очень забавно.
>
> Если у кого-то есть опыт с ним или с другими PDA под Линукс,

Есть опыт работы с Palm-pilot. А этот зверь уже продается в России? А то я
искал и не нашел...

> --
> -- Maksim

Успехов,