* Re: [mdk-re] [JT] Convenient mail client
@ 2001-08-29 15:32 Roman S
From: Roman S @ 2001-08-29 15:32 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Цитирую Mikhail Nikitin <inform@uslugionline.ru>:

невозможность работы
> (именно работы) с cp1251 а не с никому ненужной koi8-r.

Я, кстати, в выходные переведу систему на CP1251.
Какие проблемы я поимею? Предварительно - никаких.

Rgds!
Roman Savelyev

* Re: [mdk-re] [JT] Convenient mail client
@ 2001-08-29 15:45 ` Mikhail Nikitin
From: Mikhail Nikitin @ 2001-08-29 15:45 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> невозможность работы
>
> Я, кстати, в выходные переведу систему на CP1251.
> Какие проблемы я поимею? Предварительно - никаких.

Вечное исправление кракозябр. Не будет работать нормально ни
mutt, ни tin

Михаил

* Re: [mdk-re] [JT] Convenient mail client
@ 2001-08-29 15:54   ` Баталов Григорий
From: Баталов Григорий @ 2001-08-29 15:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Wed, 29 Aug 2001 15:46:11 +0400
"Mikhail Nikitin" <inform@uslugionline.ru> писал(а):

MN> Вечное исправление кракозябр. Не будет работать нормально ни
MN> mutt, ни tin

    Недавно про cp1251 в mutt писали - это настраивается.

--
 Баталов Григорий.

* Re: [mdk-re] [JT] Convenient mail client
@ 2001-08-29 16:12     ` Mikhail Nikitin
From: Mikhail Nikitin @ 2001-08-29 16:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

>     Недавно про cp1251 в mutt писали - это настраивается.

Кроме mutt есть еще куча замечательнейших и нужнейших программ,
настраивать которые нет никакого желания. Это не нормальная работа
а возможность настройки. Улавливаете разницу?

Михаил

* Re: [mdk-re] [JT] Convenient mail client
@ 2001-08-29 17:20       ` Баталов Григорий
From: Баталов Григорий @ 2001-08-29 17:20 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Wed, 29 Aug 2001 16:13:25 +0400

> [...]
MN> настраивать которые нет никакого желания. Это не нормальная
MN> работа
MN> а возможность настройки. Улавливаете разницу?

    Если что-то можно настроить, а Вам лень, то попросите
    разработчиков. Они сделают это, если Ваши желания обоснованы.

--
 Баталов Григорий.

* Re: [mdk-re] [JT] Convenient mail client
@ 2001-08-29 20:06       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-08-29 20:06 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Mikhail Nikitin wrote:

> Кроме mutt есть еще куча замечательнейших и нужнейших программ,
> настраивать которые нет никакого желания. Это не нормальная работа
> а возможность настройки. Улавливаете разницу?

Пожалуйста, присылайте названия этих программ. Поправим.
Кстати, настройки mutt из etcskel-ru-cp1251 не годятся?

Rgrds, AEN

* [mdk-re] mutt with cp1251
@ 2001-08-29 21:00         ` AT
From: AT @ 2001-08-29 21:00 UTC (permalink / raw)
  To: Linux-Mandrake RE

> Кстати, настройки mutt из etcskel-ru-cp1251 не годятся?

Нет. Hint:

$ diff -ur /etc/skel.ru_RU.CP1251/.mutt /etc/skel.ru_RU.KOI8-R/.mutt
$

Во-первых, по умолчанию он шлёт письма в кодировке терминала, т.е.
send_charset == charset (так написано в man muttrc). Чтобы слать письма в
кодировке koi8-r, нужно ему сказать:

	set charset=windows-1251
	set send_charset=koi8-r

Во-вторых, когда делаешь postpone незаконченного письма, то при следующем
сеансе в качестве текста восстанавливается полная билеберда (или
белиберда). Предположение: при postpone он кодирует текст в send_charset,
а при восстановлении об этом забывает. Или наоборот -- не кодирует и
вспоминает. :) Короче, все мыкания ни к чему не приводят, и проще
оказывается набить текст заново. Очень неприятно. :(

В третьих, у меня есть ощущение, что "кодировкой по умолчанию" также
является кодировка терминала. То есть, если приходит 8-битный текст без
указания кодировки, то он его пытается отобразить в 1251 (то есть видно
опять же чорт знает что), тогда как с koi8-r терминалом это вроде как даже
и не проблема.

Такие дела.

PS: так где там в исходниках живут int poll(...) и int select(...)?

__
AT

* Re: [mdk-re] mutt with cp1251
@ 2001-08-30 13:18           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-08-30 13:18 UTC (permalink / raw)

On Wed, Aug 29, 2001 at 09:01:24PM +0400, AT wrote:

> Нет. Hint:
>
> $ diff -ur /etc/skel.ru_RU.CP1251/.mutt /etc/skel.ru_RU.KOI8-R/.mutt
> $
>
> Во-первых, по умолчанию он шлёт письма в кодировке терминала, т.е.

А чем плохо такое умолчание?

> send_charset == charset (так написано в man muttrc). Чтобы слать письма в
> кодировке koi8-r, нужно ему сказать:
>
> 	set charset=windows-1251
> 	set send_charset=koi8-r

да.

> [...]
> вспоминает. :) Короче, все мыкания ни к чему не приводят, и проще
> оказывается набить текст заново. Очень неприятно. :(

спасибо, посмотрим.

> [...]
> опять же чорт знает что), тогда как с koi8-r терминалом это вроде как даже

Я полагаю, что это правильное умолчание. Впрочем, авторы mutt полагают,
что правильным умолчанием является iso-8859-1. А как Вы полагаете?

> PS: так где там в исходниках живут int poll(...) и int select(...)?

А посмотреть? :)

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@alt-linux.org
ALT Linux Team      http://www.altlinux.ru/
Fandra Project      http://www.fandra.org/
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] [JT] Convenient mail client
@ 2001-08-30 16:29         ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2001-08-30 16:29 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Пожалуйста, присылайте названия этих программ. Поправим.
> Кстати, настройки mutt из etcskel-ru-cp1251 не годятся?
>
> Rgrds, AEN

У меня странная картина в emacs-nox, который я использую в mutt.
Везде с русским хорошо, но здесь русские буквы не вводятся,
приходится явно указывать 'keyboard coding', который по
умолчанию, естественно, koi8-r. После нажатия на ввод,
подтверждая этот koi-8r, буквы вводятся.

--

M.

* Re: [mdk-re] mutt with cp1251
@ 2001-08-30 18:03             ` AT
From: AT @ 2001-08-30 18:03 UTC (permalink / raw)

Hi!

> А чем плохо такое умолчание?

Русские письма как будто принято слать в кодировке koi8-r. Наверное
потому, что такие письма хорошо читаются даже на самых древних юниксах
чуть ли не командой cat.

> Я полагаю, что это правильное умолчание. Впрочем, авторы mutt полагают,
> что правильным умолчанием является iso-8859-1. А как Вы полагаете?

Я полагаю, что это должно настраиваться. Т.к. понятие "правильное" зависит
от ситуации. В данном случае очевидно, что если по почте приходит русский
текст без указания кодировки, то это скорее всего koi8-r. Ну и неплохо бы,
конечно, переключать кодировку писем на ходу.

> А посмотреть? :)

У меня Junior, и в /usr/src/linux таких файлов как будто нету. А какой
нужно скачать пакет, чтобы они появились, я не знаю....

Говорят, бывают какие-то libc5 и glibc2, и есть подозрение, что это где-то
там, но чем они отличаются и которая из них нужна -- об этом я пока только
мечтаю просветиться...

__
AT

* Re: [mdk-re] mutt with cp1251
@ 2001-08-30 18:52               ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-08-30 18:52 UTC (permalink / raw)

On Thu, Aug 30, 2001 at 05:37:26PM +0400, AT wrote:

> Русские письма как будто принято слать в кодировке koi8-r. Наверное
> потому, что такие письма хорошо читаются даже на самых древних юниксах
> чуть ли не командой cat.

Где принято, а где и нет. Главное - выставить кодировку, соответствующую
действительности.

> [...]
> текст без указания кодировки, то это скорее всего koi8-r. Ну и неплохо бы,

А это не факт.

> конечно, переключать кодировку писем на ходу.

Ctrl-E?

> У меня Junior, и в /usr/src/linux таких файлов как будто нету. А какой
> нужно скачать пакет, чтобы они появились, я не знаю....

Пользовательская часть - в исходниках glibc, ядерная - в ядре.

> Говорят, бывают какие-то libc5 и glibc2, и есть подозрение, что это где-то
> там, но чем они отличаются и которая из них нужна -- об этом я пока только
> мечтаю просветиться...

libc5 - это далекое прошлое.
$ rpm -q glibc
glibc-2.2.4-alt2

@ 2001-08-30 20:00                 ` AT
From: AT @ 2001-08-30 20:00 UTC (permalink / raw)

> Где принято, а где и нет.

Где это "где"??? Уж во всяком случае, так принято слать в этот лист, о чем
недвусмысленно сказано в правилах.

> Главное - выставить кодировку, соответствующую действительности.

Для некоторых кодировок, включая cp1251, ещё и нету унифицированного
обозначения. microsoft-cp1251, windows-1251 и т.д. и т.п. Короче, с ней
всё равно проблем больше, чем с koi8-r.

Да что это я вам объясняю...

> А это не факт.

Не факт, но так логичнее всего. Сие суть наименьшее зло ;) -- для тех, кто
читает письма на русском языке. Ибо вот у меня в почтовом ящике есть
несколько таких писем (без указания кодировки, которые отображаются в
кодировке терминала и в которых ничего не видно). А если был бы koi8-r
терминал, то я бы даже и не заметил...

> Ctrl-E?

Не работает с мультипарт-письмами, каковым, например, является и Ваше.
Нужно отдельно выбрать аттачмент и потом уже нажимать Ctrl+E. Но так
теряется подсветка. Короче, всё равно нехорошо. :(

И ещё, забыл добавить, есть отдельная проблема с кодировкой темы письма на
русском языке. Иногда текст письма отображается корректно, а тема --
некорректно. Предположение: если в теме явно не указана ?кодировка?, то
тема отображается в кодировке терминала, не обращая внимание на кодировку
текста письма.

> libc5 - это далекое прошлое.
> $ rpm -q glibc
> glibc-2.2.4-alt2

Надо скачать glibc-2.2.4-alt2.src.rpm, чтобы увидеть исходники poll(2)
и select(2)?

__
AT

* Re: [mdk-re] mutt with cp1251
@ 2001-08-30 20:19                   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-08-30 20:19 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, Aug 30, 2001 at 07:28:35PM +0400, AT wrote:

> [...]
>
> Для некоторых кодировок, включая cp1251, ещё и нету унифицированного
> обозначения. microsoft-cp1251, windows-1251 и т.д. и т.п. Короче, с ней

:-) Вы поймите главное -- кроме русского языка есть и другая славянская
письменность, в том числе и некириллическая. И оба варианта (кириллическую и не-) надо
поддерживать. Вот в Болгарии славянская кириллица и государственный
стандарт на кодировку -- Microsoft CP1251. Разработка дистрибутива Линукс
отличается еще и тем, что приходится подходить не со своими "мерками", а с
международными и национальными стандартами в том числе.

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature

* Re: [mdk-re] mutt with cp1251
@ 2001-08-30 20:25                   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-08-30 20:25 UTC (permalink / raw)

> Где это "где"??? Уж во всяком случае, так принято слать в этот лист, о чем
> недвусмысленно сказано в правилах.

В этом списке - да. Но мы же не можем затачивать почтовый клиент
дистрибутива под него.

> Для некоторых кодировок, включая cp1251, ещё и нету унифицированного
> обозначения. microsoft-cp1251, windows-1251 и т.д. и т.п. Короче, с ней
> всё равно проблем больше, чем с koi8-r.
>
> Да что это я вам объясняю...

Чтобы заинтересованные пользователи высказали свое мнение.

> [...]
> терминал, то я бы даже и не заметил...

> Не работает с мультипарт-письмами, каковым, например, является и Ваше.

Для моего письма не нужно Ctrl-E. :)

> Нужно отдельно выбрать аттачмент и потом уже нажимать Ctrl+E. Но так
> теряется подсветка. Короче, всё равно нехорошо. :(

Думаете, что koi8-r все исправит? :)

> [...]
> некорректно. Предположение: если в теме явно не указана ?кодировка?, то
> тема отображается в кодировке терминала, не обращая внимание на кодировку

Проверим.

> Надо скачать glibc-2.2.4-alt2.src.rpm, чтобы увидеть исходники poll(2)
> и select(2)?

Если есть необходимость, то можно и выслать.

@ 2001-08-30 21:43                     ` AT
From: AT @ 2001-08-30 21:43 UTC (permalink / raw)

> Чтобы заинтересованные пользователи высказали свое мнение.

В чем-то (в вопросах настроек по умолчанию) с Вами можно согласиться.
Единственное, в чем заинтересованы все без исключения пользователи -- чтобы
это было *настраиваемо*, чтобы поведение программы по умолчанию можно было
изменить под свои причудливые частные нужды. А в mutt это не настраиваемо,
или не вплоне настраиваемо... вот в чем всё дело...

> Думаете, что koi8-r все исправит? :)

Не знаю. Я лишь хочу, чтобы в консоли cp1251 mutt вел себя точно так же,
как в консоли koi8-r. То есть чтобы и для меня, и для внешнего мира
кодировка моей консоли была абсолютно незаметна. Прозрачное поведение
программы... Согласитесь, в этом всё-таки есть какой-то смысл.

> Если есть необходимость, то можно и выслать.

Да, прошу выслать. И напишите, пожалуйста, из какого конкретно src.rpm
пакета эти файлы.

__
AT

* Re: [mdk-re] mutt with cp1251
@ 2001-08-30 21:43                     ` AT
From: AT @ 2001-08-30 21:43 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> отличается еще и тем, что приходится подходить не со своими "мерками", а с
> международными и национальными стандартами в том числе.

Да. Поэтому, касаемо mutt, наиболее логичным было бы следующее:

	charset: кодировка терминала, то же, что и сейчас.

	default_charset: "общепринятая" кодировка по умолчанию, как koi8-r для
		русских и 1251 для болгар.

	send_charset: по умолчанию == default_charset, то же, что и сейчас.

__
AT

* Re: [mdk-re] mutt with cp1251
@ 2001-08-30 21:54                       ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-08-30 21:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, Aug 30, 2001 at 09:21:32PM +0400, AT wrote:

> [...]
>
> 	charset: кодировка терминала, то же, что и сейчас.
>
> 	default_charset: "общепринятая" кодировка по умолчанию, как koi8-r для
Не только болгар, белоруссы ей тоже пользуются. :-) Вопрос в том, что
необходимо составлять и держать в актуальном состаянии таблицу
соответствий "общепринятых" кодировок странам и языкам. Вы готовы вести
эту работу?

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature
There's only one everything.

* Re: [mdk-re] mutt with cp1251
@ 2001-08-30 22:05                         ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-08-30 22:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Alexander Bokovoy wrote:

> [...]
> необходимо составлять и держать в актуальном состаянии таблицу
> соответствий "общепринятых" кодировок странам и языкам. Вы готовы вести

В ALT это можно делать через национальные etc-skel. А вот их совершенствование --
дело не только разработчиков, но и пользователей.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] mutt with cp1251
@ 2001-08-31 10:17               ` Dmitri D. Sayakin
From: Dmitri D. Sayakin @ 2001-08-31 10:17 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian; +Cc: ldv

On Thu, 30 Aug 2001 17:37:26 +0400
AT <alexey_tourbin@mail.ru> wrote:

A> Я полагаю, что это должно настраиваться. Т.к. понятие "правильное" зависит
A> от ситуации. В данном случае очевидно, что если по почте приходит русский
A> текст без указания кодировки, то это скорее всего koi8-r.

Если уж на то пошло, то, скорее всего, это будет windows-1251. Те, кто знает о
КОИ8, обычно способны правильно настроить свой MUA.

* [mdk-re] emacs
@ 2001-08-31 11:32           ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-08-31 11:32 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Michael,

On Thu, Aug 30, 2001 at 04:19:22PM +0400, Michael Bykov wrote:

> [...]
> умолчанию, естественно, koi8-r. После нажатия на ввод,
> подтверждая этот koi-8r, буквы вводятся.

Добавьте в .emacs:

(GNUEmacs
    (set-language-environment "Cyrillic-KOI8-R")
    (set-terminal-coding-system 'koi8-r)
    (set-keyboard-coding-system 'koi8-r)
)

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] mutt with cp1251
@ 2001-08-31 11:45                       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-08-31 11:45 UTC (permalink / raw)

On Thu, Aug 30, 2001 at 09:37:19PM +0400, AT wrote:

> [...]
> это было *настраиваемо*, чтобы поведение программы по умолчанию можно было

С этим, пожалуй, все согласятся.

> изменить под свои причудливые частные нужды. А в mutt это не настраиваемо,
> или не вплоне настраиваемо... вот в чем всё дело...

Лично я не замечаю недостатка настраиваемости в mutt.
Впрочем, некоторые мысли по расширению настраиваемости у меня появились,
попробую их реализовать.

> Да, прошу выслать. И напишите, пожалуйста, из какого конкретно src.rpm
> пакета эти файлы.

Да из этого самого glibc-2.2.4-alt2.src.rpm; а для какой архитектуры Вам
нужны эти исходники. В glibc ведь, как известно, поддерживается много
архитектур в части (тем более что речь идет об интерфейсе к системным
вызовам).

Впрочем, это можно вынести за пределы обсуждения в списке рассылки.

* Re: [mdk-re] emacs
@ 2001-08-31 13:57             ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2001-08-31 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
>
> --
> Stay tuned,
>   MhZ                                     JID:

Последней строчки (<<<<<) у меня не было, обновлял, наверное, аптом.
Теперь все работает. Гран мерси! Гран мерси!

--

M.