ALT Linux Community general discussions
* Re: [mdk-re] Sylpheed: \"code conversion failed\" & other troubles
@ 2001-08-28 13:05 Roman S
From: Roman S @ 2001-08-28 13:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Цитирую Henri Bourbon <npecca@yahoo.com>:

> 90% (99%), вот и все */ Вот как она теперь выглядит.
>
> $ cat /etc/sysconfig/i18n
> SYSFONT=UniCyr_8x16
Шрифт консоли.
> LANGUAGE=en_US:en
> RPM_INSTALL_LANG=all
Тут и так всё ясно :)
> SYSFONTACM=koi8-r
Кодировка.
> LANG=en_US
> LC_CTYPE=ru_RU.KOI8-R
Это критично для языкозависимого ввода/вывода.

> $ locale
> LANG=en_US
> LC_CTYPE=ru_RU.KOI8-R
> LC_NUMERIC="en_US"
Представление Decimal
> LC_TIME="en_US"
Формат времени.
> LC_COLLATE="en_US"
А вот это влияет на операции со строками, сортировку,
определения алфавитный символ/не алфавитный и т.п.
> LC_MONETARY="en_US"
Формат денежного представления
> LC_MESSAGES="en_US"
Вот это - регулирует язык диалогов, меню и т.п. приложений.
> LC_PAPER="en_US"
Бумажка по умолчанию будет Letter.
Разработчикам/маинтайнерам - многие приложения (GIMP и
т.п.) почихать хотели на региональную установку формата.
> LC_NAME="en_US"
> LC_ADDRESS="en_US"
> LC_TELEPHONE="en_US"
> LC_MEASUREMENT="en_US"
Мили/дюймы или километры/сантиметры :)
> LC_IDENTIFICATION="en_US"
> LC_ALL=
> $

> /etc/sysconfig/i18n, если там что-то "не так", я буду
благодарен за
> исправления.

Всё зависит от того, чего хотите добиться...
Но с поправкой - KDE идёт "своим путём". Для настройки
KDE-шных программ нужно воспользоваться ейными
настройками. (но не трогать клавиатуру!)

> P. S. У меня были серьезные проблемы с отправкой
этого и след. писем :(
> Сначала меня расстроил Postfix, не сумевший отослать
почту, затем Sylpheed
> разочаровал, т. к. я не нашел в нем команды повторной
отсылки письма.

Кажется, перетащить из папки отправленные в черновики....

> Наконец, Sylpheed убил наповал, т. к. после простого
переноса 2-х писем из
> Outbox в Queue (с надеждой переотправить таким
образом) с этими письмами
> произошла какая-то херня. Я в очередной стадии шока.
Увы, это уже не
> "культурный шок" :((

Лучшее, что можно сделать - отправить отчёт о "какой-то
...." авторам.

Rgds!
Roman Savelyev

* [mdk-re] Руссифицировать Linux при установке или можно без этого обойтись?
@ 2001-08-28 18:32 ` Henri Bourbon
                     ` (2 more replies)
From: Henri Bourbon @ 2001-08-28 18:32 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Tue, 28 Aug 2001 13:07:26 +0400 (MSD), Roman S wrote:

> Всё зависит от того, чего хотите добиться...

Хочу добиться, чтобы кириллица нормально вводилась и отображалась как в
консольных, так и в гуевых программах, включая программы для KDE.
Как мне отнестись к словам cornet (хочется услышать мнение *больше чем
одного* умного человека):

cornet> Я считаю себя в Линухе профессионалом среднего класса, и я
cornet> _всегда_ ставлю Спринг порусски! Просто по тому, что каждый раз
cornet> изобретать велосипед прописывая русский - не эффективная трата
cornet> времени. Тем более, что после русской инсталляции убрать русский
cornet> в некоторых местах, где английский приятнее глазу, гораздо легче
cornet> и быстрее, чем вручную руссифицировать _всю_ систему!

Действительно ли лучше ставить систему на русском, а затем убирать русский
во всех "отдельных местах"? В NT руссификация -- это 20 кликов мышью
(сопровождаемые, увы, переустановкой сервис-пака и перезагрузкой). Причем
это я о _своей_, "вычурной", руссификации, когда локаль
English_United States.1252, а отображаются и вводятся русские буквы
без каких бы то ни было проблем. Неужели в Linux запутано все настолько, что
принципиально нельзя
сделать инструкцию из 10-20 пунктов, как получить отображение и ввод русских
символов в "английской" системе?

Спасибо вам большое за пояснения, что означают всякие "LC_blah-blah", но это
достаточно подробно и понятно описано на sensi.org, куда меня AEN послал.
Меня интересует лишь, что у меня выставлено неправильно (или не выставлено,
а должно быть), а что, к примеру, LC_COLLATE=en_US приведет к "странной"
сортировке русских букв т. п., мне понятно.

> Но с поправкой - KDE идёт "своим путём". Для настройки
> KDE-шных программ нужно воспользоваться ейными
> настройками. (но не трогать клавиатуру!)

Как "не трогать клавиатуру"?? У меня в консоли CAPSLOCK нормально рус/лат
переключал, а KDE это дело в гробу видел, мне пришлось в KDE  сделать
переключателем клавишу слева от правого Ctrl, т. к. CapsLock KDEшный
ControlCenter->Personalization->Keyboard Layout->Shortcut воспринимать не
захотел. Если б я не трогал клавиатуру, то у меня вообще русских букв бы не
было. Ели я не прав?

> переноса 2-х писем из
> образом) с этими письмами

> Лучшее, что можно сделать - отправить отчёт о "какой-то
> ...." авторам.

Как меня просветили, эта херня известна и является, скорее всего, feature.
Так что отчет об этом едва ли принесет кому-либо пользу. Но от того, что
херня является feature, она не становится меньшей херней :(

--
HB

* Re: [mdk-re] [JT] Руссифицировать Linux при установке или можно без этого обойтись?
@ 2001-08-28 18:40   ` Vyt
From: Vyt @ 2001-08-28 18:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 28 Aug 2001 18:34:05 +0400
Henri Bourbon <npecca@yahoo.com> wrote:

> [...]
> KDE.
> Как мне отнестись к словам cornet (хочется услышать мнение

Так вот впишешься - сочтут за умного :)

> [...]
> убирать русский
> во всех "отдельных местах"? В NT руссификация -- это 20 кликов

Если Вы считаете себя профессионалом в области локализации
Spring2001 и не жалко времени - локализуйте каждый раз вручную.
Иначе попробуйте довериться установщику - он глюкав в других местах :)

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] Руссифицировать  Linux при установке или можно без этого обойтись?
@ 2001-08-28 20:10   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-08-28 20:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Henri Bourbon wrote:

> [...]
> cornet> и быстрее, чем вручную руссифицировать _всю_ систему!
>
> Действительно ли лучше ставить систему на русском, а затем убирать русский

Нет, не в отдельных местах. Это просто.
Проблемы Ваши, после устанвоки в английском варианте связаны с тем, ято
постинсталляционные скрипты ряда пакетов ведут себя по разному, в зависисмости
от системной locale. Кроме того, в дистрибутивах ALT (и только в них) есть еще
пакеты пользовательских дот-файлов для разных языков (etcskel-LANG). При
русской установке пользовательские каталоги  создаются с русскими (не в смысле
переводов, а в смысле среды) настройками.

> [...]
> принципиально нельзя
> сделать инструкцию из 10-20 пунктов, как получить отображение и ввод русских

В том то и дело, что это неверный путь, так как я не умею описать изменеие
дот-файлов уже работающего пользователя. Это задача индивидуальная. Установите
пакет etcskel-ru и посмотрите в /etc/skel.ru_RU.KOI8-R

> [...]
> захотел. Если б я не трогал клавиатуру, то у меня вообще русских букв бы не

Не правы. KDE-шные настройки надо выкинуть, увы. Клавиатура настраивается при
помощи keyboarddrake.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Руссифицировать Linux при установке или можно без этого обойтись?
@ 2001-08-29 14:56   ` Константин Бугайский
From: Константин Бугайский @ 2001-08-29 14:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

> что
> принципиально нельзя
> сделать инструкцию из 10-20 пунктов, как получить отображение и ввод

xruskb-XXX. ему плевать какая локаль. Но по поводу последствий применения
системе, которую разработчики насквозь пытаются грамотно локализовать - к
самому себе. А так взять что-нибуть совершенно не русское (типа Caldera
или
OpenBSD) добавить фонты - и вперед. да еще и с разными раскладками.
Только ALTLinux здесь ни к месту. Он по попределению хочет быть
правильным,
чем и ценен.

	Константин Бугайский