* [mdk-re] ÷ÉÄÅÏËÁÒÔÁ...
@ 2001-08-15 11:46 Wlad Astap
From: Wlad Astap @ 2001-08-15 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте, господа.

Хочу произвести небольшой апгрейд моей видео S3 Trio 3D/2X
на  Riva TNT2  M64  c 32 Мб видеопамяти (уж не до крутого).

Кажется эта карта неплохо поддерживается "нашим" Линуксом ?
У кого-нибудь установлена сия карта ?
Есть ли какие-то проблемы с ней ?

А может есть что-то лучше за эту же цену ?

Заранее благодарю.

Владислав Астапкевич
Шушенский РОСЗН

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Видеокарта...
@ 2001-08-15 12:20 ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2001-08-15 12:20 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

У меня была nonamе c таким чипом - глючила, когда купил AsusTEK - всё
работает.
> [...]
> У кого-нибудь установлена сия карта ?
> Есть ли какие-то проблемы с ней ?
>
> А может есть что-то лучше за эту же цену ?

* Re: [mdk-re] Видеокарта...
@ 2001-08-15 19:54 ` Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2001-08-15 19:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 15 Aug 2001 15:41:30 +0700
"Wlad Astap" <szn59@krasmail.ru> wrote:

> Здравствуйте, господа.

Hi!

> [...]
> на  Riva TNT2  M64  c 32 Мб видеопамяти (уж не до крутого).
>
> Кажется эта карта неплохо поддерживается "нашим" Линуксом ?

Проблемы есть. Большая часть из них происходит из-за того, что для
получения 3D под Linux для этой карты нужно использовать закрытый бинарный
драйвер от nVidia, который весьма глючен.

> А может есть что-то лучше за эту же цену ?

Посмотрите на Matrox G200/G400/G450 или ATI Rage128. Любая из этих карт
под Linux будет работать лучше, драйвера значительно стабильнее, т.к. они
OpenSource).

В этот ценовой диапазон наверняка уложится G200.

--
Удачи,
Konstantin

* Re: [mdk-re] Видеокарта...
@ 2001-08-15 19:59 ` Pavel Marakhovsky
From: Pavel Marakhovsky @ 2001-08-15 19:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

> на  Riva TNT2  M64  c 32 Мб видеопамяти (уж не до крутого).
>
> Кажется эта карта неплохо поддерживается "нашим" Линуксом ?
Gygabyte GA-622. Сейчас есть какая-то модификация GA-622с (кажется), у нее кажется с памятью что
сделано. Только не знаю что.

Драйвера последние, собранные из nosrc.rpm. Проблем никаких.

--
WBW, Pavel aka Unatine
e-mail: unatine@narod.ru

Now playing: Chisa Yokoyama - Haru ga Kuru

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Видеокарта...
@ 2001-08-15 20:54 ` Lepikhov Konstantin
From: Lepikhov Konstantin @ 2001-08-15 20:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Где-то Wed, 15 Aug 2001 15:41:30 +0700
"Wlad Astap" <szn59@krasmail.ru> написал:

> [...]

WA> У кого-нибудь установлена сия карта ?
WA> Есть ли какие-то проблемы с ней ?

WA> А может есть что-то лучше за эту же цену ?

Лучшее - враг хорошего :)) Рива - это криво =) (с) не мой. Полностью
согласен с Константином в его утверждениях. От себя добавлю, что за те
деньги, что просят за M64, можно купить и более выгодные и качественные
продукты (Matrox G4xx/STB Velocity 100/ATI Rage 128). Хотя бы из-за
качества картинки + 3D возможностей.

~~~~~~~~
with best regards,			ICQ: 109916175
Lepikhov Konstantin			mailto:lakostis@mail.ru.nospam

Motto: Linux is like a wigwam - no windows, no gates, apache inside!

* Re: [mdk-re] Видеокарта...
@ 2001-08-15 22:06   ` Gosha
From: Gosha @ 2001-08-15 22:06 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Wed, 15 Aug 2001 19:52:26 +0400
Konstantin Volckov <goldhead@altlinux.ru> wrote:

> Проблемы есть. Большая часть из них происходит из-за того, что для
> получения 3D под Linux для этой карты нужно использовать закрытый бинарный
> драйвер от nVidia, который весьма глючен.

Не могу с этим согласиться. Не глючный он. Вернее глючный,
но в сочетании с VIA. А с любым Intel работает нормально.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] ÷ÉÄÅÏËÁÒÔÁ...
@ 2001-08-16  5:59   ` Wlad Astap
From: Wlad Astap @ 2001-08-16  5:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Владислав Астапкевич
Шушенский РОСЗН
Тема: [mdk-re] Re: [mdk-re] Видеокарта...

> [...]
> деньги, что просят за M64, можно купить и более выгодные и качественные
> продукты (Matrox G4xx/STB Velocity 100/ATI Rage 128). Хотя бы из-за
Все-таки "кривость" заключается в том, что Riva TNT2 M64 некорректно
работает с чипом от VIA ?  У меня "мать" на Intel`овом чипе.
Значит будет нормально работать ?

Спасибо всем за советы. Поробую, конечно, поискать рекомендуемые карты.

* Re: [mdk-re] Видеокарта...
@ 2001-08-16  8:46     ` Pavel Marakhovsky
From: Pavel Marakhovsky @ 2001-08-16  8:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 16 Aug 2001 00:05:47 +0600
Gosha <gosha@sendmail.ru> wrote:

> Hi!

> Не могу с этим согласиться. Не глючный он. Вернее глючный,
> но в сочетании с VIA. А с любым Intel работает нормально.
Не глючный и в сочетании с VIA. У меня все нормально работает: Duron+GA-7ZXRev5(KT133)+GA-622(M64)+
+nvidia-1.0.1251.

С этим видео у меня как раз глючил интеловский чипсет (440LX).

--

@ 2001-08-16  9:42     ` Andrei Gerasimenko
From: Andrei Gerasimenko @ 2001-08-16  9:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi,

> Не могу с этим согласиться. Не глючный он. Вернее глючный,
> но в сочетании с VIA. А с любым Intel работает нормально.

И это не совсем точно. С некоторыми картами на VIA глючно,
а с некоторыми - нет. На GA-6V7+ работает. Видимо на
VIA чипсете делать карты тоже надо уметь и не все научились.

> --
> Best regards!
> Igor Solovyov
> Zlatoust, Russia

* Re: [mdk-re] Видеокарта...
@ 2001-08-16  9:47       ` Gosha
From: Gosha @ 2001-08-16  9:47 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Thu, 16 Aug 2001 08:45:13 +0400
Pavel Marakhovsky <_troggy_@mtu-net.ru> wrote:

> Не глючный и в сочетании с VIA. У меня все нормально работает: Duron+GA-7ZXRev5(KT133)+GA-622(M64)+
> +nvidia-1.0.1251.

Возможно Вам крупно повезло. Слишком уж у многих VIA+nVidia
являются очень проблемным сочетанием.
На всякий случай все же спрошу.
У Вас именно с 3D проблемы отсутствуют?
Ведь без 3D-приложений это сочетание действительно
можно назвать безглючным. Только какой в нем смысл?

> С этим видео у меня как раз глючил интеловский чипсет (440LX).

И такое бывает, но как правило совсем по другим причинам.
(разгон, откровенно левый производитель мамы или самой
карты и т.п.)

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Видеокарта...
@ 2001-08-16 10:00     ` Gosha
From: Gosha @ 2001-08-16 10:00 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Thu, 16 Aug 2001 09:54:20 +0700

> Все-таки "кривость" заключается в том, что Riva TNT2 M64 некорректно
> работает с чипом от VIA ?  У меня "мать" на Intel`овом чипе.
> Значит будет нормально работать ?

Совершенно верно.

--

@ 2001-08-16 10:06       ` Gosha
From: Gosha @ 2001-08-16 10:06 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Thu, 16 Aug 2001 09:40:56 +0400
"Andrei Gerasimenko" <agerasim@infos.msk.ru> wrote:

> И это не совсем точно. С некоторыми картами на VIA глючно,
> а с некоторыми - нет. На GA-6V7+ работает. Видимо на
> VIA чипсете делать карты тоже надо уметь и не все научились.

Совершенно верно. С некоторыми - действительно все нормально.
Но очень уж со многими - глючно.

Кому интересно, гляньте статейку "Чипсеты VIA: мифы и реальность"

http://ixbt.stack.net/mainboard/via-chipsets-2k1.shtml

Там как раз об этом говорится.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] Видеокарта...
@ 2001-08-16 12:05 ` Dmitry Samoyloff
From: Dmitry Samoyloff @ 2001-08-16 12:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Среда 15 Август 2001 12:41, Wlad Astap wrote:
> [...]
> на  Riva TNT2  M64  c 32 Мб видеопамяти (уж не до крутого).
>
> Кажется эта карта неплохо поддерживается "нашим" Линуксом ?

У меня Riva TNT2  M64 MS-8808 (MicroStar) с 16Mb. Sin, Shogo,
Soldier of Fortune, TuxRacer работают без проблем.

Единственная беда, с которой я столкнулся, это падение X при
одновременном создании и отображении нескольких OpenGL
контекстов в Qt :-(( Однако, мне кажется, что это проблема X или
Qt, т. к. примерно то же самое наблюдалось и с Matrox G400. У
меня X-4.0.3 из Spring и я его пока не обновлял (все жду
Appendix); возможно, с обновлением проблема исчезнет.

> А может есть что-то лучше за эту же цену ?

Думаю, нет.

С уважением, Дмитрий Самойлов

http://linuxgames.hut.ru (Russian)
http://www.geocities.com/sleepws/

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Видеокарта...
@ 2001-08-16 12:50         ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2001-08-16 12:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 16 Aug 2001 11:47:07 +0600
Gosha <gosha@sendmail.ru> wrote:

> На всякий случай все же спрошу.
> У Вас именно с 3D проблемы отсутствуют?
> Ведь без 3D-приложений это сочетание действительно
> можно назвать безглючным. Только какой в нем смысл?

Почти всем для работы 2D вполне достаточно :-).
С.С.Скулаченко

* Re: [mdk-re] Видеокарта...
@ 2001-08-16 14:40     ` Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2001-08-16 14:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 16 Aug 2001 00:05:47 +0600
Gosha <gosha@sendmail.ru> wrote:

> Hi!

> Не могу с этим согласиться. Не глючный он.

Тут надо иметь в виду следующие вещи:

1. Т.к. драйвер распространяется в бинарном виде, то практически наверняка
появляются несовместимости из-за следующих проблем:
	- Для компиляции XFree86 и драйвера используются разные компиляторы
(совсем разные, т.к. nVidia использует egcs). Если для Xfree это не так
актуально, то для ядра это значительно хуже.
	- Так как при сборке этого драйвера используются стандартные XFree86, то
практически любой патч, изменяющий зависимые от драйвера функции может
привести к глюкам.
	- Если внимательно посмотреть на ядерный модуль для nVidia, то будет
видно, что это просто слегка адаптированный вариант драйвера для Windows,
что, безусловно, не есть хорошо.

2. Это грозит следующими вещами:
	- Если даже на оригинальной XFree86 драйвер безглючен, то при любом
обновлении XFree86 можно нарваться на глюки.
	- При смене ядра тоже можно нарваться на глюки.
	- Эти глюки в большинстве случаев будут фатальными для системы (т.е. не
просто core dumped, а жесткое зависание).

То есть сам по себе драйвер может быть и не глючен (Хотя это вряд ли,
учитывая, что а драйвере до сих пор нет поддержки чипсетов Via 266-й
серии), но его сочетание с окружением, отличным от того, на которое он
рассчитан (читай Redhat) может привести к любым глюкам.

> Вернее глючный,
> но в сочетании с VIA. А с любым Intel работает нормально.

Это заблуждение, т.к. глюки бывают на любых чипсетах. Например я лично при
тестировании nVidia на MSI-й плате на i815 наблюдал глюки, а на KT133А их
не было. Бывают и обратные ситуации. В целом можно констатировать лишь то,
что иногда на Via глюков бывает несколько больше, чем на Intel.

Исходя из всего этого при сборке пакетов XFree86 для ALT были сделаны
следующие выводы:

1. Т.к. Nvidia это (пока) не пуп земли, то специально ориентироваться на
нее не стоит, хотя исправления оригинальных XFree86, сделанные специально
для nVidia будут включаться, но только в том случае, если они не будут
мешать остальным драйверам.

2. Поддержкой коммерческих драйверов ALT тоже не занимается, т.е. за
глючность драйверов отвечает nVidia и только она.

3. Т.к. на рынке в текущие момент присутствуют видеоплаты, примерно
аналогичные по характеристикам большинству плат nVidia, которые к тому же
имеют открытые драйвера, то для использования с нашими дистрибутивами мы
рекомендуем использовать именно такие платы.

4. Если nVidia отойдет от текущей своей схемы создания драйверов и откроет
их исходный код, то, вполне возможно, мы будет рекомендовать именно
nVidia.

--
Удачи,
Konstantin

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Видеокарта...
@ 2001-08-16 16:10           ` Gosha
From: Gosha @ 2001-08-16 16:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Thu, 16 Aug 2001 12:49:57 +0400
"Sergey S. Skulachenko" <sss@roscredit.com> wrote:

> Почти всем для работы 2D вполне достаточно :-).

Ну тогда и не стоит тратить деньги на то, что не используется.
Поставить самую дешевую карточку и делов-то.
:-)))

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] Видеокарта...
@ 2001-08-17  8:23         ` Pavel Marakhovsky
From: Pavel Marakhovsky @ 2001-08-17  8:23 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> работает: Duron+GA-7ZXRev5(KT133)+GA-622(M64)+nvidia-1.0.1251.
>
> Возможно Вам крупно повезло. Слишком уж у многих VIA+nVidia
> [...]
И с 3D и с 2D проблем нет. Все игрушки из Sisyphus идут. И q3 тоже.
Другого ничего нет, поэтому проверят не начем. Ну и под win тоже все нормально идет.

> [...]
>
> И такое бывает, но как правило совсем по другим причинам.
> (разгон, откровенно левый производитель мамы или самой
LuckyStar (не откровенно левый:)). Дело было в том что у LX глюченый AGP.

--
WBW, Pavel aka Unatine
e-mail: unatine@narod.ru

Now playing: Kouda Mariko - Star Nights, Star Days

* Re: [mdk-re] Видеокарта...
@ 2001-08-17 11:42     ` Vyt
From: Vyt @ 2001-08-17 11:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

> Не могу с этим согласиться. Не глючный он. Вернее глючный,
> но в сочетании с VIA. А с любым Intel работает нормально.

В сотый раз говорю - НЕТ !! И с Intel глючит тоже! Как с 440BX, так и с i815EP.

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] Видеокарта...
@ 2001-08-17 16:23       ` Gosha
From: Gosha @ 2001-08-17 16:23 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Fri, 17 Aug 2001 11:41:59 +0400
Vyt <vyt@vzljot.ru> wrote:

> В сотый раз говорю - НЕТ !! И с Intel глючит тоже! Как с 440BX, так и с i815EP.

И я тоже в сотый! :-)))) Вот как раз с BX и 815 - ну не желает глючить! :-)))

--
Best regards!
Igor Solovyov

* [mdk-re] Re: Видеокарта...
@ 2001-08-18  0:35       ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-08-18  0:35 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Konstantin,

On Thu, Aug 16, 2001 at 02:39:07PM +0400, Konstantin Volckov wrote:

> [...]
> имеют открытые драйвера, то для использования с нашими дистрибутивами мы
> рекомендуем использовать именно такие платы.

Поставим на Radeon II штамп Recommended By ALT (когда он выйдет, обретет
свои драйвера и будет оттестирован)? :)

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: Видеокарта...
@ 2001-08-18  0:48         ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2001-08-18  0:48 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 18 Aug 2001 00:44:23 +0400
Mikhail Zabaluev <mhz@alt-linux.org> wrote:

> Поставим на Radeon II штамп Recommended By ALT (когда он
> выйдет, обретет свои драйвера и будет оттестирован)? :)

Вот это интересно в качестве постоянного раздела на сервере.
Может быть, не вся правда, но, хотя бы, часть правды.
С.С.Скулаченко

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Видеокарта...
@ 2001-08-18  2:26   ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2001-08-18  2:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi,

> [...]
> качественные продукты (Matrox G4xx/STB Velocity 100/ATI Rage 128). Хотя бы
> из-за качества картинки + 3D возможностей.

Не глючит -- только ленивый:)

--
Serge Skorokhodov aka suralis
mailto:suralis@pisem.net

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Видеокарта...
@ 2001-08-19  1:25     ` Lepikhov Konstantin
From: Lepikhov Konstantin @ 2001-08-19  1:25 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Где-то Sat, 18 Aug 2001 02:12:19 +0400
Serge Skorokhodov <suralis@pisem.net> написал:

SS> Hi,

<skip>

Хотя бы

SS> Не глючит -- только ленивый:)

Ну и что? Каждый имеет право на собственное мнение (особенно
подкрепленное фактами)

~~~~~~~~
with best regards,			ICQ: 109916175
Lepikhov Konstantin			mailto:lakostis@mail.ru.nospam

Motto: Linux is like a wigwam - no windows, no gates, apache inside!

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: Видеокарта...
@ 2001-08-20 17:02           ` Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2001-08-20 17:02 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 18 Aug 2001 00:46:37 +0400
"Sergey S. Skulachenko" <sssku@online.ru> wrote:

Hi!

> Вот это интересно в качестве постоянного раздела на сервере.
> Может быть, не вся правда, но, хотя бы, часть правды.

Мы уже давно обсуждали этот вопрос и пока решили отложить его до лучших
времен :-((

--
Удачи,
Konstantin