* [mdk-re] hdd & dma
@ 2001-07-13  9:21 Andrey Astafiev
From: Andrey Astafiev @ 2001-07-13  9:21 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

не могли бы подсказать, что за ошибка? лечится ли она и как?

при включеном UDMA система впадает в панику после
hda: dma_intr: status=0x51 { DriveReady SeekComplete Error }
hda: dma_intr: error=0x84 { DriveStatusError BadCRC }

при отключеном UDMA система выдается ту же ошибку,
но продолжает грузиться. сообщения об етих ошибках
иногда появляются во время работы.

строки из dmesg при отключенном UDMA:

Linux version 2.2.18-ipl5mdk-up (ldv@basalt.office.altlinux.ru)
<skip>
ide: Assuming 33MHz system bus speed for PIO modes; override with idebus=xx
VP_IDE: IDE controller on PCI bus 00 dev 39
VP_IDE: chipset revision 6
VP_IDE: not 100% native mode: will probe irqs later
ide: Assuming 33MHz system bus speed for PIO modes; override with idebus=xx
VT 82C585 Apollo VP1/VPX Chipset Core ATA-33
Split FIFO Configuration:  8 Primary buffers, threshold = 1/2
                           8 Second. buffers, threshold = 1/2
    ide0: BM-DMA at 0xf000-0xf007, BIOS settings: hda:DMA, hdb:DMA
ide0: VIA Bus-Master (U)DMA Timing Config Success
    ide1: BM-DMA at 0xf008-0xf00f, BIOS settings: hdc:DMA, hdd:DMA
ide1: VIA Bus-Master (U)DMA Timing Config Success
hda: SAMSUNG VG34323A (4.32GB) gq033, ATA DISK drive
hdd: NEC CD-ROM DRIVE:282, ATAPI CDROM drive
ide0 at 0x1f0-0x1f7,0x3f6 on irq 14
ide1 at 0x170-0x177,0x376 on irq 15
hda: SAMSUNG VG34323A (4.32GB) gq033, 4124MB w/496kB Cache, CHS=525/255/63, UDMA(33)
<skip>
apm: BIOS version 1.2 Flags 0x07 (Driver version 1.13)
hda: dma_intr: status=0x51 { DriveReady SeekComplete Error }
hda: dma_intr: error=0x84 { DriveStatusError BadCRC }
<skip>
ide0: reset: success
<skip>

~~~~~~
andrei

* Re: [mdk-re] hdd & dma
@ 2001-07-13  9:50 ` Russu V.F.
From: Russu V.F. @ 2001-07-13  9:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian-admin@altlinux.ru

Hello mandrake-russian-admin,

Friday, July 13, 2001, 11:34:30 AM, you wrote:

mraar> не могли бы подсказать, что за ошибка? лечится ли она и как?

mraar> при включеном UDMA система впадает в панику после
mraar> hda: dma_intr: status=0x51 { DriveReady SeekComplete Error }
mraar> hda: dma_intr: error=0x84 { DriveStatusError BadCRC }

попробуй перекомпилить ядро с опцией

Use multi-mode by default
CONFIG_IDEDISK_MULTI_MODE
  If you get this error, try to say Y here:

  hda: set_multmode: status=0x51 { DriveReady SeekComplete Error }
  hda: set_multmode: error=0x04 { DriveStatusError }

  If in doubt, say N.

--
 ОП ТюменьЭнергоСпецРемонт
 Системный администратор

* Re: [mdk-re] [JT] Письма, отправленные раньше, приходят позже
  @ 2001-07-13 13:28     ` Vyt
From: Vyt @ 2001-07-13 13:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 13 Jul 2001 13:40:03 +0400 (MSD)
Antonio <obidos@mail.ru> wrote:

> Доброго времени суток, All!
>
> Интересно, это только у меня так: сначала мне приходит ответ на
> мое письмо, а уж только потом само мое письмо? Интервал между

Для mail.ru это постоянное явление.

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:vyt@vzljot.ru

* [mdk-re] Re: hdd & dma
@ 2001-07-13 23:10 ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-07-13 23:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Andrey,

On Fri, Jul 13, 2001 at 09:34:30AM +0400, Andrey Astafiev wrote:

> не могли бы подсказать, что за ошибка? лечится ли она и как?

Надежно и навсегда, по моему опыту -- только заменой материнской платы
на что-нибудь, где нет чипсета VIA Apollo.

> при включеном UDMA система впадает в панику после
> hda: dma_intr: status=0x51 { DriveReady SeekComplete Error }
> hda: dma_intr: error=0x84 { DriveStatusError BadCRC }

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] Re: hdd & dma
@ 2001-07-14  0:15   ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2001-07-14  0:15 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 13 Jul 2001 23:28:50 +0400
Mikhail Zabaluev <mhz@alt-linux.org> wrote:

> Надежно и навсегда, по моему опыту -- только заменой
> материнской платы на что-нибудь, где нет чипсета VIA Apollo.

Не надо бы таких категоричных обобщений. Неумными настройками
любую плату загубить можно.
С уважением,
С.С.Скулаченко

* [mdk-re] Re: hdd & dma
@ 2001-07-14  0:28     ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-07-14  0:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Sergey,

On Sat, Jul 14, 2001 at 12:08:02AM +0400, Sergey S. Skulachenko wrote:

> Не надо бы таких категоричных обобщений. Неумными настройками
> любую плату загубить можно.

Мне не удалось найти такие настройки, чтобы работал UDMA и не было
глюков. Большую часть времени, у меня вообще не применялся hdparm -
ядро все определяло само. Поиски в Интернете показывают, что на
большинстве плат с VIA никаких проблем нет, если включена поддержка
чипсета в ядре; но людей с описанными симптомами довольно много, и
только на VIA. Из чего можно сделать вывод о некоей аппаратной
нестабильности.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] hdd & dma
  @ 2001-07-14  0:54   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-07-14  0:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian-admin@altlinux.ru

                               ^
>   If in doubt, say N.
Только пора, кажется, полный бэкап делать Ж(

--
WBR, Michael Shigorin, webmaster of www.chem.univ.kiev.ua
>Home Page:  http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/  ICQ: 113344029
>Brainbench: http://www.brainbench.com/transcript.jsp?pid=2434729

* Re: [mdk-re] Re: hdd & dma
@ 2001-07-15 12:50     ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-07-15 12:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Sat, 14 Jul 2001 00:08:02 +0400
"Sergey S. Skulachenko" <sssku@online.ru> wrote:

> Не надо бы таких категоричных обобщений. Неумными настройками
> любую плату загубить можно.

А это не категоричные заявления, а абсолютная правда!
Проблемы VIA-шных южных мостов (а там как раз IDE-контроллер)
известны всем, да и сама VIA это признает.

--
Best regards!
Igor Solovyov

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] JT hdd & dma
@ 2001-07-15 13:44       ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2001-07-15 13:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 15 Jul 2001 15:04:43 +0600
Igor Solovyov <is13@inbox.ru> wrote:

> А это не категоричные заявления, а абсолютная правда! Проблемы
> VIA-шных южных мостов (а там как раз IDE-контроллер) известны
> всем, да и сама VIA это признает.

Известно, читали. У меня старенькая VIA Apollo MVP3, сделанная
ещё до появления известного дефекта. Повозился я с ней, пока
добрый человек не подсказал, какую строчку изменить в настройках
BIOS. На неделе я поставил AMD K6-2-500 (уточню, на socket 7)
и очень радуюсь тому, что производительность машины в
попугайчиках возросла в 3,3 раза. На сборке это хорошо
чувствуется.
Тот, кто является разработчиком (чего угодно, не обязательно ПО),
воздержится от обобщений, ибо сам наделал не мало ошибок. Их
нельзя избежать, они естественны. Ошибок не делают шизофреники,
чем очень гордятся. Но именно по этим тестам врачи их легко
выявляют.
Помните, знаменитую ошибку в Пентиумах? Ну, и что, отвернулись от
фирмы и поставили на ней крест? А злорадничали многие, да ещё
как! Терпимее надо быть. И никогда не обижать ехидством
разработчиков. Это уже не в порядке JT.
С.С.Скулаченко

* Re: [mdk-re] JT hdd & dma
@ 2001-07-15 14:29         ` Alex A. Puchkov
From: Alex A. Puchkov @ 2001-07-15 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Sergey S. Skulachenko" wrote:

> [...]
> ещё до появления известного дефекта. Повозился я с ней, пока
> добрый человек не подсказал, какую строчку изменить в настройках

А какую строчку надо изменить в BIOS?

* Re: [mdk-re] JT hdd & dma
@ 2001-07-15 14:56         ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-07-15 14:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Sun, 15 Jul 2001 13:57:59 +0400
> [...]

> от фирмы и поставили на ней крест? А злорадничали многие, да ещё
> как! Терпимее надо быть. И никогда не обижать ехидством

Ну а при чем тут ехидство. Я и не пытался съехидничать.
Я констатировал факт. Проблема есть, она не решена
ни разработчиками железа, ни разработчиками софта.
Конкретно эта проблема, усугубляется еще и тем, что
она по-разному проявляется у разных производителей
"мам", базирующихся на чипсетах VIA. Осюда и рецепты,
подобные - "какую строчку изменить в настройках BIOS".
Кому-то это возможно и поможет, а кому-то - нет.

А потому, IMHO, в таких случаях и следует избавлятся
от такой "железки" в пользу другой, имеющей гораздо
меньше подобных проблем.

--

@ 2001-07-15 16:26           ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2001-07-15 16:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 15 Jul 2001 14:47:32 +0400
"Alex A. Puchkov" <mailex@nm.ru> wrote:

> А какую строчку надо изменить в BIOS?

PCI Delay Transaction Disabled
Без этого поведение машины было катастрофичным - как бы
размножались плохие блоки, и машина переставала запускаться.
Только и выкинуть на помойку и поставить мамку, разумеется,
белую, подороже, 815-ю. А сейчас спокойно пашет, как я уже
говорил, при максимально возможной для неё частоте шины 100 МГц.
Ещё уточню, что IDE-контроллер у меня выполнен на vt82c586b (это
не скандально знаменитая 686?, ошибку в которой официально
признала VIA.)
Мой сотрудник был в нескольких длительных командировках в
Америке. Его поражало, что продавцы предлагали покупать китайскую
обувь, как самую качественную. Согласитесь, что мы другого
мнения. Возможно, потому, что качество товаров, поставляемых нам,
совсем иное.
Родственник работал главным технологом на Волжском подшипниковом
заводе. Говорил, что самый тяжёлый экспорт - в Китай. Рекламации
и штрафы неизбежны. Самый тщательный и придирчивый входной
контроль. Вот и думайте.
С.С.Скулаченко

* Re: [mdk-re] Re: hdd & dma
@ 2001-07-16 13:00   ` Vyt
From: Vyt @ 2001-07-16 13:00 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

> Надежно и навсегда, по моему опыту -- только заменой
> материнской платы
> на что-нибудь, где нет чипсета VIA Apollo.

Три дня назад видел эти записи в логах при копировании с винта
(Seagate чего-то, UDMA-66), с раздела reiserfs, который служил
root'ом на VIA APOLLO. Копировал уже на рабочем компе с GA-60X
i815EP. Паники не было, просто записи в логах, данные, вроде,
целы.

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:vyt@vzljot.ru

* [mdk-re] Re: hdd & dma
@ 2001-07-16 13:14     ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-07-16 13:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Vyt,

On Mon, Jul 16, 2001 at 01:16:38PM +0400, Vyt wrote:

> [...]
> root'ом на VIA APOLLO. Копировал уже на рабочем компе с GA-60X
> i815EP. Паники не было, просто записи в логах, данные, вроде,

Это последствия эксплуатации VIA Apollo. У меня они излечивались
только низкоуровневым обнулением диска в стиле "dd -if=/dev/zero ..."

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] hdd & dma
@ 2001-07-16 15:09 ` Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2001-07-16 15:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 13 Jul 2001 09:34:30 +0400
Andrey Astafiev <andrei@tvcell.ru> wrote:

> [...]
> hda: dma_intr: status=0x51 { DriveReady SeekComplete Error }
> hda: dma_intr: error=0x84 { DriveStatusError BadCRC }

Возможно битый кабель?

--
Удачи,
Konstantin

* Re: [mdk-re] Re: hdd & dma
@ 2001-07-17  8:55       ` Andrey Astafiev
From: Andrey Astafiev @ 2001-07-17  8:55 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

спасибо, всем за советы. все вылечилось только
перекомпиляцией ядра с опцией CONFIG_BLK_DEV_IDEDMA_PCI=n.

может кто знает, как при загрузке указать
ядру, чтобы DMA не использовалось?

~~~~~~
andrei