* [mdk-re] eth0 & eth1 в одном сегменте
@ 2001-07-11 14:17 cornet
From: cornet @ 2001-07-11 14:17 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Привет всем!

Такая вот задачка - хочу разделить трафик сервера на две карточки
путем развешивания разных сервисов на разные карточки, например
samba на одну, nfs на другую и так далее. Что бы нагрузка была
примерно равной.

Поднял две карточки, дал им адреса
eth0 192.168.xxx.10
eth1 192.168.xxx.11
маска 255.255.255.0
сетка 192.168.xxx.0
и сунул их хвосты в один хаб, который в скором времени собирался
заменить свичом.

Пофигу все идет через одну карточку - eth0 :-((

Мониторю интерфейсы tcpdump'ом сразу с двух консолей.
Самбу прибиндил к 192.168.xxx.11

на другой машине говорю smbmount //192.168.xxx.11/user ....
весь трафик идет через eth0 :-((

на другой машине говорю smbmount //192.168.xxx.10/user ....
почему то пускают (хотя должны отшить) и опять трафик идет через
eth0

на другой машине говорю ssh -l user 192.168.xxx.11
весь трафик идет через eth0 :-((

на другой машине говорю ssh -l user 192.168.xxx.10
весь трафик (как уже все догадались) идет через eth0 :-((

За все это время, на eth1 были видны только arp запросы и все.

ядро 2.2.18-ipl5mdk-smp из коробки.
Все железо рабочее, проверил и не раз.
ipchains выключен, все всем Accept.
Если написать в /etc/sysconfig/static-routes следующее:

any net 192.168.xxx.0 netmask 255.255.255.0 gw eth1

то поведение интерфейсов меняется местами, т.е. все прет через
eth1, плюс некоторые сообщения об ошибках.

Или может быть я хочу невозможного и две карточки в одну сетку
совать нельзя??

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] eth0 & eth1 в одном сегменте
@ 2001-07-11 14:37 ` Vyt
From: Vyt @ 2001-07-11 14:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 11 Jul 2001 14:26:11 +0400
cornet <cornet@zmail.ru> wrote:

> Привет всем!
>
> Такая вот задачка - хочу разделить трафик сервера на две
> карточки

Какой траффик? Входящий, исходящий, неважно?

> путем развешивания разных сервисов на разные карточки, например
> samba на одну, nfs на другую и так далее. Что бы нагрузка была
> примерно равной.

<skipped>

> Или может быть я хочу невозможного и две карточки в одну сетку
> совать нельзя??

Точно не знаю, не делал, но, вроде, можно.
Посмотрите на iproute2 и указание маршрута с nexthop на вторую
карту.

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] eth0 & eth1 в одном сегменте
@ 2001-07-11 14:40 ` Volkov Serge
From: Volkov Serge @ 2001-07-11 14:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

> eth1, плюс некоторые сообщения об ошибках.
>
> Или может быть я хочу невозможного и две карточки в одну сетку

Я конечно не проверял, но как ты предполагаешь роутить пакеты ???? из одной сети на разные карты ???

--
С наилучшими VAS
Волков Сергей

* Re: [mdk-re] eth0 & eth1  в одном сегменте
@ 2001-07-11 14:52   ` cornet
From: cornet @ 2001-07-11 14:52 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vyt wrote:

> Какой траффик? Входящий, исходящий, неважно?

Не важно.

> <skipped>

> Точно не знаю, не делал, но, вроде, можно.
> Посмотрите на iproute2 и указание маршрута с nexthop на вторую
> карту.

Сеньк, гляну...

--

@ 2001-07-11 14:59   ` cornet
From: cornet @ 2001-07-11 14:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Volkov Serge wrote:

skip.

> Я конечно не проверял, но как ты предполагаешь роутить пакеты ???? из одной сети на разные карты ???

Клиент знает адрес интерфейса и порт. В чем проблеммы? Идет пакет
на обе карты но отрабатывает его только та, которой он
предназначен и на ней должно устанавливаться соединение с
клиентом.
Никаких проблемм я не вижу, однако не работает :-(
а если соединение инициирует сервер - пускай идет дефалтом на
eth0, что и происходит действительно. Трафик от таких соединений
ничтожен по сравнению с клиентскими запросами к файловому серверу
и им можно принебречь.

--

@ 2001-07-11 15:11   ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-07-11 15:11 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Wed, 11 Jul 2001 14:51:12 +0400
Volkov Serge <vserge@menatepspb.msk.ru> wrote:

> [...]

Скорее всего - можно. Здесь как-то был разговор на эту тему.

> Я конечно не проверял, но как ты предполагаешь роутить пакеты
> ???? из одной сети на разные карты ???

Это наверняка возможно с помощью средств iproute2 и возможно ipchains.
Я то же просто не пробовал такое сотворить, но было бы интересно
узнать результат.

--
Best regards!
Igor Solovyov

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] eth0 & eth1 в одномсегменте
@ 2001-07-11 15:39     ` Artem Pastuchov
From: Artem Pastuchov @ 2001-07-11 15:39 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

11 Июль 2001 15:05, Вы написали:
> [...]
> eth0, что и происходит действительно. Трафик от таких соединений
> ничтожен по сравнению с клиентскими запросами к файловому серверу

Может быть прикрыть порты та карте через которую не должны ходить пакеты ?

* Re: [mdk-re] eth0 & eth1  в одном сегменте
@ 2001-07-11 16:21       ` cornet
From: cornet @ 2001-07-11 16:21 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Artem Pastuchov wrote:

> Может быть прикрыть порты та карте через которую не должны ходить пакеты ?

Я делал проще - вынимал кабель из той карты через которую не
должны идти в данный момент пакекты. Пофигу, они все равно
пытались пройти через нее и не могли разумеется....

--

@ 2001-07-11 16:33         ` Artem Pastuchov
From: Artem Pastuchov @ 2001-07-11 16:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Я делал проще - вынимал кабель из той карты через которую не
> должны идти в данный момент пакекты. Пофигу, они все равно
> пытались пройти через нее и не могли разумеется....

Где-то в настройках самбы я видел ,что можно уазать напрямую через какой
интерфейс рулить

* Re: [mdk-re] eth0 & eth1 в одномсегменте
@ 2001-07-11 16:37           ` Vyt
From: Vyt @ 2001-07-11 16:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 11 Jul 2001 17:58:42 +0400
Artem Pastuchov <sovatur@sova.ru> wrote:

<skipped>

> Где-то в настройках самбы я видел ,что можно уазать напрямую
> через какой
> интерфейс рулить

bind interfaces only = yes
interfaces = ip

Но nmbd все-равно ко всем цепляется.

--
Regards, Vyt
mailto:vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] eth0 & eth1 водномсегменте
@ 2001-07-11 16:53             ` Artem Pastuchov
From: Artem Pastuchov @ 2001-07-11 16:53 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

11 Июль 2001 16:52, Вы написали:
> On Wed, 11 Jul 2001 17:58:42 +0400
> [...]

Я не очень разбираюсь в SMB , но IMHO PDC хранит таблицу типа lmhosts
соответственно , что если прописать в самбе
 bind interfaces only = yes
 interfaces = ip

и перезагрузить все машины

* Re: [mdk-re] eth0 & eth1  в одномсегменте
@ 2001-07-11 17:14             ` cornet
From: cornet @ 2001-07-11 17:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vyt wrote:

> On Wed, 11 Jul 2001 17:58:42 +0400
> [...]

Это поможет только с отшивкой клиента, пришедшего не с того
интерфейса.
Все равно данные по неправильному интерфейсу идут.
Почему, если я логинюсь ssh на eth1, то реально все пакеты прут
через eth1 ??????
С обменом по команде ping то же самое :-(((

--

@ 2001-07-11 17:19               ` Vyt
From: Vyt @ 2001-07-11 17:19 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 11 Jul 2001 17:16:15 +0400
> [...]

> Почему, если я логинюсь ssh на eth1, то реально все пакеты прут
> через eth1 ??????
> С обменом по команде ping то же самое :-(((

Надо глазом смотреть, сам не делал, а так посоветовать больше
ничего не могу.
В общем, если получится, научите, pls.

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] eth0 & eth1  в одномсегменте
@ 2001-07-11 17:30               ` cornet
From: cornet @ 2001-07-11 17:30 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Artem Pastuchov wrote:

> Я не очень разбираюсь в SMB , но IMHO PDC хранит таблицу типа lmhosts
> соответственно , что если прописать в самбе
> [...]

А причем здесь вообще все машины?
PDC о тестовом сервере, на котором я упражняюся сейчас ничего не
знает, работу Самбы я привел в качестве примера того, что
стучишьс в одну дверь а тебе открывают другую. Кроме Самбы и
другие сервисы ведут себя точно так же.
--

@ 2001-07-11 17:33                 ` cornet
From: cornet @ 2001-07-11 17:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vyt wrote:

> [...]
> cornet <cornet@zmail.ru> wrote:
>
> <skipped>

> Надо глазом смотреть, сам не делал, а так посоветовать больше

Боюсь что не скоро я вернусь к этой задаче :-((
Я вторую карточку уже погасил до поры до времени, сервак
поднимать надо срочно, некогда с этими интерфейсами бодаться, я и
так уже 2 дня убил на это дело :-(

--

@ 2001-07-11 20:01 ` Баталов Григорий
From: Баталов Григорий @ 2001-07-11 20:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Wed, 11 Jul 2001 14:26:11 +0400
cornet <cornet@zmail.ru> писал:

> [...]
> заменить свичом.
>
> Пофигу все идет через одну карточку - eth0 :-((

  Показали бы таблицу маршрутов на этой машине.
  Что там про сетку "192.168.xxx.0" ?

--
Баталов Григорий.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] eth0 & eth1 в одном сегменте
@ 2001-07-12  3:50   ` A. Mamonov
From: A. Mamonov @ 2001-07-12  3:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 11 Jul 2001 14:51:12 +0400
Volkov Serge <vserge@menatepspb.msk.ru> wrote:

Только сейчас подумал: на сколько при этом увеличится скорость?
Если оба интерфейса включены в один хаб, загрузка самой сети та же.
В хабе от этого скорость не удвоится. Тогда на компьютере можно добиться
увеличения скорости процентов на 10. Стоит ли этим заниматься?
Разве что ради интереса. Или здесь преследуется друга цель?
А. Мамонов.

@ 2001-07-12  9:36   ` cornet
From: cornet @ 2001-07-12  9:36 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Баталов Григорий wrote:

>   Показали бы таблицу маршрутов на этой машине.
>   Что там про сетку "192.168.xxx.0" ?

Все очень тупо и прозаично.

Kernel IP routing table
Destination     Gateway         Genmask         Flags Metric
Ref    Use Iface
192.168.xxx.0   *               255.255.255.0   U     0
0        0 eth0
192.168.xxx.0   *               255.255.255.0   U     0
0        0 eth1
127.0.0.0       *               255.0.0.0       U     0
0        0 lo
default         192.168.xxx.1   0.0.0.0         UG    0
0        0 eth0

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] eth0 & eth1  в одном сегменте
@ 2001-07-12  9:36     ` cornet
From: cornet @ 2001-07-12  9:36 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"A. Mamonov" wrote:

> [...]
                  ^^^^
    я же написал: |||| хаб - для отладки, при замене на свич
суммарная полоса должна вырасти в двое. Но поскольку приличный
свич штука не дармовая, для начала решил поэкспериментировать на
хабе.

skip.

--

@ 2001-07-12 13:40     ` Баталов Григорий
From: Баталов Григорий @ 2001-07-12 13:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Thu, 12 Jul 2001 09:44:28 +0400
> [...]

> default         192.168.xxx.1   0.0.0.0         UG    0      0        0 eth0

    А как Вы представляете себе маршрутизацию на этой машине?
  Я предполагаю, что при обращении к хосту 192.168.xxx.y
  выбирается первый подходящий маршрут для 192.168.xxx.0,
  т.е. через eth0.
    Другие машины могут посылать запрос по какому угодно
  интерфейсу, но вот по какому пойдет ответ?

--
Баталов Григорий.

* Re: [mdk-re] eth0 & eth1   в одном сегменте
@ 2001-07-12 15:26       ` cornet
From: cornet @ 2001-07-12 15:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Баталов Григорий wrote:

> [...]
>   т.е. через eth0.
>     Другие машины могут посылать запрос по какому угодно
>   интерфейсу, но вот по какому пойдет ответ?

То есть таблица маршрутизации обрабатывается в том самом порядке,
в каком я вижу ее на экране по команде route? Хмм.. не знал...,
сеньк.

Так, ну хорошо. В таком случае, плиз, обьясните мне, как указать
ядру, что запросы к самбе на 139 порт должны обрабатываться eth0
а запросы на ssh и dict порты 22 и 2628 обрабатываться eth1.
При условии, что все существующие в локальной сети тачки могут
обращаться ко всем имеющимся сервисам данного сервера.

--

@ 2001-07-12 15:38         ` Vyt
From: Vyt @ 2001-07-12 15:38 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 12 Jul 2001 15:13:53 +0400
> [...]

> eth0
> а запросы на ssh и dict порты 22 и 2628 обрабатываться eth1.

Вечером стулья, на другой день утром - деньги :) (c) И. Ильф и Е.
Петров

Сначала интерфейс, потом порт. Опять же, надо настраивать
привязку сервисов к отдельному интерфейсу или привязывать ко всем
и закрывать порты firewall'ом. Или пускать из xinetd с указанием
interface. Но об этом уже было...

Вы клиентом обращаетесь по ip или по имени? В последнем случае
можно проверить разрешение имен. Или попробовать перенаправление
пакетов на интерфейс, опять же, кроме iproute2, ничего
посоветовать не могу.

Не понимаю, почему не работает, у меня на внешнем интерфейсе,
порт 110 - pop3 сервис, на внутреннем, порт 110 - pop3proxy,
работают.

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] eth0 & eth1  в одном сегменте
@ 2001-07-12 16:27           ` cornet
From: cornet @ 2001-07-12 16:27 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vyt wrote:

> [...]
> привязку сервисов к отдельному интерфейсу или привязывать ко всем
> и закрывать порты firewall'ом. Или пускать из xinetd с указанием

Ну дык, уже настраивал Самбу что бы она работала только с eth1, в
все равно, весь трафик идет через eth0.

> Вы клиентом обращаетесь по ip или по имени? В последнем случае
> можно проверить разрешение имен. Или попробовать перенаправление
> пакетов на интерфейс, опять же, кроме iproute2, ничего
> посоветовать не могу.

Обращаюсь по ip разумеется, для чистоты эксперимента. Ладно, как
время будет - гляну iproute2

> Не понимаю, почему не работает, у меня на внешнем интерфейсе,
> порт 110 - pop3 сервис, на внутреннем, порт 110 - pop3proxy,
> работают.

Ну так эти интерфейсы в одну сетку смотрят или в разные?? Если в
разные - тут вообще все просто.

--

@ 2001-07-12 16:33             ` Vyt
From: Vyt @ 2001-07-12 16:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 12 Jul 2001 16:31:51 +0400
cornet <cornet@zmail.ru> wrote:

<skipped>

> Ну дык, уже настраивал Самбу что бы она работала только с eth1,
> в все равно, весь трафик идет через eth0.

Как может входящий траффик при обращении по ip-адресу (eth1) идти
через другой (eth0) ?

<skipped>

В разные.

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:vyt@vzljot.ru

* [mdk-re] Re: [mdk-re] eth0 & eth1   в одном сегменте
@ 2001-07-12 16:38         ` Ivanov Sergey
From: Ivanov Sergey @ 2001-07-12 16:38 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

cornet <cornet@zmail.ru> wrote:C> Баталов Григорий wrote:

> [...]

C> При условии, что все существующие в локальной сети тачки могут
C> обращаться ко всем имеющимся сервисам данного сервера.

А почему бы не использовать ipchains с опцией -i  ethX   ???
И разносите по портам как вам нравится.

Ivanov Sergey mailto: serg@cint.ru
System Administrator

* Re: [mdk-re] eth0 & eth1  в одном сегменте
@ 2001-07-12 17:13               ` cornet
From: cornet @ 2001-07-12 17:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vyt wrote:

> On Thu, 12 Jul 2001 16:31:51 +0400
> cornet <cornet@zmail.ru> wrote:
>
> <skipped>

> Как может входящий траффик при обращении по ip-адресу (eth1) идти
> через другой (eth0) ?

Если бы я знал почему это происходит - давно бы все починил :-)
Не знаю. Но если сказать на одной консоли:
tcpdump -i eth0 host client.domain
на другой консоли
tcpdump -i eth1 host client.domain
потом с тачки client.domain сказать идти на разрешенный в
smb.conf eth1
smbmount //192.168.xxx.11/user  /mnt/disk -o username=user
и полазить по подцепленному диску, то за все время экесперимента
на
eth1 будет только один arp запрос от client.domain
а на eth0 будет весь трафик.
Открываю удаленный файл - вот побежали пакетики на eth0 а на eth1
ти-ши-на :-(

то же самое с ssh.
говорю с клиента ssh -l user 192.168.xxx.11
и как только жму кнопочки, на eth0 (192.168.xxx.10) весь этот
трафик идет, а на 192.168.xxx.11 ти-ши-на.

> <skipped>

> В разные.

Вот именно.
:-))

--

@ 2001-07-12 17:56                 ` Vyt
From: Vyt @ 2001-07-12 17:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 12 Jul 2001 17:17:56 +0400
> [...]

> client.domain
> а на eth0 будет весь трафик.
> Открываю удаленный файл - вот побежали пакетики на eth0 а на

Вообще samba неудачный сервис для тестирования, завязан на
символьных именах, рабочих группах...

> то же самое с ssh.
> говорю с клиента ssh -l user 192.168.xxx.11
> и как только жму кнопочки, на eth0 (192.168.xxx.10) весь этот
> трафик идет, а на 192.168.xxx.11 ти-ши-на.

Если Вас не затруднит, указывайте, какой траффик - входящий или
исходящий. Входящий, понятно, приходит на указанный клиентом ip.
А исходящий будет уходить на ip клиента, то есть, на первый
интерфейс к подсети клиента в route (верхний). С помощью
(дубль 3 :) iproute2 можно указать маршрут со следующим узлом.
Как это будет работать в локалке - не знаю, для двух модемов к
одному провайдеру работало на ура. Документация к пакету хорошая,
но нерусская :). Синтаксис прост, что-то вроде ip r net
192.168.xxx.0 netmask 255.255.255.0 if eth0 nexthop eth1.
Насчет равномерности загрузки интерфейсов не уверен :)

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] eth0 & eth1  в одном сегменте
@ 2001-07-12 18:21                   ` cornet
From: cornet @ 2001-07-12 18:21 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vyt wrote:

> [...]
> символьных именах, рабочих группах...

> Если Вас не затруднит, указывайте, какой траффик - входящий или

Оба :-))

> Входящий, понятно, приходит на указанный клиентом ip.

А вот и ничего подобного, из фходящих от клиента только первый
arp запрос и все, дальше весь обмен идет по eth0 в обе стороны.

> [...]
> 192.168.xxx.0 netmask 255.255.255.0 if eth0 nexthop eth1.
> Насчет равномерности загрузки интерфейсов не уверен :)

Ну в целом я уже понял что надо копать в сторону iproute2, сеньк.
Как будет время - займусь.

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] [JT] eth0 & eth1 в одном сегменте
@ 2001-07-12 18:25                     ` Vyt
From: Vyt @ 2001-07-12 18:25 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 12 Jul 2001 18:21:45 +0400
> [...]

> А вот и ничего подобного, из фходящих от клиента только первый
> arp запрос и все, дальше весь обмен идет по eth0 в обе стороны.

Все, ставлю вторую сетевуху :)

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] eth0 & eth1  в одном сегменте
@ 2001-07-12 22:02       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-07-12 22:02 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 12 Jul 2001, cornet wrote:

> [...]
> суммарная полоса должна вырасти в двое. Но поскольку приличный
> свич штука не дармовая, для начала решил поэкспериментировать на
Кстати, не факт, что подходящие условия для эксперимента. Ведь у
них принципиально разное отношение к пакетам.

Может, стрельнуть где-то хоть 10mbit 4port, но свич?

--
WBR, Michael Shigorin, webmaster of www.chem.univ.kiev.ua

From: Michael Shigorin @ 2001-07-12 22:03 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 12 Jul 2001, A. Mamonov wrote:

> Только сейчас подумал: на сколько при этом увеличится скорость?
со свитчом теоретически должно бы. Вот только меня убеждали, что
для этого надо соотв. умный 3com свитч и карты 3c950 (кажется) с
поддержкой этой фичи. Я несколько усомнился, но так пока руки и
не доходили.

Может, разбить сеть на два сегмента? 192.168.1.x (eth0) и
192.168.2.x (eth1)? Недостающее
роутить/проксить/бровсингмастерить винс-сервером...

--

@ 2001-07-13  9:44       ` cornet
From: cornet @ 2001-07-13  9:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Michael Shigorin wrote:

> [...]
> для этого надо соотв. умный 3com свитч и карты 3c950 (кажется) с
> поддержкой этой фичи. Я несколько усомнился, но так пока руки и

Лисно я то же сомневаюсь, что только это оборудование способно на
такие финты...

> Может, разбить сеть на два сегмента? 192.168.1.x (eth0) и
> 192.168.2.x (eth1)? Недостающее
> роутить/проксить/бровсингмастерить винс-сервером...

Увы, на то есть куча технологических и организационных
возражений.
Если бы это было так легко сделать - разбить существующую и
находящуюся в боевой експлуатации сетку на 2 сегмента - я бы это
давно сделал и не гимороился бы с этими двумя картами.
:-((

--

@ 2001-07-13 12:05         ` Antonio
From: Antonio @ 2001-07-13 12:05 UTC (permalink / raw)