* [mdk-re] Нормальный *.ps
@ 2001-06-25 16:21 Pavel Stupin
From: Pavel Stupin @ 2001-06-25 16:21 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте,

Подскажите, что нужно сделать, чтобы *.ps файлы, в которых
находятся мои LaTeX-старания, смотрелись везде одинаково
нормально. То есть под Linux - все смотрится отлично и
красиво, а потом смотрю тот же файл под Win98 (в ROPS) - и там текст,
мягко говоря, корявый какой-то и невыразительный (под Win
никаких ТеХов не установлено).

Для меня в данном случае "кросс-платформенность" является
критической. Может кто-нибудь знает, что нужно подкрутить или
в самом LaTeX-документе подправить? С русскими шрифтами
может что-то?

Заранее спасибо.

С уважением,
Павел В. Ступин.

* Re: [mdk-re] Нормальный *.ps
@ 2001-06-25 16:50 ` Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2001-06-25 16:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Pavel Stupin wrote:

> [...]
> критической. Может кто-нибудь знает, что нужно подкрутить или
> в самом LaTeX-документе подправить? С русскими шрифтами

Боюсь, что дело здесь не в установленном или не установленном TeX.
Дело в том, что .ps документы полученные их TeX или LaTeX (т.е. .dvi -
dvips -> .ps)
включают растровые (La)TeX шрифты. Растровые, т.е. заточенные под
определённое
разрешение и даже модель принтера. Следовательно мобильность файла
ограниченная.

Что делать?
Заменять оригинальные TeX шрифты на PS шрифты. Есть несколько
пакетов, которые это делают. К сожалению и при этом проблема частично
остаётся
в основном с математическими символами. Дело в том, что ТеХ шрифты
содержат
тучу математических и других спецсимволов. Удовлетворительной замены в
виде
ps шрифтов им нет. Т.е. в самом хорошем случае, весь текст и буквы в
математике
будут ps, но часть спецсимволов всё-таки останутся растроывми.

ZW

--

[ Vadim V. Zhytnikov  <vvzhy@mail.ru>  <vvzhy@td.lpi.ac.ru> ]

* Re: [mdk-re] Нормальный *.ps
@ 2001-06-25 18:21   ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-06-25 18:21 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 25 Jun 2001 17:02:23 +0400
"Vadim V. Zhytnikov" <vvzhy@mail.ru> wrote:

> [...]
> математике
> будут ps, но часть спецсимволов всё-таки останутся растроывми.

Как раз с этим особых проблем нет, поскольку все cm* шрифты есть в виде
Type 1 (dvips -Pwww file.dvi -o file.ps, и все нормально). А вот с
русским действительно проблемы - в tetex есть шрифты cmcyr*, но
нормальных пакетов для использования их с LaTeX я там не вижу.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Нормальный *.ps
@ 2001-06-25 18:35     ` Yura Zotov
From: Yura Zotov @ 2001-06-25 18:35 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Jun 25, 2001 at 06:32:09PM +0400, Sergey Vlasov wrote:
<skip>

> [...]
> русским действительно проблемы - в tetex есть шрифты cmcyr*, но
> нормальных пакетов для использования их с LaTeX я там не вижу.

Да, с CM все нормально. А с русским... можно настроить генерацию
шрифтов на большое разрешение, типа 1200dpi, и все будет
нормально. У меня в винде с помощью GSView все нормально
отображается.

--
Юрий А. Зотов

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Нормальный *.ps
@ 2001-06-25 23:04       ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-06-25 23:04 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 25 Jun 2001 18:46:13 +0400
Yura Zotov <yznews@hotbox.ru> wrote:

> [...]
> шрифтов на большое разрешение, типа 1200dpi, и все будет
> нормально. У меня в винде с помощью GSView все нормально

Можно и так, но все равно остается проблема с PDF - для него Type 3 ну
никак не годится. Вообще странно - шрифты в комплекте есть, а использовать
их непонятно как (кодировки у этих cmcyr* нестандартные).

Кстати, никто не занимался прикручиванием русифицированных шрифтов URW к
teTeX (чтобы хотя бы получить аналог пакетов times или pslatex)? Насколько
я понял, нужно сгенерировать соответствующие файлы *.tfm и *.fd для LaTeX,
и прописать шрифты в список для dvips/pdfTeX; может быть, кто-нибудь это
уже сделал?

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Нормальный *.ps
@ 2001-06-26  0:51         ` Yura Zotov
From: Yura Zotov @ 2001-06-26  0:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Jun 25, 2001 at 11:07:01PM +0400, Sergey Vlasov wrote:

> виде

> Можно и так, но все равно остается проблема с PDF - для него Type 3 ну
> никак не годится.

Да, не так уж и плохо, на печати особенно. Лично у меня все
отлично получилось после Acrobat Distiller'a.

> [...]
> и прописать шрифты в список для dvips/pdfTeX; может быть, кто-нибудь это

Я пробовал. dvips их видит, и что-то писать ими в TeX получалось,
но для русского нужен файл t2a.enc для генерации *.tfm, а его
нету в teTeX. Может можно и так, но я точно не знаю, да и не
особо нужно было. К тому же есть PSCyr и, если очень надо, то
можно его использовать.

--

@ 2001-06-26  2:03         ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-06-26  2:03 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Sergey Vlasov wrote:

> [...]
> и прописать шрифты в список для dvips/pdfTeX; может быть, кто-нибудь это

Это сделал Юрий Зотов. К сожалению, при достаточно строгом подходе к вопросам
лицензий, нынешние кириллические глифы  шрифтов URW  выглядят не вполне
безупречно. Они сделаны на основе глифов из OS/2, что автор никогда не
скрывал. Несомненно, что с точки зрения законодательства большинства
европейских стран здесь все в порядке, но вот в Штатах могут возникнуть
проблемы, а потому широкое международное распространение этих шрифтов под
вопросом. К счастью, благодаря George Williams с его pfaedit и, конечно, в
первую очередь, Валентину Филиппову, на днях будут представлены новые
кириллические глифы для URW-шрифтов. Не все сразу, но работа в разгаре. Это
будут лицензионно безупречные шрифты, а если что-то в них не нравится, --
надеюсь, мы  все постараемся исправить.  Новые шрифты Валентин поместит в CVS
Gnome (он один активных разработчиков этой системы) и, надеюсь, они войдут во
все дистрибутивы, а авторы прогамм больше не открутятся тем, что
кириллических  свободныхType1 нет  в природе :-)
Думаю, что в этом случае и интеграция их в TeX -- вопрос ближайшего времени.
Так что подождем немного, -- как только Валентин даст отмашку, я сразу соберу
пакет.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re]  Нормальный *.ps
@ 2001-06-26  2:20           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-06-26  2:20 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Yura Zotov wrote:

> [...]
>
> Я пробовал. dvips их видит, и что-то писать ими в TeX получалось,
> но для русского нужен файл t2a.enc для генерации *.tfm, а его

Он есть в пакете t2. Сейчас Вам его вышлю.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Нормальный *.ps
@ 2001-06-26  6:36   ` Pavel Stupin
From: Pavel Stupin @ 2001-06-26  6:36 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Что делать?
> Заменять оригинальные TeX шрифты на PS шрифты. Есть несколько
> пакетов, которые это делают.

Спасибо.

А как это сделать?
В смысле -- можно названия пакетов?

С уважением,
Павел В. Ступин.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Нормальный *.ps
@ 2001-06-26  9:06         ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-06-26  9:06 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> и прописать шрифты в список для dvips/pdfTeX; может быть, кто-нибудь это
Нет. У меня все никак не дойдут руки до этого, да и если честно, я жду,
когда Валек закончит изготовление новых руссифицированных URW и шрифтов от
George Williams, потому как они качественнее. Вы можете попробовать, в
LaTeX есть специальный пакет fontinst, который автоматизирует большую
часть работы.

--
Sincerely yours, Alexander Bokovoy
  The Midgard Project   | www.midgard-project.org | ALT Linux Team

* Re: [mdk-re] Нормальный *.ps
@ 2001-06-26  9:24   ` Alex A. Puchkov
From: Alex A. Puchkov @ 2001-06-26  9:24 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Попробуйте использовать пакет GSView - там есть различные приятные
штуки,
типа сглаживания шрифтов и т.п.Сам так делаю. Это лучшее, что есть.
Тем более он содержит GhostScript - тоже самое, что и в линуксе. Найти
можно его на старых дисках "Аурамедиа"
Или в интере.

Можно попробывать компилить файлы pdflatex`ом. Все тоже самое, что и
латех
только на выходе получаете
pdf. Ну и также можно использовать Acrobat Distiller, хотя это и не
лучший
вариант.

Александр.

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] Нормальный *.ps
@ 2001-06-26 11:35           ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2001-06-26 11:35 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Novodvorsky

Hello Aleksey,

Monday, June 25, 2001, 10:31:03 PM, you wrote:

> [...]
AN> Так что подождем немного, -- как только Валентин даст отмашку, я сразу соберу
Т.е. можно сказать, что это уже как-бы "стандартные" шрифты будут для
GNOME?

 Sergey                            mailto:skrivulja@erec.ru

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Нормальный *.ps
@ 2001-06-26 15:00     ` Yura Zotov
From: Yura Zotov @ 2001-06-26 15:00 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, Jun 26, 2001 at 11:46:40AM -0800, Pavel Stupin wrote:

> Спасибо.
>
> А как это сделать?
> В смысле -- можно названия пакетов?

Посмотрите /usr/share/texmf/doc/incdex.html а в нем секцию "Fonts
and Supporting Packages" там довольно много пакетов, правда, в
тех шрифтах русских букв нет, зато всяких значков полно.

P.S. Кстати, никто не знает, стилевой пакетик для LaTeX и шрифт,
чтобы вводить знак бинарного отношения "подобия фигур". Это не
\sim и не \propto, а нечто такое:

  ##       ##
 #  ##    #  #
#    ##       #
#      ##     #
 #  #    ##  #
  ##       ##

--
Юрий А. Зотов

* Re: [mdk-re] Нормальный *.ps
@ 2001-06-27 22:57     ` Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2001-06-27 22:57 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Pavel Stupin wrote:

> Спасибо.
>
> А как это сделать?
> В смысле -- можно названия пакетов?

Например

\usepackage{mathptm}
\usepackage{palatino}

Вообще они входят в стандартный пакет LaTeX 2e psnfss.

ZW

--

[ Vadim V. Zhytnikov  <vvzhy@mail.ru>  <vvzhy@td.lpi.ac.ru> ]