* [mdk-re] 2.4.5, CD-RW, Nvidia
@ 2001-06-21 23:01 Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2001-06-21 23:01 UTC (permalink / raw)

Поставил ядро 2.4.5 и получил некоторые проблемы:

1. Не работает CDROM (схема осталась прежняя, от 2.2.19 -
эмуляция SCSI на IDE, чтобы  с ним можно было общаться
как с CD-RW). Причем запись на него производится,
но /dev/cdrom, указывающая на /dev/scd0, не дает обращения
к CDROM, а /dev/hdc (у меня CD-RW - secondary master) выдает
input/output error. Под старым ядром всё отлично. Наверное,
я не понял каких-то новых веяний.

2. losetup, с помощью которого я делал криптованный диск - по ману,
строкой типа
	losetup -e blowfish /dev/loop0 ./diskFile
теперь выдает
ioctl: LOOP_SET_STATUS: Invalid argument
и всё...

3. Перестал работать automount (ну это может и не связано).

4. В связи с обновлением ядра потребовалось обновить ядерные
модули для nvidia TNT2, скачал новые с www.nvidia.com,
откомпилировал, всё вроде работает, 3D и прочее в играх... Но
переключаешься в текстовую консоль - а там вместо текста
кусок графики с иксового рабочего стола - ничего не видно.

Буду рад любым соображениям.
--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [mdk-re] 2.4.5, CD-RW, Nvidia
@ 2001-06-21 23:38 ` Kachalov Anton
From: Kachalov Anton @ 2001-06-21 23:38 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 21 Jun 2001 23:12:49 +0400
Vitaly Lipatov <LAV@VL3143.spb.edu> wrote:

> [...]
> как с CD-RW). Причем запись на него производится,
> но /dev/cdrom, указывающая на /dev/scd0, не дает обращения
ну вот енто бред. Если он пишет, значит, обращается.

> к CDROM, а /dev/hdc (у меня CD-RW - secondary master) выдает
> input/output error. Под старым ядром всё отлично. Наверное,
а чего можно хотеть, если такого устройства нет...

> я не понял каких-то новых веяний.
я сам новое ядрышко не ставил =(
и сказать поповоду TNT2 ничего не могу, у меня на 2.2.18 нормально пашет

--
Kachalov Anton
mouse@linux.ru.net

* Re: [mdk-re] 2.4.5, CD-RW, Nvidia
@ 2001-06-22  0:02   ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2001-06-22  0:02 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 21 June 2001 23:48, Kachalov Anton wrote:

> ну вот енто бред. Если он пишет, значит, обращается.

> а чего можно хотеть, если такого устройства нет...

На самом деле я хотел сказать, что в старом ядре я мог смонтировать
cdrom как /dev/cdrom или /dev/hdc, а теперь они с устройством не
связаны и, соответственно, ничего не монтируется. Может быть, какой модуль
ядра нужно загрузить???

@ 2001-06-22  0:44 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-06-22  0:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vitaly Lipatov wrote:

> [...]
> переключаешься в текстовую консоль - а там вместо текста
> кусок графики с иксового рабочего стола - ничего не видно.

так как любым :-), то попробую, хоть Nvidia под рукой нет. У меня
встречалось похожее (на старом Matrox, кажется), лечилось точным
указанием памяти на карте в XF86Config. Но, очень возможно, что это
совсем не по теме.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] 2.4.5, CD-RW, Nvidia
@ 2001-06-22  0:47 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-06-22  0:47 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vitaly Lipatov wrote:

> [...]
>         losetup -e blowfish /dev/loop0 ./diskFile
> теперь выдает
> ioctl: LOOP_SET_STATUS: Invalid argument

Опять-таки по памяти (завтра мейнтейнер скажет точнее), -- в
крипто-патче  2.4.5 _пока_ не работает blowfish. Выберите другой
алгоритм (serpent, например)

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] 2.4.5, CD-RW, Nvidia
@ 2001-06-22  1:29   ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2001-06-22  1:29 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 21 June 2001 21:10, Aleksey Novodvorsky wrote:

> [...]
> встречалось похожее (на старом Matrox, кажется), лечилось точным
> указанием памяти на карте в XF86Config. Но, очень возможно, что это

Вроде он сам нормально определяет, сколько у него памяти...
Пробовал указать штатные 32768, пробовал меньше... (8192)
Разве что раньше при переключении в текстовый режим
там оказывалась графика, а теперь при переключении из текстового
(пока он ещё работает) падают иксы, и если их наощупь запустить,
получаем первый вариант - графика _везде_.

--

@ 2001-06-22  2:11     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-06-22  2:11 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vitaly Lipatov wrote:

> [...]
> (пока он ещё работает) падают иксы, и если их наощупь запустить,
> получаем первый вариант - графика _везде_.

А какой чипсет?

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] 2.4.5, CD-RW, Nvidia
@ 2001-06-22 10:11 ` Vyt
From: Vyt @ 2001-06-22 10:11 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 21 Jun 2001 23:12:49 +0400
Vitaly Lipatov <LAV@VL3143.spb.edu> wrote:

<skipped>

> [...]
> переключаешься в текстовую консоль - а там вместо текста
> кусок графики с иксового рабочего стола - ничего не видно.

В исходниках tntusers.readme, не поможет, есть вариант откатиться
на старые, 0.9-769.

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] 2.4.5, CD-RW, Nvidia
@ 2001-06-22 10:49       ` Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2001-06-22 10:49 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 21 Jun 2001 22:35:13 +0400

А при этом не используется framebuffer?

--
Удачи,
Konstantin

* Re: [mdk-re] 2.4.5, CD-RW, Nvidia
@ 2001-06-22 11:01 ` Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2001-06-22 11:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

> к CDROM, а /dev/hdc (у меня CD-RW - secondary master) выдает
> input/output error. Под старым ядром всё отлично. Наверное,

Как я уже здесь писал - в связи с вынесением ide-cd в модули изменилась
схема работы с использованием ide-scsi. Теперь для нормальной работы
необходимо:
1. Прописать в файл /etc/modules ide-scsi (чтобы он грузился при
загрузке).
2. Прописать в файл /etc/modules.conf options ide-cd ignore=hdx, где х -
Ваш драйв (в Вашем случае это hdc).

> [...]
> 	losetup -e blowfish /dev/loop0 ./diskFile
> теперь выдает
> ioctl: LOOP_SET_STATUS: Invalid argument

Это исправлено в ядре 2.4.5-alt4 и последнем losetup из Sisyphus. (losetup
может потащить за собой другие пакеты).

> 3. Перестал работать automount (ну это может и не связано).

Это фича :-) supermount в ядрах 2.4.х больше не существует - вместо этого
будет autofs (когда будет добавлена его автоматическая настройка), а пока
придется настраивать его самому.

> [...]
> переключаешься в текстовую консоль - а там вместо текста
> кусок графики с иксового рабочего стола - ничего не видно.

Я замечал такое у zerg'a при использовании framebuffer'a

> Буду рад любым соображениям.

Ага

--
Удачи,
Konstantin

* Re: [mdk-re] 2.4.5, CD-RW, Nvidia
@ 2001-06-22 19:07         ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2001-06-22 19:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 22 June 2001 11:00, Konstantin Volckov wrote:
> On Thu, 21 Jun 2001 22:35:13 +0400

> А при этом не используется framebuffer?
Нет...
Кстати, может, использовать, и станет лучше?..

From: Vitaly Lipatov @ 2001-06-22 19:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 21 June 2001 22:35, Aleksey Novodvorsky wrote:

> А какой чипсет?

Если про мат. плату:
  Abit KT7A VIA KT133A
Если про видекарту:
  VGA compatible controller: nVidia Corporation Riva TnT2 [NV5] (rev 21).

--

@ 2001-06-22 19:13           ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2001-06-22 19:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

 Vitaly> On 22 June 2001 11:00, Konstantin Volckov wrote:
> [...]
 Vitaly> Нет...  Кстати, может, использовать, и станет лучше?..
Не, хуже станет. По крайней мере, с нативным фреймбуфером на 2.4.x -
валится на ура. Посему драйвера от nvidia были снесены нафиг.

--
	Трули ерз, Сергей.

"[Open Source] programming is like sex, one mistake and you have to support it
for the rest of your life."  ---  M. Sinz, CBM Inc.

* Re: [mdk-re] 2.4.5, CD-RW, Nvidia
@ 2001-06-22 19:17         ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-06-22 19:17 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Fri, 22 Jun 2001 18:37:35 +0400

> Если про мат. плату:
>   Abit KT7A VIA KT133A
> Если про видекарту:
>   VGA compatible controller: nVidia Corporation Riva TnT2 [NV5]
> (rev 21).

Ну вот опять VIA+nVidia! Похоже последний драйвер не очень дружит
с этим сочетанием. Откатитесь на предыдущий, там вроде проблем
меньше было.

--
Best regards!
Igor Solovyov

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] 2.4.5, CD-RW, Nvidia
@ 2001-06-22 19:24           ` Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2001-06-22 19:24 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 22 Jun 2001 18:41:32 +0400
Vitaly Lipatov <LAV@VL3143.spb.edu> wrote:

> Нет...
> Кстати, может, использовать, и станет лучше?..

Не стоит... IMHO, все может быть только хуже...

--
Удачи,
Konstantin

* Re: [mdk-re] 2.4.5, CD-RW, Nvidia
@ 2001-06-22 19:45             ` Alexander Kubatkin
From: Alexander Kubatkin @ 2001-06-22 19:45 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 22 Jun 2001 18:14:27 +0300
Sergey Bolshakov <s.bolshakov@belcaf.com> wrote:

> [...]
> Не, хуже станет. По крайней мере, с нативным фреймбуфером на 2.4.x -
> валится на ура. Посему драйвера от nvidia были снесены нафиг.
хм... vga=788 - это используется фрэймбуфер? IMHO, да... ;)
----------------
vesafb: framebuffer at 0xc8000000, mapped to 0xe0800000, size 4096k
vesafb: mode is 800x600x16, linelength=1600, pages=3
vesafb: protected mode interface info at c000:0a08
vesafb: scrolling: redraw
vesafb: directcolor: size=0:5:6:5, shift=0:11:5:0
Console: switching to colour frame buffer device 100x37
fb0: VESA VGA frame buffer device
----------------
в ИКСасх, ессно, драйвера NVidia 1.0.1251
при этом запушено их аж две штуки и периодически прыгаю на консоль и обратно
- никаких проблем. Карта - Creative GeForce DDR. X'ы 4.1.0-alt4 пересобраны
под Athlon, ядро 2.4.5-alt3, пересобранное под Athlon. Sisyphus.

> [...]
> support it
> for the rest of your life."  ---  M. Sinz, CBM Inc.

________________
Alexander Kubatkin

* Re: [mdk-re] 2.4.5, CD-RW, Nvidia
@ 2001-06-22 19:47           ` Alexander Kubatkin
From: Alexander Kubatkin @ 2001-06-22 19:47 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 22 Jun 2001 21:28:25 +0600
Igor Solovyov <is13@inbox.ru> wrote:

> Hi!

> Ну вот опять VIA+nVidia! Похоже последний драйвер не очень дружит
> с этим сочетанием. Откатитесь на предыдущий, там вроде проблем
> меньше было.
а у меня ASUS A7V133(VIA KT133A) и никаких проблем(только USB дурит...)

> --
> Best regards!
> Igor Solovyov
> Zlatoust, Russia

_________________
Alexander Kubatkin

* Re: [mdk-re] 2.4.5, CD-RW, Nvidia
@ 2001-06-22 20:13             ` Alexander Kubatkin
From: Alexander Kubatkin @ 2001-06-22 20:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
vesafb: scrolling: redraw
vesafb: directcolor: size=0:5:6:5, shift=0:11:5:0
Console: switching to colour frame buffer device 100x37
в ИКСах, ессно, драйвера NVidia 1.0.1251
при этом запушено их аж две штуки и периодически прыгаю на консоль и обратно
- никаких проблем. Карта - Creative GeForce DDR. X'ы 4.1.0-alt4 пересобраны
под Athlon, ядро 2.4.5-alt3, пересобранное под Athlon. Sisyphus. ASUS A7V133 (VIA KT133A),

@ 2001-06-22 20:27               ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2001-06-22 20:27 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

[skip]
> [...]
 Alexander> хм... vga=788 - это используется фрэймбуфер? IMHO, да... ;)
 Alexander> ---------------- vesafb: framebuffer at 0xc8000000, mapped to
 Alexander> 0xe0800000, size 4096k vesafb: mode is 800x600x16,
 Alexander> linelength=1600, pages=3 vesafb: protected mode interface info at
 Alexander> c000:0a08 vesafb: scrolling: redraw vesafb: directcolor:
 Alexander> size=0:5:6:5, shift=0:11:5:0 Console: switching to colour frame
 Alexander> buffer device 100x37 fb0: VESA VGA frame buffer device
 Alexander> ---------------- в ИКСах, ессно, драйвера NVidia 1.0.1251 при этом
 Alexander> запушено их аж две штуки и периодически прыгаю на консоль и
 Alexander> обратно - никаких проблем. Карта - Creative GeForce DDR. X'ы
 Alexander> 4.1.0-alt4 пересобраны под Athlon, ядро 2.4.5-alt3, пересобранное
 Alexander> под Athlon. Sisyphus. ASUS A7V133 (VIA KT133A),
Я вел речь о нативном fb, не о vesa, попробуйте:
без vga=788
echo 'alias fb0 rivafb' >> /etс/modules.conf
fbset что-нибудь, и пощелкайте в Х и обратно -
у меня гарантированно ложится.
2.4.5-alt3-up, nVidia Corporation Vanta [NV6] (rev 15)

--

@ 2001-06-22 21:07                 ` Alexander Kubatkin
From: Alexander Kubatkin @ 2001-06-22 21:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 22 Jun 2001 19:28:26 +0300

> [...]
> fbset что-нибудь, и пощелкайте в Х и обратно -
> у меня гарантированно ложится.
> 2.4.5-alt3-up, nVidia Corporation Vanta [NV6] (rev 15)
;( сдаюсь.. так и есть... не считая того, что выше 640х480 он не берет...
видимо нужны fb.modes, а уменя их нет. А чем не устраивает vga fb? я не
разбирался в данном вопросе... интересно.

@ 2001-06-22 21:22                   ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2001-06-22 21:22 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

[skip]
 Alexander> ;( сдаюсь.. так и есть... не считая того, что выше 640х480 он не
 Alexander> берет...  видимо нужны fb.modes, а уменя их нет. А чем не
 Alexander> устраивает vga fb? я не разбирался в данном вопросе... интересно.
$ rpm -qf /etc/fb.modes
fbset-2.1-ipl7mdk

Вот кусочек из него:
mode "1024x768-100"
    # D: 110.0 MHz, H: 79.023 kHz, V: 99.78 Hz
    geometry 1024 768 1024 768 8
    timings 9091 280 0 16 0 88 8
endmode

А vesafb плох тем, что поменять моду - только через перезагрузку,
те vesa-режимы, что есть - 60Hz, да и тормоз изрядный, при скроллинге
вверх например. С нативным жить особенно удобно, если пользовать
под него заточенный софт - для fbtv к примеру хорош режим 768x576 :)

--

@ 2001-06-23  0:28           ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2001-06-23  0:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 22 June 2001 19:28, Igor Solovyov wrote:

> Ну вот опять VIA+nVidia! Похоже последний драйвер не очень дружит
> с этим сочетанием. Откатитесь на предыдущий, там вроде проблем
> меньше было.

Действительно, у меня были большие проблемы
с фирменными драйверами 1.0-1251, особенно при использовании
GLX, я вернулся на 0.9-769 и все нормально.
Советы в tnt_users_readme не помогли.
Симптомы были --- для тех, кому интересно ---
1. Запускаем gears. Колесики крутятся. Переключаемся в консоль-обратно -
больше не крутятся, и GL не работает до перезапуска X-ов.
2. Просто переключаемся в консоль. Иногда (часто) видим там графику - куски
иксов.
3. Переключаемся из консоли в исксы --- последние вылетают.
4. Как-то на всё это деструктивно влияет использование GL.