* [mdk-re] GNuPG Initiative
@ 2001-06-19 10:20 Andrey Brindeew
From: Andrey Brindeew @ 2001-06-19 10:20 UTC (permalink / raw)

Hi!

Предлагаю всем участникам данного списка рассылки в рамках завтрашнего
семинара проверить друг у друга отпечатки (fingerprints) ключей, а по
возвращении домой - подписать подтвержденные вами лично ключи. Как минимум
один человек, кроме меня, согласен это сделать. (Alexey, ау :-)

Технология простая: Вы должны иметь открытые (публичные) ключи всех
участников этого списка рассылки на своей связке публичных ключей и
выписать на бумажку отпечатки ключей.
Например, отпечаток моего ключа можно посмотреть вот так:

$ gpg --fingerprint --list-keys 'linux@abr.x9.ru'
pub  1024D/XXXXXXXX 2001-XX-XX Andrey Brindeew <bk_man@mail.ru>
     Key fingerprint = ZZZZ ZZZZ ZZZZ ZZZZ ZZZZ  ZZZZ ZZZZ ZZZZ ZZZZ ZZZZ
uid                            Andrey Brindeew (BK_man) <abr@abr.x9.ru>
uid                            Andrey Brindeew <linux@abr.x9.ru>
uid                            Andrey Brindeew <abr@sat.com.ru>
sub  1024g/XXXXXXXX 2001-XX-XX

Я специально забил номера ключей и отпечаток placeholder'ами, чтобы не
было солазна взять их из этого письма :-)
Вам нужна строчка "с буквами Z".
Перепишите таким образом отпечатки всех людей, у которых вы хотите
подписать ключи и не забудьте также взять свой отпечаток, чтобы другие
люди могли проверить свои данные и подписать ваш ключ.

Я полагаю, что для всех участников данного списка имеет смысл установить
маргинальную степень доверия. Я также считаю, что это в какой-то мере
укрепит наше community.

P.S. Публичный ключ человека можно получить с сервера ключей вот так:

$ gpg --keyserver KEYSERVER --recv-keys ID_КЛЮЧА

ИД_КЛЮЧА обычно выдают MUA при попытке проверить подпись для
несуществующего на вашей связке публичного ключа.

Где в качестве KEYSERVER я обычно выставляю (поочередно) два адреса:
certserver.pgp.com и wwwkeys.nl.pgp.net

Например:
$ gpg --keyserver certserver.pgp.com --recv-keys '826EFA39'
gpg: requesting key 826EFA39 from certserver.pgp.com ...
gpg: key 826EFA39: not changed
gpg: Total number processed: 1
gpg:              unchanged: 1

Если вы сгенерировали ключ, но еще не опубликовали его, советую сделать
это прямо сейчас:

$ gpg --keyserver KEYSERVER --send-keys \
> 'ваш_адрес_email_введенный_при_создании_ключа'

Если вырешили присоединиться к нашему community и не знаете, с чего
начать, я рекомендую вам прочесть прекрасное руководство
/usr/share/doc/gnupg-manual-1.0/manual/intro.html (англ.).

--
WBR, Andrey Brindeew.
"No one person can understand Perl culture completely"

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 245 bytes --]

* Re: [mdk-re] GNuPG Initiative
@ 2001-06-19 13:15 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-06-19 13:15 UTC (permalink / raw)

Greetings!

On Tue, Jun 19, 2001 at 10:23:18AM +0400, Andrey Brindeew wrote:
> [...]
>
> Технология простая: Вы должны иметь открытые (публичные) ключи всех
> участников этого списка рассылки на своей связке публичных ключей и

Все бы хорошо, но...
А как мы будем проверять, что выписанные на бумажку отпечатки
соответствуют именно реальным ключам?

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@alt-linux.org
ALT Linux Team      http://www.altlinux.ru/
Fandra Project      http://www.fandra.org/
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] GNuPG Initiative
@ 2001-06-19 14:02   ` Andrey Brindeew
From: Andrey Brindeew @ 2001-06-19 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 19 Jun 2001 13:27:18 +0400
"Dmitry V. Levin" <ldv@alt-linux.org> wrote:

> Все бы хорошо, но...
> А как мы будем проверять, что выписанные на бумажку отпечатки
> соответствуют именно реальным ключам?

Цитата из manual-ru/x61.html :

Отпечатки ключа проверяются его владельцем. Это может быть сделано при
личной встрече, по телефону, или любым другим способом, гарантирующим, что
Вы общаетесь с владельцем ключа. Если отпечатки полученные Вами совпадают
с указанными владельцем ключа, то можете быть уверены, что обладаете
достоверной копией ключа.

После проверки отпечатков Вы можете подписать ключ. Так как проверка ключа
слабое звено в криптографии с открытым ключом, то Вы должны быть
совершенно уверены в ключе перед тем, как его подписывать, и всегда
проверяйте отпечатки.

--

@ 2001-06-19 14:11     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-06-19 14:11 UTC (permalink / raw)

----------------------------------------------------------^^^^^^^^^^^^^^^^^^
> Вы общаетесь с владельцем ключа. Если отпечатки полученные Вами совпадают
--^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ - как Вы это сделаете?

@ 2001-06-19 14:22       ` Andrey Brindeew
From: Andrey Brindeew @ 2001-06-19 14:22 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 19 Jun 2001 14:23:21 +0400

> ----------------------------------------------------------^^^^^^^^^^^^^^^^^^
> --^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ - как Вы это сделаете?

А этого, кстати, тоже нельзя гарантировать, общаясь по телефону.
Неужели мне нужно ехать к человеку на другой конец мира, чтобы, взяв его
"за грудки" спросить - "ты - это ты или не ты?" :-)

Простейшим доказательством является то, что у меня имеется набор
отпечатков тех людей, которые сюда писали письма до объявления моей
инициативы. Но это уже "попытка поймать собственный хвост" - т.е. в
доказательстве мы пользуемся материалами самого доказательства, которое
еще не доказано. :)

Дмитрий, может быть вы знаете верный выход?

--

@ 2001-06-19 14:49         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-06-19 14:49 UTC (permalink / raw)

On Tue, Jun 19, 2001 at 02:27:44PM +0400, Andrey Brindeew wrote:

> [...]
> "за грудки" спросить - "ты - это ты или не ты?" :-)
>
> Дмитрий, может быть вы знаете верный выход?

Подлинность владельца ключа (а, следовательно, и отпечатка его ключа)
можно установить после семинара на основе предварительного знакомства
либо документов, удостоверяющих личность.

@ 2001-06-19 15:14           ` Andrey Brindeew
From: Andrey Brindeew @ 2001-06-19 15:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 19 Jun 2001 15:01:09 +0400
> [...]

> можно установить после семинара на основе предварительного знакомства
> либо документов, удостоверяющих личность.

Видимо, так и сделаем.

--

@ 2001-06-19 21:20 ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-06-19 21:20 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Tue, 19 Jun 2001 10:23:18 +0400
Andrey Brindeew <linux@abr.x9.ru> wrote:

> Если вырешили присоединиться к нашему community и не знаете, с
> чего начать, я рекомендую вам прочесть прекрасное руководство
> /usr/share/doc/gnupg-manual-1.0/manual/intro.html (англ.).

Читал я читал. Чего-то делал. Чего-то сделал. :-))))
Сам себе письмо с подписью послал, подпись проверилась нормально.
Теперь мне интересно, а как другие мою подпись видят, как
правильную или как?

--
Best regards!
Igor Solovyov

@ 2001-06-19 21:31 ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-06-19 21:31 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

Сам себе письмо с подписью послал, подпись проверилась нормально.
Теперь мне интересно, а как другие мою подпись видят, как
И еще. Я при создании письма (в Sylpheed), теперь каждый раз ввожу пароль.
Это как-то автоматизировать можно?
Или так и придется каждое письмо "подписывать руками"?

--
Best regards!
Igor Solovyov

@ 2001-06-19 22:40 ` Alexey Voinov
From: Alexey Voinov @ 2001-06-19 22:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Andrey Brindeew wrote
> [...]
> возвращении домой - подписать подтвержденные вами лично ключи. Как минимум
> один человек, кроме меня, согласен это сделать. (Alexey, ау :-)
Угу.
Поддерживаю.
Кстати, насчет идентификации тех, кто там будет, можно ведь смоделировать
"сеть доверия" в reallife. Я кого-то знаю, меня кто-то знает.
Я думаю людей, которые никого не знают, и которых никто не знает будет
не так уж много.

--
Best Regards!
Alexey Voinov

voins@voins.program.ru
voins@online.ru
vns@altlinux.ru

@ 2001-06-19 23:29   ` Andrey Brindeew
From: Andrey Brindeew @ 2001-06-19 23:29 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 19 Jun 2001 23:30:42 +0600
Igor Solovyov <is13@mail.ru> wrote:

> Читал я читал. Чего-то делал. Чего-то сделал. :-))))
> Сам себе письмо с подписью послал, подпись проверилась нормально.
> Теперь мне интересно, а как другие мою подпись видят, как
> правильную или как?

Да, все верно. Если будете на завтрашнем семинаре, то захватите с собой
отпечатки - подпишем друг другу ключи.
Да, и документы, чтобы я мог вас авторизовать :-)

--

@ 2001-06-19 23:31   ` Andrey Brindeew
From: Andrey Brindeew @ 2001-06-19 23:31 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 19 Jun 2001 23:41:03 +0600
Igor Solovyov <is13@inbox.ru> wrote:

> [...]
пароль.
> Это как-то автоматизировать можно?
> Или так и придется каждое письмо "подписывать руками"?

В других MUA, в те далекие времена, когда я работал под оффтопиком :) было
кэширование паролей. Этого, AFAIK, пока нет в Сильфиде. Так что либо
подписывать на выбор (я подписываю все свои письма), либо не лениться
вводить пароль.

Интересно, может ли что-нибудь сказать Дмитрий Левин насчет кэширования
GnuPG-паролей и безопасности?

--

@ 2001-06-20 13:47     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-06-20 13:47 UTC (permalink / raw)

On Tue, Jun 19, 2001 at 11:35:22PM +0400, Andrey Brindeew wrote:
> [...]
> кэширование паролей. Этого, AFAIK, пока нет в Сильфиде. Так что либо
> подписывать на выбор (я подписываю все свои письма), либо не лениться

Многие MUA, реализующие интерфейс с PGP/GPG, умеют помнить введенный
пароль в течение указанного времени. Чем меньше это время, тем меньше
шансов, что пароль "уйдет" из-за дырок в MUA. Приходится выбирать между
удобством и безопасностью.

Например, в mutt из дистрибутива по умолчанию это время равно 5 минут.

@ 2001-06-20 13:52   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-06-20 13:52 UTC (permalink / raw)

On Tue, Jun 19, 2001 at 10:37:54PM +0400, Alexey Voinov wrote:
> [...]
> "сеть доверия" в reallife. Я кого-то знаю, меня кто-то знает.
> Я думаю людей, которые никого не знают, и которых никто не знает будет

Кроме того, можно будет получить список ключей, заверенных
ALT Security Team <security@altlinux.ru>

@ 2001-06-20 15:27     ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-06-20 15:27 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Tue, 19 Jun 2001 23:35:22 +0400

> [...]
> Этого, AFAIK, пока нет в Сильфиде. Так что
> либо подписывать на выбор (я подписываю все свои письма), либо не

Так я и хочу подписывать все свои письма автоматом.
В настройках установлено "Подписывать сообщения по умолчанию".
И они на самом деле все подписываются, но пароль-то каждый
раз приходится вводить. :-(((

--
Best regards!
Igor Solovyov

From: Igor Solovyov @ 2001-06-20 15:27 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Tue, 19 Jun 2001 23:32:20 +0400

> Да, все верно. Если будете на завтрашнем семинаре, то захватите
> с собой отпечатки - подпишем друг другу ключи.
> Да, и документы, чтобы я мог вас авторизовать :-)

Не успею до завтра дойти до Москвы. 2000 км. однако! :-)))))

--
Best regards!
Igor Solovyov

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* [mdk-re] Re: GNuPG Initiative
@ 2001-06-20 18:08     ` Oleg N. Kayunov
From: Oleg N. Kayunov @ 2001-06-20 18:08 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Dmitry V. Levin" wrote:

> Кроме того, можно будет получить список ключей, заверенных
> ALT Security Team <security@altlinux.ru>
	Вот!
	А может ALT Linux имеет смысл помещать на свои CD списки как своих
ключей. так и полноценно (на семинаре или как) выверенных ключей других
лиц?
	Насколько я понимаю, известному указу это никак не будет противоречить.
	А подделать что-либо  намного труднее, чем при получении по И-Нет-у.

--
            Best regards, Oleg N. Kayunov.