* [mdk-re] KDE2 и Х 4.1.0
@ 2001-06-18 20:20 Vitaly Lopatin
From: Vitaly Lopatin @ 2001-06-18 20:20 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Привет всем.

Ситуация такая. Установил дистр. Х соответственно 4.0.3. Захотел
обновиться.
В качестве манагера окон - дистрибутивный КДЕ2

Скачал Х 4.1-alt4. Поставил поверх 4.0.3. Старую конфигурацию
добросовестно
сохранил.
Запускаю КДЕ, обламывается. Другой манагер (ЛедВМ) стартует нормально.
Убиваю новую инсталляцию, возвращаюсь на старую. Та же картина, КДЕ2
отказывается работать.
Читаю лог ошибок, нифига не понимаю, но подозреваю, что дело в
аутентификации пользователя.
Вся работа из-под рута.
Создаю нового девственно-чистого усера и... КДЕ2 у него запустилась.
На руте же не хочет ни в какую.
Симптомы: загорается корневое окно сервера, курсор мыши с крестика
меняется на
стрелочку, затем секунд через 3-5 отваливает. В домашнем каталоге корка и
запись в .xsession-errors (который прилагается).

Ребята, чем это лечится? Не могу более выносить это все. Но КДЕ2 просто
необходима
для работы.

Кста, параллельно, что именно можно проапгрейдить, чтобы с 4.0.3 перейти
на 4.1, т.е
какие именно пакеты?

Заранее спасибо.
---
С бестовыми регардсами, Vitls.

* Re: [mdk-re] KDE2 и Х 4.1.0
@ 2001-06-18 20:35 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-06-18 20:35 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 18 Jun 2001 20:31:19 +0400
Vitaly Lopatin <vitls@beshtau.ru> wrote:

> [...]
> отказывается работать.
> Читаю лог ошибок, нифига не понимаю, но подозреваю, что дело в

Уж сколько раз твердили миру...

Не работайте под рутом! И в книжке писали, и на сайте на первой странице
ссылка висит. Под рутом должно выполняться только то, что нельзя сделать
другими способами - настройка системы. Используйте su и/или sudo,
заходить же прямо рутом в X крайне нежелательно.

> [...]
> запись в .xsession-errors (который прилагается).
> Ребята, чем это лечится? Не могу более выносить это все. Но КДЕ2

Так под обычным пользователем же работает нормально - вот и работайте
под ним.

Спросите у apt-get.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] KDE2 и Х 4.1.0
@ 2001-06-18 20:45   ` Vitaly Lopatin
From: Vitaly Lopatin @ 2001-06-18 20:45 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Числа Mon, 18 Jun 2001 20:45:44 +0400
Sergey Vlasov <vsu@mivlgu.murom.ru> сообщил(а):

> Уж сколько раз твердили миру...
Звиздец какие все умные. Сам знаю, что не рекомендуется. Только вот я
такую
херову тучу программ пользую, что рутовые права просто необходимы.
И из-за какой-то гребаной проги перестраивать все? Нахер надо. Мне проще
на
МДК 7.0 РЕ, откатиться, там НЕТ таких граблей.

Проблема именно в КДЕ2.

> Не работайте под рутом! И в книжке писали, и на сайте на первой странице

Не учите меня жить, лучше помогите материально. Я помощи реальным советом
прошу,
а не нотаций как жить.
Под обычным пользователем точно такая же картина наблюдается, если КДЕ2
уже раз
была установлена, а потом Х новые ставятся.

> [...]

> корка и
> просто

> Так под обычным пользователем же работает нормально - вот и работайте
Не катит работать на не отстроенной системе

> перейти

> Спросите у apt-get.
Диал-ап не позволяет спрашивать у него.

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] KDE2 и Х 4.1.0
@ 2001-06-18 20:53     ` Egor Azanov
From: Egor Azanov @ 2001-06-18 20:53 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 18 Jun 2001 20:56:16 +0400
> [...]

>вот я
>такую
>херову тучу программ пользую, что рутовые права просто

например??

> [...]
>КДЕ2

>работайте
>Не катит работать на не отстроенной системе

$sudo apt-get install XFree86
bla-bla-bla
Пакет XFree86 требует того-то и того-то...

при чем здесь dial-up, если надо только посмотреть список
зависимостей?

--
Egor Azanov
UIN: 88947344

$./reactor
Segmentation fault (core dumped)

* Re: [mdk-re] sudo (was: KDE2 и Х 4.1.0)
@ 2001-06-18 22:42       ` Andrey Brindeew
From: Andrey Brindeew @ 2001-06-18 22:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Egor Azanov <kr0n@yandex.ru> wrote:

> $sudo apt-get install XFree86
> bla-bla-bla
> Пакет XFree86 требует того-то и того-то...

А не поскажете, Егор, как у Вас sudo настроено?

--
WBR, Andrey Brindeew.
"No one person can understand Perl culture completely"

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 245 bytes --]

* Re: [mdk-re] sudo (was: KDE2 и Х 4.1.0)
@ 2001-06-18 22:54         ` Egor Azanov
From: Egor Azanov @ 2001-06-18 22:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Andrey Brindeew <linux@abr.x9.ru> wrote:

>А не поскажете, Егор, как у Вас sudo настроено?

я могу без пароля перезагружать и выключать машину, а с паролем
ls, ln -s, vi, visudo, chmod, chown, kill, все связанное с
пакетами (rpm, apt-get, synaptic и т.д.)

--
Egor Azanov
UIN: 88947344
<kr0n@yandex.ru>

$./reactor
Segmentation fault (core dumped)

[-- Attachment #2: sudoers --]
[-- Type: application/octet-stream, Size: 780 bytes --]

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] KDE2 и Х 4.1.0
@ 2001-06-18 23:10     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-06-18 23:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

> такую
> херову тучу программ пользую, что рутовые права просто необходимы.

Т.е. программ не из дистрибутива? И собираете их тоже под рутом? На кривые
Makefile, сорящие файлами куда попало и убивающие все, что попадется под
руку, еще не напарывались?

> [...]
> уже раз
> была установлена, а потом Х новые ставятся.

А вот это уже более ценная информация. Вы сглаживание шрифтов в KDE
включать не пробовали? Похожим образом валились все программы KDE, когда
при включенном сглаживании в конце /etc/X11/XftConfig отсутствовал символ
конца строки - эта ошибка была в оригинальном пакете
XFree86-4.0.3-ipl2mdk. Вы этот пакет обновляли, или только XFree86-server?

> Не катит работать на не отстроенной системе

> Диал-ап не позволяет спрашивать у него.

По apt-get update скачивается файл размером 500 Кб, далее запускаете с
опцией --print-uris - и с результатом к толстому каналу. И, кстати, хотя
бы apt-get check можно выполнить даже без этого - он покажет имеющиеся на
текущий момент ошибки в зависимостях. К сожалению, инсталятор не вполне
корректно работает с зависимостями пакетов, так что ошибки могут быть даже
в свежеустановленной системе.

Еще посмотрите в архиве рассылки анонс XFree 4.1.0 - там как раз была
информация об обновлении; в частности, по поводу Mesa.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] KDE2 и Х 4.1.0
@ 2001-06-19  8:50       ` Vitaly Lopatin
From: Vitaly Lopatin @ 2001-06-19  8:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Числа Mon, 18 Jun 2001 23:18:32 +0400
> [...]

кривые
> Makefile, сорящие файлами куда попало и убивающие все, что попадется под
Ну уж я совсем не идиот. Знаю, что придурок, но не настолько. Проги не из
дистра если и берутся, то с сайтов производителей с обязательной проверкой

MD5 (если есть такая возможность). Компиляция под усером, установка под
рутом,
все как обычно.
Makefile проверяется в силу моего скудного интеллекта.

В 7.0РЕ я свободно могу убить Х 3.3.5, которые в дистре и поставить 4.1
которые с free.org взяты. Никаких проблем, а наоборот. И карточка лучше
работает и чуть шустрее. Только вот KDE2 позарез нужна, ибо я эту самую
КДЕ перевожу.

> [...]
символ
> конца строки - эта ошибка была в оригинальном пакете

Хм.. А не из-за этого еще и licq валился с руганью на Xft???

> XFree86-4.0.3-ipl2mdk. Вы этот пакет обновляли, или только
XFree86-server?

Пробовал. Видимо из-за этого. Спасибо, исправлю.
Обновлено было:
XFree
XFree-server
XFree-lib (c опцой --force ибо Mesa стоит, а нафиг libGLu прикрутили к Х
непонятно
лишнее это.)
XFree-xfs
XFree-utils
XFree-devel
XFree-static

> сделать

Меня интересует, почему КДЕ вообще себя так ведет?
Это что, кривые руки сборщиков (к счастью я знаю как это все
собирается, поэтому зла не держу, и знаю как люди напрягаются
на работе)? Или все-таки сама КДЕ2 такая?
Не пойму какого черта такая странная зависимость от Х.
Вот КДЕ в этом отношении получше, ей по фене, был бы Х сервер, а
какой версии - дело десятое.

Почему я этот номер в 7.0 могу провернуть, а в Весне - нет.
Не дело это, не дело.

---
С бестовыми регардсами, Виталий Лопатин AKA Vitls

Администратор узла сети Нарзан-МинВоды
e-mail: vitls@mw.narzan.com
ICQ   : 14303678
WWW   : www.mw.narzan.com/admin/
тел.  : (87922) 50010.

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] KDE2 и Х 4.1.0
@ 2001-06-19 12:33         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-06-19 12:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 19 Jun 2001 09:00:49 +0400
Vitaly Lopatin <vitls@mw.narzan.com> wrote:

 <skip>

> [...]
> XFree
> XFree-server
> XFree-lib (c опцой --force ибо Mesa стоит, а нафиг libGLu прикрутили к

Так пакеты Mesa*, libGLwrapper, libglut* тоже обновить надо - конфликт
уберется. В новых версиях X библиотеки GL* постепенно перемещаются в
группу стандартных...

> XFree-xfs
> XFree-utils
> XFree-devel
> XFree-static

 <skip>

> [...]
> какой версии - дело десятое.
>
> Почему я этот номер в 7.0 могу провернуть, а в Весне - нет.

Видимо, поддержка сглаживания шрифтов пока что сделана не совсем хорошо.
Кстати, обвал при отсутствии '\n' в конце XftConfig происходит где-то
внутри libXft.so.1.