* Re: [mdk-re] Cyrus-imap
  @ 2001-05-24 12:43 ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-05-24 12:43 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello vic,

On Thu, May 24, 2001 at 02:29:51PM +0600, vic ismakaev wrote:

> А какова мотивация отсутствия субж в дистрибутиве?

Такая же, как и мотивация отсутствия courier-imap - не нашлось никого,
кто бы им активно пользовался и готов был бы поддерживать.

Кстати, к администраторам ALT: возможно, есть повод над этим
подумать. Я попробовал сгрузить свой ящик, когда в нем было сообщений
300, с помощью uw-imap. Впечатление удручающее - думает над каждым удалением.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] Cyrus-imap
@ 2001-05-24 13:01 ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-05-24 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, May 24, 2001 at 02:29:51PM +0600, vic ismakaev wrote:

> А какова мотивация отсутствия субж в дистрибутиве?
> Кстати, как насчет списка unmantenance пакетов?

А есть ли в этом списке еще (кроме меня) люди реально (!) использующие subj?

with best wishes,

Yuri.

* Re: [mdk-re] Cyrus-imap
@ 2001-05-24 13:07   ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-05-24 13:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, May 24, 2001 at 12:59:39PM +0400, Mikhail Zabaluev wrote:

> Такая же, как и мотивация отсутствия courier-imap - не нашлось никого,
> кто бы им активно пользовался и готов был бы поддерживать.

Я активно использую и то и другое.

> Кстати, к администраторам ALT: возможно, есть повод над этим
> подумать. Я попробовал сгрузить свой ящик, когда в нем было сообщений
> 300, с помощью uw-imap. Впечатление удручающее - думает над каждым удалением.

А надо хранить каждое письмо отдельным файлом. Это реально или cyrus или
courier. Cyrus предпочтительнее для серверов, courier предпочтительнее для
desktop'ов. Это мой вывод. Если кого интересует обоснование - могу дать
развернутое об'яснение.

with best wishes,

Yuri.

* Re: [mdk-re] Cyrus-imap
@ 2001-05-24 13:21   ` vic ismakaev
From: vic ismakaev @ 2001-05-24 13:21 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

24 Май 2001 15:07, Вы написали:

> А есть ли в этом списке еще (кроме меня) люди реально (!) использующие
> subj?
В общем, передо мной сейчас стоит проблема выбора почтовой системы для
хостинга.Рассмотрели QMAIL, теперь хочу рассмотреть связку Exim + Cyrus-imap.
Нужна возможность гибкого управления виртуальными серверами(как ip- так и
name-based),вплоть до того, чтобы арендаторы вирт.домена могли сами заводить
свои почтовые адреса, интеграция с LDAP,производительнось, anti-spam, ну и
так далее.

--
С уважением
Виктор В Исмакаев

* Re: [mdk-re] Cyrus-imap
@ 2001-05-24 15:12     ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-05-24 15:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, May 24, 2001 at 03:30:22PM +0600, vic ismakaev wrote:

> В общем, передо мной сейчас стоит проблема выбора почтовой системы для
> хостинга.Рассмотрели QMAIL, теперь хочу рассмотреть связку Exim + Cyrus-imap.

Заранее прошу прощения у сообщества за длинное письмо.

Во-первых, давайте не сваливать все в одну кучу. Я бы не
смешивал MTA и IMAP (POP3) серверы, так как между ними
единственная связка - формат почтового ящика. Про MTA я уже
свой взгляд тут высказывал (см. архив) - Exim. Моя почтовая
система (все цифры приблизительные, т.к. организация системы
позволяет добавлять пользователей, домены очень простыми
действиями и для получения точных цифр надо запускать всякие
команды типа "wc -l") - около 300 локальных почтовых ящиков,
около 200 виртуальных доменов. Производительность - ~7000 писем
в час, есть у меня активный ящик с 17568 письмами (последняя
цифра точная на момент написания этого письма).

Про интеграцию с LDAP - в тестовом режиме пробовал и даже
работает. Правда проверял на openldap-1.2.11. Но встретил одну
проблему которая не позволяет мне использовать никакой вид
сервера (LDAP или SQL) интегрированного с почтой. Проблема
следующая: Возможна ситуация когда этот сервер не может
обслужить запросы (большая загрузка, ошибка в программе
сервера, недоступность по сети и т.д.). При этом MTA продолжает
работать и для адресов локальных пользователей говорит -
Unknown user. В результате на время устранения неисправности
почта теряется. Если бы возможно было бы в таких случах сказать
MTA, что нельзя обрабатывать почту, то это бы решило эту
проблему. А так ...

Теперь про почтовые ящики. Формат mbox хорош только для
небольших размеров, поэтому его не рассматриваю. Cyrus и
Courier (maildir): принципиальное различие одно - cyrus имеет
еще и к файлам базу писем (назовем это так). Из этого следует,
что cyrus - некоторая замкнутая система, доступ к ящикам и их
администрирование осуществляется только через ее API. И иногда
я сталкивался с блокировкой Cyrus'а при нагрузке (проявляется
при одновременном запихивании 130 exim'ами писем в один ящик).
Но зато реакция ее довольно быстрая, не говоря уже о поддержке
LMTP протокола. А также нормальная поддержка quota и
разделяемых ящиков. У Courier формат хранения более-менее
общепринятый - maildir. Его напрямую легко поддерживать (есть
целая туча утилит и библиотек). Практически нет проблем с
блокировками почтовых ящиков (особенно важно для NFS
разделенных ящиков). Но сильно снижается производительность при
большом числе писем в фолдере. Особенно проявляется на
журналируемых FS - xfs и reiserfs и не очень быстрой дисковой
подсистеме. И еще - нет нормальной поддержки квот и разделения
доступа к одному ящику нескольким пользователям.

Далее естественно выбор за Вами в зависимости от потребностей.

> Нужна возможность гибкого управления виртуальными серверами(как ip- так и
> name-based),вплоть до того, чтобы арендаторы вирт.домена могли сами заводить

А вот эта часть, как правило не зависит от MTA и IMAP серверов.

> свои почтовые адреса, интеграция с LDAP,производительнось, anti-spam, ну и
> так далее.

Это все есть в программах того уровня решений, который Вам
необходим. Не будете же Вы рассматривать простой MTA на Java
:-))

with best wishes,

Yuri.

* Re: [mdk-re] Cyrus-imap
@ 2001-06-12 12:47   ` Ivan Zakharyaschev
From: Ivan Zakharyaschev @ 2001-06-12 12:47 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

  Hello, Mikhail!

On Thu, 24 May 2001, Mikhail Zabaluev wrote:

> [...]
> сообщений
> 300, с помощью uw-imap. Впечатление удручающее - думает над

Сейчас подхожу к концу обработки почты mandrake-russian за
последний месяц и еще немного (лежит в ящике формата mbox,
предоставляется wu-imap): было под 4000 сообщений... главные
тормоза были в загрузке списка сообщений, сортировке их по
therad'ам; удаление по сравнению с этой начальной задержкой уже
ничто. :-)

Скорость (удаления) зависит от формата, в котором хранится ящик
-- mbox, судя по всему, не лучший вариант.

Ну а про сервера Courier и Cyrus все уже сказано: было бы,
конечно, интересно увидеть в Сизифе -- но maintainer'а пока не
видно...

Ivan Zakhrayschev

* Re: [mdk-re] Cyrus-imap
@ 2001-06-13 16:06     ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-06-13 16:06 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, Jun 12, 2001 at 12:53:04PM +0400, Ivan Zakharyaschev wrote:

> [...]
>
> Ну а про сервера Courier и Cyrus все уже сказано: было бы,
> конечно, интересно увидеть в Сизифе -- но maintainer'а пока не

Вообще-то я использую Cyrus и его рекомендую. Причем тут разница в maildir и
mbox будет не очень большой при увеличении числа писем. А вот hash cyrus'а
здесь сильно помогает, да и quota у него работает. Пример: ящик 15000 писем
открывается 2 сек (необходимо прочитать файл размером 300Кб).

По поводу maintainer: я бы поддерживал и exim и cyrus, если бы существовало
хотя бы одно из двух условий:
1. Или разработчики относились к поддержке уже выпущенного дистрибутива
   хотя бы также как и к разработке (каталог updates)
2. Или кто-то смог предоставить свой сервер для тестирования.

Это вызвано у меня отсутствием должного доверия к этому дистрибутиву, как к
системе устанавливаемой на production server. Поэтому у себя я его на сервер
поставить пока не могу. Но мне очень хочется, чтобы он развивался и чтобы в
самом ближайшем будущем я изменил это мнение на противоположное.

with best wishes,

Yuri.

* Re: [mdk-re] Cyrus-imap
@ 2001-06-13 16:20       ` vic ismakaev
From: vic ismakaev @ 2001-06-13 16:20 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

13 Июнь 2001 18:15, Вы написали:

> [...]
> чтобы в самом ближайшем будущем я изменил это мнение на противоположное.
Ок, Юрий, давайте скооперируемся.У меня сейчас есть тачка, не сильная, но для
тестов думаю пойдет. Стоит на тестировании Qmail, другую машину хочу загнать
под Exim+Cyrus IMAP + хостинг. Сам я пока в Exim + Cyrus почти ноль, пока
разбираюсь.
Пишите мне, если интересно vic@mail.esoo.ru

--
С уважением
Виктор В Исмакаев

* Re: [mdk-re] Cyrus-imap
@ 2001-06-13 16:26         ` Volkov Serge
From: Volkov Serge @ 2001-06-13 16:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 13 Jun 2001 18:32:29 +0600
vic ismakaev <viclists@mail.esoo.ru> wrote:

> [...]
> под Exim+Cyrus IMAP + хостинг. Сам я пока в Exim + Cyrus почти ноль, пока

Господа а результаты вашего тестирования увидеть можно будет, так как нет времени на эксперимент и машины под это нет :((

--
С наилучшими VAS
Волков Сергей

* Re: [mdk-re] Cyrus-imap
@ 2001-06-13 17:03       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-06-13 17:03 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 13 Jun 2001 16:15:34 +0400
Yuri Ryazantsev <yuri@unix.ru> wrote:

> [...]
> 1. Или разработчики относились к поддержке уже выпущенного
> дистрибутива
>    хотя бы также как и к разработке (каталог updates)

Давайте это обсудим. Мы считаем нецелесообразным раздувать
каталог updates за счет пакетов, которые не содержат ошибок в
защите или ошибок,которые могут привести к краху системы. Это
обычная практика.

> 2. Или кто-то смог предоставить свой сервер для тестирования.

Это небольшая проблема.
Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Cyrus-imap
@ 2001-06-13 17:05         ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-06-13 17:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 13 Jun 2001 17:16:36 +0400
Aleksey Novodvorsky <aen@altlinux.ru> wrote:

> [...]
> каталог updates за счет пакетов, которые не содержат ошибок в
> защите или ошибок,которые могут привести к краху системы. Это

Глупость написал :-)
Следует читать:
"за счет пакетов, исправляющих ошибки в защите или ошибки,
могущие привести к краху системы"

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Cyrus-imap
@ 2001-06-13 17:19         ` Andriy Dobrovolskii
From: Andriy Dobrovolskii @ 2001-06-13 17:19 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Привет всем,

Aleksey Novodvorsky wrote:

> Давайте это обсудим. Мы считаем нецелесообразным раздувать
> каталог updates за счет пакетов, которые не содержат ошибок в
> защите или ошибок,которые могут привести к краху системы. Это
> обычная практика.

Мне кажется, что третья причина для попадания в обновления, выход
очередной стабильной версии пакета. Особенно, если исправлены ошибки
пропущеные при создании дистрибутива, но не попадающие под первые две
категории.

> Rgrds, AEN

Всего,
Андрей

* Re: [mdk-re] Cyrus-imap
@ 2001-06-13 17:23           ` Andriy Dobrovolskii
From: Andriy Dobrovolskii @ 2001-06-13 17:23 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Aleksey Novodvorsky wrote:

> Глупость написал :-)
> Следует читать:
> "за счет пакетов, исправляющих ошибки в защите или ошибки,
> могущие привести к краху системы"

Вот теперь не понял. В первый раз можно было хотя бы догадываться. А
теперь совсем не понял.

> Rgrds, AEN

Андрей

* Re: [mdk-re] Cyrus-imap
@ 2001-06-13 18:24           ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-06-13 18:24 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, Jun 13, 2001 at 04:34:59PM +0400, Volkov Serge wrote:

> Господа а результаты вашего тестирования увидеть можно будет, так как нет
> времени на эксперимент и машины под это нет :((

А Вы как думаете?

with best wishes,

Yuri.

* Re: [mdk-re] Cyrus-imap
@ 2001-06-13 18:40         ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-06-13 18:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, Jun 13, 2001 at 05:16:36PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Давайте это обсудим. Мы считаем нецелесообразным раздувать
> каталог updates за счет пакетов, которые не содержат ошибок в
> защите или ошибок,которые могут привести к краху системы. Это
> обычная практика.

ОК. Я - "чайный" пользователь. Не хочу разбираться в тонкостях каждого
пакета и ошибках в них. Но регулярно получаю информацию об ошибках в
некоторых пакетах, а затем об update'ах во всех основных дистрибутивах:
RedHat, Debian, Mandrake, Slackware, SuSE. И - тишина от MandrakeRE. Когда
такой-же вопрос я задавал в начале мая, то по тому конкретному случаю
(gnupg) был ответ, что этот update в Spring не нужен так, как он не содержит
ошибок, опасных для меня (за точность не ручаюсь, помню только свои
ощущения). При этом через почти месяц после этого update все-таки выходит.
Меня такая ситуация настораживает и единственный (для себя) выход в ней я
вижу - на production server ставить что-то из вышеупомянутых дистрибутивов и
быть в курсе событий MandrakeRE, чтобы вовремя сменить мнение.

> Это небольшая проблема.

Большая, если ее не решать.

with best wishes,

Yuri.

* Re: [mdk-re] Cyrus-imap
@ 2001-06-13 18:43           ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-06-13 18:43 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, Jun 13, 2001 at 05:19:17PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Глупость написал :-)
> Следует читать:
> "за счет пакетов, исправляющих ошибки в защите или ошибки,
> могущие привести к краху системы"

Ну я бы еще одно добавление внес: " или пакетов входящих в нее".

with best wishes,

Yuri.

* Re: [mdk-re] Cyrus-imap
@ 2001-06-13 19:04           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-06-13 19:04 UTC (permalink / raw)

On Wed, Jun 13, 2001 at 06:49:46PM +0400, Yuri Ryazantsev wrote:
> [...]
> ошибок, опасных для меня (за точность не ручаюсь, помню только свои
> ощущения). При этом через почти месяц после этого update все-таки выходит.

Не надо вводить в заблуждение общественность (кажется, Вы это делаете уже
не в первый раз, что наводит на грустные мысли).

У Mandrake&co было 2 security updates для пакета gnupg.
У нас из них был только один (второй), ибо первый уже был интегрирован в
дистрибутив.

Не все ошибки в пакетах из сферы security, которые обнаруживают в других
дистрибутивах, есть и у нас. В тех случаях, когда они есть, мы тоже
выпускаем security updates.

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@alt-linux.org
ALT Linux Team      http://www.altlinux.ru/
Fandra Project      http://www.fandra.org/
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] Cyrus-imap
@ 2001-06-13 19:12             ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-06-13 19:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 13 Jun 2001 18:52:10 +0400
Yuri Ryazantsev <yuri@unix.ru> wrote:

> Ну я бы еще одно добавление внес: " или пакетов входящих в
> нее".

То есть -- регулярные _стабильные_ обновления _новыми_ версиями
пакетов?
Если так, то оставлю без комментариев. Как только укажете любой
дистрибутив ОС, поддерживающий стабильность и актуальность
одновременно -- можно продолжить обсуждение.
Если я неправильно понял, -- объясните подробнее.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Cyrus-imap
@ 2001-06-13 19:25             ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-06-13 19:25 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 13 Jun 2001 19:14:41 +0400
"Dmitry V. Levin" <ldv@alt-linux.org> wrote:

> [...]
> делаете уже
> не в первый раз, что наводит на грустные мысли).

Дмитрий, не стоит так, -- Юрий поднял очень важный вопрос, здесь
нужна ясность.

> [...]
> в других
> дистрибутивах, есть и у нас. В тех случаях, когда они есть, мы

Я думаю, что в данном случае просто сложно было поверить, что у
них -- дыра, а у нас -- нет.
Но стоит внимательно разобрать этот случай, чтобы постепенно
привыкнуть. :-)
Согласен же я в том, что список security надо немного оживить,
сообщая не только о найденных дырах, но и о ненайденных, как было
сначала.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Cyrus-imap
@ 2001-06-13 19:26             ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-06-13 19:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, Jun 13, 2001 at 07:14:41PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:

> Не надо вводить в заблуждение общественность (кажется, Вы это делаете уже
> не в первый раз, что наводит на грустные мысли).

Дмитрий! Я не ввожу общественность в заблуждение, а высказываю свое мнение.
Причем всегда, критикуя вас как производителей дистрибутива, отношусь к вам,
как к разработчикам этого и будущих дистрибутивов, с огромным уважением. И
куплен он был аж два раза (один для того чтобы был под рукой на работе, и
один для дома). Может после речи AEN на предстоящем семинаре о концепции
дистрибутива и направлениях его развития у меня и не будет больше вопросов,
но пока я вижу, что на разработку дальнейших дистрибутивов вы тратите больше
усилий чем на поддержку существующего. И поэтому мое отношение - интересный,
перспективный с хороршими идеями дистрибутив для рабочей станции, домашнего
компьютера, не очень ответственного production сервера. Я не могу
настаивать, но лучше прочь грустные мысли и давайте об'единять усилия по
движению в одном направлении - к наилучшему и удобнейшему для пользователей
дистрибутиву Linux.

with best wishes,

Yuri.

* Re: [mdk-re] security updates
@ 2001-06-13 19:39               ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-06-13 19:39 UTC (permalink / raw)

On Wed, Jun 13, 2001 at 07:39:12PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Дмитрий, не стоит так, -- Юрий поднял очень важный вопрос, здесь
> нужна ясность.

Я про gnupg уже второй раз рассказываю...

> Я думаю, что в данном случае просто сложно было поверить, что у
> них -- дыра, а у нас -- нет.
> Но стоит внимательно разобрать этот случай, чтобы постепенно
> привыкнуть. :-)

:)

> Согласен же я в том, что список security надо немного оживить,
> сообщая не только о найденных дырах, но и о ненайденных, как было
> сначала.

Сообщать о "ненайденных" дырах?? Это что-то новое в сфере security.
Кто будет вести эту тему? :)

@ 2001-06-13 19:43               ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-06-13 19:43 UTC (permalink / raw)

On Wed, Jun 13, 2001 at 07:35:24PM +0400, Yuri Ryazantsev wrote:

> Дмитрий! Я не ввожу общественность в заблуждение, а высказываю свое мнение.

Это замечательно. Однако (вспоминая историю про gnupg) мне приходится
повторять одно и то же дважды, чего в списке рассылки делать не принято.

> [...]

> перспективный с хороршими идеями дистрибутив для рабочей станции, домашнего
> компьютера, не очень ответственного production сервера. Я не могу

Я придерживаюсь другого мнения по этому вопросу.

> настаивать, но лучше прочь грустные мысли и давайте об'единять усилия по
> движению в одном направлении - к наилучшему и удобнейшему для пользователей
> дистрибутиву Linux.

Давайте.

@ 2001-06-13 19:44               ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-06-13 19:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, Jun 13, 2001 at 07:26:01PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

> [...]
> одновременно -- можно продолжить обсуждение.
> Если я неправильно понял, -- объясните подробнее.

Об'ясняю подробнее, на примере случаев в которых НЕОБХОДИМО выпустить update:

1) пакет xxx1 содержит некоторую ошибку, которая не позволяет программе sss
из пакета xxx2 корректно работать. Следовательно - нужен update, который или
не позволит поставить пакеты xxx1 и xxx2 одновременно, или устраняет в
пакете xxx1 ошибку.

2) пакет xxx1 не может работать сразу после установки без исправления config
файлов. Но если пользователь его установил и ничего с ним не делал, то он и
не должен запускаться при старте системы.

3) пакет xxx1 содержит зависимости, которые ему не нужны или не содержит
нужных.

4) и т.д.

Я не призываю разработчиков выпускать update в случае выхода новой версии
программы (хотя мне кажется, что перекочевывание некоторых программ из
Сизифа в updates, не такое уж и вредное действие). Но отсутствие
оживленности в update'ах "наводит на грустные мысли" ((c) ldv). А в силу
своего природного пессимизма - фантазия разыгрывается :-))

with best wishes,

Yuri.

* Re: [mdk-re] security updates
@ 2001-06-13 19:46                 ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-06-13 19:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, Jun 13, 2001 at 07:49:31PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:

> Сообщать о "ненайденных" дырах?? Это что-то новое в сфере security.
> Кто будет вести эту тему? :)

Bug tracking system :-)

with best wishes,

Yuri.

* Re: [mdk-re] Cyrus-imap
@ 2001-06-13 20:01                 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-06-13 20:01 UTC (permalink / raw)

On Wed, Jun 13, 2001 at 07:53:41PM +0400, Yuri Ryazantsev wrote:

> [...]
> не должен запускаться при старте системы.
>
> 3) пакет xxx1 содержит зависимости, которые ему не нужны или не содержит

Для отслеживания подобных проблем (с последующим выпуском updates) есть
BTS (bug tracking system).

@ 2001-06-13 20:02                 ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-06-13 20:02 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, Jun 13, 2001 at 07:53:45PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:

> Это замечательно. Однако (вспоминая историю про gnupg) мне приходится
> повторять одно и то же дважды, чего в списке рассылки делать не принято.

Чтобы не обсуждать каждый конкретный случай привожу пример:
начиная с 1.05.2001 каталог updates содержит пакеты:
	для Spring2001:   bzip2, samba, man, vixie-cron, gnupg
	для Mandrake-8.0: bash, pine, glibc, cups, minicom, vixie-cron,
			  openssh, samba, kdelibs, xmms, gnupg, imap,
			  xinetd

with best wishes,

Yuri.

* Re: [mdk-re] security updates
@ 2001-06-13 20:37                   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-06-13 20:37 UTC (permalink / raw)

On Wed, Jun 13, 2001 at 08:11:59PM +0400, Yuri Ryazantsev wrote:

> [...]
> 	для Mandrake-8.0: bash, pine, glibc, cups, minicom, vixie-cron,
> 			  openssh, samba, kdelibs, xmms, gnupg, imap,

Конкретный ответ на конкретный вопрос:

bash - пакет из Spring не подвержен,
pine - пакет из Spring не подвержен,
glibc - пакет из Spring не подвержен,
cups - обновление будет завтра,
minicom - ошибка есть, но проблема не актуальна для Spring,
openssh - пакет из Spring не подвержен,
kdelibs - ошибка есть, но проблема практически не актуальна для Spring,
xmms - пакет из Spring не подвержен,
imap - (относительно) свежая ошибка, обновление будет завтра,
xinetd - свежая (и несущественная) ошибка, обновление будет сегодня.

Кроме того, мы ведем собственный аудит и исправление пакетов в рамках
Castle.

@ 2001-06-13 23:05                     ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-06-13 23:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, Jun 13, 2001 at 08:47:20PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:

> [...]
> xinetd - свежая (и несущественная) ошибка, обновление будет сегодня.
>
> Кроме того, мы ведем собственный аудит и исправление пакетов в рамках

Спасибо за разъяснения. Пожелания:
1) А почему бы разработчикам не выносить выводы по собственному аудиту в
   security list? Тогда бы всем и видно было, что вы не забыли, видели и
   проанализировали ошибки в пакетах.
2) Что значит:
   "ошибка есть, но проблема не актуальна для Spring"
   "ошибка есть, но проблема практически не актуальна для Spring"
   ?

with best wishes,

Yuri.

* Re[2]: [mdk-re] security updates
@ 2001-06-13 23:17                 ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2001-06-13 23:17 UTC (permalink / raw)
  To: Dmitry V. Levin

Hello Dmitry,

Wednesday, June 13, 2001, 7:49:31 PM, you wrote:

DVL> Сообщать о "ненайденных" дырах?? Это что-то новое в сфере security.

Дмитрий, IMHO это совершенно нормально: если (широко) разошлось
сообщение об ошибке, подтвердить, что _вы в курсе_, и что этой ошибки
в дистрибутиве нет (или она исправлена 20 лет назад, или неактуальна в
топологии, определяемой особенностями дистро).

Если б я держал боевой сервер, я был бы чрезвычайно признателен
команде, которая включает такую информацию в свою sec-рассылку.

> Кто будет вести эту тему? :)

Я думаю, это мог бы делать какой-нибудь робот BTS --> seclist :)))

--
-- Maksim

* Re[2]: [mdk-re] security updates
@ 2001-06-14  0:16                     ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2001-06-14  0:16 UTC (permalink / raw)
  To: Dmitry V. Levin

Здравствуйте!

Dmitry V. Levin пишет:

> [...]

<skip>

Дмитрий, у меня компьтер дома, и, следовательно, все это МНЕ
ЛИЧНО не слишком актуально. Более того, я Вам лично (и всей
команде), безусловно доверяю. Но...

> bash - пакет из Spring не подвержен,

Хорошо, допустим.

> pine - пакет из Spring не подвержен,

И в это я готов поверить.

> glibc - пакет из Spring не подвержен,

Просто отлично!

> cups - обновление будет завтра,

Замечательно!

> minicom - ошибка есть, но проблема не актуальна для Spring,

Это почему? В рассылке по безопасности объяснений не было:(

> openssh - пакет из Spring не подвержен,

Чудесно!

> kdelibs - ошибка есть, но проблема практически не актуальна для Spring,

Что значит "практически"? Это как, пока не хакнули, что ли?

> xmms - пакет из Spring не подвержен,

Блестяще!

> imap - (относительно) свежая ошибка, обновление будет завтра,

Ценю оперативность:) Видимо, ошибка  CUPS еще более свежая? :-)

> xinetd - свежая (и несущественная) ошибка, обновление будет сегодня.

Велеколепно! См. выше:)

> Кроме того, мы ведем собственный аудит и исправление пакетов в рамках
> Castle.

Для меня, как "десктопного" пользователя, это особенно приятно:)

Сергей Скороходов 14.06.2001 suralis@pisem.net

* Re[2]: [mdk-re] Cyrus-imap
@ 2001-06-14  7:35             ` Russu V.F.
From: Russu V.F. @ 2001-06-14  7:35 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian-admin@altlinux.ru

Hello mandrake-russian-admin,

Wednesday, June 13, 2001, 20:52:10, you wrote:

> Ну я бы еще одно добавление внес: " или пакетов входящих в нее".

        Елы-палы, да вам бы в Думе законы принмать ;-))))

--
 ОП ТЭСР
 Сис.админ      телефон: 76-40-56

* Re: [mdk-re] security updates
@ 2001-06-14 11:57                       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-06-14 11:57 UTC (permalink / raw)

On Wed, Jun 13, 2001 at 11:14:35PM +0400, Yuri Ryazantsev wrote:

> Спасибо за разъяснения. Пожелания:
> 1) А почему бы разработчикам не выносить выводы по собственному аудиту в
>    security list? Тогда бы всем и видно было, что вы не забыли, видели и
>    проанализировали ошибки в пакетах.

ok. (хотя будет непросто найти на это время)

> 2) Что значит:
>    "ошибка есть, но проблема не актуальна для Spring"

В minicom есть buffer overrun. Но в дистрибутиве minicom поставляется без
sgid-to-uucp. Поэтому exploit'ить нечего.

>    "ошибка есть, но проблема практически не актуальна для Spring"

Ошибка есть в программе /usr/bin/kdesu из пакета kdelibs.
При ее запуске после ввода root'ового пароля возможен т.н.
"local user exploit" (того самого пользователя, который запустил kdesu).
Поскольку механизм kdesu небезопасен в принципе, я не считаю эту ошибку
достаточно серьезной, чтобы выкладывать updates. Впрочем, тут могут быть
другие мнения.

@ 2001-06-14 11:59                   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-06-14 11:59 UTC (permalink / raw)

On Wed, Jun 13, 2001 at 11:26:15PM +0400, Maksim Otstavnov wrote:

> [...]
> в дистрибутиве нет (или она исправлена 20 лет назад, или неактуальна в
> топологии, определяемой особенностями дистро).

По правилам русского языка, "ненайденная" дыра - это дыра, которую не
нашли. Вы же говорите о дырах, которые нашли, но которые уже были
исправлены ранее.

> Если б я держал боевой сервер, я был бы чрезвычайно признателен
> команде, которая включает такую информацию в свою sec-рассылку.

ok, я уже ответил.

@ 2001-06-14 12:07                       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-06-14 12:07 UTC (permalink / raw)

On Thu, Jun 14, 2001 at 12:22:42AM +0300, Serge Skorokhodov wrote:

> Это почему? В рассылке по безопасности объяснений не было:(

Про minicom я уже рассказал.

> Что значит "практически"? Это как, пока не хакнули, что ли?

Про kdesu я уже рассказал.

> Ценю оперативность:) Видимо, ошибка  CUPS еще более свежая? :-)

Нет, в случае с cups были проблемы с функциональностью.

> Велеколепно! См. выше:)

Я же сказал - ошибка несущественная.
Исправленный пакет в Сизифе с 1 июня, в updates - со вчерашнего дня.

> Для меня, как "десктопного" пользователя, это особенно приятно:)

Есть ведь еще и серверные пользователи.

@ 2001-06-16  1:04                 ` Lenya L. Khachaturov
From: Lenya L. Khachaturov @ 2001-06-16  1:04 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 13 Jun 2001 19:49:31 +0400

> Я про gnupg уже второй раз рассказываю...

> :)

> Сообщать о "ненайденных" дырах?? Это что-то новое в сфере security.
> Кто будет вести эту тему? :)

А почему бы нет? "xx n-го месяца n-го года в списке рассылки BUGTRAQ была опубликована
информация о дыре в yyy. Спешим уведомить вас, что у соответствующего пакета в нашем
дистрибутиве этой дырки нет" :-)