* [mdk-re] Q: troubles with hdd on install
@ 2001-06-05 21:02 Axel
From: Axel @ 2001-06-05 21:02 UTC (permalink / raw)
  To: Linux-Mandrake RE

Вот еще проблемка. Ставлю сейчас Spring на старый пень (P133, м/б 440FX
(Triton I), 32M RAM, Quantum 2G). Первый раз при установке пакетов, теперь
уже при создании файловых систем винт умирает с ошибками о таймауте и
I/O-errorах. Пытается делать resetы, но у него не получается. Винт однако
точно нормальный (во всяком случае вчера таковым был, винда на нем
спокойно жила). Из-за чего, наиболее вероятно эти ошибки? Может быть
отключить DMA на время инсталляции? (кстати, не подскажете, какой командой
это делать?)

Вообще, посоветуйте хоть что-нибудь плз, завтра эта машинка уже должна
изображать из себя рабочую станцию для записи сидюков + принтсервер +
сканер, иначе все то же самое будет делать MD95 ...а тут такие траблы уже
в самом начале. Получится или нет - от этого во многом зависит приживется
ли Линукс в нашей конторе как десктопная машина.

Александр Графов,
программист ООО "ОЦРВ"

* Re: [mdk-re] Q: troubles with hdd on install
@ 2001-06-05 21:32 ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2001-06-05 21:32 UTC (permalink / raw)
  To: Axel

Здравствуйте!

Axel пишет:

> [...]

A> Получится или нет - от этого во многом зависит приживется ли
A> Линукс в нашей конторе как десктопная машина.

Во-первых, я бы посоветовал посмотреть BIOS setup на предмет
всяких DMA/UDMA (Вы будете смеяться, но "старых пней" на Triton'е
у меня никогда не было, поэтому точнее не скажу). Смотрите
внимательно, может быть в самых неожиданных местах. И беспощадно
отключить. Хотя это и может снизить производительность:(

Второе -- ни в коем случае не поднимать при установке флаг
оптимизации жесткого диска.

И третье. Если "пень" действительно старый, то, может быть, лучше
семерку на него поставить? Хотя тут я и не уверен.

Сергей Скороходов 05.06.2001 suralis@pisem.net

ЗЫ. А в целом, идея со сканером и записью сидюков (в меньшей
степени) не кажется мне особенно удачным, сканеры, насколько я
знаю, не самая сильная сторона Linux:( Вот сетевые службы --
наверное, с этого стоило бы начинать.

* [mdk-re] Q: troubles with hdd on install
@ 2001-06-05 21:38 ` Axel
From: Axel @ 2001-06-05 21:38 UTC (permalink / raw)
  To: Linux-Mandrake RE; +Cc: Axel

On Tue, Jun 05, 2001 at 09:13:02PM +0400, Axel wrote:

К предыдущему описанию проблемы: ошибся, чипсет 430Fx, а винт если точно
Quantum Fireball ST.

--
WBR,
Axel

* Re: [mdk-re] Q: troubles with hdd on install
@ 2001-06-05 22:13   ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2001-06-05 22:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Доброго времени суток, Axel
Tue, 5 Jun 2001 21:49:16 +0400 Вы сказали буквально следующее:

> К предыдущему описанию проблемы: ошибся, чипсет 430Fx, а винт если точно
> Quantum Fireball ST.

P166->266, 430TX, Quantum Fireball ST4.3

I/O support = 1 (32-bit)
usind_dma = 1 (on)

Жили Mdk 7.0..2, Traktopel, Spring2001, так что здорово спирает на аппаратную проблему.

--
Rgds, maga, maga@mail.ru
--

* Re: [mdk-re] Q: troubles with hdd on install
@ 2001-06-06 10:21 ` cornet
From: cornet @ 2001-06-06 10:21 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Axel wrote:

> [...]
> в самом начале. Получится или нет - от этого во многом зависит приживется
> ли Линукс в нашей конторе как десктопная машина.

Был у меня старый пень 100 на Тритоне, и жил на нем RE7.0, но
винт был маленький, а тачка серваком работала :-) Купил новый
Seagate 10Gb какой точно уже не помню, но то что он UDMA33 это
железно. Поставил, его да же мама не увидела :-( Продолбался пол
дня, плюнул и заменил маму, поставил P166 и VIA чипсетную маму,
была у меня в загашнике, все заработало как часики, сразу.

Так что 430Fx+UDMA=ТРАБЛЫ
это разные поколения железа.

Кстати, I/O-error'ы и reset'ы у меня часто бывали когда именно
такой вот 2 гиговый Quantum Fireball ST пошел бэдами, проверьте!
Причем было это даже на 440BX.

--
******** FIRE & STEEL ********

* [mdk-re] Q: troubles with hdd on install
@ 2001-06-06 10:57   ` Axel
From: Axel @ 2001-06-06 10:57 UTC (permalink / raw)
  To: Axel

On Tue, Jun 05, 2001 at 09:40:09PM +0300, Serge Skorokhodov wrote:

> Второе -- ни в коем случае не поднимать при установке флаг
> оптимизации жесткого диска.

Эту штуку на всякий случай никогда не включаю, кстати интересно, что
именно она делает для "оптимизации"? Включает те же самые DMA/UDMA?

И еще хотелось бы все-таки точно знать, в Spring 2001 при инсталляции
включается ли всякие DMAшные режимы если они поддерживаются
винтом & контроллером или нет? И какие параметры надо передавать ядру чтобы
эти режимы включать|выключать во время установки системы? (из разных
источников нашел ide0=nodma и dma=off - что правильно?)

> И третье. Если "пень" действительно старый, то, может быть, лучше
> семерку на него поставить? Хотя тут я и не уверен.

Больше ничего не было под рукой :\ Вообще, в начале установки сетап
предупреждает о недостатке ресурсов, но после все работает нормально
(интересно, что в инсталляторе даже выключаются красивые текстуры - все
элементы графики отрисованы однородными цветами (крутая фича для экономии
памяти?))

> ЗЫ. А в целом, идея со сканером и записью сидюков (в меньшей
> степени) не кажется мне особенно удачным, сканеры, насколько я

Хуже того, сканер еще и USB ;\

> знаю, не самая сильная сторона Linux:( Вот сетевые службы --
> наверное, с этого стоило бы начинать.

Так уж получилось, надо было с чего-то начать :) В принципе, как
почтовые сервера Линукс у нас давно используется (какие-то стаарые
RedHatы на древнем железе).

Итог к сегодняшнему утру - Линукс все-таки установился без ошибок в
процессе инсталляции (с четвертой попытки, хотя ничего вроде не делал,
разве что закрыл крышку на компе) ...кстати, о крышке, может это и
глупость, но интересно кто что думает по следующему поводу. Винт установлен
на боку, с торца корпуса и при открытой крышке находился в нескольких сантиметрах
от края монитора. Мог ли монитор давать какие-нибудь нехорошие наводки и
портить данные на винте, пока винт не экранировали металличесой крышкой
корпуса? Это реально или из области слабонаучной фантастики?

Впрочем, на первой загрузке после инсталляции fsck все равно нашел несколько
потерянных инодов на разных разделах (сообщая что-то про inode count wrong),
но тем не менее система загрузилась и работает. Может и правда аппаратные
проблемы винта и ни dma ни монитор ни при чем. В довершение всего не опозналась
ISA-шная сетевая карта (некое нечто на Intel 8295FX ? если не ошибаюсь), но это
уже отдельная песня, пока ничего не буду спрашивать, поковыряюсь своими
силами.

Но несмотря на проблемы пока результат больше положительный, IDEшный CD-RW Teac
опознался на этапе установки с прописыванием в параметрах ядра как положено
драйвера ide-scsi, от данной машинки запись на CD в основном и требуется.

--
WBR,
Axel

* Re: [mdk-re] Q: troubles with hdd on install
@ 2001-06-06 11:24     ` cornet
From: cornet @ 2001-06-06 11:24 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Axel wrote:
skip.

> [...]
> портить данные на винте, пока винт не экранировали металличесой крышкой
> корпуса? Это реально или из области слабонаучной фантастики?

Да! Портить уже записанные данные он конечно не мог , но наводку
на шлейф и соответственно искажение передаваемых данных давать
мог. А если еще и конроллер работает по скорости в экстремальном
для него режиме, то и подавно ему каждый чих как ураган. Особенно
это относится к мониторам от 17" и больше. В кузове все помехи
восновном от 5'ти или 12'ти вольт, а в мониторе _коловольты_
бегают! Диаграмма направленности излучения от монитора имеет
максимумы именно с боков. Спереди труба, она достаточно защищена,
сзади металлический кожух зактывает на трубе разветрку, а с боков
как правило пусто :-( За базар отвечаю, сам когда то с
радиоиэмерительным оборудованием и направленной антенной вокруг
мониторов ходил и мерил.

skip.

> [...]
> это уже отдельная песня, пока ничего не буду спрашивать, поковыряюсь своими

Интелловские ISA'шные катрочки, ИМХО, сукксь страшный! У меня с
ними были большие траблы, и не только у меня! Те, которые PCI
боль мень работают нормально.

--
******** FIRE & STEEL ********

* [mdk-re] Q: troubles with hdd on install
@ 2001-06-06 11:51       ` Axel
From: Axel @ 2001-06-06 11:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, Jun 06, 2001 at 11:29:58AM +0400, cornet wrote:

> Да! Портить уже записанные данные он конечно не мог , но наводку
> на шлейф и соответственно искажение передаваемых данных давать
> мог. А если еще и конроллер работает по скорости в экстремальном

Объяснение видится вполне логичным, про шлейф я не подумал, а он
действительно ведь ничем не экранирован.

> для него режиме, то и подавно ему каждый чих как ураган. Особенно
> это относится к мониторам от 17" и больше. В кузове все помехи

Да, это 17" старый Viewsonic.

> [...]
> сзади металлический кожух зактывает на трубе разветрку, а с боков
> как правило пусто :-( За базар отвечаю, сам когда то с

Про диаграмму направленности ЭЛТ я в курсе, вот и озадачился.
Хотя некоторые мониторы и с боков экранируют, но данный экземпляр
к таким не относится.

> радиоиэмерительным оборудованием и направленной антенной вокруг
> мониторов ходил и мерил.

Угу, спасибо, теперь версия с наводками от монитора принимается за
основную :) Если будет глючить по-прежнему - тогда наверно что-то нехорошо
из-за внутренних проблем винта.

> Интелловские ISA'шные катрочки, ИМХО, сукксь страшный! У меня с
> ними были большие траблы, и не только у меня! Те, которые PCI
> боль мень работают нормально.

Она еще и в какой-то непонятный слот расширения вопхнута - вторым этажом
над матерью. Которая есть некий брэнд|полубрэнд, вроде от IBM (точно пока
не выяснил). В общем тот еще подарочек машинка ;(

--
WBR,
Axel

* Re: [mdk-re] Q: troubles with hdd on install
@ 2001-06-06 12:19     ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2001-06-06 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: Axel

Здравствуйте!

Axel пишет:

<skip>

A> Хуже того, сканер еще и USB ;\

Т.е. еще и от древней реализации USB на маме подлянок ждать:(

<skip>

Сергей Скороходов 06.06.2001 suralis@pisem.net

* Re: [mdk-re] Q: troubles with hdd on install
@ 2001-06-06 14:32         ` cornet
From: cornet @ 2001-06-06 14:32 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Axel wrote:

> [...]

> над матерью. Которая есть некий брэнд|полубрэнд, вроде от IBM (точно пока
> не выяснил). В общем тот еще подарочек машинка ;(

Ну второй этаж - эт обычная "ёлочка". Кузов тонкий лежачий?
А...ммм... это не EISA часом? Если так - плохо дело, с ней куча
проблемм :-((
У EISA контакты не лепестковые, а пружинные, ее сразу от ISA
отлечить по виду можно, тем более, что на сколько я помню там и
число контактов побольше...

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] Q: troubles with hdd on install
@ 2001-06-07 18:26   ` Igor Glavatskikh
From: Igor Glavatskikh @ 2001-06-07 18:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> в самом начале. Получится или нет - от этого во многом зависит приживется
> ли Линукс в нашей конторе как десктопная машина.

Плохо здесь так советовать, но поставьте RH версии 6.2 или чуть старее -- собрано
нормальным компилятором, без оптимизации по поколению процессора. Установится
железно. Да и почти не было тогда bloatware типа kde & gnome, самое то. А вот
потом можно и поиграться с hdparm-ом для записи сидюков.

          Igor

* [mdk-re] Q: how set up network? (was: troubles with hdd on install)
@ 2001-06-07 18:28           ` Axel
From: Axel @ 2001-06-07 18:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!

On Wed, Jun 06, 2001 at 02:38:12PM +0400, cornet wrote:

> Ну второй этаж - эт обычная "ёлочка". Кузов тонкий лежачий?
> А...ммм... это не EISA часом? Если так - плохо дело, с ней куча
> проблемм :-((

Ну да, кузов лежачий, но все оказалось проще и идентифицировать что там
внутри (EISA или еще какая экзотика) не пришлось - карточка при более
подробном рассмотрении оказалась вполе обычной Intel EtherExpress Pro/10+ с
уже готовыми драйверами в Spring2001. modprobe eepro правда захотел некий
параметр autodetect=1, после указания которого нормально подхватил драйвер
карточки. А хард после закрытия крышки продолжает работать нормально.
Похоже и вправду были наводки от монитора...

В общем - опять всем спасибо, проблемы большей частью (пока) решены.

--
WBR,
Axel

* [mdk-re] /etc/sysconfig/harddisk [was: Q: troubles with hdd on install]
From: Michael Shigorin @ 2001-06-09 16:59 UTC (permalink / raw)
  To: Axel

On Wed, 6 Jun 2001, Axel wrote:

> И еще хотелось бы все-таки точно знать, в Spring 2001 при инсталляции
> включается ли всякие DMAшные режимы если они поддерживаются
Кстати, см. /etc/sysconfig/harddisk и соотв. место в доке на
initscripts ;-)

Хорошая заделка, мне понравилось -- только _пока_ надо, видимо,
ручками туда что-то вроде этого вписать:
--- hda ---
USE_DMA=1
MULTIPLE_IO=16
EIDE_32BIT=1
LOOKAHEAD=1
EXTRA_PARAMS=-qX68
                ^^ с этим осторожнее -- см. man hdparm
(34=mwDMA2, 66=ATA33, 68=ATA66, 69=ATA100)

--
WBR, Michael Shigorin, webmaster of www.chem.univ.kiev.ua