* [mdk-re] Почтовая задача
@ 2001-05-10  9:15 Volkov Serge
From: Volkov Serge @ 2001-05-10  9:15 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-re, mandrake-re

Всем дорое время суток

Сразу прошу прощения за OFFtopic

Есть задача: у провайдера 1 почтовый адрес. Надо принимать почту с этого почтового адреса и раскладывать по внутренним почтовым ящикам и соотвественно обратное действие, а также  если письмо идет внутри офиска его никуда не отсылать.

Кто посоветует что применить вот не занаю fechmail, postfix ???

С наилучшими VAS

* [mdk-re] Почтовая задача
@ 2001-05-10  9:15 ` Volkov Serge
From: Volkov Serge @ 2001-05-10  9:15 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-re, mandrake-re

[...]

* Re: [mdk-re] Почтовая задача
@ 2001-05-10  9:23 ` Kostya Timoshenko
From: Kostya Timoshenko @ 2001-05-10  9:23 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 10 May 2001 09:18:49 +0400
Volkov Serge <vserge@menatepspb.msk.ru> wrote:

> [...]
>
> Кто посоветует что применить вот не занаю fechmail, postfix ???
для приема почты в таком варианте лучше использовать fetchmail и в качестве раскладчика (фильтра) procmail. Для отправки можете настроить sendmail или postfix. В принципе все делается элементарно.

--
Kostya.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Почтовая задача
@ 2001-05-10  9:28 ` Alexandre Redko
From: Alexandre Redko @ 2001-05-10  9:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Добрый день!

> [...]
никуда не отсылать.

> Кто посоветует что применить вот не занаю fechmail, postfix ???

Забирать, конечно, fetchmail, раскладывать, наверное, procmail.
Но, чтобы раскладывать, нужно, видимо, договориться с провайдером о почтовых
алиасах (чтобы было по чему сортировать). У меня в свое время это не
получилось (тогда мы использовали eserv под NT) и кончилось тем, что взяли
IP-адрес и поставили свой почтовый сервер под Linux- теперь у каждого клерка
свой почтовый ящик, а из старых ящиков забирается fetchmail и кладется в
один ящик на нашем сервере. Тем клеркам, кому нужно, сделан доступ к этому
ящику.

Regards to All
Alexandr Redko
LU # 178842
ICQ # 75828152
From: Valerij Pipin @ 2001-05-10  9:29 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, May 10, 2001 at 09:18:49AM +0400, Volkov Serge wrote:
> [...]
>
> Кто посоветует что применить вот не занаю fechmail, postfix ???
fetchmail и postfix для разных задач. Fetchmail служит для облегчения скачивания почты с сервера и только. Ну а postfix это МТА. -> Ставить оба.

Всего доброго, Валерий

* Re: [mdk-re] Почтовая задача
@ 2001-05-10 10:22 ` Antonio
From: Antonio @ 2001-05-10 10:22 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-re

On Thu, 10 May 2001, Volkov Serge wrote:

> Есть задача: у провайдера 1 почтовый адрес. Надо принимать почту с этого
> почтового адреса и раскладывать по внутренним почтовым ящикам и

Разгребание почты --- смотри в сторону procmail.

> соотвественно обратное действие, а также  если письмо идет внутри офиска
> его никуда не отсылать.

Здесь не знаю, знающие люди подскажут.

> Кто посоветует что применить вот не занаю fechmail, postfix ???
>
> С наилучшими VAS

	Tony.			mailto:obidos@mail.ru

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Почтовая задача
@ 2001-05-10 10:26   ` Volkov Serge
From: Volkov Serge @ 2001-05-10 10:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 10 May 2001 14:31:28 +0900
Valerij Pipin <pip@iszf.irk.ru> wrote:

> fetchmail и postfix для разных задач. Fetchmail служит для облегчения скачивания почты с сервера и только. Ну а postfix это МТА. -> Ставить оба.
>
> Всего доброго, Валерий
Так именно в этом и есть вопрос
ну вытащю я почту fechmail'ом а как обратно отослать замаскированную одним адресом ??? postfix вот как им замаскировать конкретно 1 e-mail

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Почтоваязадача
@ 2001-05-10 10:26   ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2001-05-10 10:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

10 Май 2001 09:32, Вы написали:
> [...]
>
> Забирать, конечно, fetchmail, раскладывать, наверное, procmail.
> Но, чтобы раскладывать, нужно, видимо, договориться с провайдером о
Если у клиента в настройках почтовика указывать ФИО (лучше на английском и
предварительно договорившись, т.к. написать можно по-разному),
а так же указывать в новых входящих письмах (нужно, чтоб люди давали адрес с
указанием ФИО), то procmail-ом без проблем обрабатывать и входящую и
исходящую. А procmail можно настроить на неопознаную фамилию(только для
исходящих), чтоб отфутболивал письма обратно, а то сам вместо него работать
будешь :)

Regards
ZerG

	"How many people work here?"
	"Oh, about half."

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Почтовая задача
@ 2001-05-10 10:29   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-05-10 10:29 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, May 10, 2001 at 10:31:42AM +0000, Antonio wrote:

> Разгребание почты --- смотри в сторону procmail.

> Здесь не знаю, знающие люди подскажут.
Нужно в postfix настроить локальную доставку в /etc/postfix/transport:
.nat.nihe		local:
nat.nihe		local:
mail.nat.nihe		local:
localhost.nat.nihe	local:

Здесь nat.nihe -- локальный домен (определенный в локальном же DNS),
а mail.nat.nihe -- ответственный за прием почты. В документации на postfix
утверждается, что localhost.nat.nihe тоже должен быть. Все служебные хосты
указывают на одну и туже машину, конечно же.

Работает.
--
Sincerely yours, Alexander Bokovoy
  The Midgard Project    | ALT  Linux  Team | Minsk Linux Users Group

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] ðÏÞÔÏ×ÁÑ ÚÁÄÁÞÁ
@ 2001-05-10 11:48     ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-05-10 11:48 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, May 10, 2001 at 10:29:09AM +0400, Volkov Serge wrote:

> Так именно в этом и есть вопрос
> ну вытащю я почту fechmail'ом а как обратно отослать замаскированную одним адресом ??? postfix вот как им замаскировать конкретно 1 e-mail

Для некоторых частных задач в postfix возможно использовать rewrite
(ключевые слова в config файле: canonical_maps, recipient_canonical_maps,
sender_canonical_maps). Но для общего случая есть у postfix'а проблемы. Он
переписывает адреса во всем (заголовке письма и envelop'е). Поэтому лично я
перешел на exim (там этих проблем нет, да и диагностика по-прозрачней).

with best wishes,

Yuri.

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Почтовая задача
@ 2001-05-10 12:05       ` Volkov Serge
From: Volkov Serge @ 2001-05-10 12:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 10 May 2001 11:52:30 +0400
Yuri Ryazantsev <yuri@unix.ru> wrote:

> [...]
> перешел на exim (там этих проблем нет, да и диагностика по-прозрачней).

А чем он так уж лучше?? постфикса

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Почтовая задача
@ 2001-05-10 12:14       ` Valerij Pipin
From: Valerij Pipin @ 2001-05-10 12:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, May 10, 2001 at 11:52:30AM +0400, Yuri Ryazantsev wrote:

> [...]
> переписывает адреса во всем (заголовке письма и envelop'е). Поэтому лично я
Не переписывает  если поставить нужный параметр в
myorigin=

bye

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] ðÏÞÔÏ×ÁÑ ÚÁÄÁÞÁ
@ 2001-05-10 13:19         ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-05-10 13:19 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, May 10, 2001 at 12:08:11PM +0400, Volkov Serge wrote:

> А чем он так уж лучше?? постфикса

Нельзя говорить о том, кто лучше и кто хуже. Каждая программа хороша для
своего круга задач. Моя эволюция почтовых систем строилась исходя из
увеличения количества почтовых ящиков и доменов, а также писем в минуту:
smail -> sendmail -> qmail -> postfix -> exim -> ...

Теперь почему на каждом из этапов переходил к другому:

В начале выбрал smail как удобно настраиваемая конфигурация. Тогда в
sendmail'e (а это было только выбор из двух - 1993 год) даже m4 не было.

Затем быстро уперся в быстродействие на очень загруженной машине и перешел
на sendmail (работал на нем дольше всех).

Далее возникала проблема - виртуальные домены с маскированием адресов в
каждом. Когда посмотрел, что для решения этой задачи мне необходимо слегка
изменить идеологию обработки писем в sendmail.cf (а его я могу не только
понять, но и написать без m4), а также начали сыпаться в нем проколы по
security - начал смотреть в другую сторону.

qmail - хорошая, быстрая и безопасная система, но с плохой повторяемостью
	конфигураций (имею в виду создание клонов серверов). Хороша когда у
	тебя один сервер и ты все помнишь, что делаешь.

Именно поэтому перешел на postfix (идеологии близки, но конфигурации
значительно проще и повторяемость лучше. Недостатки - кофигурация одинакова
для всех потоков писем (общие правила переписывания адресов, общие таймауты,
и т.д.), необходимо ставить кучу дополнительных программ для "Day-to-day
management".

exim - использую уже около года. Предыдущие задачи решены. Недостатки пока
вижу, что может через некоторое время упрусь в его быстродействие (сейчас
около 7000 писем в час). Тогда скорее всего буду смотреть в сторону
разделенных серверов и может быть zmailer. Достоинства:
- прозрачная конфигурация (похожа на smail) - понятно как каждого типа письмо
обрабатывается;
- полностью разделяется конфигурация для каждого потока писем, включая
таймауты, правила переписывания ...
- есть возможность проверки и отладки конфигурации. Как переписался адрес,
куда письмо пойдет ...
- есть возможность диагностики и управления: почему письмо застряло в
очереди и когда оно в следующий раз будет пытаться отправиться. Как
корректно удалить письмо из очереди или изменить его статус.
- есть возможность фильтрации проходящих писем (procmail фильтрует на
последнем этапе и только локальные письма). Для особого изощрения эти
фильтры можно писать даже на перле.

Это мой опыт и я его не навязываю, а просто делюсь. Если нужно подробнее -
готов ответить на поставленные вопросы.

with best wishes,

Yuri.

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Почтовая задача
@ 2001-05-10 17:46   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-05-10 17:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 10 May 2001, Alexandre Redko wrote:

> Забирать, конечно, fetchmail, раскладывать, наверное, procmail.  Но,
> чтобы раскладывать, нужно, видимо, договориться с провайдером о
> почтовых алиасах (чтобы было по чему сортировать). У меня в свое время
Ой. Я-то думал, что можно сделать так:

MUA юзера1: "Vasya Pupkin" <pop@provider.ru>
MUA юзера2: "Pupkin Vasya" <pop@provider.ru>
MUA юзера3: "Fedya Rybkin" <pop@provider.ru>
MUA юзера4: "Rybkin Fedya" <pop@provider.ru>
[+соотв. .procmailrc]

и надеяться, что им будут честно reply'ить или указывать полное точное
имя в _новых_ письмах.

> [...]
> забирается fetchmail и кладется в один ящик на нашем сервере. Тем
> клеркам, кому нужно, сделан доступ к этому ящику.
Мммм...    ^^^^^^^^^^
$ lynx /usr/share/doc/HOWTO/HTML/en/mini/Offline-Mailing.html

PS: к предыдущему письму: ~pop3 -- это левый пользователь, от которого
fetchmail будет тащить почту. Лучше сделать новый уникальный аккаунт,
пароль не ставить ("невозможный" -- !! в /etc/shadow), шеллом /dev/null.

Тогда fetchmail или в /etc/ppp/ip-up.local:

su - pop3 -c "fetchmail -s"

или демном пускать, если связь обычно поднята. Варианты по вкусу.
.fetchmailrc, ясное дело, тоже в ~pop3.

--
WBR, Michael Shigorin -- webmaster @ Chemical Faculty of Kiev University

@ 2001-05-10 17:48   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-05-10 17:48 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 10 May 2001, Valerij Pipin wrote:

> fetchmail и postfix для разных задач. Fetchmail служит для облегчения
                                                             ^^^^^^^^^^
?! Может, все же именно для _скачивания_, скажем, по POP3?

> скачивания почты с сервера и только. Ну а postfix это МТА. -> Ставить
> оба.
Разбирать procmail'ом (man procmailex), а отсылать -- ну, поставить
этотЮзер <твой-адрес@про.вай.дер> юзерам в настройки почтовки, а
в ~pop3user/.procmailrc разбрасывать по TO.*этотЮзер:

---
:0:
* ^TO.*этотЮзер
! account
---

(здесь account -- то, что он скажет твоему pop3/imap-серверу -- юзерский
шелл- (или не-шелл) аккаунт.

На эту тему есть всякие mail howtos (скажем, жутко написанное
Offline-Mailing).

--

@ 2001-05-13  1:48           ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-05-13  1:48 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Yuri,

On Thu, May 10, 2001 at 01:23:48PM +0400, Yuri Ryazantsev wrote:

> qmail - хорошая, быстрая и безопасная система, но с плохой повторяемостью
> 	конфигураций (имею в виду создание клонов серверов). Хороша когда у
> 	тебя один сервер и ты все помнишь, что делаешь.

И когда тебе не нужно сохранять/восстанавливать/переносить базу
сообщений. Безумный профессор почему-то считает, что файлы имени своих
inodes - это круто. С Reiserfs тоже есть некие проблемы из-за слишком
узкого толкования механизмов file locking.

Некоторое время назад в рассылке были разговоры насчет запаковать qmail для
дистрибутива. Ознакомившись с условиями распространения, я уяснил, что автор
не допускает каких-либо "политик" установки, отличных от его
собственной, весьма спорной, и слова типа FHS и LSB здесь неуместны.

> [...]
> - есть возможность фильтрации проходящих писем (procmail фильтрует на
> последнем этапе и только локальные письма). Для особого изощрения эти

Процесс фильтрации "демонический" или запускается многократно?

> Это мой опыт и я его не навязываю, а просто делюсь. Если нужно подробнее -
> готов ответить на поставленные вопросы.

exim - процесс монолитный или с разделяющимися боеголовками?

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] ðÏÞÔÏ×ÁÑ ÚÁÄÁÞÁ
@ 2001-05-13 18:22             ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-05-13 18:22 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, May 12, 2001 at 05:23:24PM +0400, Mikhail Zabaluev wrote:

> [...]
> не допускает каких-либо "политик" установки, отличных от его
> собственной, весьма спорной, и слова типа FHS и LSB здесь неуместны.

Полностью согласен. Это я кратко описываю основные достоинства и недостатки,
которые уже определяют выбранное решение.

> Процесс фильтрации "демонический" или запускается многократно?

Встроен в exim. Соответственно запускается при каждом запуске exim child.

> exim - процесс монолитный или с разделяющимися боеголовками?

Монолитный, но быстрый.

with best wishes,

Yuri.

* [mdk-re] Re: Почтовая задача
@ 2001-05-14 14:07               ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-05-14 14:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Yuri,

On Sun, May 13, 2001 at 06:26:44PM +0400, Yuri Ryazantsev wrote:

> Монолитный, но быстрый.

Вай, плохо. А как же security? А SMP-сервера?
Мое мнение: если есть возможность разумно настроить почту на Postfix -
нужно использовать его. Таким образом покрывается 95% решаемых
задач. Еще 4.5%, возможно, решается с помощью "примочек" к Postfix.
Для обработки нескольких потоков, теоретически, можно усадить
разные конфигурации Postfix на разные сетевые интерфейсы.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] Re: Почтовая задача
@ 2001-05-14 14:42                 ` Vyt
From: Vyt @ 2001-05-14 14:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 14 May 2001 13:04:39 +0400
Mikhail Zabaluev <mhz@alt-linux.org> wrote:

> [...]
> нужно использовать его. Таким образом покрывается 95% решаемых
> задач. Еще 4.5%, возможно, решается с помощью "примочек" к Postfix.

Нет ли таких примочек для фильтрации не на стадии procmail (когда письмо
уже получено)? Очень пригодилось бы для ограничения размеров ящиков. И не
только.

> Для обработки нескольких потоков, теоретически, можно усадить
> разные конфигурации Postfix на разные сетевые интерфейсы.

А как быть с /var/spool/postfix?

> --
> Stay tuned,
>   MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

Regards, Vyt
mailto:vyt@vzljot.ru

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: Почтовая задача
@ 2001-05-14 14:58                 ` Alexandre V. Kliouchnik
From: Alexandre V. Kliouchnik @ 2001-05-14 14:58 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello

А каким образом лучше настроить фильтрацию спама, при работе с
fetchmail+postfix на локальном компьютере, с эпизодическим выходом в Инет
через ppp?
Через postfix прогоняется как входящая, так и исходящая почта, в том числе и
для других локальных аккаунтов (хотя последнее нужно только теоретически).
Правила фильтрации слишком убогие - работает только REJECT. Если бы по OK
действие набора правил прекращалось, то я мог мы пропустить из From
исходящую почту кому угодно. А затем анализировать поля To, Cc и Subject,
пропуская рассылку altlinux и выкидывая все остальное, идущее не по моему
адресу. Т.е. все достаточно просто, но не для postfix.

С наилучшими пожеланиями

Александр Клюшник
http://private.peterlink.ru/avkl/

> [...]
> Для обработки нескольких потоков, теоретически, можно усадить
> разные конфигурации Postfix на разные сетевые интерфейсы.

* Re: [mdk-re] Re: ðÏÞÔÏ×ÁÑ ÚÁÄÁÞÁ
@ 2001-05-14 15:16                 ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-05-14 15:16 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, May 14, 2001 at 01:04:39PM +0400, Mikhail Zabaluev wrote:

> [...]
> Для обработки нескольких потоков, теоретически, можно усадить
> разные конфигурации Postfix на разные сетевые интерфейсы.

У меня сейчас ~7000 писем в час проходит через эту машину. Скажу честно,
Postfix на этой же машине при таких потоках начинал затыкаться. Если для
4.5% мне надо будет переписать 60% Postfix'а и еще такой же обьем примочек,
то я считаю что лучше использовать что-то другое. Развитием MTA я могу
заниматься в свободное от работы время (при наличии желания). А так я говорю
лишь о том, что затратив минимум времени я решил все свои проблемы с
почтовой системой при данных требованиях.
По поводу SMP - мне на почтовой машине это пока не надо. Пример из статистики:

Time spent on the queue: all messages
-------------------------------------

Under   1m   99.3%   99.3%
        5m    0.4%   99.7%
       15m    0.2%   99.9%
       30m    0.0%   99.9%
        3h    0.0%   99.9%
        1d    0.0%  100.0%
Over    1d    0.0%  100.0%

Time spent on the queue: messages with at least one remote delivery

Under   1m     95.8%   95.8%
        5m      2.0%   97.8%
       15m      1.4%   99.2%
       30m      0.3%   99.5%
        3h      0.1%   99.6%
        1d      0.1%   99.7%
Over    1d      0.3%  100.0%

А Postfix я использую дома. Там это идеальное решение.

with best wishes,

Yuri.

* Re: [mdk-re] Re: ðÏÞÔÏ×ÁÑ ÚÁÄÁÞÁ
@ 2001-05-14 15:27                   ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-05-14 15:27 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, May 14, 2001 at 02:46:31PM +0400, Vyt wrote:

> Нет ли таких примочек для фильтрации не на стадии procmail (когда письмо
> уже получено)? Очень пригодилось бы для ограничения размеров ящиков. И не
> только.

Вот в этом то и есть прелесть exim и недостаток postfix. Основная проблема
почтовых систем с разделяемыми задачами - откат обработки писем до начала.
По поводу ограничения почтовых ящиков - я использую cyrus-imap. Очень
хорошая система для больших ящиков или для большого числа их. Вы попробуйте
открыть с uw-imap по POP3 или IMAP4 ящик (фолдер) с числом писем ~12000 на
не очень быстрой машине. Столкнетесь с проблемой таймаутов и быстроты
дисковой системы. Я уж не говорю о проблемах разделяемых фолдерах и т.д.

> А как быть с /var/spool/postfix?

Ну это, то как раз можно переопределить. Параметр queue_directory. Это
напоминает анекдот про новосела: "Много недостатков обнаружил в новой
квартире? Только один - входную дверь не могу открыть".

with best wishes,

Yuri.

* Re: [mdk-re] Re: Почтовая задача
@ 2001-05-14 15:35                     ` Vyt
From: Vyt @ 2001-05-14 15:35 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 14 May 2001 15:31:34 +0400
Yuri Ryazantsev <yuri@unix.ru> wrote:

<skipped>

> [...]
начала.
> По поводу ограничения почтовых ящиков - я использую cyrus-imap. Очень

А при чем тут cyrus-imap? Мне нужно ограничение при приеме писем. А как у
exim'a с секьюрити? ;)

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] Re: ðÏÞÔÏ×ÁÑ ÚÁÄÁÞÁ
@ 2001-05-14 16:00                       ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-05-14 16:00 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, May 14, 2001 at 03:39:16PM +0400, Vyt wrote:

> А при чем тут cyrus-imap? Мне нужно ограничение при приеме писем. А как у

Ограничений может быть два: на общий обьем письма - это есть во всех MTA, и
на обьем почтового ящика конечного пользователя - вот этим и занимается
cyrus (называется mail quota). А про то, что у postfix'а на этой связке
проблема можно убедится поискав у них в архиве maillist'а слова cyrus и quota.

> exim'a с секьюрити? ;)

Моррис в свое время настолько испортил репутацию sendmail, что все теперь
его панически боятся использовать защищаясь словом "секьюрити". На самом
деле это вещь динамическая - сначала она есть, затем находится способ
сломать, затем устраняют возможность применения этого способа и т.д.
Если хочешь поставить и забыть - то тогда могу только qmail советовать.
А так: запускаешь не от рута, не исполняешь произвольные программы по
письму, не используешь setuid()/setgid(). exim это позволяет все делать.

with best wishes,

Yuri.

* Re: [mdk-re] Re: Почтовая задача
@ 2001-05-14 16:09                         ` Vyt
From: Vyt @ 2001-05-14 16:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 14 May 2001 16:04:47 +0400
> [...]

> А так: запускаешь не от рута, не исполняешь произвольные программы по
> письму, не используешь setuid()/setgid(). exim это позволяет все делать.

Если еще не достал, следующий вопрос: ;)
Не поделитесь spec'ом, пригодным для Spring2001, если таковой есть в природе?

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] Re: ðÏÞÔÏ×ÁÑ ÚÁÄÁÞÁ
@ 2001-05-14 23:26                           ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-05-14 23:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, May 14, 2001 at 04:13:28PM +0400, Vyt wrote:

> Если еще не достал, следующий вопрос: ;)
> Не поделитесь spec'ом, пригодным для Spring2001, если таковой есть в природе?

А вот, к сожалению, под Spring2001 сервер не ставил (не могу разобраться в
его логике, чтоб на нагруженный сервер его ставить). Поэтому есть только под
красную шапку. Если нужно - заходи на
ftp://ftp.unix.ru/pub/Linux/redhat-mycontrib и бери.

with best wishes,

Yuri.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Почтовая задача
@ 2001-05-15  8:18                   ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-05-15  8:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Alexandre,

On Mon, May 14, 2001 at 02:58:56PM +0400, Alexandre V. Kliouchnik wrote:

> [...]
> пропуская рассылку altlinux и выкидывая все остальное, идущее не по моему
> адресу. Т.е. все достаточно просто, но не для postfix.

Зато просто для procmail.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Почтовая задача
@ 2001-05-15 11:41                     ` Vyt
From: Vyt @ 2001-05-15 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 15 May 2001 01:20:09 +0400
Mikhail Zabaluev <mhz@alt-linux.org> wrote:

> Зато просто для procmail.

Так ведь для этого надо уже все письмо получить. Что не всегда допускается.

> --
> Stay tuned,
>   MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

Regards, Vyt
mailto:vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Почтовая задача
@ 2001-05-16  8:37                     ` Alexandre Kliouchnik
From: Alexandre Kliouchnik @ 2001-05-16  8:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello again

On 15 May 2001 01:20, you wrote:

> Зато просто для procmail.

Смысл в том, чтобы ограничиться анализом заголовков и не закачивать себе
содержимое рекламы. Fetchmail через IMAP это должен позволить:

If fetchmail is fetching from an IMAP server, the  antispam  response
will be detected and the message rejected immediately after the head-
ers have been fetched, without reading the message body.

С procmail это не проходит. Но, похоже, то же не проходит и в postfix:

fetchmail: IMAP> A0006 FETCH 1 BODY.PEEK[TEXT]
fetchmail: IMAP< * 1 FETCH (BODY[TEXT] {10472}
 (10472 body octets) fetchmail: IMAP< )
fetchmail: IMAP< A0006 OK FETCH completed
fetchmail: SMTP>. (EOM)
fetchmail: SMTP< 552 Error: content rejected

здесь REJECT из header_checks сработал после того, как получил последнюю
точку из письма.

--
Александр Клюшник
С.-Петербург

@ 2001-05-19  2:08                       ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-05-19  2:08 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Vyt,

On Tue, May 15, 2001 at 11:45:06AM +0400, Vyt wrote:

> Так ведь для этого надо уже все письмо получить. Что не всегда
допускается.

Тады надо пользовать RBL. Или затыкать каждого отдельно взятого
спаммера апостериори записью в таблице access.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] Re: ðÏÞÔÏ×ÁÑ ÚÁÄÁÞÁ
@ 2001-05-19  3:41                         ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-05-19  3:41 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, May 19, 2001 at 02:22:45AM +0400, Mikhail Zabaluev wrote:

> допускается.
>
> Тады надо пользовать RBL. Или затыкать каждого отдельно взятого
> спаммера апостериори записью в таблице access.

А вот тут и возникает вопрос - как с водой не выплеснуть ребенка? Если Вы
можете решить вопрос о нужности Вам письма по полям "MAIL FROM" и "RCPT TO",
то тогда проблем никаких нет - RBL. Но к сожалению это не всегда возможно.
Как только SMTP выдал команду "DATA" вы принимаете все (!) письмо (я не знаю
MTA, которые могут рвать соединение. Если это делать, то проблем больше). А
даже если после получения всего письма Ваш MTA и даст код ошибки, то для
спаммеров это все равно (они его, как правило, не анализируют). Письмо Вы
уже приняли. Другое дело его не кидать в ящики или кому-нибудь. Для домашней
машины для этого подходит procmail, т.к. эта машина не является обычно
транслирующей машиной. А для офисной машины не решив этой задачи в общем
случае с postfix, я и перешел на exim. В нем фильтрацию можно вешать на
любой вид транспорта по анализу заголовка и N (задается в конфиге) первых
байт в теле письма. У меня таким образом фильтруются "потенциально" опасные
аттачменты (exe, vbs, и т.д.).

По моему опыту реальный спам заткнуть тяжело, т.к. отправка писем идет с
модемных входов, а адреса бывают разные.

with best wishes,

Yuri.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: Почтовая задача
@ 2001-05-19 13:04                           ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-05-19 13:04 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Yuri,

On Sat, May 19, 2001 at 03:46:45AM +0400, Yuri Ryazantsev wrote:

> [...]
> можете решить вопрос о нужности Вам письма по полям "MAIL FROM" и "RCPT TO",
> то тогда проблем никаких нет - RBL. Но к сожалению это не всегда

Дык, а разве access-таблица работает не по IP-адресу/обратному DNS
клиента? RBL, кстати, тоже.

> [...]
>
> По моему опыту реальный спам заткнуть тяжело, т.к. отправка писем идет с
> модемных входов, а адреса бывают разные.

DUL (или включающий его RBL+) - это динамический список внешних адресов
модемных пулов. Когда я "спамил" со своего dialup на Comstar'е (Все!
Все! Кончились мучения! Теперь у меня 3COM HomeConnect на ТВ-кабеле) --
просто забыл прописать relayhost -- меня этот DUL отразил. Так что,
думаю, работают они весьма эффективно.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: ðÏÞÔÏ×ÁÑ ÚÁÄÁÞÁ
@ 2001-05-20 12:16                             ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-05-20 12:16 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, May 19, 2001 at 01:19:23PM +0400, Mikhail Zabaluev wrote:

> [...]
> Все! Кончились мучения! Теперь у меня 3COM HomeConnect на ТВ-кабеле) --
> просто забыл прописать relayhost -- меня этот DUL отразил. Так что,

Вы могли просто не заметить того ребенка, которого выплеснули. Для общего
развития - пример из моей жизни (запоминающийся и показательный):

1. Настроил Интернет в нашей фирме без firewall. Давно это было и адресов
хватало и не хакали.
2. Поставил DNS.
3. Наслаждаюсь жизнью и гляжу как другие радуются пользованием Инета.

Но вдруг вызывает директор и говорит: Не могу открыть страницу своего банка
из офиса. Если из дома звону на МТУ, то все нормально.

Ошибку я обнаружил после долгого разбирательства с протоколами и гуляющими
пакетами в сети:

Неправильно стоял оратный адрес в ДНС (IN PTR) и в связи с этим сервер этого
банка не получал правильного ответа от ident сервера и отвергал соединение.

А картина была классная: весь офис работает в Инете, а только генеральный не
может.

with best wishes,

Yuri.