ALT Linux Community general discussions
* [mdk-re] Postgresql
@ 2001-04-26  0:09 Sergei
From: Sergei @ 2001-04-26  0:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Спасибо за обновление, только есть одна проблема:
невозможно подключиться к серверу через сокет, так как на доступ к
/var/lib/pgsql-root/tmp только у postgres. Да, хотелось бы, чтобы при
установке subj автоматически бы создавался, если его нет, пользователь
postgres и группа postgres. Хорошо, что я знал, что должно быть... Версия
7.0.3 при удалении себя сносит и этого пользователя.

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [mdk-re] Postgresql
@ 2001-04-26  3:59 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-04-26  3:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Sergei wrote:

> [...]
> postgres и группа postgres. Хорошо, что я знал, что должно быть... Версия
> 7.0.3 при удалении себя сносит и этого пользователя.

Господа, надо было предупредить раньше, но лучше поздно.
Сборка Postgres-7.1 -- первый опыт сборки этого сервера в chrooted
environment. Это весьма непросто, потому могут быть ошибки. Мы будем
особенно признательны тем, кто возмьет на себя смелость попробовать новый
пакет и сообщит нам о проблемах, но пока он -- только для тестирования.

Rgrds, AEN

> --
> С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [mdk-re] Postgresql
@ 2001-04-26  6:25 ` Kostya Timoshenko
                     ` (2 more replies)
From: Kostya Timoshenko @ 2001-04-26  6:25 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 26 Apr 2001 00:17:39 +0400
Sergei <serpiph@pochtamt.ru> wrote:

> Спасибо за обновление, только есть одна проблема:
> невозможно подключиться к серверу через сокет, так как на доступ к
> /var/lib/pgsql-root/tmp только у postgres.
Не надо подключаться с сокету лежащему в /var/lib/pgsql-root/tmp это только для сервера работающего в chroot, для совместимости сделан линк на /tmp/сокет, он создается при старте сервера postgresql.

> [...]
> postgres и группа postgres.
> Хорошо, что я знал, что должно быть... Версия
> 7.0.3 при удалении себя сносит и этого пользователя.
так она и создается, проверял несколько раз.

--
Kostya.

* Re: [mdk-re] Postgresql
@ 2001-04-26 22:14   ` Sergei
From: Sergei @ 2001-04-26 22:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

26 Апрель 2001 06:26 Вы написали:

> Не надо подключаться с сокету лежащему в /var/lib/pgsql-root/tmp это только
> для сервера работающего в chroot, для совместимости сделан линк на
> /tmp/сокет, он создается при старте сервера postgresql.
Беда в том, что линк создается, но при попытке просмотреть не
postgres-пользователю этот линк - разрыв ссылки. Он создается в первый раз, в
последующие разы появляется ошибка о невозможности создания, так как уже
существует.

> так она и создается, проверял несколько раз.
У меня - ни разу. Ставил 2 раза на чистую от postgresql систему, в том числе
и отстутствовал пользователь postgres - ошибка: "нет пользователя postgres -
использую root"

--

@ 2001-04-26 22:27   ` Sergei
From: Sergei @ 2001-04-26 22:27 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> /tmp/сокет, он создается при старте сервера postgresql.

> так она и создается, проверял несколько раз.
А в общем все нормально, пока :)), работает. Только приходиться принудительно
писать psql -h <host> <db>. Есть ли вариант задания по умолчанию, так как,
возможно, придется подключаться и не хотелось бы писать alias.

--

@ 2001-04-26 22:30   ` Sergei
From: Sergei @ 2001-04-26 22:30 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Да, еще возмущает проблема с паролями, так как используются только первые 8
символов :(((. Сейчас это ни в какие ворота не лезет, так как его можно
раскрыть за пару дней (независимо какой).
--
С уважением, Епифанов Сергей

* [mdk-re] Re: Postgresql
@ 2001-04-26 23:41   ` Oleg N. Kayunov
                       ` (2 more replies)
From: Oleg N. Kayunov @ 2001-04-26 23:41 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Aleksey Novodvorsky wrote:

> [...]
> особенно признательны тем, кто возмьет на себя смелость попробовать новый
> пакет и сообщит нам о проблемах, но пока он -- только для тестирования.

Потребовалось ознакомиться с работой сабжа.
Запустил PostgressSQL access.
Даю в меню "Database -> New",
указываю в окошечке имя Test01, нажимаю "Create",
получаю окошко с сообщением:

Tcl error executing pg_exec create database Test01
		is not a valid postgresql connection

	Не знаю, правда, кто тут кого тестирует :-)

	Сопутствующие обстоятельства:
Сервис postgresql - поднят.
По ходу дела на всякий случай внес себя в группу postgres.
На результат никак не повлияло.
Раньше работать с сабжем ни в каком виде не приходилось.

		Успехов, Олег.

* Re: [mdk-re] Re: Postgresql
@ 2001-04-26 23:54     ` Sergei
From: Sergei @ 2001-04-26 23:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

26 Апрель 2001 23:38 Вы написали:

> [...]
> На результат никак не повлияло.
> Раньше работать с сабжем ни в каком виде не приходилось.
Проверьте программу psql

--

@ 2001-04-26 23:58     ` Sergei
From: Sergei @ 2001-04-26 23:58 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> На результат никак не повлияло.
> Раньше работать с сабжем ни в каком виде не приходилось.
Точнее: войти в систему как postgres или выдать su -l postgres, затем
createdb test1
Если все нормально, значит программа PGAcess чудит. Да, в
/var/lib/pgsql/data/pg_hda.conf должны быть строчки с trust.

--

@ 2001-04-27  6:26     ` Kostya Timoshenko
From: Kostya Timoshenko @ 2001-04-27  6:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 26 Apr 2001 22:22:44 +0400
> [...]

> последующие разы появляется ошибка о невозможности создания, так как уже
да, моя ошибка, дайте команду chmod 1777 /var/lib/pgsql-root/tmp и все будет нормально.

> У меня - ни разу. Ставил 2 раза на чистую от postgresql систему, в том числе
> и отстутствовал пользователь postgres - ошибка: "нет пользователя postgres -
> использую root"
только что проверил на чистой системе становится без одной ошибки:)

--
Kostya.

* Re: [mdk-re] Re: Postgresql
@ 2001-04-27  6:32     ` Kostya Timoshenko
From: Kostya Timoshenko @ 2001-04-27  6:32 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 26 Apr 2001 23:38:21 +0400
"Oleg N. Kayunov" <okayunov@mtu-net.ru> wrote:

> [...]
>
> Tcl error executing pg_exec create database Test01
> 		is not a valid postgresql connection
>
> 	Не знаю, правда, кто тут кого тестирует :-)
А Database->Open вы делали? Скорей всего нет.

> 	Сопутствующие обстоятельства:
> Сервис postgresql - поднят.
> По ходу дела на всякий случай внес себя в группу postgres.
> На результат никак не повлияло.
и не повлияет, если вы хотите работать с postgresql не от пользователя postgres то необходимо создать пользователя командой createuser.

> Раньше работать с сабжем ни в каком виде не приходилось.
С postgresql идет неплохая документация, советую прочитать.

--
Kostya.

* Re: [mdk-re] Postgresql
@ 2001-04-27  6:34     ` Kostya Timoshenko
From: Kostya Timoshenko @ 2001-04-27  6:34 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 26 Apr 2001 22:39:12 +0400
> [...]

> символов :(((. Сейчас это ни в какие ворота не лезет, так как его можно
> раскрыть за пару дней (независимо какой).
а какой бы вам хотелось?

--
Kostya.

* Re: [mdk-re] Postgresql
@ 2001-04-27  8:28       ` Sergei
From: Sergei @ 2001-04-27  8:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

27 Апрель 2001 06:35 Вы написали:

> а какой бы вам хотелось?
Подлиннее бы, хотя бы 10-15 символов... Сейчас 8 символов в пароле - уже
ненадежно, а значит в postgresql защиты почти нет.

--

@ 2001-04-27  8:30       ` Sergei
From: Sergei @ 2001-04-27  8:30 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

27 Апрель 2001 06:28 Вы написали:

> да, моя ошибка, дайте команду chmod 1777 /var/lib/pgsql-root/tmp и все
> будет нормально.

> только что проверил на чистой системе становится без одной ошибки:)
Не знаю, как у вас, а у меня приходиться прописывать его насильно перед
установкой, иначе ругань. Тут же вопрос: почему иногда не выполняются скрипты
в rpm, хотя никаких запретов на их исполнение нет?

--

@ 2001-04-27  8:45         ` Kostya Timoshenko
From: Kostya Timoshenko @ 2001-04-27  8:45 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 27 Apr 2001 08:39:39 +0400
Sergei <serpiph@pochtamt.ru> wrote:

> Не знаю, как у вас, а у меня приходиться прописывать его насильно перед
> установкой, иначе ругань.
значит не выполняется скрипт

>Тут же вопрос: почему иногда не выполняются скрипты
> в rpm, хотя никаких запретов на их исполнение нет?
вот это я не знаю. А как ставите?

--
Kostya.

* Re: [mdk-re] Postgresql
@ 2001-04-27  9:00           ` Sergei
From: Sergei @ 2001-04-27  9:00 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

27 Апрель 2001 08:45 Вы написали:

> значит не выполняется скрипт

> вот это я не знаю. А как ставите?
rpm -Uhv ... или rpm -ihv ... или rpm -Fhv ...

--

@ 2001-04-27 11:15         ` Kostya Timoshenko
From: Kostya Timoshenko @ 2001-04-27 11:15 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 27 Apr 2001 08:37:18 +0400
Sergei <serpiph@pochtamt.ru> wrote:

> Подлиннее бы, хотя бы 10-15 символов... Сейчас 8 символов в пароле - уже
> ненадежно, а значит в postgresql защиты почти нет.
а если не использовать внешний passwd файл, а только внутренний формат хранения паролей в таблице pg_shadow, тогда пароль помоему до 100 символов будет но только хранится он в открытом ввиде.

--
Kostya.

* Re: [mdk-re] Postgresql
@ 2001-04-27 13:07       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-04-27 13:07 UTC (permalink / raw)

On Fri, Apr 27, 2001 at 09:28:11AM +0700, Kostya Timoshenko wrote:

> да, моя ошибка, дайте команду chmod 1777 /var/lib/pgsql-root/tmp и все будет нормально.

> только что проверил на чистой системе становится без одной ошибки:)

Проблема есть, и вызвана она тем, что старая версия пакета при
удалении уносит за собой пользователя и группу postgres, а такое
поведение является недопустимым ввиду того, что эти идентификаторы
являются системными (пакет setup).

Очевидно, в новом пакете придется делать секцию
%prein server
или
%triggerpostun server -- postgresql-server <= 7.0.3
с добавлением этих самых удаленных идентификаторов.

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@alt-linux.org
ALT Linux Team      http://www.altlinux.ru/
Fandra Project      http://www.fandra.org/
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] Re: Postgresql
@ 2001-04-27 14:55       ` Oleg N. Kayunov
From: Oleg N. Kayunov @ 2001-04-27 14:55 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Kostya Timoshenko wrote:

> А Database->Open вы делали? Скорей всего нет.
Понится делал. Но остановился на необходимости указать имя БД
(я так воспринял графу "Database".
Тем не менее сообщаю результаты:

Error trying to connect to database "Test01" on host localhost
PostgreSQL error message:
Connection to database failed
PQconnectPoll() -- connect() failed:
Connection refused
	Is the postmaster running (with -i) at "localhost"
	and accepting connection on TCP/IP port "5432"

Примечания - postmaster в списке процессов обнаруживается,
порт 5432 (по результатам сканирования) не откликается.

> и не повлияет, если вы хотите работать с postgresql не от пользователя postgres то необходимо создать пользователя командой createuser.
Очень логично - если от имени этого пользователя работать не буду, то
его надо создать. И так для всех пользователей от чьих имен работать не
буду?
	Впрочем, запустил createuser (из под root) и получил:
psql: FATAL 1: SetUserId: user 'root' is not in 'pg_shadow'

И что такое этот(эта, это) pg_shadow - файл (не нашел такого), группа
(нету такой) или тайное общество (не состою)? man createuser сообщает,
правда, что это класс, но я увы не настолько марксист, чтоб мне хватило
одной только этой дефиниции.

> С postgresql идет неплохая документация, советую прочитать.

Эт хорошо, но читать проще, когда что-то уже крутится.

> --
> Kostya.

		Олег.

* Re: [mdk-re] Re: Postgresql
@ 2001-04-27 15:12         ` Kostya Timoshenko
From: Kostya Timoshenko @ 2001-04-27 15:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 27 Apr 2001 14:56:46 +0400

> [...]
>
> Примечания - postmaster в списке процессов обнаруживается,
> порт 5432 (по результатам сканирования) не откликается.
по умолчанию postgresql запускается без поддержки TCP/IP соединений, если это вам необходимо то добавьте опцию -i в скрипт запуска postgresql. Стартовая база называется template1.

> [...]
> 	Впрочем, запустил createuser (из под root) и получил:
> psql: FATAL 1: SetUserId: user 'root' is not in 'pg_shadow'
по умолчанию пользователь root не имеет прав для доступа к postgresql, если это вам так необходимо то сделайте su - postgres а уже потом createuser и не забудьте указать что root имеет право создавать других пользователей.

> [...]
> (нету такой) или тайное общество (не состою)? man createuser сообщает,
> правда, что это класс, но я увы не настолько марксист, чтоб мне хватило
это системная таблица (если ее можно так назвать) где postgres хранить пользователей их права и пароли.

> Эт хорошо, но читать проще, когда что-то уже крутится.
что бы что-то закрутилось необходимо прочитать как это что-то запустить.

--
Kostya.

* Re: [mdk-re] Re: Postgresql
@ 2001-04-28  7:56           ` Sergei
From: Sergei @ 2001-04-28  7:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

27 Апрель 2001 15:14 Вы написали:
> On Fri, 27 Apr 2001 14:56:46 +0400

> по умолчанию postgresql запускается без поддержки TCP/IP соединений, если
> это вам необходимо то добавьте опцию -i в скрипт запуска postgresql.
> Стартовая база называется template1.
Зачем в скрипт? В /var/lib/pgsql/data/potgresql.conf раскомментировать строку
#tcpip_socket = false
и поставить значение true.

> [...]
> не забудьте указать что root имеет право создавать других пользователей.
При создании структуры каталогов и файлов для Postgresql в этот файл
заносится только пользователь postgres.

> это системная таблица (если ее можно так назвать) где postgres хранить
> пользователей их права и пароли.
Можно считать, что это passwd+group(?)+shadow в одном флаконе

@ 2001-04-28  7:59           ` Sergei
From: Sergei @ 2001-04-28  7:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

27 Апрель 2001 11:16 Вы написали:

> а если не использовать внешний passwd файл, а только внутренний формат
> хранения паролей в таблице pg_shadow, тогда пароль помоему до 100 символов
> будет но только хранится он в открытом ввиде.
Вот если бы использовались pam-модули...
--

@ 2001-04-28  8:02           ` Sergei
From: Sergei @ 2001-04-28  8:02 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> хранения паролей в таблице pg_shadow, тогда пароль помоему до 100 символов
> будет но только хранится он в открытом ввиде.
А как использовать?
--

@ 2001-04-28  8:59             ` Kostya Timoshenko
From: Kostya Timoshenko @ 2001-04-28  8:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 28 Apr 2001 08:05:24 +0400
Sergei <serpiph@pochtamt.ru> wrote:

> Зачем в скрипт? В /var/lib/pgsql/data/potgresql.conf раскомментировать строку
> #tcpip_socket = false
> и поставить значение true.
тоже вариант.

--
Kostya.

* Re: [mdk-re] Postgresql
@ 2001-04-28  9:01             ` Kostya Timoshenko
From: Kostya Timoshenko @ 2001-04-28  9:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 28 Apr 2001 08:06:32 +0400
Sergei <serpiph@pochtamt.ru> wrote:

> А как использовать?
также как и с внешним файлом passwd но только не надо указывать его, пишем в pg_hba.conf просто
.... password

--
Kostya.