* RE: [mdk-re] Expert installation
@ 2001-04-27 12:42 Kirienko, Denis
From: Kirienko, Denis @ 2001-04-27 12:42 UTC (permalink / raw)
  To: 'mandrake-russian@altlinux.ru'

А еще сделать так, чтобы можно было указывать сразу несколько вариантов
одновременно, например, рабочая станция + разработчик. А то я поставил себе
"рабочую станцию",  а вчера начал программу компилировать, так оказалось,
что iostream.h на диске то и нету... Или пакеты со второго компакта при
любом типе установки нужно "ручками" добавлять?

                                Денис

@ 2001-04-27 12:57 ` vserge
From: vserge @ 2001-04-27 12:57 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Kirienko, Denis" wrote:

> [...]
> что iostream.h на диске то и нету... Или пакеты со второго компакта при
> любом типе установки нужно "ручками" добавлять?

Ну это подразумевалось что обязательно существует пункт в котором можно
выбрать самому нескольк установок вместе

* Re: [mdk-re] Expert installation
@ 2001-04-27 14:14   ` cornet
From: cornet @ 2001-04-27 14:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

vserge wrote:

> [...]
Hello!!

Ну дык! Именно для такой вот тонкой настройки под конкретные нужды и
существует режим Expert!!!
Я лично, почти всегда им пользуюсь и нареканий до сих пор не было. Ежели
чего проглядел или переусердствовал, то всегда потом поправить можно.
ИМХО, режим Expert жизненно необходим, и предыдущие посты это наглядно
доказали.
А готовых конфигураций на все случаи жизни - не напасешься.

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re[2]: [mdk-re] Expert installation
@ 2001-04-27 14:41     ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2001-04-27 14:41 UTC (permalink / raw)
  To: cornet

Hello cornet,

c> А готовых конфигураций на все случаи жизни - не напасешься.
Как по мне, как поставлен процесс в Дебиан - самое то.
В связи с чем предложение. В режиме эксперт - ставится только
минимум для существования системы, а дальше сам эксперт все
доустанавливает.

 Sergey                            mailto:skrivulja@erec.ru

* Re: [mdk-re] Expert installation
@ 2001-04-27 15:05       ` cornet
From: cornet @ 2001-04-27 15:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Sergey Krivulja wrote:

> [...]
> В связи с чем предложение. В режиме эксперт - ставится только
> минимум для существования системы, а дальше сам эксперт все

ИМХО, это не совсем удобно. Безусловно должен быть вариант установки
минимума, примерно мегов 200-300 и лично мне его очень нехватает в
Спринге. Но с режимом Expert это смешивать не стоит.
Дело в том, что многие глобальные компоненты, разложенные на многие rpm
со сложными зависимостями, потом доставлять ручками конечно можно, но
несколько гиморно. Проще указать их сразу при инсталляци. На то он и
режим Expert, что бы в нем были доступны _все_ возможности, доступные в
инсталляторе, любая кастомизация. А вырождать этот режим в
автоматическую установку минимума без кастомайза - ИМХО нет смысла.

Хотя с другой стороны, понятия "минимума" у разработчиков дистрибутива и
у конкретного сисадмина могут различаться, причем очень сильно. И не
только в том смысле что в "минимум" не вошли какие то компоненты, очень
нужные данному сисадмину, но и в том смысле, что в "минимуме"
присутствует куча всего, чего данному сисадмину нафиг не нужно.

Так что, обилие вариантов инсталляции скорее породит кучу недоразумений
и вопросов, нежели существенно повысит удобство.

P.S.
Однако, что я действительно оценил в режиме Expert, так это возможность
создания флопа для автоматического клонирования установленной
конфигурации на другую тачку! Вот это супер! Помнится в полуоси была та
же фишка. Думаю, что скоро она мне понадобится :-)

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] Expert installation
@ 2001-04-27 15:07       ` vserge
From: vserge @ 2001-04-27 15:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Sergey Krivulja wrote:

> [...]
> В связи с чем предложение. В режиме эксперт - ставится только
> минимум для существования системы, а дальше сам эксперт все

Предлагаю это вынести отдельным пунктом
так как это очень нужный вариант

* Re: Re[2]: [mdk-re] Expert installation
@ 2001-04-27 15:18       ` Vyt
From: Vyt @ 2001-04-27 15:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 27 Apr 2001 14:43:48 +0400
Sergey Krivulja <skrivulja@erec.ru> wrote:

> [...]
> В связи с чем предложение. В режиме эксперт - ставится только
> минимум для существования системы, а дальше сам эксперт все

Лучше просто добавить режим "минимум" :)

> доустанавливает.

Сие долго и запарно.

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] Expert installation
@ 2001-04-27 15:44         ` vserge
From: vserge @ 2001-04-27 15:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

cornet wrote:

> [...]
> ÎÕÖÎÙÅ ÄÁÎÎÏÍÕ ÓÉÓÁÄÍÉÎÕ, ÎÏ É × ÔÏÍ ÓÍÙÓÌÅ, ÞÔÏ × "ÍÉÎÉÍÕÍÅ"
> ÐÒÉÓÕÔÓÔ×ÕÅÔ ËÕÞÁ ×ÓÅÇÏ, ÞÅÇÏ ÄÁÎÎÏÍÕ ÓÉÓÁÄÍÉÎÕ ÎÁÆÉÇ ÎÅ ÎÕÖÎÏ.
>
> ôÁË ÞÔÏ, ÏÂÉÌÉÅ ×ÁÒÉÁÎÔÏ× ÉÎÓÔÁÌÌÑÃÉÉ ÓËÏÒÅÅ ÐÏÒÏÄÉÔ ËÕÞÕ ÎÅÄÏÒÁÚÕÍÅÎÉÊ
> É ×ÏÐÒÏÓÏ×, ÎÅÖÅÌÉ ÓÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÏ ÐÏ×ÙÓÉÔ ÕÄÏÂÓÔ×Ï.
>
> P.S.
> ïÄÎÁËÏ, ÞÔÏ Ñ ÄÅÊÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏ ÏÃÅÎÉÌ × ÒÅÖÉÍÅ Expert, ÔÁË ÜÔÏ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔØ
> ÓÏÚÄÁÎÉÑ ÆÌÏÐÁ ÄÌÑ Á×ÔÏÍÁÔÉÞÅÓËÏÇÏ ËÌÏÎÉÒÏ×ÁÎÉÑ ÕÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÎÏÊ
> ËÏÎÆÉÇÕÒÁÃÉÉ ÎÁ ÄÒÕÇÕÀ ÔÁÞËÕ! ÷ÏÔ ÜÔÏ ÓÕÐÅÒ! ðÏÍÎÉÔÓÑ × ÐÏÌÕÏÓÉ ÂÙÌÁ ÔÁ
> ÖÅ ÆÉÛËÁ. äÕÍÁÀ, ÞÔÏ ÓËÏÒÏ ÏÎÁ ÍÎÅ ÐÏÎÁÄÏÂÉÔÓÑ :-)
ðÏÒÑÄÏË ÍÉÎÉÍÕÍÁ ÎÁÄÏ ÐÒÏÓÔÏ ÏÂÓÕÄÉÔØ Ó ÒÁÚÒÁÂÏÔÞÉËÁÍÉ
É ×ÙÒÏÂÏÔÁÔØ ÎÁÉÌÕÞÛÉÊ.

ó ÎÁÉÌÕÞÛÉÍÉ VAS

* Re: [mdk-re] Expert installation
@ 2001-04-27 15:54           ` cornet
From: cornet @ 2001-04-27 15:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

vserge wrote:
skip.

> Порядок минимума надо просто обсудить с разработчиками
> и выроботать наилучший.

Сильно сомневаюсь что такое обсуждение даст результат, который в равной
мере устроит всех.
У всех свои задачи и свои нужды, причем очень разные :-/

> С наилучшими VAS

******** FIRE & STEEL ********

* Re: Re[2]: [mdk-re] Expert installation
@ 2001-04-27 18:03       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-04-27 18:03 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

> только
> минимум для существования системы, а дальше сам эксперт

Согласен.

Rgrds, AEN

@ 2001-04-27 18:51     ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-04-27 18:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Fri, 27 Apr 2001 14:16:52 +0400
cornet <cornet@zmail.ru> wrote:

> [...]
> доказали.
> А готовых конфигураций на все случаи жизни - не напасешься.

Полностью согласен. Тем более, что "стандартные" варианты установки
приводят к черезмерно избыточному (IMHO) составу пакетов.
Ну не нужны мне целая куча редакторов, несколько ftp-серверов, всем
скопом офисные пакеты и несколько оконных менеджеров впридачу и т.д.
Особенно интересным, мне кажется такое свойство программы установки -
например, при выборе груп пакетов я отменяю установку gnome, других
оконных менеджеров и баз данных, после установки я получаю и gnome
со всеми его прибамбасами и MySQL и Postgresql и WindowMaker внагрузку.
И вообще очень много того, чем я не пользуюсь.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] Expert installation
@ 2001-04-27 18:56         ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-04-27 18:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Fri, 27 Apr 2001 15:08:44 +0400
> [...]

> конфигурации на другую тачку! Вот это супер! Помнится в полуоси была та
> же фишка. Думаю, что скоро она мне понадобится :-)

А Вы не пробовали это делать? Я вот все хочу попробовать, но
не рискую, т.к. не знаю, что будет с разбивкой HDD.
Если и разбивка произведется автоматом, то меня это не устраивает.

Кто-нибудь пробовал так ставиться? Как производится разбивка HDD?

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re[2]: [mdk-re] Expert installation
@ 2001-04-27 19:44           ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2001-04-27 19:44 UTC (permalink / raw)
  To: Igor Solovyov

Hello Igor,

IS> Как производится разбивка HDD?
Парни! Все очень просто.

Берется HDD, причем любой, это очень важный момент.
Далее... беремм.. молоток и разбиваем.
ВСЕ, процедура закончена. И НИКАКОЙ головной боли,
только слегка щимит сердце.

@ 2001-04-27 21:28             ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-04-27 21:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Fri, 27 Apr 2001 19:46:47 +0400

> Парни! Все очень просто.
>
> Берется HDD, причем любой, это очень важный момент.
> Далее... беремм.. молоток и разбиваем.
> ВСЕ, процедура закончена. И НИКАКОЙ головной боли,
> только слегка щимит сердце.

А чего щемит-то? Жалко что ли?
Можно же еще один купить и...... снова молотком. :-)))

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re[4]: [mdk-re] Expert installation
@ 2001-04-28  1:41         ` Alexander V. Sotnikov
From: Alexander V. Sotnikov @ 2001-04-28  1:41 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Novodvorsky

Hi, Aleksey!

пятница, 27 апреля 2001 г., you wrote:

AN> Согласен.

BTW, а Вы собираетесь писать свой инсталлятор, а то мандрэйковский
какой-то хм... скажем сильно не продуманный.

А еще я помню Вы обещались опубликовать типа полиси/манифеста ALTLinux.
Я считаю важным знать не только Вам, но и общественноститакие такие вещи как
- критерии включения пакетов в дистр
- проектные решения (например в плане i18n)

Это позволит приблизить дистр к конечному пользователю, например тем
что мы сможем указать на какие нибудь Ваши заблуждения :)

With Best Wishes & Regards,
  Alexander V. Sotnikov     mailto:al-so@mail.ru

* Re: [mdk-re] Expert installation
@ 2001-04-28  2:44           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-04-28  2:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Alexander V. Sotnikov" wrote:

> Hi, Aleksey!

> BTW, а Вы собираетесь писать свой инсталлятор, а то мандрэйковский
> какой-то хм... скажем сильно не продуманный.

Да.

> А еще я помню Вы обещались опубликовать типа полиси/манифеста ALTLinux.
> Я считаю важным знать не только Вам, но и общественноститакие такие вещи как
> - критерии включения пакетов в дистр

Здесь можно описать только какие пакеты _могут_ войти в дитсрибутив. Выбор же
из этих пакетов -- дело субъективное.

> - проектные решения (например в плане i18n)

Я постараюсь до конца мая описать общие подходы, но это описание не сможет
заменить стандартов -- их все равно придется почитать тому, кто интерсуеся
делом серьезно.

> Это позволит приблизить дистр к конечному пользователю, например тем
> что мы сможем указать на какие нибудь Ваши заблуждения :)

То есть приблизить разработчиков к суду Линча :-)

Rgrds, AEN

@ 2001-04-28  3:14             ` Alexander V. Sotnikov
From: Alexander V. Sotnikov @ 2001-04-28  3:14 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Novodvorsky

Hi, Aleksey!

AN> Да.
И конфигуратор - кенгурятор? (Назовете кенгуру, нарисуете пингвина на
нем и получится Люк Скайвокер из пятого эпизода звездных войн :)

Проанонсируете, когда начнете? А мы потестируем :)
Хотелось бы на основном сайте видеть ссылки на альтовские проекты,
буде такие появятся.

> [...]

AN> заменить стандартов -- их все равно придется почитать тому, кто интерсуеся

Это-то понятно. Хотя если вы будете декларировать соответствие неким
стандартам, было бы неплохо и ссылки на них давать, тем более что не
все они линукс-специфические.
Интересовала именно идеалогия и архитектура и т.п. вещи.

AN> То есть приблизить разработчиков к суду Линча :-)

А иначе нам придется работать инквизицией, та еще работа. Лучше уж вы
сами колитесь :)

@ 2001-04-28  6:55       ` Russu V.F.
From: Russu V.F. @ 2001-04-28  6:55 UTC (permalink / raw)
  To: mdk

Hello mandrake-russian-admin,

Friday, April 27, 2001, 20:52:47, you wrote:

> Hi!

> Полностью согласен. Тем более, что "стандартные" варианты установки
> приводят к черезмерно избыточному (IMHO) составу пакетов.

        А может быть все же стоит прийти к "единому" минимуму.
и сделать возможность создания как бы конфигов.... для расщирения кол-ва
пакетов. По типа как mdkiclstart.
        То бишь... загружаюсь, выбираю минимум и подсовываю список пакетов
без которых мне не жить ;-)))
        Я так дистрибутив не по одному разу ставлю в начале - "играюсь".
Собрал бы то чно мне нужно.... А то как на примере установки ASPLinux -
ставлю "офис" прыгаю в выбор пакетов, тущу лищнее, добавляю недостающее.
А этот самый АСП я переставлял раз десять ;-))) Удобно было бы иметь
конфиг для выбираемых пакетов.

--
 ОП ТЭСР
 Сис.админ      телефон: 76-40-56

* Re: [mdk-re] Expert installation
@ 2001-04-28 10:03       ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2001-04-28 10:03 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 27 Apr 2001 20:52:47 +0600
Igor Solovyov <is13@inbox.ru> wrote:

> [...]
> со всеми его прибамбасами и MySQL и Postgresql и WindowMaker внагрузку.
> И вообще очень много того, чем я не пользуюсь.
Мне кажется, это и есть главный дефект экспертной установки. Установщик
очень упрям и не предупреждает о том, что же он собирается делать. Т.е.
ровно себя он и считает экспертом.
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [mdk-re] Expert installation
@ 2001-04-28 12:41         ` vserge
From: vserge @ 2001-04-28 12:41 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Russu V.F." wrote:

> [...]
> ставлю "офис" прыгаю в выбор пакетов, тущу лищнее, добавляю недостающее.
> А этот самый АСП я переставлял раз десять ;-))) Удобно было бы иметь

Поддерживаю мысль
Она на мой взгля очень удобна, так как тогда вопрос создания
дистрибутивов под конкреные нужды будет решатитя настрокой разных
конфигов.

С наилучшими VAS

* Re[2]: [mdk-re] Expert installation
@ 2001-04-28 12:44             ` Ivan Kudryashov
From: Ivan Kudryashov @ 2001-04-28 12:44 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Novodvorsky

Hello, Aleksey Novodvorsky!

27.04.2001 22:56:06, you wrote:

AN> Здесь  можно  описать  только  какие  пакеты  _могут_  войти     в
AN> дитсрибутив. Выбор же из этих пакетов -- дело субъективное.

И  ещё  очень  хотелось бы точно услышать, каких пакетов _наверняка не
будет_.   Не   обязательно   по   именам,   достаточно  по  принципам,
особенностям программ, пакетов и лицензий.

AN> Я  постараюсь  до конца мая описать общие подходы, но это описание
AN> не  сможет  заменить  стандартов -- их все равно придется почитать
AN> тому, кто интерсуеся делом серьезно.

Да  не  надо  заменять.  Просто  задекларировать  поддержку _такого-то
стандарта, описанного там-то_.

AN> То есть приблизить разработчиков к суду Линча :-)

Debian со своим манифестом живёт и побеждает :-)

Ivan Kudryashov <jony@chat.ru> ICQ 1547081

* Re: [mdk-re] Expert installation
@ 2001-04-28 18:50         ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-04-28 18:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Sat, 28 Apr 2001 10:04:42 +0400
"Sergey S. Skulachenko" <sss@roscredit.com> wrote:

> Мне кажется, это и есть главный дефект экспертной установки. Установщик
> очень упрям и не предупреждает о том, что же он собирается делать. Т.е.
> ровно себя он и считает экспертом.

Вы не поняли! Я пишу не об экспертной установке, в ней-то я как раз
волен делать то, что считаю нужным.

--
Best regards!
Igor Solovyov