* [mdk-re] Русские буквы в именах файлов на fat32
@ 2001-04-12 18:04 Vyt
From: Vyt @ 2001-04-12 18:04 UTC (permalink / raw)
  To: Mandrake-Russian

Hello, All

Тут уже была такая проблема, повторилась, несмотря на новое ядро
(kernel-2.2.18-ipl3mdk), читал, что этот глюк исправлен с 2.2.14 точно.
Так вот - при записи $subj в подкаталог "Юмор" в REbeta (Spring пока не
доехал), затем запуске scandisk'а в win98se, он нашел ошибки, причем
исправил, гад. Никогда больше не поставлю автоматическое исправление
ошибок.
Выводы pwd, ls и виндового dir, scandisk.log прилагаются. Если кто
заинтересовался, обратите внимание, dir я НЕ перекодировал, и в koi8-r
имена файлов читаемы. Под виндой они показывались плюсами и
псевдографикой. Причем на тык по файлу в проводнике реация такая: файла
нет, создать? :)
Таким вот глюком были загажены свежеупорядоченные файлы (упорядочивал тоже
под Линухом, каталоги создавал в mc в окне xterm в X) еще ~ в 30 каталогах
- симптомы те же. Переживу. Но кто-нибудь может объяснить, из-за чего
глюк, как сделать, чтобы не повторился?

--
Regards, Vyt
mailto:vyt@vzljot.ru

[-- Attachment #2: dir --]
[-- Type: application/octet-stream, Size: 823 bytes --]

[-- Attachment #3: ls --]
[-- Type: application/octet-stream, Size: 123 bytes --]

[-- Attachment #4: pwd --]
[-- Type: application/octet-stream, Size: 25 bytes --]

[-- Attachment #5: scandisk.log --]
[-- Type: application/octet-stream, Size: 4716 bytes --]

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Русские буквы в именах файлов на fat32
@ 2001-04-12 18:18 ` Yura Zotov
From: Yura Zotov @ 2001-04-12 18:18 UTC (permalink / raw)
  To: Mandrake-Russian

On Thu, Apr 12, 2001 at 06:00:39PM +0400, Vyt wrote:
> [...]
> под Линухом, каталоги создавал в mc в окне xterm в X) еще ~ в 30 каталогах
> - симптомы те же. Переживу. Но кто-нибудь может объяснить, из-за чего

Я думаю, это глюк винды, так как на win2000 у меня все в порядке.

--
Юрий А. Зотов

* Re: [mdk-re] Русские буквы в именах файлов на fat32
@ 2001-04-12 18:32 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-04-12 18:32 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 12 Apr 2001 18:00:39 +0400
Vyt <vyt@vzljot.ru> wrote:

> [...]
> каталогах
> - симптомы те же. Переживу. Но кто-нибудь может объяснить, из-за

Опции codepage=866,iocharset=koi8-r в /etc/fstab стоят?

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Русские буквы в именах файлов на fat32
@ 2001-04-12 19:18   ` Vyt
From: Vyt @ 2001-04-12 19:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 12 Apr 2001 18:17:08 +0400
Yura Zotov <yz-news@mail.ru> wrote:

файла

> Я думаю, это глюк винды, так как на win2000 у меня все в порядке.

У меня тоже все было в порядке, и с 2k, и с 98se, проверял с другой
ситуацией. А вот сейчас сглючило :( Если восстановлю, попробую на другом
компе. Есть подозрения на буквы "ю" и "Ю".

> --
> Юрий А. Зотов

Regards, Vyt
mailto:vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] Русские буквы в именах файлов на fat32
@ 2001-04-12 19:19   ` Vyt
From: Vyt @ 2001-04-12 19:19 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 12 Apr 2001 18:30:43 +0400
Sergey Vlasov <vsu@mivlgu.murom.ru> wrote:

> Опции codepage=866,iocharset=koi8-r в /etc/fstab стоят?

Конечно.

--
Regards, Vyt
mailto:vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] Русские буквы в именах файлов на fat32
@ 2001-04-12 20:21     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-04-12 20:21 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 12 Apr 2001 19:14:21 +0400
Vyt <vyt@vzljot.ru> wrote:

> пока
> причем
> исправление
> кто
> такая:

> Конечно.

Бага, однако. Сейчас посмотрел - пишет все короткие имена в koi8-r (ну
или какой там iocharset стоит), напрочь игнорируя codepage. Смотрел в
чистом 2.1.19: linux/fs/vfat/namei.c вообще не использует поле
nls_disk - только nls_io для преобразования из iocharset в Unicode для
длинных имен. В результате длинное имя нормальное, а в коротком мусор.

* Re: [mdk-re] Русские буквы в именах файлов на fat32
@ 2001-04-12 22:13     ` Roman S
From: Roman S @ 2001-04-12 22:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vyt <vyt@vzljot.ru> wrote:

> Конечно.
А в Виндовз chcp без параметров что говорит?

* Re[2]: [mdk-re] òÕÓÓËÉÅ ÂÕË×Ù × ÉÍÅÎÁÈ ÆÁÊÌÏ× ÎÁ fat32
@ 2001-04-13  3:12     ` Ivan Kudryashov
From: Ivan Kudryashov @ 2001-04-13  3:12 UTC (permalink / raw)
  To: Vyt

Hello, Vyt!

V> Конечно.

и совершенно напрасно.

Убери   codepage   и  всё  станет  пучком.  Сам  с  удивлением  узнал.
iocharset'а  вполне  хватает,  и  именно  при  такой  настройке у меня
напрочь  исчезли глюки с записью каталогов и файлов с русскими именами
на fat32 раздел.

Ivan Kudryashov <jony@chat.ru> ICQ: 1547081

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Русские буквы в именах файлов на fat32
@ 2001-04-13 12:21       ` cornet
From: cornet @ 2001-04-13 12:21 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Ivan Kudryashov wrote:

> [...]
> iocharset'а  вполне  хватает,  и  именно  при  такой  настройке у меня
> напрочь  исчезли глюки с записью каталогов и файлов с русскими именами

А как бы мне сидюки и фатовые флопы супермаунтом подцепить что бы
русские имена были?

Сейчас монтируется из /etc/fstab вот такими строчками

/mnt/floppy /mnt/floppy supermount fs=vfat,dev=/dev/fd0 0 0
/mnt/cdrom /mnt/cdrom supermount fs=iso9660,dev=/dev/cdrom 0 0

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] Русские буквы в именах файлов на fat32
@ 2001-04-13 13:53       ` Vyt
From: Vyt @ 2001-04-13 13:53 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 12 Apr 2001 22:00:38 +0400
Roman S <rromas@mailru.com> wrote:

> А в Виндовз chcp без параметров что говорит?

Текущая cp - 866

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] Русские буквы в именах файлов на fat32
@ 2001-04-13 14:09       ` Vyt
From: Vyt @ 2001-04-13 14:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 12 Apr 2001 20:21:00 +0400
> [...]

> nls_disk - только nls_io для преобразования из iocharset в Unicode для
> длинных имен. В результате длинное имя нормальное, а в коротком мусор.

И что делать, кому слать баг-репорт? Или в kernel-*-.alt3 поправят? ;)

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:vyt@vzljot.ru

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Русские буквы в именах файлов на fat32
@ 2001-04-13 15:53         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-04-13 15:53 UTC (permalink / raw)

On Fri, Apr 13, 2001 at 02:05:28PM +0400, Vyt wrote:

> И что делать, кому слать баг-репорт? Или в kernel-*-.alt3 поправят? ;)

Мне, причем лучше сразу патч. :)

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@alt-linux.org
ALT Linux Team      http://www.altlinux.ru/
Fandra Project      http://www.fandra.org/
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Русские буквы в именах файлов на fat32
@ 2001-04-13 16:19           ` Vyt
From: Vyt @ 2001-04-13 16:19 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 13 Apr 2001 15:54:19 +0400
"Dmitry V. Levin" <ldv@alt-linux.org> wrote:

> Мне, причем лучше сразу патч. :)

Мозги мои не те ;( Но я работаю в этом направлении (любимая отмазка моего
босса :) Так что патч я сделать не могу. Но если нужны какие-либо
дополнительные сведения по проблеме - пришлю.

--
Regards, Vyt
mailto:vyt@vzljot.ru

* Re: Re[2]: [mdk-re] Русские буквы в именах файлов на fat32
@ 2001-04-13 17:52       ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-04-13 17:52 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 13 Apr 2001 03:08:39 +0400
Ivan Kudryashov <jony@chat.ru> wrote:

> [...]
> меня
> напрочь  исчезли глюки с записью каталогов и файлов с русскими

Попробуйте создать из Linux что-нибудь с русским именем, а потом
перегрузиться в Вынь и запустить в этом каталоге dir. Если ядро 2.2.x,
длинное имя будет правильное, а в коротком - мусор псевдографикой
(koi8-r). И все работает до первого Scandisk'а с проверкой имен
файлов.

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Русские буквы в именах файлов на fat32
@ 2001-04-13 17:56         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-04-13 17:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 13 Apr 2001 12:19:40 +0400
cornet <cornet@zmail.ru> wrote:

> [...]
>
> /mnt/floppy /mnt/floppy supermount fs=vfat,dev=/dev/fd0 0 0
> /mnt/cdrom /mnt/cdrom supermount fs=iso9660,dev=/dev/cdrom 0 0

fs=iso9660,dev=/dev/cdrom,--,iocharset=koi8-r 0 0

Т.е. все опции настоящей файловой системы должны идти после "--".

* Re: [mdk-re] Русские буквы в именах файлов на fat32
@ 2001-04-13 17:58       ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-04-13 17:58 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

> для
> длинных имен. В результате длинное имя нормальное, а в коротком

Дополнение. Это, оказывается, документированная недоделка в 2.2.19 и
ниже. В Documentation/filesystems/vfat.txt стоит в TODO.

А вот в 2.4.x перекодировку сделали - теперь и длинные имена
правильные, и короткие. Проверять можно, например, через dir под Вынью
- нужно, чтобы везде были нормальные русские буквы. С 2.2.x длинное
имя нормальное, а в коротком - koi8-r.

* Re[4]: [mdk-re] òÕÓÓËÉÅ ÂÕË×Ù × ÉÍÅÎÁÈ ÆÁÊÌÏ× ÎÁ fat32
@ 2001-04-15  2:10         ` Ivan Kudryashov
From: Ivan Kudryashov @ 2001-04-15  2:10 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Vlasov

Hello, Sergey!

> [...]
SV> длинное имя будет правильное, а в коротком - мусор псевдографикой
SV> (koi8-r). И все работает до первого Scandisk'а с проверкой имен

Сейчас  не  могу  -  раздел  FAT  давно убил за ненадобностью (пользую
explore2fs,   как   мне   уже   случалось   здесь  хвастаться).  Делал
массированную  переброску  файлов  через  такой  раздел около полутора
месяцев  назад.  Естественно,  ни  dir,  ни  scandisk  в  процессе  не
запускал.   Так   вот.   У   меня,  как  заповедано,  было  поставлено
codepage=866.  С  этой  опцией записались на FAT все каталоги/файлы, а
вот  прочитать  (скопировать на ntfs) удалось лишь часть. Покопавшись,
удалив  этот  самый  codepage  - попробовал. Всё работает великолепно,
ошибок  больше  не  было,  скопировалось  всё, и всё - корректно. Ядро
Linux - 2.2.14, вынь - w2k английский prof, с sp1.

Сейчас хохмы ради запустил dir /X в каталоге, где лежат ранее
переброшенные файлы - те из них, которые перебрасывались, имеют
нормальные длинные и короткие имена, причём короткие имена
сформированы так, как это обычно делает win95/98 - использовано начало
длинного имени.

Может быть, имеет смысл, не мудрствуя, сразу же скопировать выложенные
Linux'ом файлы/каталоги в другое место?

Ivan Kudryashov <jony@chat.ru> ICQ: 1547081

* Re: Re[4]: [mdk-re] Русские буквы в именах файлов на fat32
@ 2001-04-15 14:50           ` Vyt
From: Vyt @ 2001-04-15 14:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 15 Apr 2001 02:07:09 +0400
> [...]

> длинного имени.
>
> Может быть, имеет смысл, не мудрствуя, сразу же скопировать выложенные

Поздно пить боржоми, когда почки отвалились... ;) Scandisk я уже
запустил...
Сергей Власов же писал, что это баг, вряд ли он от codepage в fstab
зависит.

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:vyt@vzljot.ru

* Re: Re[4]: [mdk-re] Русские буквы в именах файлов на fat32
@ 2001-04-15 15:38             ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-04-15 15:38 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 15 Apr 2001 14:47:27 +0400
Vyt <vyt@vzljot.ru> wrote:

> [...]
> запустил...
> Сергей Власов же писал, что это баг, вряд ли он от codepage в fstab

Баг как раз в том, что codepage не используется. В результате в короткое
имя пишется koi8-r. Отчасти помогает опция force_long, появившаяся в
2.2.18 (писать длинное имя всегда, даже если хватает короткого). Кстати,
возможно, именно отсутствие этой опции и было причиной проблем с чтением
записанных под Linux файлов. Если есть длинное имя, мусор в коротком, как
правило, игнорируется.

Так что ставить codepage все-таки надо. Но под ядром 2.4.x (у кого оно
стоит, попробуйте). И добавлять force_long при возможности. А codepage в
2.2.x, к сожалению, ни на что не влияет.

* Re: Re[4]: [mdk-re] Русские буквы в именах файлов на fat32
@ 2001-04-16 10:00               ` Vyt
From: Vyt @ 2001-04-16 10:00 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 15 Apr 2001 15:38:52 +0400
> [...]

> Баг как раз в том, что codepage не используется. В результате в короткое
> имя пишется koi8-r. Отчасти помогает опция force_long, появившаяся в

А что за опция? man mount не просветил...

> 2.2.18 (писать длинное имя всегда, даже если хватает короткого). Кстати,
> возможно, именно отсутствие этой опции и было причиной проблем с чтением

С чтением проблем не было, только scandisk ругался. Все корявые имена были
длинными.

@ 2001-04-16 18:11                 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-04-16 18:11 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 16 Apr 2001 09:57:10 +0400
Vyt <vyt@vzljot.ru> wrote:

> [...]
> fstab

> короткое
>
> А что за опция? man mount не просветил...

В мане ее еще нету :-(
RTFS /usr/src/linux/fs/vfat/namei.c версии 2.2.18 и выше.
Без этой опции, если имя файла влезает в 8.3, длинное имя не пишется,
с ней - пишется в любом случае. Кстати, устраняет различия в регистре
имен между Windows и Linux.

> Кстати,
> чтением
>
> С чтением проблем не было, только scandisk ругался. Все корявые
> имена были
> длинными.

Скорее всего, Scandisk изругался как раз на несоответствие коротких и
длинных имен (или на недопустимые символы в коротком имени). Он же
хотел там cp866.

> коротком,
> как

> оно
> codepage в

* [mdk-re] Re: Re[4]: [mdk-re] Русские буквы в именах файлов на fat32
@ 2001-04-18 11:17               ` Волков Сергей
From: Волков Сергей @ 2001-04-18 11:17 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> стоит, попробуйте). И добавлять force_long при возможности. А codepage в
> 2.2.x, к сожалению, ни на что не влияет.

Ну поставил я mount -0 codepage=cp1251 /dev/hdb1 /mnt/disktemp
а он меня послал не правильная опция
:(((
где посмотриеть какие кодовые страницы можно
ставил 866 не помогает
на другом винте стоит window98

* Re: [mdk-re] Re: Re[4]: [mdk-re] Русские буквы в именах файлов на fat32
@ 2001-04-18 11:27                 ` Vyt
From: Vyt @ 2001-04-18 11:27 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 18 Apr 2001 11:12:05 +0400
Волков Сергей <vserge@menatepspb.msk.ru> wrote:

<skipped>

> Ну поставил я mount -0 codepage=cp1251 /dev/hdb1 /mnt/disktemp

mount -t vfat /dev/hdb1 /mnt/disktemp -o codepage=866,iocharset=koi8-r
Но я бы не советовал пока писать русские имена на vfat.

> а он меня послал не правильная опция
> :(((
> где посмотриеть какие кодовые страницы можно
> ставил 866 не помогает
> на другом винте стоит window98

Вы же не вин98 хотите смонтировать, а файловую систему ;)
Для fat16: -t msdos, для fat32: -t vfat

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:vyt@vzljot.ru

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: Re[4]: [mdk-re] Русские буквы в именах файлов на fat32
@ 2001-04-18 11:46                   ` Волков Сергей
From: Волков Сергей @ 2001-04-18 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> mount -t vfat /dev/hdb1 /mnt/disktemp -o codepage=866,iocharset=koi8-r
> Но я бы не советовал пока писать русские имена на vfat.
А почему iocharset=koi8-r ???
немного не пойму
поясните неразумному

> Вы же не вин98 хотите смонтировать, а файловую систему ;)
> Для fat16: -t msdos, для fat32: -t vfat
ну как раз -t vfat и использую

> <skipped>
>
> --
> Regards, Vyt
> mailto:vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: Re[4]: [mdk-re] Русские буквы в именах файлов на fat32
@ 2001-04-18 14:42                     ` Vyt
From: Vyt @ 2001-04-18 14:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 18 Apr 2001 11:41:21 +0400
Волков Сергей <vserge@menatepspb.msk.ru> wrote:

<skipped>

> А почему iocharset=koi8-r ???
> немного не пойму
> поясните неразумному

/usr/src/linux/Documentation/filesystems/vfat.txt

<skipped>

--

@ 2001-04-18 14:54                       ` vserge
From: vserge @ 2001-04-18 14:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vyt wrote:

> On Wed, 18 Apr 2001 11:41:21 +0400
> ÷ÏÌËÏ× óÅÒÇÅÊ <vserge@menatepspb.msk.ru> wrote:
>
> <skipped>

> /usr/src/linux/Documentation/filesystems/vfat.txt
>
> <skipped>

ðÒÏ ËÏÔÏÄ×ÙÅ ÓÔÒÁÎÉÃÙ Ô.Å. ÔÏÞÎÏÅ ÉÈ ÐÅÒÅÞÉÓÌÅÎÉÅ ÎÉÞÅÇÏ ÎÅ ÓËÁÚÁÎÏ
ÍÏÖÎÏ ÌÉ ÎÁÐÒÉÍÅÒ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ cp1251 ÉÌÉ ÎÅÔ ???

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: Re[4]: [mdk-re] Русскиебуквы в именах файлов на fat32
@ 2001-04-18 15:18                         ` Vyt
From: Vyt @ 2001-04-18 15:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 18 Apr 2001 14:54:59 +0400
vserge <vserge@menatepspb.msk.ru> wrote:

codepage=866,iocharset=koi8-r

> Про котодвые страницы т.е. точное их перечисление ничего не сказано
> можно ли например использовать cp1251 или нет ???

Можно, посмотрите в /lib/modules/full_name_of_kernel/fs/
на предмет nls_*.o
Это так, предположение.
cp1251 там называется microsoft_cp1251

<skipped>