* [mdk-re] Куча ламерских вопросов
@ 2001-04-06 17:49 Alt
From: Alt @ 2001-04-06 17:49 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте, mandrake-russian.

Посмотрел я на Linux пару дней и понял, что это ж..а. Не потому, что ОС плохая (скорее даже наоборот), а по другой причине: я уже несколько лет работаю в Windows (начинал с 3.1) и ламером себя не считаю, теперь я решил разобраться и в Linux, но после двух дней работы понял, что ничего не понимаю. :))( Но буду "учится, учится и учится коммунизму" как завещал великий Ленин.
Итак, у меня возникло несколько вопросов, я буду очень признателен всем, кто окажет мне содействие в познании сей грандиозной ОС:
1.  Что  является  аналогом  программы Windows в Linux (на сегодняшний
день  мне  кажется, что это пакет) ? (Если вопрос глупый или много где
описан можно не отвечать)
2. В ответ на попытку установки какого-либо пакета (с помощью и средств KDE и rpm) получаю следующие строки: 'cannot create sourcedir /usr/src/rpm/sources'. Что бы это значило и как с этим бороться (захожу с правами root, версия Линукс: Mandrake RE Spring 2001) ?

На остальные вопросы лучше давать ссылки на документы, где можно найти
инфу по интересующей теме !
3.  У меня есть сетевая карта для которой в дистрибутиве (Линукса) нет
драйвера,  но  он  есть  в  исходных кодах на Си (прилагался с сетевой
картой)  как  мне  его скомпилить ? Инструкция прилагаемая в описании:
gcc    -DMODULE    -D__KERNEL__    -I/usr/src/linux/net/inet   -Wall
-Wstrict-prototypes      -O6      -c      rl100a.c      `[      -f
/usr/include/linux/modversions.h  ]  && echo -DMODVERSIONS`, но она не
работает  мотивируя  это  отсутствием  каких-то  директорий  и файлов.
4. Как в загрузчике grub поменять систему загружаемую по умолчанию с Linux на Windows ?
5.  Как  заставить  Spring  2001  работать с моей USB мышью Genius Net
Scroll Optical ?
Alt
zalt@yandex.ru

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Куча ламерских вопросов
@ 2001-04-06 17:59 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-04-06 17:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Apr 06, 2001 at 05:48:08PM +0400, Alt wrote:
> [...]
> 1.  Что  является  аналогом  программы Windows в Linux (на сегодняшний
> день  мне  кажется, что это пакет) ? (Если вопрос глупый или много где
Вам правильно кажется.
И в Linux, и в Windows есть приложения. Приложение, помимо файлов с данными, может состоять из нескольких исполняемых
файлов (=программ). Скажем, MS Internet Explorer -- приложение именно в таком смысле, содержит в себе
ряд программ -- сам эксплорер, программу настройки доступа к интернет и т.д.
Такие приложения в Linux размещаются в отдельных пакетах.

> [...]
> /usr/include/linux/modversions.h  ]  && echo -DMODVERSIONS`, но она не
> работает  мотивируя  это  отсутствием  каких-то  директорий  и файлов.
В дистрибутиве драйвер есть и так и называется rl100a. Попробуйте его
загрузить через modprobe:
modprobe rl100a

Читайте документацию по ядру (/usr/share/doc/kernel-doc-номер-версии/) и
общую документацию по системе, доступную посредством команд man и info.
--
Sincerely yours, Alexander Bokovoy
  The Midgard Project    | ALT  Linux  Team | Minsk Linux Users Group

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Куча ламерских вопросов
@ 2001-04-06 18:18 ` Yura Zotov
From: Yura Zotov @ 2001-04-06 18:18 UTC (permalink / raw)
  To: Linux-Mandrake RE

> [...]
> 1.  Что  является  аналогом  программы Windows в Linux (на сегодняшний
> день  мне  кажется, что это пакет) ? (Если вопрос глупый или много где

Собственно исполняемый файл и есть программа. Обычно программы находятся в
/bin, /usr/bin, /usr/X11R6/bin, /usr/loacl/bin. Пакет - это некий архив в
специальном формате для инсталляции программ. Как правило один пакет -
одна программа. В пакете содержатся все файлы, которые нужны программе для
работы, могут также содержаться скрипты для начальной настройки программы.
Управляет пакетами программа rpm (RedHat Packet Manager).

> [...]
> /usr/include/linux/modversions.h  ]  && echo -DMODVERSIONS`, но она не
> работает  мотивируя  это  отсутствием  каких-то  директорий  и файлов.

Для этого вам нужно поставить пакет kernel-source и gcc.

> 4. Как в загрузчике grub поменять систему загружаемую по умолчанию с Linux на Windows ?

Впишите параметр default _номер_пункта_меню_ в /boot/grub/menu.lst

--
Юрий А. Зотов

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Куча ламерскихвопросов
@ 2001-04-06 18:38   ` Sergei
From: Sergei @ 2001-04-06 18:38 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

 6 Апрель 2001 18:17 Вы написали:
> [...]
> работы, могут также содержаться скрипты для начальной настройки программы.
> Управляет пакетами программа rpm (RedHat Packet Manager).
а) Ммм, не Packet, а Package.
б) Обычно в каталогах:
/bin,/usr/bin,/usr/local/bin,/sbin/usr/sbin,/usr/X11R6/bin
Набери "echo $PATH" для просмотря своих каталогов.
в) Программа - файл, для которого для тебя разрешено его выполнение.
Сразу предупреждаю, что в Linux большие и маленькие буквы английского
алфавита различны (в отличие от выней). Так что когда пишешь команду, будь
внимателен!
Дай полную команду, которая не идет

--
С уважением, Епифанов Сергей

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Куча ламерских вопросов
@ 2001-04-06 20:04 ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2001-04-06 20:04 UTC (permalink / raw)
  To: Alt

Hello Alt,

A> Здравствуйте, mandrake-russian.
A> 1.  Что  является  аналогом  программы Windows в Linux (на сегодняшний
A> день  мне  кажется, что это пакет) ? (Если вопрос глупый или много где
A> описан можно не отвечать)

Мне кажется, этот вопрос не ламерский, а, напротив, достаточно тонкий.

В MS-мире - и в технической документации, и особенно в маркетинговых
материалах - стараются слово "программа" не употреблять, а там, где
оно по недосмотру осталось, оно обычно означает "исполняемый (.exe)
модуль". Если я правильно понимаю генеральную линию их партии.
Минимальная единица устанавливаемого софта называется "аксессуаром"
или "компонентом", если является частью поставки Windows, и
"приложением" или "компонентом приложения", если
поставляется/распространяется отдельно.

В UNIX/Linux все зависит от идеологии контроля целостности и
управления пакетами. В случае с MDK базовым инструментом является RPM;
соответственно, в большинстве случаев минимальной единицей будет
"RPM-пакет".

Некая перегруженность термина заключается в том, что можно встретить
"пакеты прикладных программ" (в смысле целостных взаимоувязанных
совокупностей софта), распакованных по нескольким RPM-пакетам. Далее,
в принципе, RPM допускает вариантную/компонентную установку своего
содержимого, хотя используется эта возможность крайне редко.

A> 5.  Как  заставить  Spring  2001  работать с моей USB мышью Genius Net
A> Scroll Optical ?

У меня USB-мышь (Logitech M-UB48) отказывалась работать после
стандартной установки, пока мне не присоветовали отредактировать
/etc/sysconfig/usb, установив значения USB= и Mouse= в "yes".
Возможно, поможет и Вам.

--
-- Maksim

* Re: [mdk-re] Куча ламерских вопросов
@ 2001-04-06 21:07 ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-04-06 21:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Fri, 6 Apr 2001 17:48:08 +0400
Alt <zalt@yandex.ru> wrote:

> Посмотрел я на Linux пару дней и понял, что это ж..а.
> Не потому, что ОС плохая (скорее даже наоборот), а по другой причине:
> я уже несколько лет работаю в Windows (начинал с 3.1) и ламером себя не считаю,

А Вы знаете, что такое "ламер" в понятиях ФИДО?
Это "воинствующий чайник", а это в свою очередь означает -
человек, который не знает темы, но делает вид, что является
крупным специалистом и ведет себя агрессивно, по отношению
к просто "чайникам". А Вы видимо имели в виду просто то, что
не являетесь "чайником". :-)
Тогда %subj следовало прописать, как: Куча "чайниковских" вопросов,
а лучше - вопросы начинающего в Linux.

И кстати, слово "ламер" - является самым настоящим оскорблением,
в отличие от употребления в теле письма слова subj.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Куча ламерских вопросов
@ 2001-04-07 14:54   ` SilverFox
From: SilverFox @ 2001-04-07 14:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 6 Apr 2001 18:17:09 +0400
Yura Zotov <yz-news@mail.ru> wrote:

> [...]
> специальном формате для инсталляции программ. Как правило один пакет -
> одна программа. В пакете содержатся все файлы, которые нужны программе для

Содержащихся  в пакете файлов для установки бывает часто недостаточно. Если заглянуть в пакет, то в /INFO/REQUIRENAME  увидим требуемые для установки файлы и пакеты, которые не содержит данный пакет. Пердоставляемые пакетами файлы можно увидеть в /INFO/PROVIDES и в файле /etc/lib/urpmi/provides.

Желаю успехов,

--
Анатолий Лисютин AKA Silver Fox ICQ:6647501
mailto:SilverFox@rgantd.ru         mailto:SilverFox@optics.npi.msu.su

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re]  Куча ламерских вопросов
@ 2001-04-07 15:58   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2001-04-07 15:58 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Maksim Otstavnov wrote:

> [...]
> стандартной установки, пока мне не присоветовали отредактировать
> /etc/sysconfig/usb, установив значения USB= и Mouse= в "yes".

Поможет ... мы эту багу исправили - больше подобного надеюсь не повторится
;-)

ОГРОМНОЕ спасибо Валентину Филиппову (Valek) за предоставленную для
тестирования Logitech USB мышь ;-)

Rgds
Anton

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Куча ламерских вопросов
@ 2001-04-13 11:55   ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-04-13 11:55 UTC (permalink / raw)
  To: Linux-Mandrake RE; +Cc: Yura Zotov

On Fri, Apr 06, 2001 at 06:17:09PM +0400, Yura Zotov wrote:

> Для этого вам нужно поставить пакет kernel-source и gcc.

Насколько я помню, для всего, что связано с ядром 2.2, сейчас лучше использовать
compat-gcc.

* [mdk-re] Пара вопросов.
@ 2001-04-15 17:09     ` green mouse
From: green mouse @ 2001-04-15 17:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Спасибо всем кто ответил на мои преведущиее письма о помощи.

Новость первая хорошая:
Спринг я ужо достал. Знакомый мотался в командировку в Москву, тут я его и
поймал.

Новость первая плохая:
Стоял раньше у меня модем JVC 56k. Все с ним нормально работало.

А теперь пришлось поставить Зухель U-1496E. И все накрылось медны тазом:

бРТ 15 11:26:54 main-mouse ifup-ppp: pppd started for ppp0 on /dev/modem at
115200
Apr 15 11:26:55 main-mouse modprobe: modprobe: Can't locate module
char-major-108
Apr 15 11:26:55 main-mouse kernel: registered device ppp0
Apr 15 11:26:55 main-mouse pppd[2640]: pppd 2.4.0 started by root, uid 0
Apr 15 11:26:56 main-mouse chat[2663]: abort on (BUSY)
Apr 15 11:26:56 main-mouse chat[2663]: abort on (ERROR)
Apr 15 11:26:56 main-mouse chat[2663]: abort on (NO CARRIER)
Apr 15 11:26:56 main-mouse chat[2663]: abort on (NO DIALTONE)
Apr 15 11:26:56 main-mouse chat[2663]: abort on (Invalid Login)
Apr 15 11:26:56 main-mouse chat[2663]: abort on (Login incorrect)
Apr 15 11:26:56 main-mouse chat[2663]: send (ATZ^M)
Apr 15 11:26:56 main-mouse chat[2663]: expect (OK)

И так стоит до техпор пока не закончится время поднятия интерфейса.

Kppp и Gppp делают тоже самое: Шлют модему ATZ и пытаются дождатся OK, а
модем ничего не говорит.

В досе треминалом пробовал все ок.

Вчем я не прав??

И ча это за модуль module char-major-108.

Пасибо за ответы.

* Re: [mdk-re] Пара вопросов.
@ 2001-04-15 17:26       ` Roman S
From: Roman S @ 2001-04-15 17:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 15 Apr 2001 11:40:32 +0200
"green mouse" <green_mouse@avia.crimea.ua> wrote:

> Kppp и Gppp делают тоже самое: Шлют модему ATZ и пытаются дождатся OK, а
> модем ничего не говорит.
>
> В досе треминалом пробовал все ок.
>
> Вчем я не прав??
Скорее всего - в скорости порта или в номере порта.

> И ча это за модуль module char-major-108.
Не обращайте внимания.

--
Rgds!
Roman Savelyev

* Re: [mdk-re] ðÁÒÁ ×ÏÐÒÏÓÏ×.
@ 2001-04-15 17:35       ` Kachalov Anton
From: Kachalov Anton @ 2001-04-15 17:35 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 15 Apr 2001 11:40:32 +0200
"green mouse" <green_mouse@avia.crimea.ua> wrote:

> óÐÁÓÉÂÏ ×ÓÅÍ ËÔÏ ÏÔ×ÅÔÉÌ ÎÁ ÍÏÉ ÐÒÅ×ÅÄÕÝÉÅÅ ÐÉÓØÍÁ Ï ÐÏÍÏÝÉ.
>
> îÏ×ÏÓÔØ ÐÅÒ×ÁÑ ÈÏÒÏÛÁÑ:
> óÐÒÉÎÇ Ñ ÕÖÏ ÄÏÓÔÁÌ. úÎÁËÏÍÙÊ ÍÏÔÁÌÓÑ × ËÏÍÁÎÄÉÒÏ×ËÕ × íÏÓË×Õ, ÔÕÔ Ñ ÅÇÏ É
> ÐÏÊÍÁÌ.
ñ ÒÁÄ =)

> îÏ×ÏÓÔØ ÐÅÒ×ÁÑ ÐÌÏÈÁÑ:
> óÔÏÑÌ ÒÁÎØÛÅ Õ ÍÅÎÑ ÍÏÄÅÍ JVC 56k. ÷ÓÅ Ó ÎÉÍ ÎÏÒÍÁÌØÎÏ ÒÁÂÏÔÁÌÏ.
>
> á ÔÅÐÅÒØ ÐÒÉÛÌÏÓØ ÐÏÓÔÁ×ÉÔØ úÕÈÅÌØ U-1496E. é ×ÓÅ ÎÁËÒÙÌÏÓØ ÍÅÄÎÙ ÔÁÚÏÍ:
>
> ÷ ÄÏÓÅ ÔÒÅÍÉÎÁÌÏÍ ÐÒÏÂÏ×ÁÌ ×ÓÅ ÏË.
>
> ÷ÞÅÍ Ñ ÎÅ ÐÒÁ×??
õ ÔÅÂÑ ÎÅ ÔÅ ÎÁÓÔÒÏÊËÉ ÐÏÒÔÁ. ðÏÉÇÒÁÊÓÑ Ó setserial. ôÁÍ ÎÕÎÁ ×ÙÓÔÁ×ÉÔØ irq É ÁÄÒÅÓ ÐÏÒÔÁ. îÕ, É ËÕÞÕ ×ÓÑËÔÏÇÏ ÒÁÚÎÏÇÏ
> é ÞÁ ÜÔÏ ÚÁ ÍÏÄÕÌØ module char-major-108.
úÁÂÅÊ.

--
Kachalov Anton
mouse@linux.ru.net

* Re: [mdk-re] Пара вопросов.
@ 2001-04-15 19:33       ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-04-15 19:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

> И так стоит до техпор пока не закончится время поднятия интерфейса.
>

> Kppp и Gppp делают тоже самое: Шлют модему ATZ и пытаются дождатся OK, а

Скорее всего дело в скорости порта. Модем старый, насколько я помню, выше
38400 на порту не умеет, а у Вас 115200. А в качестве терминалки можно
использовать minicom.

* Re: [mdk-re] ðÁÒÁ ×ÏÐÒÏÓÏ×.
@ 2001-04-16  7:32       ` Russu V.F.
From: Russu V.F. @ 2001-04-16  7:32 UTC (permalink / raw)
  To: mdk

Hello mandrake-russian-admin,

Sunday, April 15, 2001, 15:40:32, you wrote:

> Apr 15 11:26:55 main-mouse modprobe: modprobe: Can't locate module
> char-major-108
        пропиши
alias char-major-108 ppp-generic

> Kppp и Gppp делают тоже самое: Шлют модему ATZ и пытаются дождатся OK, а
> модем ничего не говорит.
        Видел такие глюки ;-(((
У меня лечились так...... Либо менять ATZ на ATF либо.... по новой
записать профиль натсроек модема..ATW. такое ощущение что мождем
"забывает" свой текущий профиль.... После того как по новой записал. все
заработало !

--
 ОП ТЭСР
 Сис.админ      телефон: 76-40-56

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Пара вопросов.
@ 2001-04-16  8:01       ` green mouse
From: green mouse @ 2001-04-16  8:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Спасибо всем заработало.

Это я дурень!!
Настройки от старого модема менять лень было:)

С уважением Green Mouse.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Пара вопросов.
@ 2001-04-16 23:09         ` Aleksandr Blohin
From: Aleksandr Blohin @ 2001-04-16 23:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 16 Apr 2001 09:14:49 +0600
"Russu V.F." <ruwa@psrp.te.ru> wrote:

RVF>         пропиши
RVF> alias char-major-108 ppp-generic

OK, а

Сегодня с этим столкнулся.
irq и i/o порта не совпадали с настройками модема

Best regards
AB

--
				... In nomine Altli, et Ctrli, et Spititus Deli, Reset!