* [mdk-re] Несколько вопросов о Spring 2001
@ 2001-04-07 23:46 Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2001-04-07 23:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Сначала хочу поблагодарить ALT Linux Team за Spring 2001. Так держать!

Первые впечатления самые благоприятные. Особенно понравилось то, что
инсталятор сам распознал IDE CD-RW и установил для него поддержку
IDE-SCSI эмуляции. Всё встало отлично кроме SB AWE64 (об этом здесь уже
писали).

Тем не менее есть несколько замечаний.

1. Есть довольно неприятная опечатка в буклете. В нескольких местах,
где по смыслу должно быть просто Mandrake написано Mandrake RE.
Боюсь, что URL www.Linux-Mandrake RE.com/en/fhard.php3 может поставить
новичка в тупик. Похоже, что при редактировании буклета автор просто
сделал
Search/Replace Mandrake -> Mandrake RE.

2. Запускаем Netscape и видим приветствие от ALT Linux Team арабскими
буквами.
Наверное это шутка такая ;-)

3. Неприятно, что на текстовой консоли (ruwin_ctrl_sh_KOI8-R) не
работают некоторые
управляющие комбинации клавиш в mc. Например Ctrl-F4 - создание нового
файла.

И наконец есть вопрос по CUPS. Ранее я с этим зверем не встречался и
поэтому нуждаюсь
в подсказке. Принтер HP LJ 6L определился верно и сразу запечатал, но
... на бумаге Letter.
Где и как производить более детальную настройку принтера? Как указать
A4?

Ещё раз спасибо за весенний подарок.

Вадим

--

[ Vadim V. Zhytnikov  <vvzhy@mail.ru>  <vvzhy@td.lpi.ac.ru> ]

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Несколько вопросов о Spring 2001
@ 2001-04-07 23:56 ` Aleksandr Blohin
From: Aleksandr Blohin @ 2001-04-07 23:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 07 Apr 2001 23:44:49 +0400
"Vadim V. Zhytnikov" <vvzhy@mail.ru> wrote:

> [...]
VVZ> ... на бумаге Letter.
VVZ> Где и как производить более детальную настройку принтера? Как указать

В дистрибутиве есть классная тулза для этого - KUPS.

VVZ> Ещё раз спасибо за весенний подарок.
VVZ>
VVZ> Вадим
VVZ>
VVZ> --
VVZ>
VVZ> [ Vadim V. Zhytnikov  <vvzhy@mail.ru>  <vvzhy@td.lpi.ac.ru> ]

Best regards
AB

--
				... In nomine Altli, et Ctrli, et Spititus Deli, Reset!

* Re: [mdk-re] Несколько вопросов о Spring 2001
@ 2001-04-08  0:57 ` Ivan Zakharyaschev
From: Ivan Zakharyaschev @ 2001-04-08  0:57 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

	Hello, Vadim!

On Sat, 7 Apr 2001, Vadim V. Zhytnikov wrote:

> 3. Неприятно, что на текстовой консоли (ruwin_ctrl_sh_KOI8-R) не
> работают некоторые
> управляющие комбинации клавиш в mc. Например Ctrl-F4 - создание нового
> файла.

Попробуйте Shift-F4.

На самом деле, все комбинации типа {Ctrl,Alt,Shift}-F4 способы послать
программе escape-последовательности, соответсвующие F14, F40 и т.п.
Так они названы в раскладке; и думаю, что именно такие названия
определены в описании терминала vt*, который эмулируется ядром,
а никаких специальных символов для F4 с модификаторами нет.

И mc реагирует на F14; а создателю раскладки предоставлена некоторая
свобода в выборе способа, которым извлекается F14.

Можете переделать раскладку под себя, если неудобно; не уверен на счет
того, стоит ли вносить изменения в раскладку для всех (которая в пакете
console-tools) -- вдруг это как-то помешает тем, кто привык к нынешней? Да
и это будет способствовать разброду в том, какие комбинации кто
использует. Пусть уж лучше будет жестко только Shift-F4.

> [...]
> сразу запечатал, но ... на бумаге Letter. Где и как производить более
> детальную настройку принтера? Как указать A4?

У меня такой же принтер. Впрочем, место, где настраивается cups, от модели
принтера на зависит: уже предложенный kups, родной web-интерфейс на
http://localhost:631 (я через него успешно все настроил), printerdrake.

Best regards,
Ivan.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Несколько вопросов оSpring 2001
@ 2001-04-08  8:34 ` Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2001-04-08  8:34 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Vadim V. Zhytnikov" wrote:

> 3. Неприятно, что на текстовой консоли (ruwin_ctrl_sh_KOI8-R) не
> работают некоторые
> управляющие комбинации клавиш в mc. Например Ctrl-F4 - создание нового
> файла.

Дико извиняюсь! Кажется я вчера переработал :)
Конечно Shift+F4 и всё работает... Sorry

@ 2001-04-08  9:22 ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2001-04-08  9:22 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

> инсталятор сам распознал IDE CD-RW и установил для него поддержку
> IDE-SCSI эмуляции. Всё встало отлично кроме SB AWE64 (об этом здесь уже
AWE32 с помощью sndconfig - без проблем.
С.С.Скулаченко

* Re: [mdk-re] Нескольковопросово Spring 2001
@ 2001-04-08  9:39 ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2001-04-08  9:39 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

> Первые впечатления самые благоприятные. Особенно понравилось то, что
> инсталятор сам распознал IDE CD-RW и установил для него поддержку
 Мне очень понравилось, что мгновенно распознался Zip-дисковод на
параллельном порте (разумеется, он был включён).
С.С.Скулаченко

* Re: [mdk-re] Несколько вопросов о Spring 2001
@ 2001-04-08  9:45 ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-04-08  9:45 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
> [...]

> Сначала хочу поблагодарить ALT Linux Team за Spring 2001. Так держать!
> 2. Запускаем Netscape и видим приветствие от ALT Linux Team арабскими

Мне тоже понравилось! У меня даже предложение разработчикам - оставить
в следующей версии так же, просто с пояснениями как потом сделать
по русски. Зато сразу видно - система поддерживает не только латиницу/кирилицу!

:-))))

--
Best regards!
Igor Solovyov

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Несколько вопросов о Spring 2001
@ 2001-04-08  9:55   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-04-08  9:55 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, Apr 08, 2001 at 11:43:31AM +0600, Igor Solovyov wrote:
> [...]
> в следующей версии так же, просто с пояснениями как потом сделать
> по русски. Зато сразу видно - система поддерживает не только латиницу/кирилицу!

У Вас установлен пакет шрифтов проекта "Vedi". Netscape подхватывает первый
шрифт, который находит в системе, а это оказывается стилизованная под арабскую вязь
кириллица. Укажите в настройках Netscape другие шрифты.
--
Sincerely yours, Alexander Bokovoy
  The Midgard Project    | ALT  Linux  Team | Minsk Linux Users Group

* Re: [mdk-re] Нескольковопросово Spring 2001
@ 2001-04-09  7:44 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-04-09  7:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

> Боюсь, что URL www.Linux-Mandrake RE.com/en/fhard.php3 может поставить
> новичка в тупик. Похоже, что при редактировании буклета автор просто

:-(

> 2. Запускаем Netscape и видим приветствие от ALT Linux Team арабскими
> буквами.
> Наверное это шутка такая ;-)

Нет. Просто Вы установили шрифты vedi, в них есть замечательный _русский_ шрифт, стилизованный под арабский, а netscape кушает первый попавшийся....

> 3. Неприятно, что на текстовой консоли (ruwin_ctrl_sh_KOI8-R) не
> работают некоторые
> управляющие комбинации клавиш в mc. Например Ctrl-F4 - создание нового
> файла.

Создание нового файла -- Shift+F4. Про Ctrl-F4 не слышал...

> [...]
> ... на бумаге Letter.
> Где и как производить более детальную настройку принтера? Как указать

Об этом в буклете целая глава. Так как ее писал я, то нового ничего не скажу :-) Задавайте вопросы.

> Ещё раз спасибо за весенний подарок.

Спасибо за добрые слова и bug reports!

Rgrds, AEN

@ 2001-04-09  8:05   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-04-09  8:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 8 Apr 2001 11:43:31 +0600
Igor Solovyov <is13@inbox.ru> wrote:

> [...]
> в следующей версии так же, просто с пояснениями как потом сделать
> по русски. Зато сразу видно - система поддерживает не только латиницу/кирилицу!

Во какие шрифты сделал Николай Дубина! Все принимают за арабские!
Там еще стилизация под еврейский есть -- shalom :-)

Rgrds, AEN

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Несколько вопросов оSpring 2001
@ 2001-04-13  7:34   ` Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2001-04-13  7:34 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Ivan Zakharyaschev wrote:

> У меня такой же принтер. Впрочем, место, где настраивается cups, от модели
> принтера на зависит: уже предложенный kups, родной web-интерфейс на
> http://localhost:631 (я через него успешно все настроил), printerdrake.

Спасибо за подсказку (вообще мне надо было внимательнее листать буклетик ;(
Поставил A4, но проблема частично осталась. Тестовыя страница печатается
правильно но
при печати текстового файла текст оказывается смещенным влево так что даже
выползает
за област печати. А как у Вас? И какой драйвер Вы использовали в cups?
У меня т.н. Foomatic + ljet4.

Кстати, что такое ljet4 я понимаю, а вот что такое Foomatic?

> Best regards,
> Ivan.

[ Vadim V. Zhytnikov  <vvzhy@mail.ru>  <vvzhy@td.lpi.ac.ru> ]

* cups & HP LJ 6L; was unreadable: Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Несколько вопросов оSpring 2001
@ 2001-04-14  1:37     ` Ivan Zakharyaschev
From: Ivan Zakharyaschev @ 2001-04-14  1:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

	Hello, Vadim!

On Fri, 13 Apr 2001, Vadim V. Zhytnikov wrote:

> [...]
> даже
> выползает
> за област печати. А как у Вас? И какой драйвер Вы использовали в cups?

Точно такая же неприятность. Я тоже после удачной печати тестовой страницы
сразу же попытался распечатать русский p[lain text и столкнулся с этим.
Сильно из-за этого не беспокоюсь, т.к., с одной стороны, печатать plain
text приходится крайне редко, часто бывает удобнее печатать текст,
предварительно пропустиив его через всяческие фильтры (например,
enscript), а с другой стороны, я уверен, что это несложно поправляется
где-то в настройках (либо /etc/cups, либо сам драйвер). Если найдете, где
конкретно -- сообщите, пожалуйста, такое исправление было бы неплохо
включить в драйвер.

> У меня т.н. Foomatic + ljet4.

Да, я перепробовав те, которые подходили по названию под модель,
отсановился на этом. По-моему, он довольно прост, без всяких наворотов (я
сужу по количеству непонятных опций) -- а качество того что, получается на
печати, мне понравилось больше.

> Кстати, что такое ljet4 я понимаю, а вот что такое Foomatic?

Боюсь сказать что-нибудь не то, может, кто-нибудь еще ответит лучше...
Вообще, у меня сложилось такое чувство, что другие драйверы,
основанные на GIMP, работают по сильно другому принципу и предназначены
немного для других целей, чем печать текстов: они, подгатавливая что-то к
печати,рассматривают это как картинку и производят с ней всякие
манипуляции (размазывания, сглаживания, преобразование цветов). Заметно,
что все это требует больших вычислений (у меня система немного
подтормаживала при посылке на печать этим драйверам), а в результате
получается на бумаге что-то, от чего я не в восторге (думаю, из-за
неумения настроить). А ljet4, по-моему, работает проще: превращает
PostScript в PCL -- язык принтера более низкого уровня, чем Postsript, но
все равно близкий к нему. (Но это превращение -- не рисование текста,
как в случае с GIMP.)

Все изложенное -- просто мое впечатление.

Попытался вспомнить что-нибуь еще про принтер. Вот: не кажется ли Вам, что
принтер печатает медленнее, чем бывало под Windows (у меня это бывало
довольно давно). По-моему, больше паузы между листами. Нет ли каких-нибудь
мыслей, с чем это связано?

Best regards,
Ivan.

* Re: cups & HP LJ 6L; was unreadable: Re: [mdk-re] Re:  [mdk-re]Несколько вопросов оSpring2001
@ 2001-04-14  3:05       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-04-14  3:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Ivan Zakharyaschev wrote:

> [...]
> где-то в настройках (либо /etc/cups, либо сам драйвер). Если найдете, где
> конкретно -- сообщите, пожалуйста, такое исправление было бы неплохо

Думаю, что править надо в драйвере. Они все же, в большинстве своем, довольно
любительские, да еще модификации принтеров сильно зависят от регина
распространения, равно как и понятие о формате бумаги. Но язык драйверов  на
первый взгляд не особо сложен.

Rgrds, AEN

* Re: cups & HP LJ 6L; was unreadable: Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Несколько вопросов оSpring 2001
@ 2001-04-14 15:18       ` Vyt
From: Vyt @ 2001-04-14 15:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 14 Apr 2001 01:38:36 +0400 (MSD)
Ivan Zakharyaschev <imz@linux.ru.net> wrote:

<skipped>

> [...]
> enscript), а с другой стороны, я уверен, что это несложно поправляется
> где-то в настройках (либо /etc/cups, либо сам драйвер). Если найдете,

Да, в настройках. Если настраивать с помощью kups, в закладке "Instances"
(при выбранном принтере) нужно добавить "Default", выбрать его, нажать
"Settings", закладка "Text", где можно выбрать "Use custom margins"
(Использовать указанные отступы).

> [...]
>
> Все изложенное -- просто мое впечатление.
>

> Попытался вспомнить что-нибуь еще про принтер. Вот: не кажется ли Вам,

Мне - кажется. И win2000, к которой подключен принтер локально - тоже :)
Когда из под Linux идет печать, винды пишут про низкоуровневую печать.
IMHO, дело действительно в драйверах.

> принтер печатает медленнее, чем бывало под Windows (у меня это бывало
> довольно давно). По-моему, больше паузы между листами. Нет ли
> [...]

Regards, Vyt
mailto:vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] Нескольковопросово Spring 2001
@ 2001-04-14 20:05   ` SilverFox
From: SilverFox @ 2001-04-14 20:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 8 Apr 2001 09:38:25 +0400
"Sergey S. Skulachenko" <sssku@online.ru> wrote:

>  Мне очень понравилось, что мгновенно распознался Zip-дисковод на
> параллельном порте (разумеется, он был включён).

Согласен. Это классно. Но вот почему-то мне пришлось строчку прописывать в fstab, создавать /mnt/zip и ссылку /dev/zip на /dev/sda4 самостоятельно. А у Вас все это прошло автоматом?

--
Анатолий Лисютин AKA Silver Fox ICQ:6647501
mailto:SilverFox@rgantd.ru         mailto:SilverFox@optics.npi.msu.su