ALT Linux Community general discussions
* [mdk-re] Linux, Office, HTML, Russian?
@ 2001-04-08 22:28 Dmitry Osinovsky
From: Dmitry Osinovsky @ 2001-04-08 22:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте,

спасибо за хороший дистрибутив. У меня вопрос:
Я попробовал все три текстовых процессора (AbiWord,
KWord и OpenOffice) на предмет работы с русскими
текстами в HTML (как самый переносимый между
платформами формат). Тест был простой: набить русский
текст, сохранить в HTML, прочитать его той же программой.

AbiWord справился лучше всего. В половине случаев он
смог прочитать текст обратно, всего лишь потеряв
настройку шрифта и добавив лишнюю пустую строку в
начале. В остальной половине случаев он говорил что-то
типа "bogus document" и ничего не читал (хотя,
возможно, это было связано с тем, что я писал на
замонтированную FAT партицию).

KOffice при перепрочтении заменил все русские буквы на
вопросительные знаки и зачем-то добавил нумерацию.

OpenOffice заменил все русские буквы цифрами (кстати,
так же вел себя и OpenOffice под Windows, в то время
как старая бета StarOffice 5 под винду когда-то
работала нормально, хотя делала HTML в кодировке ISO).

Между тем, в этом листе недавно проскакивали
предложения по работе с документами под Linux-офиса,
предлагалось именно перекодирование doc-ов в html.
Может быть, я чего-то где-то не настроил? Или же работа
с каким-нибудь rtf под AbiWord даст лучшие результаты?

Буду благодарен за любую информацию.

WBR,
Dmitry.

* Re: [mdk-re] Linux, Office, HTML, Russian?
@ 2001-04-09  0:58 ` Yura Zotov
From: Yura Zotov @ 2001-04-09  0:58 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, Apr 08, 2001 at 10:27:56PM +0400, Dmitry Osinovsky wrote:

> [...]
> платформами формат). Тест был простой: набить русский
> текст, сохранить в HTML, прочитать его той же программой.

Я пробовал OpenOffice с разными форматами и, как ни странно, лучше всего у
него получалось читать/сохранять в MSWord97/2000. Созданные в Windows
документ легко читались, изменялись, сохранялись и потом в Винде опять
нормально читались. Созданные с нуля самим OO тоже нормально читались под
Виндой, за исключением формул.

> WBR,
> Dmitry.

-