* [mdk-re] Утаскивание офиса из под виндов
@ 2001-03-30 16:34 cornet
From: cornet @ 2001-03-30 16:34 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello!!

Тут уже были посты на эту тему.
На сколько я понял предлагалось поставить сервак NT с офисом и бэйсиком
и налету конвертировать всю приходящую в формате M$ гадость в html и
тому подобное, а внутренний документооборот вести в html или кому что
нравится лишь бы открытое.

Это все конечно класно, но есто проблемма :-(( состоящая в "обратном
ходе луча".
Поясню - частенько от деловых партнеров приходят "рыбы" договоров,
справок, прайсов и прочих стандартных документов в doc или xls, которые
по идее надо под себя скоректировать или заполнить и в _том_же_виде_
отослать обратно. Если все это пропустить через фильтр doc2html
поредактировать этот html и послать обратно, то партнеры мягко говоря
обидятся, они же не зря "рыбу" присылали, у них какой то свой стандарт
есть внутренний на эту тему.

Вот как с такой проблеммой быть, есть мысли?

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] Утаскивание офиса из под виндов
@ 2001-03-30 17:09 ` Vyt
From: Vyt @ 2001-03-30 17:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 30 Mar 2001 16:40:25 +0400
cornet <cornet@zmail.ru> wrote:

> [...]
> есть внутренний на эту тему.
>
> Вот как с такой проблеммой быть, есть мысли?

1. Фильтр html2doc - не встречал, и не поможет со сложными документами.
2. Предложить партнерам придерживаться открытых стандартов, которые не
помешают им иметь внутреннюю структуру и делать "рыбы".
3. Ждать, пока доделают AbiWord и Openoffice до приемлемого уровня (помочь
доделать).
Конкретного решения не знаю, т.к. не знаю, например, в каких открытых
форматах хранить таблицы, чтобы из еще и excel понимал. В любом случае,
совместимость форматов с ms office нужна, переход на Linux может быть
только плавным. Это все IMHO.

Я бы выбрал 2-й вариант, и 3-й в bg :)

> --
> ******** FIRE & STEEL ********

Regards, Vyt
mailto:vyt@vzljot.ru

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Утаскивание офиса из под виндов
@ 2001-03-30 17:29   ` cornet
From: cornet @ 2001-03-30 17:29 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vyt wrote:

> [...]
> форматах хранить таблицы, чтобы из еще и excel понимал. В любом случае,
> совместимость форматов с ms office нужна, переход на Linux может быть

во во... :-((
Именно по этому я сейчас врубил VMware, подсунул под нее офис2000 и сижу
редактирую рыбу ТЗ на выполнение работ по модернизации 1С. А все по
тому, сто эти 1С'овцы прислали мне такую навороченную всякими вордовыми
феньками рыбешку, что Стар ее конечно прочитал, но весьма коряво :-/ А
когда я ее Старом пересохранил и скормил ворду2000 то последний тихо
выпал в осадок...
Вот я и подумал, что лучше я щас побыстрому все сделаю в ворде и буду
уверен что у тех ребят их ворды не упадут от моих творений.

А вообще вот какая мысль - считается вежливым разговаривать с
собеседником на его родном языке (если ты конечно этот язык знаешь). На
сколько такие правила хорошего тона применимы к информационным
технологиям?

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] õÔÁÓËÉ×ÁÎÉÅ ÏÆÉÓÁ ÉÚ ÐÏÄ ×ÉÎÄÏ×
@ 2001-03-30 18:42 ` Konstantin Bugajskij
From: Konstantin Bugajskij @ 2001-03-30 18:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

C> есть внутренний на эту тему.
C>
C> Вот как с такой проблеммой быть, есть мысли?
 дык
имени максима отставнова
отдельная машинка с офисом которая и конвертит туда-сюда не без помощи VBA.
если под 98 - то благодаря WNS (кажется) javascript и вперед.
маненько пробовал - получается.
а конвертить ворды и эксели под линухом IMHO не совсем вежливо
- пусть уж оффисные глюки оффис и конвертит.

Константин Бугайский
buga@intrast.ru

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] õÔÁÓËÉ×ÁÎÉÅ ÏÆÉÓÁ ÉÚ ÐÏÄ ×ÉÎÄÏ×
@ 2001-03-30 18:43     ` Konstantin Bugajskij
From: Konstantin Bugajskij @ 2001-03-30 18:43 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 30 Mar 2001 17:34:49 +0400
> [...]

C> собеседником на его родном языке (если ты конечно этот язык знаешь). На
C> сколько такие правила хорошего тона применимы к информационным

тут не до правил - когда надзирающий и дрючащий орган шлет в виндовых форматах,
тут вопрос целостности известного места.
и фигушки ты их заставишь пользоваться "открытыми стандартами".

Константин Бугайский
buga@intrast.ru

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Утаскивание офиса из под виндов
@ 2001-03-30 19:58     ` Sergey
From: Sergey @ 2001-03-30 19:58 UTC (permalink / raw)
  To: cornet

Hello cornet,

Friday, March 30, 2001, 5:34:49 PM, you wrote:

.
> [...]

c> А вообще вот какая мысль - считается вежливым разговаривать с
c> собеседником на его родном языке (если ты конечно этот язык знаешь). На
c> сколько такие правила хорошего тона применимы к информационным
c> технологиям?

 На 100% применимы. В лучшем случае партнёры после такого предложения
 попросят заменить человека, который работает с их документами.

 Sergey                            mailto:renar@inbox.ru

Silence...

* Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] õÔÁÓËÉ×ÁÎÉÅ ÏÆÉÓÁ ÉÚ ÐÏÄ ×ÉÎÄÏ×
@ 2001-03-31 12:04       ` Ivan Kudryashov
From: Ivan Kudryashov @ 2001-03-31 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: Konstantin Bugajskij

Hello, Konstantin!

Friday, March 30, 2001, 6:52:21 PM, you wrote:

KB> тут не до правил - когда надзирающий и дрючащий орган шлет в виндовых форматах,
KB> тут вопрос целостности известного места.
KB> и фигушки ты их заставишь пользоваться "открытыми стандартами".

Так  вот  как  раз  для этого и надо иметь одну машину под нормальными
виндами.  А  вообще, достаточно интересный вопрос - что будет, если на
письмо  из  ГНИ послать ответ: "мы не можем выполнить ваше требование,
поскольку  не  располагаем  программным  обеспечением,  работающим   с
файлами формата doc, готовы предоставить интересующую вас информацию в
любом  открытом  формате  или самостоятельно разработать требуемое ПО,
если вы сообщите формат файлов" :-))

Вообще, открытость форматов тут не панацея.

Из   личного  опыта.  Есть  программа  "Налогоплательщик".  Через  неё
организации  предоставляют  в ГНИ сведения о лицах, получающих доход в
организациях.  Формат выходных файлов - стандартизован, присутствует в
"Консультанте".  Сформировать  файлы  -  делать нечего. А из инспекции
требуют   приносить  именно  то,  что  выдаёт  "Налогоплательщик".  На
официальный  запрос  (от  имени  пред. правления банка) ответили жутко
обтекаемо,  но  общий  смысл  ответа:  "лучше и не пробуйте, покупайте
программу  и  не выделывайтесь, а то мы можем обидеться". Теоретически
такой  ответ  -  достаточное  основание  для  подачи  в  суд на ГНИ по
основанию  "навязывание  заведомо  ненужного  товара",  а может быть и
мошенничество. Но кто-нибудь пробовал _удачно_ судиться с ГНИ???

Найденное  решение  - просто написан фильтр, который перегоняет данные
из     формата    собственного    операционного    дня    в    таблицы
"Налогоплательщика".    Сам   "Налогоплательщик"   в   таком   разрезе
используется  только  как  фильтр  для  печати  и  выдачи  файлов.   В
результате все довольны. (Кстати, в первых версиях подключение фильтра
и формат таблиц были документированы, потом эта практика прекратилась,
хоть  сади  оператора  и  пусть  он вручную перегоняет несколько тысяч
клиентов...)

Так   что,   если   напрячься,   то  можно  найти  решение.  В  случае
документооборота  -  это  использовать  _родные_  VB,  офис, винду для
конвертации  и  создания  окончательных  вариантов  документов. Можно,
кстати,  попробовать  мягкое  давление  на  корреспондентов.  В форме:
"Поскольку  мы не используем средства MSO внутри фирмы, любое письмо в
сооветствующем  формате  проходит  процедуру  конвертации при приёме и
отправке  ответа,  для  чего  используется  _единственный_ компьютер в
фирме.  Если  вы хотите _быстрее_ получить ответ, используйте открытые
форматы" Но это, опять же, не вариант при общении с контролирующими
органами...

Ivan Kudryashov <jony@chat.ru> ICQ: 1547081

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] õÔÁÓËÉ×ÁÎÉÅ ÏÆÉÓÁ ÉÚ ÐÏÄ ×ÉÎÄÏ×
@ 2001-03-31 12:04       ` Ivan Kudryashov
From: Ivan Kudryashov @ 2001-03-31 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey

Hello, Sergey!

Friday, March 30, 2001, 8:02:04 PM, you wrote:

> [...]

S>  На 100% применимы. В лучшем случае партнёры после такого предложения
S>  попросят заменить человека, который работает с их документами.

Это  зависит  от партнёров, от отношений и от того, кто кому нужнее...

Одно  дело,  если  именно  тот, кто работает с документами, попытается
"качать  права".  Другое  дело,  если это будет политикой организации,
утверждённой "на высшем уровне".

Я,  например, встречался (и не однажды) с ситуациями, когда на e-mail,
посланный на чей-то адрес, приходил ответ от робота: "Просим извинить,
но  наша почтовая система может принимать сообщения только в кодировке
koi-8".

Вообще,     если     контора     занимается     чем-то    относительно
системно-независимым,  то  можно  (и  нужно)  переходить  на  открытые
стандарты  в  документообороте.  Но если, как было сказано, работа так
или  иначе  завязана на MS-овские операционки и офис (1С больше ни под
чем  не  работает),  то отказываться от них неразумно. Надо лишь чётко
ограничить  область их применения, постоянно запугивая начальство тем,
что  придут страшные инспекторы, найдут нерегистрённый офис и заставят
контору  в  полном объёме оплатить по ценам правообладателя весь тираж
пиратских  дисков  с  виндами,  проданный  в городе... Дабы в _нужных_
местах    стояли   законные   копии   винды.   Цена   сама   ограничит
распространение.

Кстати, граждане, проявите эрудицию. Теоретически, чтобы перетащить
под Linux всю контору, где я сейчас работаю, необходимо следующее ПО:

1. Приемлемый офисный комплект.

2. CAD механических чертежей.

3. CAD электроcхем и электроустановок.

4. CAD  электронных  компонентов (делаем собственное комп. железо для
   своих установок).

5. Софт  для кросс-разработки ПО для контроллеров ОМРОН.

6. RAD для разработки ПО верхнего уровня.

Что  из  этого  есть  хотя  бы  в  разработке  (если  пункты  1  и 6 я
более-менее представляю, то остальное...)

Ivan Kudryashov <jony@chat.ru> ICQ: 1547081

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Утаскивание офиса из под виндов
@ 2001-03-31 21:51         ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-03-31 21:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Sat, 31 Mar 2001 11:54:59 +0400
Ivan Kudryashov <jony@chat.ru> wrote:

> [...]
>
> Что  из  этого  есть  хотя  бы  в  разработке  (если  пункты  1  и 6 я
> более-менее представляю, то остальное...)

Пункт 1 - Open Office, после появления возможности печати (скоро будет).
Пункт 2 - в дистрибутиве есть QCAD. Но он пока "слабоват" (в сравнении
с AutoCAD или Linuxcad). А если коммерческие, то их достаточно много
(Varicad, Linuxcad и т.д.)
По пунктам 3 и 4 - сколько-нибудь приемлимого пакета не существует
ни в открытом ни в любом другом, даже коммерческом виде.
Пункт 5 слишком специфичен, для того, чтобы для его обеспечения
было бы что-нибудь открытое. Да и коммерческое под Linux - вряд ли.
Даже для PIC-контроллеров нет практически ничего под Linux.

По п.6 - программисты наверное лучше меня подскажут.:-)

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] õÔÁÓËÉ×ÁÎÉÅ ÏÆÉÓÁ ÉÚ ÐÏÄ ×ÉÎÄÏ×
@ 2001-04-02  7:12     ` Alexandr Zhegallo
From: Alexandr Zhegallo @ 2001-04-02  7:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> во во... :-((
> Именно по этому я сейчас врубил VMware, подсунул под нее офис2000 и сижу
> редактирую рыбу ТЗ на выполнение работ по модернизации 1С.
Ну если решать в масштабе фирмы , то может не VMware все-таки , а Tarantella +
Windows NT terminal server ? Сам , правда , пробовал только тарантеллу , но в
Байте писали , что такой гибрид работает нормально и предлагали использовать
именно на предмет win-приложений под linux.
Александр.

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] õÔÁÓËÉ×ÁÎÉÅ ÏÆÉÓÁ ÉÚ ÐÏÄ ×ÉÎÄÏ×
@ 2001-04-02  9:13       ` A. Mamonov
From: A. Mamonov @ 2001-04-02  9:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> îÕ ÅÓÌÉ ÒÅÛÁÔØ × ÍÁÓÛÔÁÂÅ ÆÉÒÍÙ , ÔÏ ÍÏÖÅÔ ÎÅ VMware ×ÓÅ-ÔÁËÉ , Á Tarantella +
> Windows NT terminal server ? óÁÍ , ÐÒÁ×ÄÁ , ÐÒÏÂÏ×ÁÌ ÔÏÌØËÏ ÔÁÒÁÎÔÅÌÌÕ , ÎÏ ×
> âÁÊÔÅ ÐÉÓÁÌÉ , ÞÔÏ ÔÁËÏÊ ÇÉÂÒÉÄ ÒÁÂÏÔÁÅÔ ÎÏÒÍÁÌØÎÏ É ÐÒÅÄÌÁÇÁÌÉ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ
> ÉÍÅÎÎÏ ÎÁ ÐÒÅÄÍÅÔ win-ÐÒÉÌÏÖÅÎÉÊ ÐÏÄ linux.
> áÌÅËÓÁÎÄÒ.

á ÞÔÏ ÚÁ ÔÁÒÁÎÔÅÌÌÁ? (ÓÓÙÌÏÞËÕ, ÐÏÖÁÌÕÊÓÔÁ, ÏÇÌÁÓÉÔÅ).

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] õÔÁÓËÉ×ÁÎÉÅ ÏÆÉÓÁ ÉÚ ÐÏÄ ×ÉÎÄÏ×
@ 2001-04-02 10:59     ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2001-04-02 10:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> На
> сколько такие правила хорошего тона применимы к информационным

Не совсем точно - часто встречаются люди, разговаривающем на плохом
языке, на примитивном сленге например. Не обязательно отвечать им на
их языке, но владеть им неплохо.

M.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Утаскивание офиса из под виндов
@ 2001-04-02 11:04   ` cornet
From: cornet @ 2001-04-02 11:04 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Konstantin Bugajskij wrote:

> [...]
> маненько пробовал - получается.
> а конвертить ворды и эксели под линухом IMHO не совсем вежливо
> - пусть уж оффисные глюки оффис и конвертит.

Беда состоит как раз в том, что "туда-сюда" не есть взаимообратная
процедура :-(
Если Вы возьмете doc средней навороченности и конвертнете его в html а
потом обратно, то результат будет иметь очень мало чего общего с
исходником :-(( html просто не позволяет делать такие завороты ушами как
doc, он для этого не предназначен. И если грамотный вебдизайнер может
взять навороченный doc и скопировать его видимость в html путем разных
ухищрений и ценой потери части функциональности, то ни какой
автоматический фильтр на это не способен, ИМХО. Видел я как M$оффисные
приложения сохранают свои файлы в html, выть хочется!! И это только
операция "туда", а ведь есть еще и последующая "сюда"....

Что же касается наших любимых контролирующих гос-органов, ИМХО, с ними
лучше не конфликтовать - себе дороже будет :-/

--

@ 2001-04-02 11:15   ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2001-04-02 11:15 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> форматах хранить таблицы, чтобы из еще и excel понимал. В любом случае,
> совместимость форматов с ms office нужна, переход на Linux может быть

В rtf, его все понимают.

M.

* Re: [mdk-re] Утаскивание офиса из под виндов
@ 2001-04-02 12:01     ` Vyt
From: Vyt @ 2001-04-02 12:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 30 Mar 2001 17:28:14 +0400
Michael Bykov <mediacom@ok.ru> wrote:

> В rtf, его все понимают.

А формат для таблиц? Xml?

@ 2001-04-02 13:24       ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-04-02 13:24 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Apr 02, 2001 at 12:04:15PM +0400, Vyt wrote:

> случае,

> А формат для таблиц? Xml?
Gnumeric понимает Excel. До определенной степени, конечно. Но я очень
сильно за него порадовался, когда недавно его посмотрел. Прогресс очевиден.
Только печать осталось выправить.
--
Sincerely yours, Alexander Bokovoy
  The Midgard Project    | ALT  Linux  Team | Minsk Linux Users Group

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] õÔÁÓËÉ×ÁÎÉÅ ÏÆÉÓÁ ÉÚ ÐÏÄ ×ÉÎÄÏ×
@ 2001-04-02 15:38     ` Konstantin Bugajskij
From: Konstantin Bugajskij @ 2001-04-02 15:38 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 02 Apr 2001 10:09:36 +0400
> [...]

C> приложения сохранают свои файлы в html, выть хочется!! И это только
C> операция "туда", а ведь есть еще и последующая "сюда"....
насколько я понимаю речь идет в контексте "пришли файлы/надо отправить файлы MSO, а у нас
его нет на всех". вот и было предложение "тюда-сюда":::
MSO -> html -> SO -поработали- SO -> html -> MSO
а то что 76 кбайт дока превращаются в 260 кбайт хтмл - так "какждый сам себе злобный буратино"
и майкрософт тут не исключение. главное - имеем более-менее стабильный промежуточный формат,
с которым можно пытаться работать.

C> Что же касается наших любимых контролирующих гос-органов, ИМХО, с ними
C> лучше не конфликтовать - себе дороже будет :-/

вот и мучаемся :))
Константин Бугайский
buga@intrast.ru

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Утаскивание офиса из под виндов
@ 2001-04-02 17:54         ` Vyt
From: Vyt @ 2001-04-02 17:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 2 Apr 2001 11:11:42 +0300
Alexander Bokovoy <ab@avilink.net> wrote:

> Gnumeric понимает Excel. До определенной степени, конечно. Но я очень
> сильно за него порадовался, когда недавно его посмотрел. Прогресс
очевиден.
> Только печать осталось выправить.

Спасибо. Нашел тут неплохую статью, про StarOffice. В качестве пропаганды
альтернативы мс офису, думаю, пригодится.
http://www.submarine.ru/article.cfm?ID=399
Только листайте вниз, там ее не сразу видно. Есть версия для печати.

@ 2001-04-02 17:56         ` Vyt
From: Vyt @ 2001-04-02 17:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 2 Apr 2001 11:11:42 +0300
Alexander Bokovoy <ab@avilink.net> wrote:

> Gnumeric понимает Excel. До определенной степени, конечно. Но я очень

Кстати, Excel - открытый формат?

@ 2001-04-02 18:05           ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-04-02 18:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Apr 02, 2001 at 05:59:07PM +0400, Vyt wrote:

> открытых
> быть

> Кстати, Excel - открытый формат?
Описанный в MSDN, насколько я помню.
--
Sincerely yours, Alexander Bokovoy
  The Midgard Project    | ALT  Linux  Team | Minsk Linux Users Group
 www.midgard-project.org | www.altlinux.ru  |    www.minsk-lug.net
-- Faith goes out through the window when beauty comes in at the door.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Утаскивание офиса из под виндов
@ 2001-04-02 18:23 ` Alex
From: Alex @ 2001-04-02 18:23 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

cornet wrote:

> [...]
> есть внутренний на эту тему.
>
> Вот как с такой проблеммой быть, есть мысли?

Есть одно решение - гадкое и корявое, но работающее - машина под NT|2000 c
IIS&Office server Extension и
Office2000
прием почты -> конвертирование в XML -> редактирование через Web-интерфейс
-> обратная конфертация и отсылка.
Работает со всеми приложениями  означенного офиса. Проблемы могут
возникнуть только с Аксесом 97|95|2. Но думаю это не существенно. Руки
придется конечно приложить, но работать будет