* [mdk-re] e-mail setup - в полной растерянности
@ 2001-01-26  0:00 Lenya Khachaturov
From: Lenya Khachaturov @ 2001-01-26  0:00 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello mandrake-russian,

Хочу настроить в домашней сетке почту, интересуют две вещи:
1) свои почтовые сервера для пользователей сети
2) локальная почта на сервере

Со вторым вроде все понятно:
MUA <-- procmail <-- fetchmail <-- POP провайдера
MUA --> postfix --> SMTP провайдера
Есть правда вопросы по настройке всего этого, например: почему
fetchmail не понимает директиву user (равно как и username) в
.fetchmailrc - ругается Parse error: user? И еще - я так понял,
fetchmail забирает почту, куда-то ее складывает, после него
запускается procmail и все по ящикам раскладывает, правильно? Это все
автоматически работает или как-то дополнительно настраивать нужно?
Довольно сложно в эту идеологию врубиться - одна программа только
читает почту, другая по ящикам раскладывает, третья непосредственно
получает и т.д.

А как сделать первое? Доменного имени у меня нет, т.е. SMTP я еще
подниму, но приходить-то почта на 192.168.0.1 никак не будет!
Как-нибудь можно это сделать, или обязательно домен нужен?

 Lenya                          mailto:lenyak@mail.ru

* Re: [mdk-re] e-mail setup -  в полной растерянности
@ 2001-01-26  9:09 ` SilverFox
From: SilverFox @ 2001-01-26  9:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Lenya Khachaturov wrote:

> [...]
> подниму, но приходить-то почта на 192.168.0.1 никак не будет!
> Как-нибудь можно это сделать, или обязательно домен нужен?

Я по диалап забираю почту вот с таким .fetchmailrc из своего  почтового
ящика  optics.npi.msu.su

set daemon 600                                                 set
logfile /home/sf/log/fetchmail.log                          poll
optics.npi.msu.su protocol pop3  username "SilverFox" password
"password" ssl

на username не ругается..
--
Анатолий Лисютин
AKA Silver Fox

* Re: [mdk-re] e-mail setup -  в полной растерянности
@ 2001-01-26  9:10   ` SilverFox
From: SilverFox @ 2001-01-26  9:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Lenya Khachaturov wrote:

> [...]

logfile /home/sf/log/fetchmail.log                          poll
optics.npi.msu.su protocol pop3  username "SilverFox" password

* [mdk-re] Re: [mdk-re] e-mail setup - в полной растерянности
@ 2001-01-26  9:15 ` Alexandre Redko
From: Alexandre Redko @ 2001-01-26  9:15 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Доменного имени у меня нет
Да вроде и не нужно - я раньше это делал на свою конторскую машину через
dial-up.
fetchmail запускается через cron и скачивает почту с заданных ящиков.
procmail я специально не настраивал - он вроде должен работать с настройками
по умолчанию. Для доступа пользователей  к почтовым ящикам - pop или imap.
sendmail тоже работал с настройками по умолчанию. Руками я сделал только
.fetchmailrc и пользователей завел, в ящики которых должна почта бросаться.
Единственно, что я не сумел настроить - это multidrop mode (это чтобы одно
письмо бросать в несколько ящиков). Но и сам автор fetchmail предупреждает,
что с этим режимом возможны заморочки.
Для настройки очень удобна, особенно по первости, графическая программа
настройки fetchmail (сейчас у меня на сервере X нет, поэтому даже название
забыл). А fetchmail на сервере уже год работает, как часы - если бы не логи,
я бы о нем и забыл вовсе.

Вот мой .fetchmailrc:

set postmaster sasha
set no bouncemail
defaults proto pop3 no keep fetchall pass8bits forcecr
poll pop.memail1.ru    user user1 pass "123567890" is "user11" here
poll mail.memail2.ru   user user2 pass "qwertyu"      is user22
poll www.memail3.ru user user3 pass "asdfg"          is user33

Вот когда переходил на qmail, были проблемы, но их решило чтение faq -
спасла опция forcecr.
Regards to All
Alexandr Redko
LU # 178842
ICQ # 75828152
> [...]
> подниму, но приходить-то почта на 192.168.0.1 никак не будет!
> Как-нибудь можно это сделать, или обязательно домен нужен?

* [Q]: ËÓÔÁÔÉ, Á ËÔÏ ÕÍÅÅÔ smtp/ssl? (was: Re: [mdk-re] e-mail setup - × ÐÏÌÎÏÊ ÒÁÓÔÅÒÑÎÎÏÓÔÉ)
@ 2001-01-26 10:17   ` Sergei Aranovsky
From: Sergei Aranovsky @ 2001-01-26 10:17 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте,

Раз уж зашел разговор о почте...
Подскажите пожалуйста, есть ли MTA, способный на smtp
over ssl? Про MUA netscape я знаю, но не люблю.
Использую mutt. MTA - postfix, который хочу заменить на
что-нибудь другое (не только из-за ssl).

Заранее спасибо,
-Сергей Арановский

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] e-mail setup - × ÐÏÌÎÏÊ ÒÁÓÔÅÒÑÎÎÏÓÔÉ
@ 2001-01-26 21:56   ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-01-26 21:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi !
On Fri, 26 Jan 2001 09:17:11 +0300 "Alexandre Redko" <Mandrake@zlkz.spnet.ru> wrote:

AR> Да вроде и не нужно - я раньше это делал на свою конторскую машину через
AR> dial-up.
AR> fetchmail запускается через cron и скачивает почту с заданных ящиков.

Доменное имя нужно не для скачивания почты, а для ее отправки.
Если имени нет, то ни один SMTP-сервер принимать почту не будет.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] e-mail setup - × ÐÏÌÎÏÊ ÒÁÓÔÅÒÑÎÎÏÓÔÉ
@ 2001-01-26 22:09     ` Roman S
From: Roman S @ 2001-01-26 22:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 26 Jan 2001 23:57:35 -0500
Igor Solovyov <is-anti@mail.ru> wrote:

> Hi !

> Доменное имя нужно не для скачивания почты, а для ее отправки.
> Если имени нет, то ни один SMTP-сервер принимать почту не будет.
Ну, бОльшая часть будет...
К тому же на этот случай есть настройка relayhost -> SMTP провайдера.
У провайдера доменное имя есть :)))

Rgds!
Roman Savelyev

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] e-mail setup - × ÐÏÌÎÏÊ ÒÁÓÔÅÒÑÎÎÏÓÔÉ
@ 2001-01-26 22:33       ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-01-26 22:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi !
On Fri, 26 Jan 2001 22:12:44 +0300 Roman S <rromas@mailru.com> wrote:
RS> Ну, бОльшая часть будет...
RS> К тому же на этот случай есть настройка relayhost -> SMTP провайдера.
RS> У провайдера доменное имя есть :)))

Я не про это. Я про случай когда не используется сервер провайдера,
а используется свой собственный.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] e-mail setup - в полной растерянности
@ 2001-01-26 23:06         ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2001-01-26 23:06 UTC (permalink / raw)
  To: Igor Solovyov

Hello Igor,

Saturday, January 27, 2001, 8:34:31 AM, you wrote:

IS> Hi !

IS> Я не про это. Я про случай когда не используется сервер провайдера,
IS> а используется свой собственный.

Обычно на дайалапе присоединившейся машинке дается имя типа
ppp234.provider.name. Если policy по DNS вверх настроена нормально,
вопрошающий backDNS SMTP-хост должен получить его.

--
-- Maksim Otstavnov <maksim@otstavnov.com> http://www.otstavnov.com
-- Computerra weekly,

* [mdk-re] Re: [mdk-re] e-mail setup - в полной растерянности
@ 2001-01-27  2:35 ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-01-27  2:35 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Lenya,

On Fri, Jan 26, 2001 at 00:00 +0300, Lenya Khachaturov wrote:

> [...]
> запускается procmail и все по ящикам раскладывает, правильно? Это все
> автоматически работает или как-то дополнительно настраивать нужно?

procmail по умолчанию ведет себя так же, как local delivery - тихо кладет
сообщения в пользовательский mailbox.

> Довольно сложно в эту идеологию врубиться - одна программа только
> читает почту, другая по ящикам раскладывает, третья непосредственно
> получает и т.д.

Дык, это же Страшная Сила(tm)! Гибкость и оперативный простор, каких
никогда не достичь на каких-нибудь монументальных MS Exchange + Outlook.

--
Stay tuned,
  MhZ                                    mailto:mookid@sigent.ru

* [mdk-re] Re: [Q]: кстати, а кто умеет smtp/ssl? (was: Re: [mdk-re] e-mail setup - в полной растерянности)
@ 2001-01-27  2:35     ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-01-27  2:35 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Sergei,

On Fri, Jan 26, 2001 at 10:18 +0300, Sergei Aranovsky wrote:

> [...]
> over ssl? Про MUA netscape я знаю, но не люблю.
> Использую mutt. MTA - postfix, который хочу заменить на
> что-нибудь другое (не только из-за ssl).

Точно не помню, но посмотрите Courier.

--
Stay tuned,
  MhZ                                    mailto:mookid@sigent.ru

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] e-mail setup - × ÐÏÌÎÏÊ ÒÁÓÔÅÒÑÎÎÏÓÔÉ
@ 2001-01-27  9:26           ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-01-27  9:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi !
On Fri, 26 Jan 2001 23:07:32 +0300 Maksim Otstavnov <maksim@otstavnov.com>

MO> Обычно на дайалапе присоединившейся машинке дается имя типа
MO> ppp234.provider.name. Если policy по DNS вверх настроена нормально,
MO> вопрошающий backDNS SMTP-хост должен получить его.

Я как раз сейчас дайлапом подключен, но не к провайдеру, а на свой рутер.
И имя типа "ppp234.myrouter.name" у меня есть, но домена такого не существует.
Так, что от меня почта не уйдет.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] e-mail setup - × ÐÏÌÎÏÊ ÒÁÓÔÅÒÑÎÎÏÓÔÉ
@ 2001-01-27 21:04         ` Roman S
From: Roman S @ 2001-01-27 21:04 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 27 Jan 2001 00:34:31 -0500
Igor Solovyov <is-anti@mail.ru> wrote:

> Hi !
>
> Я не про это. Я про случай когда не используется сервер провайдера,
> а используется свой собственный.
И я про то же. Используется свой собственный.
А собственный использует провайдера. Relay сие называют.
Rgds!
Roman Savelyev

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] e-mail setup - × ÐÏÌÎÏÊ ÒÁÓÔÅÒÑÎÎÏÓÔÉ
@ 2001-01-27 22:00           ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-01-27 22:00 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi !
On Fri, 26 Jan 2001 22:43:08 +0300 Roman S <rromas@mailru.com> wrote:

RS> И я про то же. Используется свой собственный.
RS> А собственный использует провайдера. Relay сие называют.

Да знаю я как это называется.
Но своему жлобскому провайдеру ни копейки лишнего платить не буду.
А он за это самое берет деньги.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* [mdk-re] Sisyphus
@ 2001-01-27 22:01           ` Mikhail Kononenko
From: Mikhail Kononenko @ 2001-01-27 22:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте!

Извините за оффтопик и подскажите адрес списка по subj, пожалуйста.

Вопрос, собственно, простой. Задумал собрать kernel из subj, а мой rpm
говорит, что превышена глубина рекурсии (17 против max=16) и ничего собирать
не хочет.
Что собственно делать? Я пакеты собирал до этого из тарболов
преимущественно. RPM тоже строил, но с ошибками настроек до сих пор не
встречался. Подскажите, а?

Спасибо