* Ha: [mdk-re] CD-Writer - кто-нибудь ставил?
@ 2001-01-03 19:17 Konstantin.Sinitsyn
From: Konstantin.Sinitsyn @ 2001-01-03 19:17 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

     А если ставил (на ранее, до его появления, инсталлированную систему) -
может опишите как именно ставили?
     Я пытался сделать это руводствуясь двумя различающимися описаниями (в
т.ч. HOWTO из Мандраковского комплекта), но что-то не выходит. По
скачанному из И-нета описанию - в силу того, что в комплекте M 7.0 не
обнаруживается указанный там модуль. Так же как и рекомендованная здесь
его замена.
По HOWTO - неясно почему, IMHO - там чтой-то недопрописано. Основные
подозрения:
недопроясненность насчет loop-устройств;
и/или там предполагается (судя по тексту), что SCSI-устройства были уже
инсталлированы в системе еще до установки CD-резака (каковой IDE-ATAPI,
естесс-но).

     Для уточнения - у меня никаких инсталляций SCSI-устройств не
производилось. Марка девайса - DVD Samsung Combo SM-304.
Да, по большому счету это DVD (с возможностями CD-резаний), но сейчас
мне важно его подключение именно в упомянутом в сабже качестве - CD
писалки/читалки.
Просто как CD-ROM драйвер он опознается и успешно работает (если не
считать одной залипухи проявляющейся при проигрывании обычных Audio-CD).

Так что - неужели никто не ставил IDE-ATAPI CD-резак на не SCSI-рованную
Мандраку?

          Сомневаюсь, Олег.

ЗЫ Кстати, пытаяь оставить в системе и обычный, старый CD-ROM-драйвер
натолкнулся на совсем уж умопомрачительные вещи:
во-первых - диски на нем читались только при условии, что ОНЫЙ ДКВАЙС
(ТОЧКА МОНТИРОВАНИЯ) НЕ УПОМИНАЛСЯ В fstab, а ежели его там указать, то
попытка войти в соответствующую точку  приводит к сообщению об I/O
error;
во-вторых - (совсем кошмар) - даже после того я его физически,
выдергиванием кабелей, отключил (с отключением компа, естес-нно) я вижу
на нем файлы из того диска который на нем стоял последним (и уже
извлечен и лежит в своей коробке), и даже могу читать их и копировать
(попробовал на файле величиной порядка 70MB), правда надо признать, что
видны не все файлы/оглавления а токмо 2-первых оглавления (из 17
оглавлений и 23 файлов лежащих там в корне), на общую сумму порядка 93
MB (из 600MB).
Есть и еще интересные [  @%-Ь  ] явления, но и этого хватает для
обалдевания. Меня, во всяком случае. Но пока что (до подключения
CD-резака по полной программе) все это не так уж актуально. Тем более,
что (скорее всего) как-то поменяется после оного подключения.

Не там всё написано - но прочитай раза два, подумай денёк, ещё почитай.
Сразу всё не доходит надо постепенно.

Константин Синицын

* Re: Ha: [mdk-re] CD-Writer - ËÔÏ-ÎÉÂÕÄØ ÓÔÁ×ÉÌ?
@ 2001-01-03 23:40 ` AB
From: AB @ 2001-01-03 23:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 3 Jan 2001 19:26:27 +0300
Konstantin.Sinitsyn@rsce.ru wrote:

> [...]
> CD-резака по полной программе) все это не так уж актуально. Тем более,
> что (скорее всего) как-то поменяется после оного подключения.

Вот, кстати, вспомнилось.
У меня была такая проблема. Она появилась после каких-то обновлений,сделанных в системе.
Размеры были именно по 600 мб. Я эти файлы просто стёр и забыл об этом :)

--
Best regards
AB

--
				... In nomine Atli, et Ctrli, et Spititus Deli, Reset!

* Re: Ha: [mdk-re] CD-Writer -  кто-нибудь ставил?
@ 2001-01-04 16:43 ` Oleg N. Kayunov
From: Oleg N. Kayunov @ 2001-01-04 16:43 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> его замена.
> По HOWTO - неясно почему, IMHO - там чтой-то недопрописано. Основные
<skip>

> Не там всё написано - но прочитай раза два, подумай денёк, ещё почитай.
> Сразу всё не доходит надо постепенно.
Увы, они как-то не очень стыкуются, а чтоб понять в чем тут дело - не
хватает познаний.
О том, что вместо modules.conf лучше использовать conf.modules  (а равно
о том чем они отличаются) я только из полученных писем и выяснил.
А разбираться экспериментально - переборов возможных вариантов
понимания, помимо изрядного (комбинатрного, однако) числа вариантов,
чревато накоплением "опыта" не только у меня, но в системе.
Что, похоже, и случилось в ходе экспериментов по подключению 2-го
CD-драйвера.

> Константин Синицын
>
> 1╘щ╜╘\x1e╝К,┴╘Фj)b·        b╡с\x1a²зз▒ЙН╡х ·X╖╩^[^jh╘∙╕Л╝Хm╤÷Ъ√)Нфв  *ei╩+╩Ы ┼Y ÷Ыb╡ь╖~▐ФjwkjG╚╨к"an==
	А это как?
			BR, Олег.

* Re: Ha: [mdk-re] CD-Writer -  кто-нибудь ставил?
@ 2001-01-04 16:54   ` Viacheslav Kaloshin
From: Viacheslav Kaloshin @ 2001-01-04 16:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Oleg N. Kayunov" wrote:
> [...]
наоборот ;-))
> о том чем они отличаются) я только из полученных писем и выяснил.
а отличаются тем, что более новые программы берут все из modules.conf и
у там по моему, несколько новых параметров или команд появилось - не
помню точно ...

> [...]
> чревато накоплением "опыта" не только у меня, но в системе.
> Что, похоже, и случилось в ходе экспериментов по подключению 2-го
хммм ... это конечно не хорошо, но вдруг поможет ...
http://linuxnews.ru/docs/show.shtml?cdr.txt
мое "хауту" по установке cd-rw .. ну и рядом остальное ...
--
WBW Viacheslav Kaloshin
multik@asplinux.ru

* Re: Ha: [mdk-re] CD-Writer -  кто-нибудь ставил?
@ 2001-01-04 19:01     ` Oleg N. Kayunov
From: Oleg N. Kayunov @ 2001-01-04 19:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Viacheslav Kaloshin wrote:

> наоборот ;-))
> а отличаются тем, что более новые программы берут все из modules.conf и
Насколько я понядл (из писем, man, и экспериментов) - не только.
Наиболее важное (применительно к моим развлекухам) - то, что в
modules.conf должон быть полный список всего положенного (включая
умолчания), а в conf.modules - только то, что потребовалось [добвавить к
> [...]

> http://linuxnews.ru/docs/show.shtml?cdr.txt
> мое "хауту" по установке cd-rw .. ну и рядом остальное ...
Спасибо, это я уже раньше видел/скачал/изучал. Причем с пользой.
Хотя не хватило.
В том числе - в силу вышеописанного (не  описанного в данной статье)
отличия modules.conf от conf.modules.

Теперь-то у меня проблема связанная с накоплением "опыта" (негативного)
системой.
Я уже писал сюда.
Вкратце - у меня в /dev случилось зацикливание:
cdrom1 -> /dev/hdd
hdd -> cdrom1
Комментарии: резак у меня сидит (и уже работает) на hdc, а на hdd я хочу
посадить старый CD-ROM драйвер.

С "физикой" же вроде все в порядке - Вынь все видит.
А у меня на каком-то этапе экспериментов случилась вот такая мура.

А как воссоздать hdd в dev - понятия не имею. Даже не знаю где почитать.
Рисковать же дальше не очень хочется - вдруг hda тоже "зациклится?!!

Кстати, на каком-то этапе (уже после того, как резак заработал)
"размножился" и сам резак. Теперь у меня в /dev есть помимо описанного
cdrom1 (<-> hdd) и:
	cdrom (-> /dev/hdc)
еще и:
	cdrom2 (-> /dev/scd0)
На все вкусы, однако.

> --
> WBW Viacheslav Kaloshin
		Наилучшего, Олег.

* Re: Ha: [mdk-re] CD-Writer -  кто-нибудь ставил?
@ 2001-01-04 19:14       ` Viacheslav Kaloshin
From: Viacheslav Kaloshin @ 2001-01-04 19:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Oleg N. Kayunov" wrote:
> [...]
> системой.
> Я уже писал сюда.
> Вкратце - у меня в /dev случилось зацикливание:
rm -f /dev/hdd
rm -f /dev/cdrom
cd /dev
./MAKEDEV hdd
и телемаркет ;-)
понятно, что из-под root.
можно и другим способом (man mknod), то по сути, это одно и то же ...
--
WBW Viacheslav Kaloshin
multik@asplinux.ru

* [mdk-re] Re: На: CD-Writer - кто-нибудь ставил?
@ 2001-01-05  2:26         ` Oleg N. Kayunov
From: Oleg N. Kayunov @ 2001-01-05  2:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Viacheslav Kaloshin wrote:

> rm -f /dev/hdd
> rm -f /dev/cdrom
> cd /dev
> ./MAKEDEV hdd
> и телемаркет ;-)
> понятно, что из-под root.
> можно и другим способом (man mknod), то по сути, это одно и то же ...
> --
Спасибо! Заработало!
Правда, rm -f /dev/cdrom
я убоялся делать, не зная как его вручную (помимо kudzu, коя мне уже
наломала дров) восстановить.
Может быть именно с этим связано то, что штатный CD-проигрыватель упорно
отказывался принимать /dev/cdrom1 (равно как и /dev/hdd) в качестве
CDROM device, заявляя, что не те права доступа. Хотя я сильно
сомневаюсь, что причина именно в этом.
Правда, этот затык я устранил внеся свой основной (не root) логин в
группу
disk, но сильно подозреваю, что сие не есть очень уж хорошо с точки
зрения
безопасности.
И почему это с устройством /dev/cdrom и даже /dev/scd0 он
(проигрыватель) работает без возражений несмотря на ту же роспись
владельцев и их прав?

Для справки привожу окончательную совокупность сделанного при
подключении "вручную" CD-резака (на hdc), поскольку это отличается и от
HOWTO и от ранее упоминавшейся статьи (хоть и полезной).

	Итак:

в /etc/conf.modules (именно _туда_) добавлено:
alias scd0 sr_mod
alias scsi_hostadapter ide-scsi
(примечание - у меня изначально /etc/modules.conf не было, а попытка его
создать, руководствуяь man-ом породила отдельные проблемы, но не будем о
грустном)

в /etc/modules также добавлена строка:
alias scsi_hostadapter ide-scsi
(хотя, быть может и излишне, но исторически так уже сложилось, а менять
стремно)

в lilo.conf добавлено:
append="hdc=ide-scsi"
(примечание - вставил согласно данному _мне_ совету, хотя позже, еще раз
просматривая рассылку, обнаружил совет (не мне) это убрать; в общем
похоже эта строка необходима покуда система не привыкнет к CD-резаку
;-)   )

в fstab заменено имя устройства с /dev/cdrom на /dev/scd0
(м.б. это уже и перебдеж получился, но в вышеупомянутом обсуждении я,
задним числом, обнаружил, что кое-кто считает, что именно это ему
помогло).

> WBW Viacheslav Kaloshin
			Всем огромное спасибо! Олег.

ЗЫ Надеюсь, что сия переписка пойдет не только мне на пользу.

* Re: [mdk-re] Re: На: CD-Writer  -кто-нибудь ставил?
@ 2001-01-05 12:19           ` Viacheslav Kaloshin
From: Viacheslav Kaloshin @ 2001-01-05 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Oleg N. Kayunov" wrote:
> Спасибо! Заработало!
> Правда, rm -f /dev/cdrom
> я убоялся делать, не зная как его вручную (помимо kudzu, коя мне уже
> наломала дров) восстановить.
ln -s /dev/hdd /dev/cdrom сделает симлинк с /dev/hdd на /dev/cdrom

> [...]
> отказывался принимать /dev/cdrom1 (равно как и /dev/hdd) в качестве
> CDROM device, заявляя, что не те права доступа. Хотя я сильно
очень может быть. дело в том, что CD-проигрыватель управляет приводом
через ioctl вызовы, а для этого ему (вернее, пользователю, от которого
он запущен) необходима привелегия писать "в" устройство. По умолчанию
это дано только root. Соответсвенно, если плеер неsuid'ный или ему не
дано прав (или не умеет), то он не будет иметь возможности управлять
приводом

--
WBW Viacheslav Kaloshin
multik@asplinux.ru

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: На: CD-Writer -кто-нибудь ставил?
@ 2001-01-05 15:10             ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-01-05 15:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Jan 05, 2001 at 12:22:33PM +0300, Viacheslav Kaloshin wrote:
> [...]
> это дано только root. Соответсвенно, если плеер неsuid'ный или ему не
> дано прав (или не умеет), то он не будет иметь возможности управлять

Не совсем точно:
Действительно, процессу, управляющему CD-проигрывателем, нужен доступ к
устройству по записи. Но мо умолчанию это дано не только root'у, но и
пользователю, который (первый) залогинен в систему с консоли. Впрочем, так
было не всегда. :)

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@fandra.org
Software Engineer   PGP pubkey http://www.fandra.org/users/ldv/pgpkeys.html
IPLabs Linux Team   http://linux.iplabs.ru
Fandra Project      http://www.fandra.org
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] Re: На: CD-Writer  -кто-нибудь ставил?
@ 2001-01-06  1:41             ` Oleg N. Kayunov
From: Oleg N. Kayunov @ 2001-01-06  1:41 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Viacheslav Kaloshin wrote:

> ln -s /dev/hdd /dev/cdrom сделает симлинк с /dev/hdd на /dev/cdrom
Эдакое-то в какой-то я проделал.
И примерно в то же самое время начались особо трудно понимаемые выверты.
Поэтому я потерял веру в простые способы (может и зря).

> [...]
> он запущен) необходима привелегия писать "в" устройство. По умолчанию
> это дано только root. Соответственно, если плеер неsuid'ный или ему не
Так с другого-то драйвера он не возражает играть!
И не возникало (насколько я помню) оных когда он был вообще один.
Даже когда я уже поставил (но в одиночестве) резак - с него играло
спокойно.
Претензии относительно прав стали предъявляться мне только при попытке
проигрывать диск со ВТОРОГО CD-драйвера.
А насчет опасности присоединения рядового (в т.ч. - выходящего в И-нет)
пользователя к группе disk - это чем нибудь чревато?
Или лучше сделать отдельную группу cdrom?
	Но, насколько я заметил (в mc) группы у устройств иногда
__меняются__!!!
Пользователь-владелец - по-прежнему root, а группу иногда вдруг
показывает мою, рядового пользователя.
А потом опять root. И кто это там развлекается так?
Так что и создание группы может не помочь....
Может проще этому меняльщику групп указать на то, что и hdd неплохо
задействовать в этом?

> дано прав (или не умеет), то он не будет иметь возможности управлять
> приводом
Да, кстати, при попытке скопировать CD-аудио посредством cdrdao я пришел
к убеждению, что оный понимает исключительно и только scsi. Пришлось и
беднягу Creative (ATAPI-шного CD-ROM-а) маскировать под scsi.
Или я пошел не тем путем?

> --
> WBW Viacheslav Kaloshin
		"Надо быть проще!" - сказала амеба.
			Олег.

* Re: [mdk-re] Re: На: CD-Writer  -кто-нибудь ставил?
@ 2001-01-09 14:28               ` Viacheslav Kaloshin
From: Viacheslav Kaloshin @ 2001-01-09 14:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Oleg N. Kayunov" wrote:
> [...]
причина в плеере, которые не знает того, что можт быть 2 сд-ром

> А насчет опасности присоединения рядового (в т.ч. - выходящего в И-нет)
> пользователя к группе disk - это чем нибудь чревато?
ну в принципе ... если группе disk дано право на запись, то командой из
пользователя этой группы dd if=/dev/zero of=/dev/hda сотрется первый
винт и так далее ;-)))

> [...]
> к убеждению, что оный понимает исключительно и только scsi. Пришлось и
> беднягу Creative (ATAPI-шного CD-ROM-а) маскировать под scsi.

наверное ;-)) я использую cdparanoia ... а ему пофиг ;-)
--
WBW Viacheslav Kaloshin
multik@asplinux.ru