From mboxrd@z Thu Jan 1 00:00:00 1970 Return-Path: X-Posting-Agent: Hamster/1.3.21.0 From: Serge Skorokhodov X-Mailer: The Bat! (v1.53t) Organization: F.F.Yu.D. X-Priority: 3 (Normal) Message-ID: <19625514357.20011102010636@mtu-net.ru> To: Maksim Otstavnov Subject: Re: [mdk-re] [JT] линукс,винды - о дизайне In-Reply-To: <13920689149.20011101231912@otstavnov.com> References: <8510161160.20011101001114@otstavnov.com> <202718889.20011101112121@mtu-net.ru> <562237837.20011101181141@otstavnov.com> <2012818532.20011101213500@mtu-net.ru> <13920689149.20011101231912@otstavnov.com> MIME-Version: 1.0 Content-Type: text/plain; charset=koi8-r Content-Transfer-Encoding: 8bit Sender: mandrake-russian-admin@altlinux.ru Errors-To: mandrake-russian-admin@altlinux.ru X-BeenThere: mandrake-russian@altlinux.ru X-Mailman-Version: 2.0 Precedence: bulk Reply-To: mandrake-russian@altlinux.ru X-Reply-To: Serge Skorokhodov List-Help: List-Post: List-Subscribe: , List-Id: Linux-Mandrake RE / ALT Linux discussion list List-Unsubscribe: , List-Archive: Date: Fri Nov 2 01:11:00 2001 X-Original-Date: Fri, 2 Nov 2001 01:06:36 +0300 Archived-At: List-Archive: List-Post: Здравствуйте! SS>> Первое. Ядро, базовые системные сервисы -- это а)довольно SS>> низкий уровень, б)очень хорошо ложится на университетскую SS>> науку и, как следствие в)прекрасно разрабатывается именно SS>> программистами (в смысле software engineer). MO> Совершенно верно. Может быть, стоит несколько... хм... MO> расширить университетскую науку, как базу для FS-разработок? Консенсус приятен:) Но вот как это сделать на практике... SS>> Так вот, проблема в том, что все эти наработки рассчитаны на SS>> "платформу", существенно отличную от OS/FS. MO> Я не понимаю, что такое "платформа OS/SF". Это просто метафора:) Для того, чтобы потом ввинтить "перенос на платформу":) SS>> Второе. Проектирование интенсивно интерактивных приложений SS>> (типа графического редактора, текстового процессора, SS>> рабочего места врача-электрокардиографиста, в SS>> противоположность приложениям интерактивно-транзакционным -- SS>> по типу рабочего места кассира, телефонного оператора, SS>> медсестры, снимающей одну электрокардиограмму за другой SS>> присылаемым в кабинет пациентам и т.д. -- я просто не знаю, SS>> как лучше сказать, но надеюсь, что идея ясна) во многом SS>> завязано на том, что кто-то (один человек или достаточно SS>> узкая группа) "получат в голове(ах) решение проблемы", прямо SS>> как решение математической задачи. Я имею в виду, что SS>> он(они) "увидят" готовую программу, увидят, как пользователь SS>> будет на ней работать и решать задачи. Это видение (в SS>> предельных случаях -- евангелизм) затем подчиняет себе весь SS>> проект. Кстати, в литературе подробное описание этой SS>> технологии мне не попадалось:( Реализация такого видения в SS>> коде требует огромного объема черновой работы программистов SS>> и (обычно) привлечения кодировщиков. MO> Естественно, причем вне всякой связи с моделью лицензирования MO> (FS/собственнической) или моделью разработки (OSS/разработка MO> узкой группой). И не ограничено указанным классом программ. И тут консенсус:) SS>> В моем опыте при этом приходится очень сильно бороться с SS>> оппозицией сильных программистов-профессионалов, поскольку SS>> тяжелая и нудная работа по реализации чужих идей, SS>> выискиванию ошибок в этой реализации и т.д. не слишком SS>> увлекательное занятие:( И я, к моему сожалению, не вижу SS>> того, как это может в полной мере быть реализовано в OS/FS:( SS>> Поскольку требует "негров", которые должны "работать и SS>> работать" просто потому, что "солнце еще высоко":( MO> Аргументация понятна, но она не вполне согласуется с MO> наблюдаемой эмпирикой. Смотрите: "грязной и черной" работы MO> больше всего в разработке универсальной ОС, поскольку 90% MO> кода - драйверы, и код специфичен для конкретного железа. MO> Теперь смотрите на Linux и спектр поддерживаемых устройств. MO> Прикольно, но факт... Вы знаете, мне приходилось сталкиваться и с разработкой драйверов (именно сталкиваться, не разрабатывать:), и с разработкой пользовательского интерфейса. В последнем случае все же работа более "черная" и ее больше (IMHO). По моим наблюдениям, группы единомышленников слишком часто не выдерживают и проекты "рассыпаются":( А за деньги получается при приемлемом качестве за приемлемое время:( "Пафос" моего словоблудства состоит, в частности, в том, что я не чувствую в OSS/FS готовности community пойти на такое "массовое самопожертвование и массовый героизм". А это может оказаться критичным для выживания:( SS>> Исключения единичны (например -- GIMP), да и то, если SS>> честно, то до photoshop'а/illustrator'а и fractal design SS>> painter'а ему есть куда расти:) MO> GIMP стоит исследовать отдельно. Смотрите: "ядерная" MO> разработка выполнена очень небольшой группой людей. Его MO> прелесть и причина популярности - в расширяемости, и в MO> наличие огромного количества плагинов. Плагин же может MO> написать не программист, а специалист по цифровой обработки MO> изображений, поскольку все они знают ЛИСП (и, соответственно, MO> могут писать на Схеме). То есть, исходный дизайнер дает рамки MO> для осуществления безумных фантазий не своим коллегам, а MO> смежникам, и если он "попадает", начинает скатываться снежный MO> ком. MO> Это несколько более сложная схема, чем описанный Рэймондом MO> более или менее гомогенный "базар". И тут консенсус:) Хотя остается критичная с точки зрения "производительности" художника разница в производительности плагинов на Схеме и плагинов, написанных на С с применением MMX2 и SSI. Простите за невольный каламбур:) Хотя это, наверное, дело наживное. Но тут я вижу еще одну "болевую точку": пока "дело наживется" жизнь часто уходит сильно вперед. В результате ресурсы потрачены, но приходится сталкиваться с аргументом типа "Linux прекрасно оживит ваш старый компьтер":( Вообще, я что-то уболтался:) Но душа почему-то болит, а тучи сгущаются... -- Serge Skorokhodov aka suralis 02.11.2001 suralis-s@mtu-net.ru ЗЫ. "Жизнь вынуждает человека совершать множество добровольных поступков" Е. Лец