* [mdk-re] How to install alt-linux 1.0 from CD?
@ 2001-11-23 13:18 Denis Poltavets
From: Denis Poltavets @ 2001-11-23 13:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Впечатлен начинанием, но не смог запустить даже установку. Сам я Линукса
никогда в глаза не видел, но решил осваивать, так как хочется новых
горизонтов и головной боли.
Конфигурация:
Soltek 75 KAV (VIA KT133A)
Duron 700 -> 933 (using only bus change 100->133)
256 Mb RAM PC-133
ATi Radeon LE (DDR, 32 Mb)
HDD 20 Gb, Seagate
Winmodem on Rockwell
Netcard
ATi TV Tuner
SoundBlaster Live! Value
DVD-ROM Hitachi 2500
Mouse IR, Wheel
Keyboard
Samsung 755 DF
Диск разбит на несколько разделов, раздел Линукса стоит где-то начиная с 4
Гб (не помню точно, с какого цилиндра, так как после всех этих опытов
полностью завалил Виндовсы и пишу с работы).
При установке с диска запускается начальная программа установки, доходит до
сообщения "Wait for a moment..."  (такое синенькое на черном фоне) или
что-то такое и зависает. Никакие другие варианты загрузки ничего абсолютно
не меняют. С клавиатуры с видимым эффектом вводится только ктр-аль-дел, что
приводит к перезагрузке системы. ПРи этом на работе, на другом компьютере
вся загрузка проходит нормально, все определяется и находится.
ПОдозреваю, что тут либо дело в разгоне процессора, либо в ДВД-Роме. Кстати,
ДВД-ром в процессе инсталляции обнаруживается и определяется правильно. Еще
раньше, давно, устанавливал на этом же компьютере Мандрейк 7.2 и все прошло
хорошо.
Я понимаю, что в принципе помощь по линуксам стоит денег, но тут такое
дело... Что же, его обратно нести, этот диск?
Вот, кстати, может вам интересно будет узнать. Я сам из Киева и в магазине,
где я купил установчный диск, отказвыаются принимать его обратно, советуя
обращаться к вам. Не то, чтобы я собирался его возвращать, но, насколько я
понимаю, это прямое нарушение закона о правах потребителя Украины. Кто-то
должен здесь принимать купленный товар обратно, иначе все эти сделки грозят
существенными санкциями и так далее. Кстати говоря, согласно закону,
продавец должен проинформировать меня об особенностях использования
продукции, что, конечно, сделать практически невозможно, но надо.
ПРедставленный на диске мануал по установке на мой вопрос не отвечает, либо,
скорее отвечается косвенно, советуя обращаться за помощью к вам.
Поймите меня правильно. Я не наезжаю. Меня Линукс заинтересовал прежде всего
своей легальностью и поэтому хочется проверить, так сказать, как работает
легальная же система его продвижения и всего такого. Сам я работаю в
солидной благотворительной организации (Фонд Сороса, чтобы было проще
понять) и вот у нас тут бродят идеи, как бы перейти на Линукс, а то много
денег уходит на продукты от Майкрософт.
Буду признателен за любой совет

Denis Poltavets,
Manager of Public Health Program
International Renaissance Foundation
Artema, 46, Kiev, 04053, Ukraine
www.irf.kiev.ua
fax. 38 044 216-01-66

* [mdk-re] How to install alt-linux 1.0 from CD?
@ 2001-11-23 13:39 ` cornet
From: cornet @ 2001-11-23 13:39 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Вопервых дистрибутива alt-linux 1.0 в природе НЕ существует.
Пожалуйста, точно напишите то название, которое написано на коробке с
дистрибутивом и количество дисков в ней.

Denis Poltavets wrote:

skip.
> Диск разбит на несколько разделов, раздел Линукса стоит где-то начиная с 4
> Гб (не помню точно, с какого цилиндра, так как после всех этих опытов
> полностью завалил Виндовсы и пишу с работы).

Это странно, винды не должны были свалиться, если только их руками не
снести.

> При установке с диска запускается начальная программа установки, доходит до
> сообщения "Wait for a moment..."  (такое синенькое на черном фоне) или
> что-то такое и зависает.

А вот теперь пожалуйста в ТОЧНОСТИ перечислите все Ваши шаги ДО этого
зависания.

> Никакие другие варианты загрузки ничего абсолютно
> не меняют. С клавиатуры с видимым эффектом вводится только ктр-аль-дел, что
> приводит к перезагрузке системы.

Значит это все же НЕ зависание. При зависании приходится давить Reset на
кузове :-)

> ПРи этом на работе, на другом компьютере
> вся загрузка проходит нормально, все определяется и находится.
> ПОдозреваю, что тут либо дело в разгоне процессора, либо в ДВД-Роме.

Да, дело в DVD скорее всего. Хотя и притензии по работе системы на
разогнанных машинах мы то же не принимаем.
А на другой машине скорее всего стоит CDROM а не DVD.

> [...]
> раньше, давно, устанавливал на этом же компьютере Мандрейк 7.2 и все прошло

Тем более Вы должна очень четко описать проблему, а то из Ваших слов
мало чего понятно и я сейчас не могу определить причину неисправности.

> [...]
> солидной благотворительной организации (Фонд Сороса, чтобы было проще
> понять) и вот у нас тут бродят идеи, как бы перейти на Линукс, а то много

Отлично! Пишите мне на личное мыло
cornet@altlinux.ru
Поговорим о поддержке Вашей организации в целом.

Олег Власенко
ALT Linux support department.

* RE: [mdk-re] How to install alt-linux 1.0 from CD?
@ 2001-11-23 13:52   ` Denis Poltavets
From: Denis Poltavets @ 2001-11-23 13:52 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Называется

ALT Linux Junior 1.0
it contains 1 CD.

Thanks for quick reply.
Denis

Вопервых дистрибутива alt-linux 1.0 в природе НЕ существует.
Пожалуйста, точно напишите то название, которое написано на коробке с
дистрибутивом и количество дисков в ней.

skip.

@ 2001-11-23 13:54 ` Evgeniy Kobzev
From: Evgeniy Kobzev @ 2001-11-23 13:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

> сообщения "Wait for a moment..."  (такое синенькое на черном фоне) или
> что-то такое и зависает. Никакие другие варианты загрузки ничего абсолютно

Попробуйте, может поможет. Мне помогло в своё время.
Это всё из-за KT133A.
В БИОСе выключите UDMA и поставьте принудительно PIO Mode 0
для канала на котором висит DVD-ROM

Пока.
Удачи.
Евгений.

* Re: [mdk-re] How to install alt-linux 1.0 from CD?
@ 2001-11-23 13:59 ` A-X HH
From: A-X HH @ 2001-11-23 13:59 UTC (permalink / raw)
  To: Denis Poltavets; +Cc: Denis Poltavets

Здравствуйте Denis,

Friday, November 23, 2001, 1:23:53 PM, Вы писали:

DP> солидной благотворительной организации (Фонд Сороса, чтобы было проще
DP> понять) и вот у нас тут бродят идеи, как бы перейти на Линукс, а то много
> [...]

Денис - попробуйте просто на время установки поставить вместо dvd -
обычный сидиром какой-нибудь. И скажите, пожалуйста результат -
собираю статистику по cd-rom/dvd-rom, которые вешают инсталлер
Джуниора.

Погодин
Нижегородский ф-л
ЗАО "Аптека-Холдинг"              mailto:apholdnn@infonet.nnov.ru

* Re: [mdk-re] How to install alt-linux 1.0 from CD?
@ 2001-11-23 14:14 ` Antonio
From: Antonio @ 2001-11-23 14:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

* Re: [mdk-re] How to install alt-linux 1.0 from CD?
@ 2001-11-23 15:27   ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2001-11-23 15:27 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Извините, что присоединяюсь к разговору не сначала. Это письмо Денису.

On Fri, 23 Nov 2001, Antonio wrote:

> Первое, что посоветую, убрать разгон.

У меня дома такая же мать, и Юниор 1.1 не захотел на нее стать сам.
Пришлось при установке передать ядру параметр, объясняющий, кто из
hdX=cdrom (конкретно у меня CD-ROM secondary slave, hdd=cdrom)

Ну и для порядку, поскольку у меня 256 Мбайт RAM, в догонку передал
параметр mem=256M

<skip>

  Andrei Bulava   [ AB1002-UANIC ]
ISP "Interstar" System Administrator

* [mdk-re] How to install alt-linux 1.0 from CD?
@ 2001-11-23 15:39     ` Denis Poltavets
From: Denis Poltavets @ 2001-11-23 15:39 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

А как же его передать? Ведь там же нету никакого места для передачи!? Куда
эти параметры ввести?
Или вот тут прозвучала мысль об отключении УДМА и переводе РОМа в ПИО1. Ваше
мнение? ПОможет? А то за другим сидюком надо ехать далеко, а гарантии, что
мать с ним не закапризит, тоже нету.
Денис

> [...]

hdX=cdrom (конкретно у меня CD-ROM secondary slave, hdd=cdrom)

Ну и для порядку, поскольку у меня 256 Мбайт RAM, в догонку передал

* Re: [mdk-re] [JT] How to install alt-linux 1.0 from CD?
@ 2001-11-23 15:43   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-11-23 15:43 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Nov 23, 2001 at 02:02:07PM +0300, Evgeniy Kobzev wrote:
> Попробуйте, может поможет. Мне помогло в своё время.
> Это всё из-за KT133A.
На всех KT133*, что попадались под руки -- все ОК. Сидиромы,
правда, хорошие обычно (TEAC).

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

* Re: [mdk-re] How to install alt-linux 1.0 from CD?
@ 2001-11-23 15:54       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-11-23 15:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Nov 23, 2001 at 02:41:27PM +0200, Denis Poltavets wrote:
> А как же его передать? Ведь там же нету никакого места для передачи!? Куда
> эти параметры ввести?
Есть в инсталере. Но Spring на 75KAV/512M и Junior на
Chaintech/256M чудно влетал сам. Режим процессора -- штатный.

> Или вот тут прозвучала мысль об отключении УДМА и переводе РОМа в ПИО1. Ваше
> мнение? ПОможет? А то за другим сидюком надо ехать далеко, а гарантии, что
Должно. И _обязательно_ сгоните камень и установите резонные
тайминги памяти.

Это-то быстро как раз на месте проверить :)

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] [JT] How to install alt-linux 1.0 from CD?
@ 2001-11-23 16:25     ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2001-11-23 16:25 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 23 Nov 2001, Michael Shigorin wrote:

> На всех KT133*, что попадались под руки -- все ОК. Сидиромы,
> правда, хорошие обычно (TEAC).

У меня MB Soltek 75 KAV + CD-ROM TEAC = не ставящийся без посторонней
помощи Юниор. С Ваших слов начинаю подозревать в кривости материнскую плату
Soltek - только что там можно опоганить?
Может, все-таки ядро? Оффтопику98 ничего не мешает стать с загрузочного
CD.

BTW, недавно пришлось на основном сервере узла сделать даунгрэйд с Linux
2.4 на Linux 2.2 - что-то там не сросталось, и сервер без построннего
вмешательства падал раз в 5 дней :-(

А сейчас:

$ uname -a
Linux interstar.net.ua 2.2.20pre11-IS #1 Mon Oct 29 16:22:27 EET 2001 i686
unknown

$ uptime
  3:32pm  up 18 days, 21:32,  5 users,  load average: 1.00, 1.03, 1.00

@ 2001-11-23 16:43       ` Denis Poltavets
From: Denis Poltavets @ 2001-11-23 16:43 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Кстати, еще об одном (прошу прощения, что гружу всех своими бюрократическими
заморочками). В руководстве на диске указано, что система поддерживает
процессоры не ниже Пентиум и до Пентиум !!!, а также АМД к6/к6-2 и Сайрикс.
Ни Дюронов, никаких там Атлонов в списке нету. Вот и думай тут...
Денис

@ 2001-11-23 17:14       ` Egor Grebnev
From: Egor Grebnev @ 2001-11-23 17:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Friday 23 November 2001 16:33, you wrote:

> [...]
> Soltek - только что там можно опоганить?
> Может, все-таки ядро? Оффтопику98 ничего не мешает стать с загрузочного

На днях проверю Junior 1.1 с Soltek SL75DRV2. Результаты сообщу.

* RE: [mdk-re] [JT] How to install alt-linux 1.0 from CD?
@ 2001-11-23 17:33         ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2001-11-23 17:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

> процессоры не ниже Пентиум и до Пентиум !!!, а также АМД к6/к6-2 и Сайрикс.
> Ни Дюронов, никаких там Атлонов в списке нету. Вот и думай тут...

Атлоны и Дюроны достаточно эффективно имитируют архитектуру i586 ;-)

Местами даже лучше, чем Pentuim !!! Не зря, ох не зря AMD продвигает свои
новые процы под маркой Athlon model 4

Так что не сомневайтесь - все работать будет.

  Andrei Bulava   [ AB1002-UANIC ]
ISP "Interstar" System Administrator

* Re[2]: [mdk-re] [JT] How to install alt-linux 1.0 from CD?
@ 2001-11-23 17:37         ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2001-11-23 17:37 UTC (permalink / raw)
  To: Denis Poltavets

Hello Denis,

Friday, November 23, 2001, 4:48:30 PM, you wrote:

> [...]
DP> процессоры не ниже Пентиум и до Пентиум !!!, а также АМД к6/к6-2 и Сайрикс.
DP> Ни Дюронов, никаких там Атлонов в списке нету. Вот и думай тут...

Дюрон/Атлон совместимы с Пентиум сверху вниз.

Наверное, это тоже нужно было написать.

--
-- Maksim

* Re: [mdk-re] [JT] How to install alt-linux 1.0 from CD?
@ 2001-11-23 20:22           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-11-23 20:22 UTC (permalink / raw)
  To: Denis Poltavets

On Fri, Nov 23, 2001 at 05:33:56PM +0300, Maksim Otstavnov wrote:
> Наверное, это тоже нужно было написать.
Насколько я помню, и P4, и D/A упоминались еще в Spring. Книжку
от J я уже не так активно читал, но вроде глаз на отсутствии не
споткнулся.

From: Michael Shigorin @ 2001-11-23 20:22 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Nov 23, 2001 at 03:33:24PM +0200, Andrei Bulava wrote:
> У меня MB Soltek 75 KAV + CD-ROM TEAC = не ставящийся без посторонней
> помощи Юниор. С Ваших слов начинаю подозревать в кривости материнскую плату
Чтоб совсем точно: на 75KAV я ставил Spring 2001. Junior 1.1 я
ставил на KT133, но _не_ Soltek (даже не знаю, что там).

2Дмитрий: но DMA отключить временно (не говоря о частоте) точно
стоит.

@ 2001-11-26  9:02     ` Evgeniy Kobzev
From: Evgeniy Kobzev @ 2001-11-26  9:02 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> На всех KT133*, что попадались под руки -- все ОК. Сидиромы,
> правда, хорошие обычно (TEAC).

Мамка - MSI K7 Turbo Limited
DVD - SONY (чегототам)
Ничего не разогнано.
Это соответсвует категории "хорошие" ? :)
А проблема есть. Не ставится не только Линукс (любой), но и Win*, игрушки и
т.д.
Как только выключаешь UDMA и включаешь PIO mode 0 для DVD & ZIP - всё
нормально.

Пока.
Удачи.
Евгений.

* [mdk-re] How to install alt-linux 1.0 from CD?
@ 2001-11-26 12:05       ` Denis Poltavets
From: Denis Poltavets @ 2001-11-26 12:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Спасибо всем за помощь. Сработал только один совет (из-за глупости и
упрямства своих его использовал последним, поэтому могу сказать, что
перепробовал все). При установке написал linux hdc=cdrom.
Загрузка пошла на ура и на Солтеке и при разогнанном процессоре (и то
сказать - какая разница? Ну, Дюрон, ну, 933, в чем тут проблема?).
Теперь наслаждаюсь глюками, которым нет числа. Так что ждите новых писем и
заранее признателен всем за помощь!
Денис

@ 2001-11-26 14:19         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-11-26 14:19 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Nov 26, 2001 at 11:11:34AM +0200, Denis Poltavets wrote:
> Загрузка пошла на ура и на Солтеке и при разогнанном процессоре (и то
> сказать - какая разница? Ну, Дюрон, ну, 933, в чем тут проблема?).
> Теперь наслаждаюсь глюками, которым нет числа. Так что ждите новых писем и
...так что сгоните, поставьте и уж потом экспериментируйте с
разгоном. Это не только мои личные рекомендации (*), а и
декларированное на http://altlinux.ru/?module=mlists (IIRC)
"recommended use" рассылки.

(*) Я когда-то грешил на драйверы от NVIDIA (система падала на
3D), а потом понял, что жадничать не надо с FSB, когда компилеж
чего-то объемного грохнулся :)

@ 2001-11-26 18:13         ` Egor Grebnev
From: Egor Grebnev @ 2001-11-26 18:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Friday 23 November 2001 16:49, you wrote:
> На днях проверю Junior 1.1 с Soltek SL75DRV2. Результаты сообщу.

Всё замечательно встало, помимо того, что пришлось ручками прописать linux
mem=512M