* [mdk-re] Ответ: [JT] [mdk-re] Re: KDE Баг-Фича??
@ 2002-04-10 17:09 Виноградов НН
From: Виноградов НН @ 2002-04-10 17:09 UTC (permalink / raw)
  To: 'mandrake-russian@altlinux.ru'

> А безопасность вообще интересная тема. Так я считаю что если настроить
>
> правильно host.deny, host.allow и ipchains (iptables) не запускать
> всякие
> аттачи к мылам (хотя в линухе это не так актуально как в виндах) ну
> конечно
> не пропускать важные хотфиксы, то можно вполне безбоязннено работать
> под
> любым пользователем и стоит опасаться только локального взлома. Если у
> кого
> есть мнения прошу продолжить беседу

	Вспоминается "страшная история" (по-моему кто-то из здешних
обитателей её и рассказывал). У одного системного администратора любимым
ЭниКеем был Enter. И вот однажды понадобилось этому С.А. удалить
какой-то старый никому ненужный каталог. И запустил С.А. Xterm и начал
набирать rm -rf / и тут его отвлекли... А когда С.А. вернулся на свое
место, монитор успел погаснуть, и чтобы оживить его нажал С.А. свой
любимый ЭниКей...
	Занавес...

	IMHO, вдобавок ко всему остальному, при работе root'ом очень
велика цена "ошибки оператора"

	Hash

* [mdk-re] Re: Ответ: [JT] [mdk-re] Re: KDE Баг-Фича??
@ 2002-04-10 17:48 ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2002-04-10 17:48 UTC (permalink / raw)
  To: 'mandrake-russian@altlinux.ru'

On Wed, Apr 10, 2002 at 05:13:48PM +0400, Виноградов НН wrote:

> [...]
> набирать rm -rf / и тут его отвлекли... А когда С.А. вернулся на свое
> место, монитор успел погаснуть, и чтобы оживить его нажал С.А. свой
Гым :)
С древних времен оживляю монитор клавишей CTRL или мышой... По схожим причинам :)

> 	IMHO, вдобавок ко всему остальному, при работе root'ом очень
> велика цена "ошибки оператора"
Да. Она значительно вероятнее чем взлом, ИМО.  Могу добавить страшных
историй из своего опыта... Да наверное каждый может, если не из своего так
из опыта знакомых
--
Best wishes,
Artem K. Jouravsky,

* Re: [mdk-re] Ответ: [JT] [mdk-re] Re: KDE Баг-Фича??
@ 2002-04-10 18:20 ` admin
From: admin @ 2002-04-10 18:20 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Среда 10 Апрель 2002 17:13, Вы написали:

> [...]
> любимый ЭниКей...
> 	Занавес...
>
> 	IMHO, вдобавок ко всему остальному, при работе root'ом очень

:)
Да история эта стара и я ее слышал у меня любимый эникей это ESC
rm_все  тоже не весело
аптайм у моей системы примерно 3-4 месяца
и то только из за того, что всякие электрики отключают питание иногда на
сутки, на что мой бесперебойник не расчитан.
хотя есть тоже старая история как один рабочий вебсервер при ремонте
замуровали в стену случайно, а через 3 года про него вспомнили в связи с
желанием модернизировать и  очень долго искали:)
в повседневной работу админа не так уж часто требуется физическое удаление
каких либо файлов каталогов и т.д. да и вообще в настройки самой ОС тоже
ежедневно влезать нет необходимости.
да и вообще у меня самая любимая тулза администрирования это Webmin
настроенный только для одного ip адреса в котором защита от самых дурных
ошибок предусмотрена
--
С уважением ОАО "Профит-М"
http://www.profitm.ru

* [mdk-re] Re: [JT++] KDE Баг-Фича??
@ 2002-04-10 18:26   ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2002-04-10 18:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 10 Apr 2002 18:19:18 +0400
"admin" <admin@profitm.ru> wrote:

<skip>
> хотя есть тоже старая история как один рабочий вебсервер при ремонте
> замуровали в стену случайно, а через 3 года про него вспомнили в связи с
> желанием модернизировать и  очень долго искали:)

Если бы его замуровали вместе с оператором, сидящим в KDE под рутом...

<skip>

--
С уважением, Петр.
E-mail: peet@peet.spb.ru

* Re: [mdk-re] Ответ: [JT] [mdk-re] Re: KDE  Баг-Фича??
@ 2002-04-10 18:27   ` cornet
From: cornet @ 2002-04-10 18:27 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

admin wrote:
skip.
> в повседневной работу админа не так уж часто требуется физическое удаление
> каких либо файлов каталогов и т.д. да и вообще в настройки самой ОС тоже
> ежедневно влезать нет необходимости.

Тогда я вообще не понимаю зачем надо работать root'ом, если
настройки меняются редко!
Смысл в чем?

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Ответ: [JT] [mdk-re] Re: KDE Баг-Фича??
@ 2002-04-10 18:31   ` Dmitry Gerasimov
From: Dmitry Gerasimov @ 2002-04-10 18:31 UTC (permalink / raw)
  To: admin

Господа. Я предлагаю закрыть эту тему..
пока человек САМ не поймет, думается, убедить мы его не сможем.

a> Среда 10 Апрель 2002 17:13, Вы написали:

> [...]
a> :)
a> Да история эта стара и я ее слышал у меня любимый эникей это ESC
a> rm_все  тоже не весело
a> аптайм у моей системы примерно 3-4 месяца
a> и то только из за того, что всякие электрики отключают питание иногда на
a> сутки, на что мой бесперебойник не расчитан.
a> хотя есть тоже старая история как один рабочий вебсервер при ремонте
a> замуровали в стену случайно, а через 3 года про него вспомнили в связи с
a> желанием модернизировать и  очень долго искали:)
a> в повседневной работу админа не так уж часто требуется физическое удаление
a> каких либо файлов каталогов и т.д. да и вообще в настройки самой ОС тоже
a> ежедневно влезать нет необходимости.
a> да и вообще у меня самая любимая тулза администрирования это Webmin
a> настроенный только для одного ip адреса в котором защита от самых дурных
a> ошибок предусмотрена

* Re: [mdk-re] Ответ: [JT] [mdk-re] Re: KDE Баг-Фича??
@ 2002-04-10 18:40     ` admin
From: admin @ 2002-04-10 18:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Среда 10 Апрель 2002 18:26, Вы написали:
> admin wrote:
> skip.

> Тогда я вообще не понимаю зачем надо работать root'ом, если
> настройки меняются редко!
> Смысл в чем?

настройки системы в целом нет, а вот скрипты для веб периодически переписываю
то внешний вид не нравится то функциональность, опять же просмотр логов и
очистка  из них мусора обновление системы (пользуюсь rpm, знаю есть юзер
специальный rpm для этого) ввод новых данных в mysql и создание новых таблиц
в нем так кто посчитает сколько за день надо переключиться с одного юзера на
другого для решения всех этих а также многих других задач или может есть
другой выход? я нашел свой выход из этой ситуации - висеть под рутом (можно
правда открыть несколько консолей для каждой задачи по одной со своим юзером
но так у меня только для рута их 5 штук открыто сразу)
--
С уважением ОАО "Профит-М"
http://www.profitm.ru

* [mdk-re] И снова о root'ах (was: Re: Ответ: [JT] [mdk-re] Re: KDE Баг-Фича??)
@ 2002-04-10 18:42   ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2002-04-10 18:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, Apr 10, 2002 at 06:19:18PM +0400, admin wrote:

> [...]
> каких либо файлов каталогов и т.д. да и вообще в настройки самой ОС тоже
Когда как. Апач - настройки ОС?
DNS ?
Почтовые аккаунты?

И по поводу удалять - не любите в МС сидеть? Я однажды выделял файлы для
бэкапа в /etc, а потом сдуру и от недосыпу нажал F8 вместо F5. И на
автомате Enter на подтверждение. Представляете, что вышло?

> да и вообще у меня самая любимая тулза администрирования это Webmin
> настроенный только для одного ip адреса в котором защита от самых дурных
> ошибок предусмотрена
Webmin штука хорошая... Особенно в соединении с KDE+root. ИМО, это всё
потому что парк пользователей у Вас небольшой и локальных пользователей на
самом сервере вообще нет. Упадёт, так не страшно, можно и поднять. А у
меня недавно знакомого уволили всего лишь за то, что почта сутки не
ходила. И несколько важных клиентов (вероятно, точно никто не знает)
получили отлуп на Очень Важное Письмо. Вот тут уже не до радости, какой
хороший сервер мне отдали и он весь мой, как мне удобнее так и сделаю...

--
Best wishes,
Artem K. Jouravsky,
iFirst Ltd, System Administrator.
-----------------------
Hackers of the world, unite!

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Ответ: [JT] [mdk-re] Re: KDE Баг-Фича??
@ 2002-04-10 18:43     ` admin
From: admin @ 2002-04-10 18:43 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Среда 10 Апрель 2002 19:25, Вы написали:
> Господа. Я предлагаю закрыть эту тему..
> пока человек САМ не поймет, думается, убедить мы его не сможем.
согласен

* [mdk-re] Re: [JT++] KDE Баг-Фича??
@ 2002-04-10 18:48       ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2002-04-10 18:48 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 10 Apr 2002 18:39:08 +0400
"admin" <admin@profitm.ru> wrote:

> настройки системы в целом нет, а вот скрипты для веб периодически переписываю
Не нужен тут рут.

> то внешний вид не нравится то функциональность, опять же просмотр логов и
Sudo: less, tail -f (если с правами на чтение ломает разбираться)

> очистка  из них мусора обновление системы (пользуюсь rpm, знаю есть юзер
Sudo: rpm, apt-get, apt-cache

> специальный rpm для этого) ввод новых данных в mysql и создание новых таблиц
Для этого вообще рут не нужен ни в каком виде.

> в нем так кто посчитает сколько за день надо переключиться с одного юзера на
Нисколько.

> [...]
> правда открыть несколько консолей для каждой задачи по одной со своим юзером
> но так у меня только для рута их 5 штук открыто сразу)
Удачи. Она пригодится.

--
С уважением, Петр.
E-mail: peet@peet.spb.ru

* Re: [mdk-re] И снова о root'ах (wa s: Re: Ответ: [JT] [mdk-re] Re: KDE Баг-Фича? ?)
@ 2002-04-10 18:58     ` admin
From: admin @ 2002-04-10 18:58 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Среда 10 Апрель 2002 18:41, Вы написали:
> И по поводу удалять - не любите в МС сидеть? Я однажды выделял файлы для
> бэкапа в /etc, а потом сдуру и от недосыпу нажал F8 вместо F5. И на
> автомате Enter на
MC люблю, почти нортон:)

> Webmin штука хорошая... Особенно в соединении с KDE+root. ИМО, это всё
> потому что парк пользователей у Вас небольшой и локальных пользователей на
> самом сервере вообще нет. Упадёт, так не страшно, можно и поднять. А у

по поводу почты и всего остального повторюсь сервак по моей вине не падал ни
разу, только из-за отключения электричества, то что бесперебойник сутками не
может работать без подзарядки тоже не моя вина.
> [...]
> получили отлуп на Очень Важное Письмо. Вот тут уже не до радости, какой
> хороший сервер мне отдали и он весь мой, как мне удобнее так и сделаю...

Сервер собирал, свинчивал устанавливал настраивал сам и настроил по себя.
Наверное все дело в различном подходе к безопасности и удобствам. нормальное
сравнение случайного удаления всех данных наверно будет со случайным
попаданием под машину на оживленной трассе (жаль на другого пользователя,
например на "guest" нельзя переключиться:),  внимательнее надо быть.
О закрытии темы ф рассылке согласен. если кто-то хочет продолжить пишите в
"приват"
--
С уважением ОАО "Профит-М"
http://www.profitm.ru

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] И снова о root'ах (wa s: Re: Ответ: [JT] [mdk-re] Re: KDE Баг-Фича? ?)
@ 2002-04-10 19:03       ` Dmitry Gerasimov
From: Dmitry Gerasimov @ 2002-04-10 19:03 UTC (permalink / raw)
  To: admin

a> MC люблю, почти нортон:)
не выдержал я. это Нортон - почти МС!

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] И снова о root'ах (wa s: Re: Ответ: [JT] [mdk-re] Re: KDE Баг-Фича? ?)
@ 2002-04-10 19:05         ` admin
From: admin @ 2002-04-10 19:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Среда 10 Апрель 2002 19:59, Вы написали:

> a> MC люблю, почти нортон:)
> не выдержал я. это Нортон - почти МС!
:)
кто с чего начал:) для того там и начало:)
--
С уважением ОАО "Профит-М"
http://www.profitm.ru

* Re: [mdk-re] И снова о root'ах (was: Re: Ответ: [JT] [mdk-re] Re: KDE Баг-Фича??)
@ 2002-04-10 19:11     ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-04-10 19:11 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> получили отлуп на Очень Важное Письмо. Вот тут уже не до радости, какой
> хороший сервер мне отдали и он весь мой, как мне удобнее так и сделаю...

Меня наверно уволят через 4 часа после смерти почты))))

* [mdk-re] Re: [mdk-re] И снова о root'ах
@ 2002-04-10 20:27     ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2002-04-10 20:27 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 10 Apr 2002 18:41:24 +0400
"Artem K. Jouravsky" <ujo@ifirst.ru> wrote:

> А у меня недавно знакомого уволили всего лишь за то, что почта
> сутки не ходила. И несколько важных клиентов (вероятно, точно
> никто не знает) получили отлуп на Очень Важное Письмо.

Похоже, за дело. У нас был случай, когда один из почтовых
серверов не работал несколько суток (я наивно думал, что sun не
надо резервировать). Но катастрофы не произошло, так как для
vip-клиентов почтовая система была шестикратно! резервирована.
Т.е. в запасе оставались ещё пять способов доставки.
Оргвыводы всё равно последовали. И с ног все валились. Но
исправились - этот сервер трёхкратно зарезервировали (на ещё
одном sun'е и Линуксе).
____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [JT] [mdk-re] Re: KDE Баг-Фича??
From: Michael Shigorin @ 2002-04-11 10:56 UTC (permalink / raw)
  To: admin

On Wed, Apr 10, 2002 at 06:25:53PM +0300, Dmitry Gerasimov wrote:
> пока человек САМ не поймет, думается, убедить мы его не сможем.
Ну зачем так трагично.  Вот так порассказывают в сжатом виде --
оченно хорошо грядущие шишки на лбу прощупываются :-)

Люди ведь их не так часто _сознательно_ хотят себе набить.
Просто "гром не грянет -- мужик не перекрестится" -- большая
правда...

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] И снова о root'ах
@ 2002-04-11 11:21       ` admin
From: admin @ 2002-04-11 11:21 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Среда 10 Апрель 2002 20:26, Вы написали:

> [...]
> Оргвыводы всё равно последовали. И с ног все валились. Но
> исправились - этот сервер трёхкратно зарезервировали (на ещё
вот и цена ошибки админа опять же если следить за своими действиями, не спать
на "enter" и бекапить систему вовремя то система получается достаточно
надежна. а самое слабое звено получается оператор, который должен себе
доверять и уважать себя, верить в себя и в то что он  в цепочке
железо->ОС->программа-> оператор, никак не слабее остальных звеньев.

С уважением ОАО "Профит-М"
http://www.profitm.ru

* [mdk-re] [JT] Re: И снова о root'ах
@ 2002-04-11 12:42         ` Michael Shigorin