* [mdk-re] Изменить параметры загрузки
@ 2001-08-19 13:45 Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2001-08-19 13:45 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Добрый день!

Приобрёл новый жёсткий диск и занялся переносом систем. В общем и
целом всё получилось, только Win2K потеряла свой своп, пришлось делать
восстановительную установку. Linux На этой машине я грузил с дискеты
(по некоторым причинам мультизагрузчик установить нельзя) и теперь,
естественно, lilo с дискеты не находит раздела. Он был hdb3, стал
hda4. Какие переметры задать при загрузке, чтобы система загрузилась в
новом разделе?

 Sergey                          mailto:renar@inbox.ru

Silence...

* Re: [mdk-re] Изменить параметры загрузки
@ 2001-08-19 14:01 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-08-19 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 19 Aug 2001 13:46:22 +0400
Sergey Sokolov <renar@inbox.ru> wrote:

> [...]
> естественно, lilo с дискеты не находит раздела. Он был hdb3, стал
> hda4. Какие переметры задать при загрузке, чтобы система загрузилась в

root=/dev/hda4 failsafe

Кстати, можно установить загрузку Linux из меню загрузчика Win2K.

* Re: [mdk-re] Изменить параметры загрузки
@ 2001-08-19 14:02 ` Vyt
From: Vyt @ 2001-08-19 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

> естественно, lilo с дискеты не находит раздела. Он был hdb3, стал
> hda4. Какие переметры задать при загрузке, чтобы система загрузилась в

linux_image_name root=/dev/hda4
После чего нужно поправить настройки загрузчика.

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Изменить параметры загрузки
@ 2001-08-19 18:36   ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2001-08-19 18:36 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Vlasov

Hello Sergey,

Sunday, August 19, 2001, 2:01:34 PM, you wrote:

SV> root=/dev/hda4 failsafe

SV> Кстати, можно установить загрузку Linux из меню загрузчика Win2K.

Зная дружбу этих систем, должно быть, что-то хакерское? Что, если не
секрет?

Best regards,
 Sergey                            mailto:renar@inbox.ru

Silence...

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Изменить параметры загрузки
@ 2001-08-19 19:00     ` Mikhail Nikitin
From: Mikhail Nikitin @ 2001-08-19 19:00 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Зная дружбу этих систем, должно быть, что-то хакерское? Что, если не
> секрет?

Linux+NT-Loader mini-howto

Системы эти прекрасно дружат. Вопрос в прямости девайса /dev/hands.
Вообще установка Linux в меню W2k дело довольно тривиальное

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Изменить параметры загрузки
@ 2001-08-19 19:23     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-08-19 19:23 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 19 Aug 2001 18:37:27 +0400
Sergey Sokolov <renar@inbox.ru> wrote:

> Зная дружбу этих систем, должно быть, что-то хакерское? Что, если не
> секрет?

1. Ставим Linux-овский загрузчик (LILO или GRUB) не в MBR, а в первый
сектор раздела Linux.  Для LILO это делается прописыванием в
/etc/lilo.conf строки boot=/dev/hda# и запуском lilo.  Для GRUB в
Spring - нужно соответствующим образом поправить файл
/boot/grub/install.sh (в команде install после опции d поставить
нужный раздел в формате GRUB) и выполнить sh /boot/grub/install.sh.

2. Теперь нужно скопировать этот загрузочный сектор в файл:

dd if=/dev/hda# of=bootsect.lnx bs=512 count=1

3. Полученный файл нужно поместить в корневой каталог диска C:.

4. Наконец, нужно отредактировать файл C:\BOOT.INI: в секцию
[operating systems] дописать строку:

C:\BOOTSECT.LNX="Linux"

Редактировать желательно каким-нибудь досообразным редактором, чтобы в
файле были досовские концы строк.

Пункты 2-4 придется повторять после каждой смены загрузчика.

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Изменить параметры загрузки
@ 2001-08-19 21:18   ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2001-08-19 21:18 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Vlasov

SV> root=/dev/hda4 failsafe

 Не помогло. Точнее, помогло, но частично. Система начала грузиться,
 потом не нашла своп, предложила либо перезагрузиться, либо ввести
 пароль рута и починить. Я ввёл. :) Загрузил mc, все файлы доступны, а
 вот знаний явно не хватает. В общем, чтобы не загружать вас и себя,
 установил систему заново. А жаль.
 Так что нужно было сделать?

@ 2001-08-19 21:59     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-08-19 21:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 19 Aug 2001 21:19:02 +0400
> [...]

>  пароль рута и починить. Я ввёл. :) Загрузил mc, все файлы доступны, а
>  вот знаний явно не хватает. В общем, чтобы не загружать вас и себя,

Поправить в /etc/fstab имена устройств - куда что переехало.

Кстати, для ext2 можно указывать в /etc/fstab не имя устройства, а
метку или UUID файловой системы (man fstab).  Впрочем, своп все равно
так не найдется :-(

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re]  Изменить параметры загрузки
@ 2001-08-19 23:25     ` cornet
From: cornet @ 2001-08-19 23:25 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Sergey Sokolov wrote:

> [...]
>  пароль рута и починить. Я ввёл. :) Загрузил mc, все файлы доступны, а
>  вот знаний явно не хватает. В общем, чтобы не загружать вас и себя,

Все, что нужно было сделать - подправить /etc/fstab и /etc/lilo и
сказать с консоли lilo. Всё.

Несколько лет тому назад у меня грохнулся HPFS с кучей ценных
данных.
Починить я его тогда не умел и погоревав над своими файлами
переустановил полуось заново, форматнув винт. А через 2 недели я
узнал, что оказывается тогда HPFS вовсе не слетел а только
задурил маленько и все это можно было починить одной простенькой
командой.
Вот уж я локти кусал!! А чо делать... сам виноват - документацию
вовремя читать надо было...

--
******** FIRE & STEEL ********

* [mdk-re] Восстановление системы
@ 2001-08-21 21:23       ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2001-08-21 21:23 UTC (permalink / raw)
  To: cornet

Hello cornet,

c> Все, что нужно было сделать - подправить /etc/fstab и /etc/lilo и
c> сказать с консоли lilo. Всё.

Не всё. Так просто. Вся беда в том, что параметр root=/dev/hda4
failsafe монтирует систему в режиме только чтение. Загрузка системы не
проходит, вместо этого после ввода пароля рута появляется приглашение
repair filesystem #1. Можно загрузить мс, но консолей нет, а файлы не
сохраняются с руганью red-onli filesystem. Как это побороть?

 Sergey                            mailto:renar@inbox.ru

Silence...

* Re: [mdk-re] Восстановлениесистемы
@ 2001-08-22  2:17         ` Reaper
From: Reaper @ 2001-08-22  2:17 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

* Re: [mdk-re] Восстановление системы
@ 2001-08-22 19:28         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-08-22 19:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 21 Aug 2001 21:24:48 +0400
> [...]

> repair filesystem #1. Можно загрузить мс, но консолей нет, а файлы не
> сохраняются с руганью red-onli filesystem. Как это побороть?

failsafe - это так, на всякий случай; тут до него даже не дошло -
при fsck для / не нашлась файловая система там, где было написано в
fstab, и по этому поводу загрузка вывалилась в repair filesystem.

А нужно было сделать mount / -o remount,rw и поправить /etc/fstab и
/etc/lilo.conf.

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Изменить параметры загрузки
@ 2001-08-22 21:24       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-08-22 21:24 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 19 Aug 2001, Sergey Vlasov wrote:

> Редактировать желательно каким-нибудь досообразным редактором, чтобы в
> файле были досовские концы строк.
vim годится, он сам понимает ;)

> Пункты 2-4 придется повторять после каждой смены загрузчика.
...поэтому, видимо, тут grub явно лучше.

--
WBR, Michael Shigorin, webmaster of www.chem.univ.kiev.ua