* [mdk-re] дноранговая сеть win98 - 2 Учёт траффика
@ 2002-03-18 15:40 Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2002-03-18 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Добрый день!

Следующий вопрос. Вроде сеть работает, в и-нет через прокси ходить можно. Но трафик
платный после определённого лимита, хотелось бы получать
предупреждение о том, что лимит приближается, чтобы умерить аппетиты.
Можно ли это сделать?
В win  я просто подвесил программку, которая мониторит трафик и
показывает предупреждение при наступлении голодных времён. Хочу такое
же в Linux. :)) Как?

 Sergey                          mailto:renar@inbox.ru

Silence...

* [mdk-re] дноранговая сеть win98 - 2 Учёт траффика
@ 2002-03-19 16:02 ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2002-03-19 16:02 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

[...]

* [mdk-re] Re: [mdk-re] дноранговая сеть win98 - 2 Учёт траффика
@ 2002-03-19 16:26 ` cornet
From: cornet @ 2002-03-19 16:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Sergey Sokolov wrote:

> [...]
> В win  я просто подвесил программку, которая мониторит трафик и
> показывает предупреждение при наступлении голодных времён. Хочу такое

Скорее всего у Вас в правилах фаерволла есть общий INPUT, разбейте его по интерфейсам, е если например у Вас инет сидит на eth0 и входной трафик платный, то INPUT этого интерфейса покажет полную сумму
трафика от начала существования цепочки. Зная имя цепочки не сложно сделать скрипт на sh который будет выгребать из строки отклика iptables число байтов, сравнивать с порогом и в случае если разница с
порогом меньше установленной величины слать письмо админу. Скрипт сажается на cron :-)
Все.

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] дноранговая сеть win98 - 2 Учёт траффика
@ 2002-03-19 17:45   ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2002-03-19 17:45 UTC (permalink / raw)
  To: cornet

Hello cornet,

c> Скорее всего у Вас в правилах фаерволла есть общий INPUT, разбейте его по интерфейсам, е если например у Вас инет сидит на eth0 и входной трафик платный, то INPUT этого интерфейса покажет полную
c> сумму
c> трафика от начала существования цепочки. Зная имя цепочки не сложно сделать скрипт на sh который будет выгребать из строки отклика iptables число байтов, сравнивать с порогом и в случае если
c> разница с
c> порогом меньше установленной величины слать письмо админу. Скрипт сажается на cron :-)
c> Все.

Прямой перекрест с тредом "Linux office solution (was:   Взгляд со
стороны)".

Просто хочется упасть на пол и ржать, дрыгая ногами. :)) Как сказала
одна моя знакомая, когда я ей подбросил анекдот на английском - слова
понимаю, а смысл нет. Вы это рассказали мне как знающему админу, а
суть вот в чём: под win я в пять минут нашёл, скачал и установил
программку-монитор. А здесь потребуется многочасовое чтение man,
охеревание от непонимания, вопросы, вопросы, вопросы... Ну зачем это
всё? Мне нужно простое решение, которое сразу будет работать.

Нет, совет хороший, спасибо, но для меня - бесполезный.

@ 2002-03-19 17:50     ` cornet
From: cornet @ 2002-03-19 17:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Sergey Sokolov wrote:

> [...]
> всё? Мне нужно простое решение, которое сразу будет работать.
>
> Нет, совет хороший, спасибо, но для меня - бесполезный.

Значит Win это для Вас.
:-)

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] дноранговая сеть win98 - 2 Учёт траффика
@ 2002-03-19 18:10     ` Artem Pastuchov
From: Artem Pastuchov @ 2002-03-19 18:10 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Sokolov

Hello Sergey,

> [...]

SS> всё? Мне нужно простое решение, которое сразу будет работать.

SS> Нет, совет хороший, спасибо, но для меня - бесполезный.

У меня поиски утилитки + охреневание от ее глюкавости займет больше
времени , чем написание скрипта на sh  строк в 50 максимум

 Artem                            mailto:past@talarii.co.ru

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] дноранговая сеть win98 - 2 Учёт траффика
@ 2002-03-20  6:25     ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2002-03-20  6:25 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

В Втр, 19.03.2002, в 20:44, Sergey Sokolov написал:
> [...]
> охеревание от непонимания, вопросы, вопросы, вопросы... Ну зачем это
> всё? Мне нужно простое решение, которое сразу будет работать.
Типа: "Если твой путь впечатан мелом в асфальт, куда ты пойдешь, когда
выпадет снег" (C) БГ, что, уже не помню, слушал его последний раз лет 7
назад, если не больше :-)

> Нет, совет хороший, спасибо, но для меня - бесполезный.
Не, ну если неохота учиться ловить эту рыбу (хотя, блин, администратор
же, вроде?) то

 http://freshmeat.net/search?q=traffic+count и далее, скакать по свежему
или не очень мясу...

* [mdk-re] Re: [mdk-re] дноранговая сеть win98 - 2 Учёт траффика
@ 2002-03-20  8:54       ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2002-03-20  8:54 UTC (permalink / raw)
  To: Artem Pastuchov

Hello Artem,

AP> У меня поиски утилитки + охреневание от ее глюкавости займет больше
AP> времени , чем написание скрипта на sh  строк в 50 максимум

Дайте я угадаю, вы не менеджер, не "бумажный сотрудник", вы админ?
;)))

 Sergey                            mailto:renar@inbox.ru

Silence...

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] дноранговая сеть win98 - 2 Учёт траффика
@ 2002-03-20  8:54       ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2002-03-20  8:54 UTC (permalink / raw)
  To: Alexey Morozov

Hello Alexey,

AM> Не, ну если неохота учиться ловить эту рыбу (хотя, блин, администратор
AM> же, вроде?) то

С какой радости я администратор? :)) Я руководитель отдела, у меня работы
хватает. :))) Хотелось, вот, быстро контроль установить, а теперь придётся
Linux от сети отрубить, чтобы хоть немного траффик контролировать.

 Sergey                            mailto:renar@inbox.ru

Silence...

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] дноранговая сеть win98 - 2 Учёт траффика
@ 2002-03-20  9:06         ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2002-03-20  9:06 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

В Срд, 20.03.2002, в 11:48, Sergey Sokolov написал:
> С какой радости я администратор? :))
Ну а тогда какого лешего вопросы про то, как администрировать линукс?
:-)

> Я руководитель отдела, у меня работы
> хватает. :))) Хотелось, вот, быстро контроль установить, а теперь придётся
Дак тогда и ставьте задачи своим подчиненным сетевым администраторам,
пускай они себе чешут то, что чешется...

> Linux от сети отрубить, чтобы хоть немного траффик контролировать.
Ну, линк я дал. Там, на фрешмите всякого г. порядочно, может, и такая
фигня найдется... Нет, я точно знаю, что наши администраторы с такой
задачей справились, не далее как на прошлой неделе меня взгрели за то,
что я в обход прокси выкачал не относящуюся к служебной деятельности
информацию довольно большого объема... Но, замечу, взгрели
администраторы, а не директор, наверное, потому что он поставил задачу,
а не кинулся решать ее сам (хотя вполне мог бы, Мушернет он, в
частности,  тут взводил лет пять назад).

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] дноранговая сеть win98 - 2 Учёт траффика
@ 2002-03-20  9:22           ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2002-03-20  9:22 UTC (permalink / raw)
  To: Alexey Morozov

Hello Alexey,

Wednesday, March 20, 2002, 9:21:10 AM, you wrote:

AM> Ну а тогда какого лешего вопросы про то, как администрировать линукс?
AM> :-)

Не администрировать, а работать в нём, вот никто не хочет понять
разницу. :)

@ 2002-03-20  9:43             ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2002-03-20  9:43 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

В Срд, 20.03.2002, в 12:22, Sergey Sokolov написал:
> Не администрировать, а работать в нём, вот никто не хочет понять
> разницу. :)
Э-э-э, тогда не понял вопроса, прошу прощения... А тогда зачем держать
файрволл на рабочей машине? Это разве не дело корпоративного файрволла,
которым управляют опять же, админы Вашей компании? Сделайте им, типа,
заявочку: вот хочу, чтобы вы присылали мне ежедневную сводку [в формате
Эксель, гы-гы] о наружном сетевом траффике с такой-то машины... А уж
линукс там, винда или, прости Господи, QNX - дело сто двадцать пятое...
"По-моему, так" (C) Винни-Пух.

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] дноранговая сеть win98 - 2 Учёт траффика
@ 2002-03-20 10:50               ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2002-03-20 10:50 UTC (permalink / raw)
  To: Alexey Morozov

Hello Alexey,

Wednesday, March 20, 2002, 9:57:43 AM, you wrote:

> [...]
AM> заявочку: вот хочу, чтобы вы присылали мне ежедневную сводку [в формате
AM> Эксель, гы-гы] о наружном сетевом траффике с такой-то машины... А уж

Ситуация такова. Наш отдел весьма далеко от офиса, где обитают админы,
они к нам наезжают по вызову. Их уровень я уже обсказывал. Так вот наш
отдел имеет свою выделенку через прокси, который был установлен и
настроен единожды. Есть ограничение на трафик. Счёт за превышение
уходит генеральному. Мне эти вопросы совершенно ни к чему, а качаю
часто, что приглянётся. Хочу контролировать свой расход лимита. Вот и
всё. Вмешивать админов нет смысла, они сюда бегать не станут, а вот
большим боссам доложат. :))

 Sergey                            mailto:renar@inbox.ru

Silence...

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] дноранговая сеть win98 - 2 Учёт траффика
@ 2002-03-20 11:13             ` AVL
From: AVL @ 2002-03-20 11:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Не администрировать, а работать в нём, вот никто не хочет понять
> разницу. :)
да нет, тут разница очевидна. у меня статистика считается на сервере сразу на _всех_
и не проскочишь. Это работа _админа_, обеспечить всех стандартным сервисом и не нагружать клиентов такой ерундой.
а у вас каждый клиент лезет не в свое дело. Как вы отключите линукс машину, если через нее весь трафик идет?
Или вы на все на рабочие станции хотите трафикосчиталку поставить? А если я к вам с нотебуком приду, в ближайший езернет воткнусь и накачаю, сколько надо - вам будет хорошо?
А может стОит заплатить каком нить перцу рублей 1000 _один_ раз за настройку вашего трафикосчитателя и больше не думать об этом никогда?
У вас серьезные проблемы с пониманием эфективности методов. Пока вы не научитесь корректно сравнивать, считать и оценивать разные варианты - вам нечего делать в линуксе.

* [mdk-re] секьюрити в офисе (was: дноранговая сеть win98 - 2 Учёт траффика)
@ 2002-03-20 11:18         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-03-20 11:18 UTC (permalink / raw)
  To: Artem Pastuchov

On Wed, Mar 20, 2002 at 08:23:01AM +0300, Sergey Sokolov wrote:
> Дайте я угадаю, вы не менеджер, не "бумажный сотрудник", вы админ?
> ;)))
Тсс...  Что-то... что-то мне подсказывает, что вы друг другу
просто нужны :)

Если серьезно -- время дядьки, который занимается делом, по
определению не должно отрываться на поиск всякой лабуды, пусть
даже это пять минут.

Уже молчу насчет того, что оно еще действительно може интересно
взглюкнуть в самый неподходящий момент (пример: лабуда на NT
дергала ISDN и регулярно забывала его на ночь -- а там
повременка).

А еще более молчу про то, что у серьезного дядьки всякая хрень из
инета просто НЕ ИМЕЕТ ПРАВА находиться на системе.

Или, Сергей, Вы считаете, что за еще пять минут ее
дизассемблируете и убедитесь в том, что оно никакие порты не
слушает и/или никуда не сплавит, скажем, Ваши cookies?

Хорошая фраза на эту тему в доке к Мастеру (по памяти): "люди
склонны задумываться над проблемами безопасности только тогда,
когда пострадают от их игнорирования".

PS: о том, что серьезные дядьки "на авось" не полагаются, я молчу.

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

* [mdk-re] Re: дноранговая сеть win98 - 2 Учёт траффика
@ 2002-03-20 11:37         ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2002-03-20 11:37 UTC (permalink / raw)
  To: Artem Pastuchov

On Wed, Mar 20, 2002 at 08:23:01AM +0300, Sergey Sokolov wrote:

> Дайте я угадаю, вы не менеджер, не "бумажный сотрудник", вы админ?
> ;)))
А в рамках чьих обязанностей была поставлена задача, как вы считаете?

--
Best wishes,
Artem K. Jouravsky,

* [mdk-re] Re: дноранговая сеть win98 - 2 Учёт траффика
@ 2002-03-20 11:47                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-03-20 11:47 UTC (permalink / raw)
  To: Alexey Morozov

On Wed, Mar 20, 2002 at 10:43:58AM +0300, Sergey Sokolov wrote:
> Вмешивать админов нет смысла, они сюда бегать не станут, а вот
> большим боссам доложат. :))
Что значит "не станут"?  Их за админов держат или за тапочки?

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] дноранговая сеть win98 - 2 Учёт траффика
@ 2002-03-20 11:58               ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2002-03-20 11:58 UTC (permalink / raw)
  To: AVL

Hello AVL,

Wednesday, March 20, 2002, 11:13:10 AM, you wrote:

A> да нет, тут разница очевидна. у меня статистика считается на сервере сразу на _всех_

Ну не очевидна, раз вы её не понимаете.

> [...]
A> а у вас каждый клиент лезет не в свое дело. Как вы отключите линукс машину, если через нее весь трафик идет?

Почему через неё? Это МОЙ рабочий десктоп, он ничем от других машин в
сети не отличается. Мне до лампочки сервер, меня интересут моё рабочее
место. Хочу на десктопе работать в Linux, отсюда
заморочки. Писульки я на нём пишу, понимаете? :))))))))

A> Или вы на все на рабочие станции хотите трафикосчиталку поставить? А если я к вам с нотебуком приду, в ближайший езернет воткнусь и накачаю, сколько надо - вам будет хорошо?

Не интересует, приходите, качайте. :)) Меня волнует только моя машина.
А вы с ноутом - дело админа и службы безопасности. :)))))))))))

A> А может стОит заплатить каком нить перцу рублей 1000 _один_ раз за настройку вашего трафикосчитателя и больше не думать об этом никогда?

Думаю, где-то он настроен и считает общий трафик, откуда иначе счета
берутся? :)) Я хочу СВОЙ трафик мониторить, чтобы эти счета не
провоцировать.

A> У вас серьезные проблемы с пониманием эфективности методов. Пока вы не научитесь корректно сравнивать, считать и оценивать разные варианты - вам нечего делать в линуксе.

Нет, это у вас серьёзные проблемы с пониманием простых вопросов
пользователя.

Моя машина на рабочем столе, я в ней работаю. Под Win приблуда для
подсчёта трафика на МОЕЙ машине нашлась и заработала в пять минут. А
под Linux целая философия разводится. Какие-то методы... Нужен
маааленький мониторчик, который при достижениии лимита говорит мне:
"притормози!"

Зачем разводить философию? Я пользователь и хочу решить задачу.
Разговор опять свели к "перцу", которому я должен платить, чтобы он
мне сказал, сколько мегабайт я скачал с начала месяца. Вы хоть
понимаете, что говорите? 300 килобайт монитора вы сравниваете с
рабочим местом, зарплатой, социальными выплатами. Где эффективность?

 Sergey                            mailto:renar@inbox.ru

Silence...

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] дноранговая сеть win98 - 2 Учёт траффика
@ 2002-03-20 12:23                 ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2002-03-20 12:23 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

В Срд, 20.03.2002, в 13:43, Sergey Sokolov написал:

> [...]
> отдел имеет свою выделенку через прокси, который был установлен и
> настроен единожды. Есть ограничение на трафик. Счёт за превышение
Э-э-э, тогда разговор к тому, кто ведет прокси, вообще-то

> [...]
> часто, что приглянётся. Хочу контролировать свой расход лимита. Вот и
> всё. Вмешивать админов нет смысла, они сюда бегать не станут, а вот
Вы поймите простую вещь. Если Вы собираетесь в дальнюю дорогу, Вы
покупаете билеты на поезд, самолет или пароход. И, не напрягаясь, едете.
Можно пытаться пересечь океан в одиночку, но тогда за этим должна стоять
другая мотивация, нежели "сделать как проще". Можно попытаться сделать
"как быстрее", в случае, если следующий трансатлантический лайнер через
полгода, линк на фрешмит я Вам давал. Но, ей-Богу, если планируется
делать регулярные чартерные рейсы, то проще договориться с каким-нибудь
перевозчиком, пускай он позаботится о Вас. В конце концов, сетевые
администраторы и прочие лэнд-лорды и существуют для того, чтобы
облегчать жизнь мирным поселянам, нет? Если нет, то пора устраивать
буржуазную революцию и все такое...

* [mdk-re] Re: дноранговая сеть win98 - 2 Учёт траффика
@ 2002-03-20 13:10                 ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2002-03-20 13:10 UTC (permalink / raw)
  To: AVL

On Wed, Mar 20, 2002 at 11:57:35AM +0300, Sergey Sokolov wrote:
[snip]
> Думаю, где-то он настроен и считает общий трафик, откуда иначе счета
> берутся? :)) Я хочу СВОЙ трафик мониторить, чтобы эти счета не
> провоцировать.
[snip]
> [...]
> под Linux целая философия разводится. Какие-то методы... Нужен
> маааленький мониторчик, который при достижениии лимита говорит мне:
У-у-у, как всё, оказывается просто было, имело место недопонимание, только
и всего. Создаете одну цепочку для входящего трафика у себя на машине
(одной командой), только дать правило типа
# ipchains -I input -s ! $LOCAL_NET -j ACCEPT

И кроном (скрипт не 50 строк на всех, а две-три для вас лично) смотрите....
При перебарщивании шлёте письмо самому себе. И раз в месяц опять же кроном
обнуляете статистику. И не надо ничего искать, качать...

Разница в том, что вы полагаетесь на системные утилиты и системную же
документацию, а не на то что кто-то может написал как вам подходит, а может
и нет. А может и написал, да описАть забыл.

P.S. Вы же написали про подсчёт трафика для _сети_ (см. тему письма)

--
Best wishes,
Artem K. Jouravsky,
iFirst Ltd, System Administrator.
-----------------------
CPU needs recalibration

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] дноранговая сеть win98 - 2 Учёт траффика
@ 2002-03-20 13:51                 ` AVL
From: AVL @ 2002-03-20 13:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Моя машина на рабочем столе, я в ней работаю. Под Win приблуда для
> подсчёта трафика на МОЕЙ машине нашлась и заработала в пять минут.
неверно. приблуда для работы не на вашей машине, а на вашей машине, когда эта машина работает именно под управлением виндовс.
опять неверно. Приблуда для работы не на вашей машине, а на вашей машине, когда эта машина работает именно под управлением именно той виндовс в которой эта приблуда установлена. При переустановке виндос или просто этой приблуды статистика пропадает.
Забыл ее в автозапуск включить или просто закрыл - опять вилы. Вот это и есть жизнь калеки.
А я предлагаю вам вытащить из своей рабочей машины серверные функции и возложить их на отдельный сервер.  Это может быть просто рядом стоящий системный блок. Не надо беспокоить админов, раз их нет. И после этого вы сможете легко и непринужденно выполнять _десктопные_ функции на десктопе а _серверные_ на сервере.

> под Linux целая философия разводится. Какие-то методы... Нужен
> маааленький мониторчик, который при достижениии лимита говорит мне:
> "притормози!"
нужен мааленький мониторчик, который будет работать под всеми ОС, который будет хранить свои настройки и статистику в cmos или еще где то в общедоступном месте, который будет одинаково удобен везде и всюду. Найдете - свистните и я заткнусь с философией в решении этого вопроса. А пока не нашли - занимайтесь этим ананизмом с виндовс и не беспокойте грамотный народ...
для линукса ваша задача решается двумя строчками для  ipchains и одной в crontab
писать я их не буду, потому что это глупо по каждому чиху разводить многометровый флейм. В линуксе основное преимущество состоит в многократном использовании накопленного. разберетесь с ipchains или iptables - получите мощный и удобный инструмент для решения всех сетевых проблем. изучите cron - получите будильник для всех своих дел. научитесь питону - получите джина  для исполнения всех желаний.

нет желания обустроиться  - нет линукса.

> [...]
> понимаете, что говорите? 300 килобайт монитора вы сравниваете с
> рабочим местом, зарплатой, социальными выплатами. Где эффективность?

см выше. оплата и "перец" требуется только потому, что вы сами не в состоянии решить проблему. никак. и учиться не хотите тоже.

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] ÄÎÏÒÁÎÇÏ×ÁÑ ÓÅÔØ win98 - 2 õÞ£Ô ÔÒÁÆÆÉËÁ
@ 2002-03-20 14:36         ` îÏ×ÏÍÌÉÎÓËÉÊ éÇÏÒØ
From: îÏ×ÏÍÌÉÎÓËÉÊ éÇÏÒØ @ 2002-03-20 14:36 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Sokolov

Добрый день, Sergey !

В 11:48 20 марта 2002 г., Я получил Ваше письмо:

SS> С какой радости я администратор? :)) Я руководитель отдела, у меня работы
SS> хватает. :))) Хотелось, вот, быстро контроль установить, а теперь придётся
SS> Linux от сети отрубить, чтобы хоть немного траффик контролировать.

 Зачем?
 зайдите на http://freshmeat.net/
 и поищите traffic counter или network monitor
 можно поискать на www.unixware.ru

 таких программ много.

Всего доброго,
 Новомлинский Игорь
 г.Барнаул ООО "Хаундс"
                                 Мой адрес:igor@hounds.ru
                                 Мой ICQ   48948638

* [mdk-re] Re: [JT] easy Учёт траффика
@ 2002-03-20 15:58                   ` Vyt
From: Vyt @ 2002-03-20 15:58 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

AVL <avl@l14.ru> wrote:

<skipped>

> [...]
>
> см выше. оплата и "перец" требуется только потому, что вы сами не в состоянии решить проблему. никак. и учиться не хотите тоже.

Я так понял, что это не лень, это довольно частая проблема
отсутствия готовых решений. Если Ваш скрипт на ipchains в
несколько строк или что-либо похожее будет лежать в
легкодоступном месте... Но он там не лежит. Дело не в том, что
нужно учиться или что-то сложно сделать - просто _готового_ мало.
И с позиций _пользователя_ это весомый аргумент.

Про freshmeat и sf.net я знаю, так пусть эти ссылки будут указаны
большими буквами в indexhtml.

В общем, не надо таких эмоций - если бы человек не хотел учиться,
он бы не подписался на эту рассылку.

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: дноранговая сеть win98 - 2 Учёт траффика
@ 2002-03-20 16:19                   ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2002-03-20 16:19 UTC (permalink / raw)
  To: Artem K. Jouravsky

Hello Artem,

Wednesday, March 20, 2002, 1:13:05 PM, you wrote:

AKJ> У-у-у, как всё, оказывается просто было, имело место недопонимание, только

Ну наконец-то... Давление скачет третий день, мысли не могу внятно
излагать, очевидно. :))))))))

AKJ> и всего. Создаете одну цепочку для входящего трафика у себя на машине

А что такое цепочка, её уже пару раз упоминали?

> [...]

AKJ> документацию, а не на то что кто-то может написал как вам подходит, а может
AKJ> и нет. А может и написал, да описАть забыл.

Уф, спасибо, это можно попытаться осилить. :)) Я так и знал, что есть
системные возможности.

 Sergey                            mailto:renar@inbox.ru

Silence...

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re]  сеть win98 - 2 Учёт траффика
@ 2002-03-20 16:19                   ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2002-03-20 16:19 UTC (permalink / raw)
  To: AVL

Hello AVL,

Wednesday, March 20, 2002, 1:51:03 PM, you wrote:

A> нет желания обустроиться  - нет линукса.

"Нет возможности обустроиться - нет Линуксу" - так правильнее.

A> см выше. оплата и "перец" требуется только потому, что вы сами не в состоянии решить проблему. никак. и учиться не хотите тоже.

Нет, я её решил, бесплатно и хорошо, но не под Linux, а хотел... Опять
старый вопрос - вы хотите учиться менеджменту? А оформлению перевозных
документов? Нет? Вот и я не хочу тратить недели на то, что должно быть
легко доступно и добываться в минуты. Где лежит этот ваш скрипт? ??
Нигде? Ну вот...

 Sergey                            mailto:renar@inbox.ru

Silence...

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re]  сеть win98 - 2 Учёт траффика
@ 2002-03-20 16:39                     ` Artem Pastuchov
From: Artem Pastuchov @ 2002-03-20 16:39 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Sokolov

Hello Sergey,

www.bandmin.org

@ 2002-03-20 16:46                     ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2002-03-20 16:46 UTC (permalink / raw)
  To: Artem K. Jouravsky

On Wed, Mar 20, 2002 at 04:09:15PM +0300, Sergey Sokolov wrote:

> Ну наконец-то... Давление скачет третий день, мысли не могу внятно
> излагать, очевидно. :))))))))

> А что такое цепочка, её уже пару раз упоминали?
ipCHAINS. Правила для фильтрации называются цепочками.

> Уф, спасибо, это можно попытаться осилить. :)) Я так и знал, что есть
> системные возможности.
Конечно, есть. "Поистине, воин, затрата окупится" (с).

Вот команда для просмотра вашего трафика в удобоваримом виде:
/sbin/ipchains -L control -vn | grep "192.168.100.148" | gawk '{print $2}'
/sbin/ipchains -L control -vxn | grep "192.168.100.148" | gawk '{print $2}'
Разницу увидите...

--
Best wishes,
Artem K. Jouravsky,
iFirst Ltd, System Administrator.
-----------------------
HOLY MACRO!

* Re: [mdk-re] Re: [JT] easy Учёт траффика
@ 2002-03-20 16:51                     ` AVL
From: AVL @ 2002-03-20 16:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Я так понял, что это не лень, это довольно частая проблема
> отсутствия готовых решений. Если Ваш скрипт на ipchains в
> несколько строк или что-либо похожее будет лежать в
> легкодоступном месте...

бесполезно. чтобы воспользоваться таким скриптом, надо провести реверс-инжиниринг этих трех строк.
это реально гораздо труднее, чем написать их самому.
с другой стороны написав _свой_ скрипт, второй и последующий будут идти гораздо быстрее и тогда уже возникающие проблемы будут решаться быстро и безгеморройно.

>Но он там не лежит. Дело не в том, что
> нужно учиться или что-то сложно сделать - просто _готового_ мало.
> И с позиций _пользователя_ это весомый аргумент.

В процессе обучения очень часто тренер запрещает те или иные действия.
просто потому что это способствует неправильному усвоению и переучиваться потом очень сложно или даже невозможно.

> Про freshmeat и sf.net я знаю, так пусть эти ссылки будут указаны
> большими буквами в indexhtml.

не думаю, что это поможет. пользователь просто не дойдет до него.

> В общем, не надо таких эмоций - если бы человек не хотел учиться,
> он бы не подписался на эту рассылку.

не спорю.

* [mdk-re] Re: дноранговая сеть win98 - 2 Учёт траффика
@ 2002-03-21 10:02                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-03-21 10:02 UTC (permalink / raw)
  To: AVL

> [...]
> Думаю, где-то он настроен и считает общий трафик, откуда иначе счета
> берутся? :)) Я хочу СВОЙ трафик мониторить, чтобы эти счета не
А если его спровоцирует кто-то другой -- Вам нет дела, так? :)
Если так -- мало же Вы любите свою фирму ;)

Если серьезно -- если бы мне приходилось ужимать людей по
трафику, по минимуму это бы выглядело как рассылка предупреждения
всем (или тем, у кого трафик вышел выше среднего по конторе) той
же почтой или вывешивание на stats-страничку, которую "по уставу"
обязать смотреть с утра -- а по максимуму вкрутить что-то вроде
"ожидалки": "при таком темпе вы и все прочие съедите лимит до
такого-то числа, и дальше придется высчитать XXX.XX из зарплаты"
;>

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

* [mdk-re] Re: [mdk-re] JT Re: дноранговая сеть win98 - 2 Учёт траффика
@ 2002-03-21 12:18                   ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2002-03-21 12:18 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin

Hello Michael,

Thursday, March 21, 2002, 9:20:15 AM, you wrote:

MS> А если его спровоцирует кто-то другой -- Вам нет дела, так? :)
MS> Если так -- мало же Вы любите свою фирму ;)

Фирма не обеднеет. :)) Это же прямое дело админа - следить за
"другими". А если его нет или он не хочет, то мне желательно, чтобы на
вопрос "КТО???" в качестве ответа фигурировал не я.

> [...]
MS> "ожидалки": "при таком темпе вы и все прочие съедите лимит до
MS> такого-то числа, и дальше придется высчитать XXX.XX из зарплаты"

Это отлично. Но... Официально, для руководства, мы Интернетом
пользуемся только для почты. Неофициально с прокси разобрались все
желающие. :))) Поэтому, априори на почте большого траффика не родится,
поэтому никаких мер пока не принято. Хотя и почтой можно создать
движение... Админ и так косо на меня смотрит (я ж говорил, что тут он
мне не подчиняется), якобы мой компьютер с XP мешает работать его сети
на Win98... :)))) А руководитель отдела для генерально столь мелкая
сошка, по голове дадут не задумываясь. Я вот и думаю уже, что лучше -
быть маленьким начальником в большой и богатой конторе или большим в
маленькой и бедной... ;))