* [mdk-re] Сетевой RAID массив
@ 2001-07-04 16:24 cornet
From: cornet @ 2001-07-04 16:24 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello всем.

Есть весьма экзотическое желание :-))

В сети есть несколько Линуховых тачек с большими винтами.
Хочется отгрызть от каждой из них по несколько гигов, отшарить в
сеть, обьединить в один массив в стиле RAID и юзать в свое
удовольствие.
То есть если есть 5 тачек и на каждой экспортируется по 4 Гига,
то хочется получить _непрерывный_ массив размером 20 Гиг который
будет постепенно заполняться по мере использования и данные будут
расползаться по тачкам по мере их возникновения. Желательно еще и
с зеркалированием отдельных томов, что бы если одно из зеркал
отрубилось (тачку выключили) то работа не нарушалась, а как
только зеркало включилось - проводилась автоматическая
синхронизация.

Попробовал coda
http://www.coda.cs.cmu.edu
вещь хорошая, многое может, в том числе и зеркалирование и
прозрачное для пользователя монтирование, но сделать серевой RAID
она не умеет :-(( Плюс некоторые траблы с секюрностью и
некорректная работа в нестандартных ситуациях, близких к
аварийным :-(

Может кто чего посоветует??
--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] Сетевой RAID массив
@ 2001-07-04 16:38 ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-07-04 16:38 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Wed, 04 Jul 2001 16:35:16 +0400
cornet <cornet@zmail.ru> wrote:

> [...]

> RAID она не умеет :-(( Плюс некоторые траблы с секюрностью и
> некорректная работа в нестандартных ситуациях, близких к

А lvm для этой цели не подойдет?

--
Best regards!
Igor Solovyov

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] Сетевой RAID  массив
@ 2001-07-04 16:44   ` cornet
From: cornet @ 2001-07-04 16:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Igor Solovyov wrote:

> Hi!

> А lvm для этой цели не подойдет?

А что это за вещь? Где почитать? Где взять?

--
******** FIRE & STEEL ********

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Сетевой RAID массив
@ 2001-07-04 17:49   ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2001-07-04 17:49 UTC (permalink / raw)
  To: Igor Solovyov

Hello Igor,

Wednesday, July 04, 2001, 4:50:54 PM, you wrote:

IS> А lvm для этой цели не подойдет?
Разве?

 Sergey                            mailto:skrivulja@erec.ru

* Re: [mdk-re] Сетевой RAID  массив
@ 2001-07-04 18:21     ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-07-04 18:21 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Wed, 04 Jul 2001 16:55:24 +0400

> А что это за вещь? Где почитать? Где взять?

$ rpm -qi lvm
Name        : lvm                          Relocations: /usr
Version     : 0.9                               Vendor: IPLabs Linux Team
Release     : ipl1mdk                       Build Date: Сбт 23 Дек 2000 21:24:53
Install date: Срд 13 Июн 2001 01:25:44      Build Host: photo.iplabs.ru
Group       : Система/Ядро и оборудование   Source RPM: lvm-0.9-ipl1mdk.src.rpm
Size        : 774617                           License: GPL
Packager    : Dmitry V. Levin <ldv@fandra.org>
URL         : http://www.sistina.com/lvm/
Summary     : Logical Volume Manager administration tools
Description :
LVM includes all of the support for handling read/write operations on
physical volumes (hard disks, RAID-Systems, magneto optical, etc.,
multiple devices (MD), see mdadd(8) or even loop devices, see losetup(8)),
creating volume groups (kind of virtual disks) from one or more physical
volumes and creating one or more logical volumes (kind of logical partitions)
in volume groups.

Надеюсь все понятно?

--

@ 2001-07-05  9:34       ` cornet
From: cornet @ 2001-07-05  9:34 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Igor Solovyov wrote:

> [...]
> volumes and creating one or more logical volumes (kind of logical partitions)

Угу, понятно, что по сетке оно не очень то :-/
Покопался я с ним вчера, есть такое чувство, что эта штука только
для локального использования годится, она же на уровне локальных
девайсов работает. Одно порадовало, в отличии от coda я не нашел
различий между документацией и самим продуктом :-))

Если я не прав - ткните меня носом в то место документации, где
есть слова network, client, server и прочие подобающие случаю
термины!

--

@ 2001-07-05 10:10         ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-07-05 10:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Thu, 05 Jul 2001 09:45:39 +0400
> [...]

> локальных девайсов работает. Одно порадовало, в отличии от coda я не
> нашел различий между документацией и самим продуктом :-))

Я честно говоря и сам не знаю. Просто предложил поглядеть.
В порядке бреда - а нельзя ли там заюзать nfs-раздел?
Тогда и проблема решилась бы.

--

@ 2001-07-05 10:42           ` cornet
From: cornet @ 2001-07-05 10:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Igor Solovyov wrote:

> Hi!

> Я честно говоря и сам не знаю. Просто предложил поглядеть.
> В порядке бреда - а нельзя ли там заюзать nfs-раздел?
> Тогда и проблема решилась бы.

Бред - вешь заразная :-)
Я уже об этом думал и сегодня скорее всего попробую этот вариант.
Но надежды что заработает маловато :-/

--

@ 2001-07-05 11:03             ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2001-07-05 11:03 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Thu, 05 Jul 2001 10:53:43 +0400

> Бред - вешь заразная :-)
> Я уже об этом думал и сегодня скорее всего попробую этот
> вариант.
> Но надежды что заработает маловато :-/

Сообщите что получится.

--

@ 2001-07-05 16:37         ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2001-07-05 16:37 UTC (permalink / raw)
  To: cornet

Hello cornet,

Thursday, July 05, 2001, 9:45:39 AM, you wrote:

c> Угу, понятно, что по сетке оно не очень то :-/
Совершенно верно. Только с локальными девайсами.
Но удобна в использовании.

 Sergey                            mailto:skrivulja@erec.ru

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Сетевой RAID  массив
@ 2001-07-05 16:54           ` cornet
From: cornet @ 2001-07-05 16:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Sergey Krivulja wrote:

> Hello cornet,
>
> Thursday, July 05, 2001, 9:45:39 AM, you wrote:
>
> c> Угу, понятно, что по сетке оно не очень то :-/
> Совершенно верно. Только с локальными девайсами.
> Но удобна в использовании.

А что в сабже было написано?? !!!
"Сетевой RAID массив"
се-те-вой

Ладно, если получится - завтра попробую запузырить его поверх nfs
и/или coda и напишу о результатах. Или после завтра - как фишка
ляжет.

--