* [mdk-re] частота для fb - как ее поменять?
@ 2001-12-07 12:40 AVL
From: AVL @ 2001-12-07 12:40 UTC (permalink / raw)
  To: alt

здесь уже было но я теперь не найду
какой номер режима для фреймбуфера чтоб 800х600х100гц
или там 1024х768х100гц
где это посмотреть можно?
сами режимы как выставить я нашел

colour depth        | 640x480  800x600  1024x768 1280x1024
256        (8bit)|   769      771       773      775
32000     (15bit)|   784      787       790      793
65000     (16bit)|   785      788       791      794
16.7 Mil.(24bit)|   786      789       792      795

vga=xxx

а вот частоту вертикальную как?

* Re: [mdk-re] частота для fb -  как ее поменять?
@ 2001-12-07 23:27 ` cornet
From: cornet @ 2001-12-07 23:27 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

AVL wrote:

> здесь уже было но я теперь не найду
> какой номер режима для фреймбуфера чтоб 800х600х100гц
> или там 1024х768х100гц
> где это посмотреть можно?
> сами режимы как выставить я нашел
>
> colour depth        | 640x480  800x600  1024x768 1280x1024
> 256        (8bit)|   769      771       773      775
> 32000     (15bit)|   784      787       790      793
> 65000     (16bit)|   785      788       791      794
> 16.7 Mil.(24bit)|   786      789       792      795
>
> vga=xxx
>
> а вот частоту вертикальную как?

ИМХО - никак :-/
Это уже обсуждалось неоднократно. Данный метод дает только 60Гц
или вообще интерлейст (794 если не ошибаюсь), поскольку
пользуется стандартными средствами видюхи в рамках VESA. Увы :-(

Народ поднимал частоту, но не через использование fb а
прикомпиляя модули для конкретных видюх, в частности
NVidia(проверено - работает) и ATI(теоретически может работать).
Ну Вы и сами вспомните - Вам когда нибудь где нибудь удавалось
сделать больше 60Гц используя стандартный и одинаковый для всех
SVGA драйвер или X ?? Все, что выше 60Гц получается только если
софтина, реализующая видеорежим, знает особенности данной видюхи
и умеет их использовать. А fb ни о чем таком понятия не имеет,
только VESA.

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* Re: [mdk-re] частота для fb -  как ее поменять?
@ 2001-12-08  0:48   ` AVL
From: AVL @ 2001-12-08  0:48 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 07 Dec 2001 20:37:26 +0300
cornet <cornet@altlinux.ru> wrote:

> [...]
> прикомпиляя модули для конкретных видюх, в частности
> NVidia(проверено - работает) и ATI(теоретически может работать).

как раз нвидиа. а там как?

* Re: [mdk-re] частота для fb -   как ее поменять?
@ 2001-12-08  3:34     ` cornet
From: cornet @ 2001-12-08  3:34 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

AVL wrote:

skip.

> как раз нвидиа. а там как?

В рассылке пробегало месяца 2 тому назад. У меня NVidia карточки
нету, по этому не знаю что да как и сам не делал. Посмотрите в
архивах рассылки, тем более что теперь и поиск есть :-)
Ищите на
nvidia модуль частота

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* Re: [mdk-re] частота для fb -   как ее поменять?
@ 2001-12-08 11:00       ` AVL
From: AVL @ 2001-12-08 11:00 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 08 Dec 2001 02:46:29 +0300
> [...]

> нету, по этому не знаю что да как и сам не делал. Посмотрите в
> архивах рассылки, тем более что теперь и поиск есть :-)

я точно знаю, что умру от лени -  мне просто когда нибудь станет лениво дышать!
все что надо было сделать, это пойти в /etc/sysconfig/framebuffer и раскоментировать три строчки!!!
сорри за длинный трафик ни о чем...

* [mdk-re] Re: [mdk-re] частота для fb -   как ее поменять?
@ 2001-12-08 11:48         ` Alexander Blagin
From: Alexander Blagin @ 2001-12-08 11:48 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> я точно знаю, что умру от лени -  мне просто когда нибудь станет лениво
дышать!
а пока такое не случилось скафандр надо, он не даст задохнуться (мини ISO
.i386 )
> все что надо было сделать, это пойти в /etc/
направление указано, как приду домой с работы, так сразу и пойду

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] частота для  fb -   как ее поменять?
@ 2001-12-08 15:24           ` cornet
From: cornet @ 2001-12-08 15:24 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Alexander Blagin wrote:

> дышать!
> а пока такое не случилось скафандр надо, он не даст задохнуться (мини ISO
> .i386 )
> направление указано, как приду домой с работы, так сразу и пойду

И обратите пожалуйста особое внимание на последнюю строчку
конфига. ИМХО, это хороший предохранитель для экспериментаторов
;-))
Я бы оставил там только какую то одну консоль до тех пор, пока не
удостоверюсь что работает.

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] частота для  fb -   как ее поменять?
@ 2001-12-08 16:12             ` AVL
From: AVL @ 2001-12-08 16:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 08 Dec 2001 15:26:17 +0300
> [...]

> ;-))
> Я бы оставил там только какую то одну консоль до тех пор, пока не

кто не пьет, тот и не ест!
я сразу прогнал как есть и нормально!

* Re: [mdk-re] частота для fb -   как ее поменять?
@ 2001-12-10 11:14         ` Vyt
From: Vyt @ 2001-12-10 11:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 8 Dec 2001 11:01:05 +0300
AVL <info@atmsk.ru> wrote:

<skipped>

> я точно знаю, что умру от лени -  мне просто когда нибудь станет лениво дышать!
> все что надо было сделать, это пойти в /etc/sysconfig/framebuffer и раскоментировать три строчки!!!
> сорри за длинный трафик ни о чем...

Неоднократно возвращался к этой теме, и безрезультатно. Суть - не
работает, и не только у меня (NVidia GeForce2 GTS 32 Mb), детали
не помню (есть в архиве рассылки), суть - invalid argument при
загрузке модуля.

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] частота для fb -   как ее поменять?
@ 2001-12-10 12:23           ` AVL
From: AVL @ 2001-12-10 12:23 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 10 Dec 2001 11:14:03 +0300
Vyt <vyt@vzljot.ru> wrote:

> Неоднократно возвращался к этой теме, и безрезультатно. Суть - не
> работает, и не только у меня (NVidia GeForce2 GTS 32 Mb),

сорри. я был дома и пробовал это дело на радеоне. соответственно и легкость была радеоновская.
на работе, где я сейчас и сиджу, стоит asus tnt2 32 мб и дао установки  получился куда труднее и извилистей. %)

1)apt-get install fbset
2) раскомментировать три строчки в /etc/sysconfig/framebuffer
3) там же заменить radeonfb на rivafb
4) убрать vga=791 из /etc/lilo.conf или /boot/grub/menu.lst (чего используем) (может и лишнее, но по смыслу необходимо, что бы грузилово шло в generic text mode)

все...

>детали не помню (есть в архиве рассылки), суть - invalid argument при
> загрузке модуля.

у меня полный порядок.

ЗЫ.
[avl@alex nv]$ cat *
From: Vyt @ 2001-12-10 13:49 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 10 Dec 2001 12:23:42 +0300
AVL <info@atmsk.ru> wrote:

> [...]
>  (может и лишнее, но по смыслу необходимо, что бы грузилово шло в generic text mode)

Точно, с пунктом 4 почти получилось. При init 3 все ок. При init
5 после переключения в текстовую консоль (800x600-100) курсор
превращается в две вертикальные пурпурные полоски | |. После
переключения обратно в X - глухой завис. Проверено неоднократно.

Ядро 2.4.15-alt0.61-up, дистрибутив - Spring2001/Sisyphus
(20011206). Железо GA-60X, i815, PIII-733, RAM 256 Mb, GeForce2
GTS 32Mb.

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] частота для fb -   как ее поменять?
@ 2001-12-10 13:58               ` AVL
From: AVL @ 2001-12-10 13:58 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 10 Dec 2001 13:50:15 +0300
Vyt <vyt@vzljot.ru> wrote:

> [...]
> превращается в две вертикальные пурпурные полоски | |. После
> переключения обратно в X - глухой завис. Проверено неоднократно.

я тоже уже хотел об этом написать. это проблема вообще всех фреймбуферов.
на радеоне вот палитра глючит, хотя и без зависов.

меня это дело абсолютно не трогает, потому как это извращение - из иксов метаться в консоль и обратно. щелчки режимов, тормоза и все такое. гораздо интереснее и быстрее открыть терминальчик и там работать. и безопаснее и удобнее.

фреймбуфер позволяет без иксов работать удобно и с графикой - в этом его сила.

* Re: [mdk-re] частота для fb -   как ее поменять?
@ 2001-12-10 14:02               ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2001-12-10 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

## you wrote:

> [...]

 V> Ядро 2.4.15-alt0.61-up, дистрибутив - Spring2001/Sisyphus
 V> (20011206). Железо GA-60X, i815, PIII-733, RAM 256 Mb, GeForce2
[skipped]
Нативный фреймбуфер (тот, который rivafb) с X драйверами от NVidia
не живет вместе. Никак. Так что, или GL, или нормальная консоль.
Я предпочел второе, не в последнюю очередь из-за нежелания мириться
с наличием на моей машине закрытого софта. Кстати, ATI рулит :)

--
	Трули ерз, Сергей.

"[Open Source] programming is like sex, one mistake and you have to support it
for the rest of your life."  ---  M. Sinz, CBM Inc.

* [mdk-re] Re: [JT] частота для fb -   как ее поменять?
@ 2001-12-10 14:06                 ` Vyt
From: Vyt @ 2001-12-10 14:06 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 10 Dec 2001 13:57:44 +0300
AVL <info@atmsk.ru> wrote:

<skipped>

> [...]
> интереснее и быстрее открыть терминальчик и там работать. и безопаснее и удобнее.

Хе, щелчки, тормоза... CTX рулят ;) А в консоли спокойнее, когда
мельтешение окон надоедает или рабочих столов не хватает.

> фреймбуфер позволяет без иксов работать удобно и с графикой - в этом его сила.

Верно. Но, как всегда, тяга к прекрасному - хотелось бы совместить :)

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] частота для fb -   как ее поменять?
@ 2001-12-10 14:42                 ` AVL
From: AVL @ 2001-12-10 14:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Нативный фреймбуфер (тот, который rivafb) с X драйверами от NVidia
> не живет вместе. Никак.

если не переключаться туда-сюда то живет.

> Так что, или GL, или нормальная консоль.
> Я предпочел второе, не в последнюю очередь из-за нежелания мириться
> с наличием на моей машине закрытого софта. Кстати, ATI рулит :)

не особо. пара переключений и консоль становится желто-зеленой...

* Re: [mdk-re] частота для fb -   как ее поменять?
@ 2001-12-10 15:14                   ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2001-12-10 15:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

## On Mon, 10 Dec 2001 14:42:20 +0300
## you wrote:

 A> если не переключаться туда-сюда то живет.
Разве ж это жизнь :) ?

 A> не особо. пара переключений и консоль становится желто-зеленой...
Ну, я к своему домашнему Rage нареканий не имею.

--
	Трули ерз, Сергей.

"[Open Source] programming is like sex, one mistake and you have to support it
for the rest of your life."  ---  M. Sinz, CBM Inc.

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] частота для fb -  как ее поменять?
@ 2001-12-10 16:09                 ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2001-12-10 16:09 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Bolshakov

Hello Sergey,

SB> Нативный фреймбуфер (тот, который rivafb) с X драйверами от NVidia
SB> не живет вместе. Никак. Так что, или GL, или нормальная консоль.
Это точно. "Проверено электроникой" :-))))
В таком случае лучше использовать vesa.

SB> Я предпочел второе, не в последнюю очередь из-за нежелания мириться
SB> с наличием на моей машине закрытого софта. Кстати, ATI рулит :)
Кстати - это весьма обнадеживает.

 Sergey                            mailto:skrivulja@erec.ru

* Re: [mdk-re] частота для fb -   как ее поменять?
@ 2001-12-10 18:51                     ` AVL
From: AVL @ 2001-12-10 18:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 10 Dec 2001 13:49:53 +0200
Sergey Bolshakov <s.bolshakov@belcaf.com> wrote:

> [...]
>  >> не живет вместе. Никак.
>
>  A> если не переключаться туда-сюда то живет.

 я так и живу. и этим не мучаюсь :)
однако по моему даже shutdown из иксов с этим модулем не всегда проходит, а это уже вилы :(

вобщем мое невысокое мнение о нвидии и closed source драйверах так и осталось на прежнем уровне.
есть возможность - отказывайтесь от них и покупайте модели с открытыми драйверами!
например, ATI

> [...]
>
>  A> не особо. пара переключений и консоль становится желто-зеленой...
> Ну, я к своему домашнему Rage нареканий не имею.

radeonfb  в исходниках сказано, что портит палитру при переключении из иксов. убедился, что не врут. ;)

* [mdk-re] Re: частота для fb -   как ее поменять?
@ 2001-12-10 23:09                   ` Konstantin Lepikhov
From: Konstantin Lepikhov @ 2001-12-10 23:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте!

Когда-то, в Пнд Дек 10 2001, 02:42:20 +0300, AVL написал(а):

> если не переключаться туда-сюда то живет.

> не особо. пара переключений и консоль становится желто-зеленой...
А tdfxfb рулит - особенно mpeg4 под консолью :) Без шуток! :))

--
with best regards,			ICQ: 109916175
Konstantin Lepikhov			mailto:lakostis@pisem.net

Motto: Linux is like a wigwam - no windows, no gates, apache inside!