* [mdk-re] samba 2.2.2 trouble
@ 2001-11-15  8:24 Alexey
From: Alexey @ 2001-11-15  8:24 UTC (permalink / raw)
  To: Linux Mandrake RE

Thursday, November 15, 2001 10:11 (GMT+5)
Dear Linux,

  Я вижу тут вроде с сабжем разбираются.
  У  меня  проблема  с  сабжем  есть,  только  25 пользователей пускает,
  остальные  даже  по  search  computer  сабж  не  видят.  Стоит  одного
  отстрелить,  сразу  один  приконнектится  может.  Вот  секция global, что
  добавить/убавить нужно что бы ~100 user'ов пускала одновременно?
[global]
        workgroup = DEPO
        netbios name = ESI
        server string = ESI Samba Server
        encrypt passwords = Yes
        null passwords = Yes
        log file = /usr/local/samba/var/log/%m.log
        max log size = 50
        dns proxy = No
        load printers = no
        max mux = 100
        max open files = 30000

Best regards,
 Alexey                          mailto:Alexey_Pilyugin@HotBox.ru

--
Не будите спящего демона. (C) мой.

* Re: [mdk-re] samba 2.2.2 trouble
@ 2001-11-15 19:50 ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2001-11-15 19:50 UTC (permalink / raw)
  To: Linux Mandrake RE

On Thu, 15 Nov 2001, Alexey wrote:

> [...]
> что
>   добавить/убавить нужно что бы ~100 user'ов пускала одновременно?

Попробовать взять самбу из CVS. Народ в самбовской рассылке по этому
поводу уже жаловался и Джереми вроде как поправил уже глюк.

* [mdk-re] Re: samba 2.2.2 trouble
@ 2001-11-16  3:25   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-11-16  3:25 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Nov 16, 2001 at 12:08:02AM +0800, Alexei Takaseev wrote:

> Попробовать взять самбу из CVS. Народ в самбовской рассылке по этому
> поводу уже жаловался и Джереми вроде как поправил уже глюк.
Пока только в 3.0. Портирование в 2.2.2 будет скоро. Я планирую выпустить
на следующей неделе две новых версии Самбы 2.2.2 -- одну с дальнейшими
исправлениями поддержки не-латиницы в именах пользователей, доменов и
папок, а вторую -- с возможностью использования UTF-8 для хранения имен
файлов на стороне сервера. Последняя -- тестовый вариант, для Daedalus.
--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature

* Re: [mdk-re] Q: samba 2.2, acl editing (migration)
From: Michael Shigorin @ 2001-11-16 10:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Nov 16, 2001 at 02:37:27AM +0200, Alexander Bokovoy wrote:
> Пока только в 3.0. Портирование в 2.2.2 будет скоро. Я планирую выпустить
> на следующей неделе две новых версии Самбы 2.2.2 -- одну с дальнейшими
Александр, спрошу Вас как майнтейнера -- там что слышно насчет
редактирования ACL с нтей (можно отредактировать имеющуюся
запись, но нельзя добавить в нее нового пользователя/группу, при
этом в лог летит "cannot map SID to uid or gid", пользователи из
домена локально заведены, samba-2.2.{1a,2}-alt_последние)?

Джереми "был в курсе" летом еще, но проблема, видимо,
нетривиальна.

Это сейчас фактор, сдерживающий начало миграции одной довольно
немаленькой киевской конторы на линукс. Т.е. есть пересыпанное
ACL'ками дерево, которое надо с наименьшими усилиями (дурными,
т.е. ручками править) перетащить на.

Проблема осложняется тем, что сделать рекурсив по ACL'кам на NTFS
и потом, скопировав файлы, выставить их "по списку" скриптом
можно, но нельзя -- пока самба "себя не покажет", на дубляже
будут NT. Соотв. проблема двустороннего бэкапа, который в разрезе
ACL пока может быть только односторонним (linux->nt).

PS: Кто что скажет по поводу опыта такой миграции? Пока планирую
под 2.4-XFS.

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] Re: samba 2.2.2 trouble
@ 2001-11-16 10:55     ` Alexey
From: Alexey @ 2001-11-16 10:55 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Bokovoy

Hello Alexander,

пятница, 16.11.2001, you wrote:

> [...]
AB> папок, а вторую -- с возможностью использования UTF-8 для хранения имен
AB> файлов на стороне сервера. Последняя -- тестовый вариант, для Daedalus.
Нашел  я  в чём глюк. В /etc/pam.d/samba. Взял с апдэйтов версию 2.0.10,
скомпилил  её,  а  она  так же себя ведёт. Стал смотреть патчи и в одном
нашел изменения в samba для pam. Изменил, всё заработало. Пока на 2.0.10
остался. Буду ждать 2.2.2 в апдэйтах.
Вот  пожелания  к  разработчикам/монтэйнерам,  не могли бы сразу в сорцы
включать  2  файла, для pam и для xinetd, только полные, а то для xinetd
только swat описан.

 Alexey                            mailto:Alexey_Pilyugin@HotBox.ru

* Re[2]: [mdk-re] Q: samba 2.2, acl editing (migration)
@ 2001-11-16 11:23       ` Alexey Verin
From: Alexey Verin @ 2001-11-16 11:23 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin

Hello Michael,

Thursday, November 15, 2001, 10:50:51 PM, you wrote:

MS> On Fri, Nov 16, 2001 at 02:37:27AM +0200, Alexander Bokovoy wrote:

MS> PS: Кто что скажет по поводу опыта такой миграции? Пока планирую
MS> под 2.4-XFS.

    А reiserfs ? что не нравится ? или XFS чем то более Вас
    заинтересовала ?

 Alexey                            mailto:creat@1ps.ru

* [mdk-re] Re: Q: samba 2.2, acl editing (migration)
@ 2001-11-16 12:33       ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-11-16 12:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Nov 16, 2001 at 08:50:51AM +0200, Michael Shigorin wrote:
> [...]
> домена локально заведены, samba-2.2.{1a,2}-alt_последние)?
>
> Джереми "был в курсе" летом еще, но проблема, видимо,
Так и осталось. Дело в том, что не все NT ACL можно перевести в POSIX ACL,
а Самба дополнительно накладывает ряд ограничений для того, чтобы сделать
эту трансляцию более полной. В частности, ACL должны быть в так называемой
канонизированной форме, при которой (в том числе) порядок разрешающих и
запрещающих записей фиксирован.

--

@ 2001-11-16 12:35       ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-11-16 12:35 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Nov 16, 2001 at 12:40:01PM +0500, Alexey wrote:

> [...]
> скомпилил  её,  а  она  так же себя ведёт. Стал смотреть патчи и в одном
> нашел изменения в samba для pam. Изменил, всё заработало. Пока на 2.0.10
Вышлите Ваши изменения -- сейчас нет времени в старом архиве искать.

> Вот  пожелания  к  разработчикам/монтэйнерам,  не могли бы сразу в сорцы
> включать  2  файла, для pam и для xinetd, только полные, а то для xinetd
> только swat описан.
А надо? Потери производительности очевидны, а выигрыш, кроме довольно
спорного незанимания памяти все время, не наблюдается.
--

@ 2001-11-16 14:56         ` Alexey
From: Alexey @ 2001-11-16 14:56 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Bokovoy

Hello Alexander,

пятница, 16.11.2001, you wrote:
AB> Вышлите Ваши изменения -- сейчас нет времени в старом архиве искать.
Мне то же надо искать. Файл то я потёр, вернее заменил на верный.
А вот вроде было.
       auth       required /lib/security/pam_securetty.so
       auth       required /lib/security/pam_nologin.so
       auth       sufficient    /lib/security/pam_winbind.so
       auth       required     /lib/security/pam_pwdb.so use_first_pass shadow nullok
Я  самбу из пакета не ставил, сразу скомпилил и приинсталлил, а файл для
pam'а взял с BC 6.02 и посмотрел в сырцах как.
AB> А надо? Потери производительности очевидны, а выигрыш, кроме довольно
AB> спорного незанимания памяти все время, не наблюдается.
Это   Вы   про   демона?  В  смысле  даёшь  демона.  Тогда  скрипт  для
/etc/rc.d/inid.d/ и в какие каталоги линки ещё пихать.

@ 2001-11-16 15:09           ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-11-16 15:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Nov 16, 2001 at 04:15:44PM +0500, Alexey wrote:

> [...]
> Я  самбу из пакета не ставил, сразу скомпилил и приинсталлил, а файл для
> pam'а взял с BC 6.02 и посмотрел в сырцах как.
То есть, у Вас Самба 2.0.10/2.2.2 не из нашего пакета стоит?

так в пакете все же присутствует.
--

@ 2001-11-16 15:55             ` Alexey
From: Alexey @ 2001-11-16 15:55 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Bokovoy

Hello Alexander,

пятница, 16.11.2001, you wrote:
AB> То есть, у Вас Самба 2.0.10/2.2.2 не из нашего пакета стоит?
2.0.10  из  Вашего,  взял  в  апдэйтах.  А  вот 2.2.2 дествительно не из
Вашего.  Ну  так  проблем с самбой у меня до этого случая не было. 2.0.7
стояли и на mandrake 7.0.2 (Air)/* так вроде */ и на BC 6.0.2 и на KSI.
AB> так в пакете все же присутствует.
Нашел.  Только  руками  подправил  немного.  Я  привык  что бы саба жила
/usr/local/samba,  ну  я  понимаю,  что  монтейнеры сами решают куда что
поставить, но всё же...

@ 2001-11-16 16:03               ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-11-16 16:03 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Alexey wrote:

> Нашел.  Только  руками  подправил  немного.  Я  привык  что бы саба жила
> /usr/local/samba,  ну  я  понимаю,  что  монтейнеры сами решают куда что
> поставить, но всё же...

Выбор мейнтейнеров сильно ограничен FHS. В /usr/local мы ничего не можем ставить,
-- только сам пользователь.

Rgrds, AEN

* [mdk-re] Re: samba 2.2.2 trouble
@ 2001-11-16 16:31               ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-11-16 16:31 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Nov 16, 2001 at 05:36:08PM +0500, Alexey wrote:

> 2.0.10  из  Вашего,  взял  в  апдэйтах.  А  вот 2.2.2 дествительно не из
> Вашего.  Ну  так  проблем с самбой у меня до этого случая не было. 2.0.7
> стояли и на mandrake 7.0.2 (Air)/* так вроде */ и на BC 6.0.2 и на KSI.
Судя по присланному Вами конфигу PAM, Вы намешали несколько версий в одну
систему (дистрибутивный 2.0.10 + внешний 2.2.x), да еще в конфигурации,
официально не поддерживаемой в 2.0.10 (там нет Winbind).

> Нашел.  Только  руками  подправил  немного.  Я  привык  что бы саба жила
> /usr/local/samba,  ну  я  понимаю,  что  монтейнеры сами решают куда что
> поставить, но всё же...
Мы (сборщики дистрибутива, причем любого), согласно FHS 2.2, не имеем права трогать
иерархию /usr/local, поскольку она предназначена для размещения локальных
добавок, а не для ПО, входящего в дистрибутив. Так что, тут "вины" ничьей
нет. :-)
--

@ 2001-11-18  0:37                 ` Alexey
From: Alexey @ 2001-11-18  0:37 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Bokovoy

Hello Alexander,

пятница, 11.16.2001, you wrote:

AB> Судя по присланному Вами конфигу PAM, Вы намешали несколько версий в одну
AB> систему (дистрибутивный 2.0.10 + внешний 2.2.x), да еще в конфигурации,
AB> официально не поддерживаемой в 2.0.10 (там нет Winbind).
Я  вот  всё  таки  хочу  поставить  2.2.2, что Вы предлагаете, дождаться
сорсов в Вашем апдэйте или сейчас самому пробовать?
Если  проблема ограничения smb коннектов только в PAM, то не могли бы Вы
прислать  правильную  конфигурацию PAM для 2.2.2. Если проблема в ошибке
самой версии - то видимо я подожду Ваши сорци.
/* skip */
> [...]
AB> добавок, а не для ПО, входящего в дистрибутив. Так что, тут "вины" ничьей
Да не виню я ни кого. Не можете, так не можете. Я лучше сорцы скомпилю(в
данном случае) и если они от монтейнеров - совсем замечательно.

@ 2001-11-18 17:10                   ` a.bokovoy
From: a.bokovoy @ 2001-11-18 17:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, Nov 18, 2001 at 01:17:56AM +0500, Alexey wrote:

> [...]
> прислать  правильную  конфигурацию PAM для 2.2.2. Если проблема в ошибке
> самой версии - то видимо я подожду Ваши сорци.
Не понимаю. Серьезно. О каком ограничении smb-коннектов идет
речь? Какая проблема с PAM для 2.2.2? В пакет самбы 2.2.2 входит
два правильных конфига PAM (один -- базовый, второй -- для
использования Winbindd).

> /* skip */
> Да не виню я ни кого. Не можете, так не можете. Я лучше сорцы скомпилю(в
> данном случае) и если они от монтейнеров - совсем замечательно.
А чем не устраивает Самба, расположенная в /usr?

--
AB

* [mdk-re] Re: samba 2.2.2 trouble
@ 2001-11-18 23:08                     ` Alexey
From: Alexey @ 2001-11-18 23:08 UTC (permalink / raw)
  To: a.bokovoy@sam-solutions.net

Hello a,

воскресенье, 11.18.2001, you wrote:

> [...]
abssn> Не понимаю. Серьезно. О каком ограничении smb-коннектов идет
abssn> речь? Какая проблема с PAM для 2.2.2? В пакет самбы 2.2.2 входит
Только 25 пользователей пускает. Всё, 26-й войти не может.
abssn> два правильных конфига PAM (один -- базовый, второй -- для
abssn> использования Winbindd).
Проблема  с PAM была такова: Перенёс все установки для самбы с BC 6.0.2,
а  откомпилил  заново  версию  2.2.2.  Когда всё это дело не пошло, взял
сырцы  из  апдейтов самбы 2.0.10. Опять та же история. Посмотрел патчи к
2.0.10  и  обнаружил,  что  PAM  там  другой.  Переделал,  2.0.10 теперь
работает,  правда  2.2.2  опять  же  только  25  пользователей  пускает.
Чертовщина какая то.

abssn> А чем не устраивает Самба, расположенная в /usr?
Мне  нравится,  когда  пакет  не  размазан по куче каталогов, а собран в
одном.  А  то  логи в одном месте, настройки в другом, исполняемые файлы
ещё в двух местах. Пусть в /usr, только пусть в /usr/samba и там всё.

@ 2001-11-19  0:56                       ` AVL
From: AVL @ 2001-11-19  0:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 19 Nov 2001 00:59:45 +0500
Alexey <Alexey_Pilyugin@HotBox.ru> wrote:

> [...]
> одном.  А  то  логи в одном месте, настройки в другом, исполняемые файлы
> ещё в двух местах. Пусть в /usr, только пусть в /usr/samba и там всё.

весьма глупо так перетасовывать. имхо это странно, что 25 пользователей все таки пустили.

вобщем если так все намешал - только сам себе помочь сможешь.
будет здорово, если я окажусь не прав.

* Re[2]: [mdk-re] Re: samba 2.2.2 trouble
@ 2001-11-19  9:50                         ` Alexey
From: Alexey @ 2001-11-19  9:50 UTC (permalink / raw)
  To: AVL

Hello AVL,

понедельник, 19.11.2001, you wrote:

A> весьма глупо так перетасовывать. имхо это странно, что 25 пользователей все таки пустили.
Странно.
A> вобщем если так все намешал - только сам себе помочь сможешь.
A> будет здорово, если я окажусь не прав.
Что  я  намешал?  Я  с  "нуля" скомпилил и поставил самбу 2.2.2. А она мне
лимит в 25 юзеров. В /etc/pam.d/samba сначала кинул старую конфигурацию,
потом  которая для 2.0.10 из апдэйтов. Если ставить самбу 2.0.10, то всё
работает, если ставить 2.2.2, то не работает. Если у кого 2.2.2 работает
киньте /etc/pam.d/samba.

 Alexey                            mailto:Alexey_Pilyugin@HotBox.ru

* Re: Re[2]: [mdk-re] Re: samba 2.2.2 trouble
@ 2001-11-19  9:55                           ` Sergei
From: Sergei @ 2001-11-19  9:55 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

[-- Attachment #2: samba --]
[-- Type: text/plain, Size: 260 bytes --]

#%PAM-1.0
auth       required	/lib/security/pam_nologin.so
auth       required	/lib/security/pam_stack.so service=system-auth
account    required	/lib/security/pam_stack.so service=system-auth
session    required	/lib/security/pam_stack.so service=system-auth

* Re: [mdk-re] Re: Q: samba 2.2, acl editing (migration)
@ 2001-11-19 11:58         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-11-19 11:58 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Nov 16, 2001 at 11:45:01AM +0200, Alexander Bokovoy wrote:
> [...]
> канонизированной форме, при которой (в том числе) порядок разрешающих и
Хм. Скажем так, а проблема скрещивания миров вообще решаема?

Просто хорошо было бы хоть пессимистические сроки человеку
назвать, когда можно будет пробовать файл-сервер на самбу тащить.

Или как с NT acl'ки утащить?

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] [JT] Q: samba 2.2, acl editing (migration)
@ 2001-11-19 12:06         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-11-19 12:06 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin

On Fri, Nov 16, 2001 at 04:27:22PM -0800, Alexey Verin wrote:
>     А reiserfs ? что не нравится ? или XFS чем то более Вас
>     заинтересовала ?
reiser у меня сейчас вот дома на всех разделах.

Там ACL _нужны_, причем на тестовой железке они с acl.bestbits.at
на ext2 накручены.

Плюс, по словам AB, у XFS лучше производительность (по крайней
мере ее предсказуемость) под нагрузкой. А "их там есть".

@ 2001-11-19 12:46           ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-11-19 12:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Очевидно, да. http://www.ssc.com/ssc/samba/

Я уже давал ссылки: http://us2.samba.org/samba/ftp/slides/
И в частности, http://us2.samba.org/samba/ftp/slides/samba-acls.ag.pdf

--

@ 2001-11-19 19:08           ` Mikhail Nikitin
From: Mikhail Nikitin @ 2001-11-19 19:08 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Пнд, 2001-11-19 at 11:11, Michael Shigorin wrote:
> reiser у меня сейчас вот дома на всех разделах.
>
> Там ACL _нужны_, причем на тестовой железке они с acl.bestbits.at
> на ext2 накручены.
Да, в ReiserFS еще нет ACL. Зато XFS медленнее проверяется на большом
объеме данных.

> Плюс, по словам AB, у XFS лучше производительность (по крайней
> мере ее предсказуемость) под нагрузкой. А "их там есть".
Вот таких заявлений делать не нужно.

Наш сервер с дисковой подсистемой > 70Гб живет и под XFS и ReiserFS.
Так вот, на бенчмарках bonnie, и самописанных, в среднем XFS побеждал
только 1 (!!!) раз по производительности. При этом сервер практически
всегда нагружен не менее чем 30 пользователями (скорость ограничивается
только пропускной способностью 2-х сетевух).
Все ядра и соотв. патчи последние.

--
Mikhail Nikitin
DezCom System Administrator (mouse@dezcom.mephi.ru)

* [mdk-re] Re: [JT] Q: samba 2.2, acl editing (migration)
@ 2001-11-19 19:20             ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-11-19 19:20 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Nov 19, 2001 at 06:23:09PM +0300, Mikhail Nikitin wrote:

> Да, в ReiserFS еще нет ACL. Зато XFS медленнее проверяется на большом
> объеме данных.

> Вот таких заявлений делать не нужно.
>
> Наш сервер с дисковой подсистемой > 70Гб живет и под XFS и ReiserFS.
Можно узнать детали настройки?

Для XFS: вынесен ли журнал на отдельное устройство, размер журнала,
размеры агрегатов. Для XFS оптимальным размером является 32-64Мб (по
умолчанию он больше).

Для ReiserFS: размер журнала, наличие notail при монтировании, тип хэша.

> Так вот, на бенчмарках bonnie, и самописанных, в среднем XFS побеждал
Бенчмарки bonnie+, увы, не дают возможность оценить реальную производительность
журналируемых ФС.

> [...]
> всегда нагружен не менее чем 30 пользователями (скорость ограничивается
> только пропускной способностью 2-х сетевух).
Попробуйте запустить там же dbench с постепенным нарастанием количества
клиентов от 1 до 150 с пятисекундными перерывами между тестами, с
обязательным сбрасыванием буферов. У ReiserFS начнется падение производительности и
спонтанные срывы в поведении после 15 клиентов, у XFS -- после 50.

--

@ 2001-11-20  3:02                           ` Yura Gusev
From: Yura Gusev @ 2001-11-20  3:02 UTC (permalink / raw)
  To: AVL

On Mon, 19 Nov 2001, Alexey wrote:

> [...]
> потом  которая для 2.0.10 из апдэйтов. Если ставить самбу 2.0.10, то всё
> работает, если ставить 2.2.2, то не работает. Если у кого 2.2.2 работает

#%PAM-1.0
[...]

  7:09pm  up 34 days,  8:05,  2 users,  load average: 0.07, 0.02, 0.00
            __
         | /  \ |        Iouri Goussev            //  \\
        \_\\  //_/       elendal@w4.ca           _\\()//_
   jgs    \\  //   http://foobar.irc-unix.net    | \__/ |
    I am not 31337. But I can use the Vi editor... ;-0