From mboxrd@z Thu Jan 1 00:00:00 1970 Return-Path: From: Maksim Otstavnov X-Mailer: The Bat! (v1.51) Personal Organization: home office X-Priority: 3 (Normal) Message-ID: <13920689149.20011101231912@otstavnov.com> To: Serge Skorokhodov In-Reply-To: <2012818532.20011101213500@mtu-net.ru> References: <8510161160.20011101001114@otstavnov.com> <202718889.20011101112121@mtu-net.ru> <562237837.20011101181141@otstavnov.com> <2012818532.20011101213500@mtu-net.ru> MIME-Version: 1.0 Content-Type: text/plain; charset=koi8-r Content-Transfer-Encoding: 8bit Subject: [mdk-re] =?koi8-r?B?UmVbMl06IFttZGstcmVdIFJlOiBbSlRdIMzJztXL0yzXyc7E2SAtIM8gxMna?= =?koi8-r?B?wcrOxQ==?= Sender: mandrake-russian-admin@altlinux.ru Errors-To: mandrake-russian-admin@altlinux.ru X-BeenThere: mandrake-russian@altlinux.ru X-Mailman-Version: 2.0 Precedence: bulk Reply-To: mandrake-russian@altlinux.ru X-Reply-To: Maksim Otstavnov List-Help: List-Post: List-Subscribe: , List-Id: Linux-Mandrake RE / ALT Linux discussion list List-Unsubscribe: , List-Archive: Date: Fri Nov 2 00:03:27 2001 X-Original-Date: Thu, 1 Nov 2001 23:19:12 +0300 Archived-At: List-Archive: List-Post: Hello Serge, Thursday, November 01, 2001, 9:35:00 PM, you wrote: MO>> Хм, Серж, это ж исследовать надо. У меня некоторые MO>> предположения стали появляться, когда, прочитав вводные главы MO>> первого эссе Рэймонда, я залез в Kernel-traffic Digest и MO>> посмотрел динамику _длинных_ тредов с повторяющимися темами. MO>> После чего сильно зауважал Рэймонда, поскольку он _быстро_ MO>> вычленил достаточно сложные концепции, _заметить_ которые MO>> достаточно сложно. Если б я там рылся до, а не после, MO>> прочтения СиБ, я бы точно не заметил. SS> У меня тут есть два возражения:) SS> Первое. Ядро, базовые системные сервисы -- это а)довольно низкий SS> уровень, б)очень хорошо ложится на университетскую науку и, как SS> следствие в)прекрасно разрабатывается именно программистами (в SS> смысле software engineer). Совершенно верно. Может быть, стоит несколько... хм... расширить университетскую науку, как базу для FS-разработок? SS> После того, как жизнь заставила читать не книжки по SS> программированию, а книжки по проектированию и сбору требований, в SS> голове много чего перевернулось. Для достаточно широкого круга SS> ситуаций в этой литературе прописаны технологии, готовые рецепты. SS> И опыт показал, что это как в хирургии: начинаешь делать SS> по-писанному, местами даже без понимания -- и это сразу начинает SS> давать эффект. Сначала поскромнее, затем все больше и больше. А SS> творчество и нестандартные решения приходят потом, когда освоено SS> ремесло. Проверено на опыте. SS> Так вот, проблема в том, что все эти наработки рассчитаны на SS> "платформу", существенно отличную от OS/FS. Я не понимаю, что такое "платформа OS/SF". SS> Второе. Проектирование интенсивно интерактивных приложений (типа SS> графического редактора, текстового процессора, рабочего места SS> врача-электрокардиографиста, в противоположность приложениям SS> интерактивно-транзакционным -- по типу рабочего места кассира, SS> телефонного оператора, медсестры, снимающей одну SS> электрокардиограмму за другой присылаемым в кабинет пациентам и SS> т.д. -- я просто не знаю, как лучше сказать, но надеюсь, что идея SS> ясна) во многом завязано на том, что кто-то (один человек или SS> достаточно узкая группа) "получат в голове(ах) решение проблемы", SS> прямо как решение математической задачи. Я имею в виду, что SS> он(они) "увидят" готовую программу, увидят, как пользователь SS> будет на ней работать и решать задачи. Это видение (в предельных SS> случаях -- евангелизм) затем подчиняет себе весь проект. Кстати, SS> в литературе подробное описание этой технологии мне не SS> попадалось:( Реализация такого видения в коде требует огромного SS> объема черновой работы программистов и (обычно) привлечения SS> кодировщиков. Естественно, причем вне всякой связи с моделью лицензирования (FS/собственнической) или моделью разработки (OSS/разработка узкой группой). И не ограничено указанным классом программ. SS> В моем опыте при этом приходится очень сильно SS> бороться с оппозицией сильных программистов-профессионалов, SS> поскольку тяжелая и нудная работа по реализации чужих идей, SS> выискиванию ошибок в этой реализации и т.д. не слишком SS> увлекательное занятие:( И я, к моему сожалению, не вижу того, как SS> это может в полной мере быть реализовано в OS/FS:( Поскольку SS> требует "негров", которые должны "работать и работать" просто SS> потому, что "солнце еще высоко":( Аргументация понятна, но она не вполне согласуется с наблюдаемой эмпирикой. Смотрите: "грязной и черной" работы больше всего в разработке универсальной ОС, поскольку 90% кода - драйверы, и код специфичен для конкретного железа. Теперь смотрите на Linux и спектр поддерживаемых устройств. Прикольно, но факт... SS> Исключения единичны (например -- GIMP), да и то, если честно, то SS> до photoshop'а/illustrator'а и fractal design painter'а ему есть SS> куда расти:) GIMP стоит исследовать отдельно. Смотрите: "ядерная" разработка выполнена очень небольшой группой людей. Его прелесть и причина популярности - в расширяемости, и в наличие огромного количества плагинов. Плагин же может написать не программист, а специалист по цифровой обработки изображений, поскольку все они знают ЛИСП (и, соответственно, могут писать на Схеме). То есть, исходный дизайнер дает рамки для осуществления безумных фантазий не своим коллегам, а смежникам, и если он "попадает", начинает скатываться снежный ком. Это несколько более сложная схема, чем описанный Рэймондом более или менее гомогенный "базар". -- -- Maksim