* [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-28 17:04 Semen Turchikhin
From: Semen Turchikhin @ 2006-01-28 17:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Доброго времени суток.

Ищу векторный редактор для составления небольших чертежей, даже
рисунков. Вроде их под Linux'ом полно, но у меня одно требование: нудно
вставлять текст с нижними индексами (конкретно - для всяких рефератов по
физике, где индексов полно, в т. ч. в подписях на рисунках).
Перепробовал Inkscape, QCAD, Kig (вроде наиболее яркие представители 3-х
направлений векторных редакторов) - ни одна не умеет (если я плохо искал
- поправьте меня). Подскажите, пожалуйста, если кто знает. Вообще
документы я создаю в TeX. Про METAPOST слышал, но изучать в лом.

Заранее спасибо.

С уважением, Семён Турчихин.

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-28 18:05 ` Терешков Евгений
From: Терешков Евгений @ 2006-01-28 18:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Semen Turchikhin <tursom@inbox.ru> writes:

> [...]
> рисунках). Перепробовал Inkscape, QCAD, Kig (вроде наиболее яркие
> представители 3-х направлений векторных редакторов) - ни одна не умеет

Вроде бы это умел векторный редактор из OOo1. Но вообще он очень простой,
может не хватить. OOo2 я не смотрел.

> Подскажите, пожалуйста, если кто знает. Вообще документы я создаю в TeX.
> Про METAPOST слышал, но изучать в лом.

О, коллега! Вы тоже лёгких путей не ищете :-). Сам когда учился в универе
мучился с набором и графиками/чертежами. Остановился на LaTeX-е и его
"графических" пакетах. Уже точно не помню каких именно, но можно поднять
архив.

Тут ИМХО ситуация как линуксом: плохо, но ничего лучше используемого - нет
:-)

P.S.: OOo если что это OpenOffice.org.

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-28 18:35   ` Semen Turchikhin
From: Semen Turchikhin @ 2006-01-28 18:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Терешков Евгений пишет:

>Вроде бы это умел векторный редактор из OOo1. Но вообще он очень простой,
>может не хватить. OOo2 я не смотрел.

Действительно умеет. О нём-то я как-то не подумал. Хотя действительно
слабоват. Но всё равно спасибо.

> [...]
>архив.
>
>Тут ИМХО ситуация как линуксом: плохо, но ничего лучше используемого - нет

Так я собственно и готовлюсь таким образом к институту. А пока
практикуюсь на школьной мелочовке.

>P.S.: OOo если что это OpenOffice.org.

Я догадался :-)

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-28 20:15     ` Терешков Евгений
From: Терешков Евгений @ 2006-01-28 20:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Так я собственно и готовлюсь таким образом к институту. А пока
> практикуюсь на школьной мелочовке.

Вот именно - для мелочёвки. Для неё OOo/qcad/LaTeX можно так-сяк
приспособить. А как в ВУЗ-е потребуется что-то не по мелочи - затык,
сложность реализаций нужного сильно быстро растёт. Я ж не уточнил - я
"остановился" на LaTeX-е в прямом смысле слова. Т.е. когда учился в универе
- пользовался им (и для расчётов/графиков - ещё несколько программ +
python). Потом учиться перестал и надобность отпала, а чего-то удобного для
таких целей до сих пор не знаю. Надеюсь услышать, если кто знает :-)

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-29 11:19 ` Peter Volkov
From: Peter Volkov @ 2006-01-29 11:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Сбт, 2006-01-28 at 20:04 +0300, Semen Turchikhin wrote:
> [...]
> по
> физике, где индексов полно, в т. ч. в подписях на рисунках).

А под windows такой существует? Ну чтобы формулки правильно вставлял?

Я использую xfig. Если разобраться, то очень удобный. ;) Тока мышка
нужна трёх-кнопочная. Можно из консоли fig файлы конвертить во что
угодно, в том числе в eps. Короче, если не пугает чисто Х-овый
интерфейс, то xfig пока лучший выбор.

Может dia перебьёт, но работа с мышой там менее удобная и возможностей
меньше.

Peter.

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part --]

* Re: [Comm] гуЮБЯжщпО ъЮчсЮпээп
@ 2006-01-29 14:26   ` spider
From: spider @ 2006-01-29 14:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Peter Volkov пишет:

> А под windows такой существует? Ну чтобы формулки правильно вставлял?
Автокад рулит.
Кстати, формулки, как вы говорите, можно вставить куда угодно как
картинки. И это самое кошерное решение. Итак, делаем их в латехе, потом
перегоняем в html+png, используя latex2html. А из png уже куда угодно,
хоть и в eps. Если не устраивает разрешение, гоните прямо в dvi. Потом
используя векторные шрифты (PSCyr) и изменив разрешение в настройках
dvips, получаете формулы в виде ps нужного вам разрешения. Поднимаете их
гостскриптом с нужным Вам увеличением и сглаживанием и делаете снимок с
экрана. Все.

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-30  2:44       ` Pyatnitskich Evgeniy
From: Pyatnitskich Evgeniy @ 2006-01-30  2:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sun, Jan 29, 2006 at 03:15:00 +0700
Терешков Евгений wrote:

> [...]
> python). Потом учиться перестал и надобность отпала, а чего-то удобного для
> таких целей до сих пор не знаю. Надеюсь услышать, если кто знает :-)

Я писал дипломную в LaTeX, небольшие чертёжики делал в
MetaPost'е. Работа была по дискретной математике, рисунки
были несложные, но производили неизгладимое впечатление на
Word'овцев. :)

--
  -- Regards, P.E.M. <pem at nm dot ru>

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-30  3:25         ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-01-30  3:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Pyatnitskich Evgeniy писал:
> Я писал дипломную в LaTeX, небольшие чертёжики делал в
> MetaPost'е. Работа была по дискретной математике, рисунки
> были несложные, но производили неизгладимое впечатление на
> Word'овцев. :)

Про впечатления знаю, сам все курсаки делал в латехе, но ещё большее
впечатление оставило само верстание. Слишком заморочено. Латех не для
того. Например, как сделать на каждой странице рамку по ГОСТ-у (кромер
не которых - например на первых двух другие рамки), и у этих рамок
должны быть "поля", куда можно пихать текст, и автоматически заполняемые
поля. А рисунки как нормально вставлять (в границах рамки)? Я всё
позиционировал руками в конце концов. А некоторые странички в другой
ориентаций, но с той же рамкой (или другого размера, с другой рамкой).

Может что-то не понял?

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-30  4:03           ` Pyatnitskich Evgeniy
From: Pyatnitskich Evgeniy @ 2006-01-30  4:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, Jan 30, 2006 at 10:25:14 +0700
Evgenii Terechkov wrote:

> [...]
> позиционировал руками в конце концов. А некоторые странички в другой
> ориентаций, но с той же рамкой (или другого размера, с другой рамкой).

Давно это было, но по-моему, был какой-то ГОСТ-овский шаблон для LyX'а.
Лучше, наверное, maintainer ЛикСа скажет. :)

--
  -- Regards, P.E.M. <pem at nm dot ru>

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-30  4:24             ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-01-30  4:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Pyatnitskich Evgeniy писал:

> Давно это было, но по-моему, был какой-то ГОСТ-овский шаблон для LyX'а.
> Лучше, наверное, maintainer ЛикСа скажет. :)

Когда я смотрел этот шаблон (может ещё в Мастере 2.2, а может и 2.4,
доступа к сети тогда не было), то это была просто картинка-"подложка"
под страницу. Не знаю как там с границами текста, но
вставлять/генерировать поля рамки там вроде было нельзя. Тем более что,
ЛикС-ом у меня так и не получилось воспользоваться - он, ИМХО, как
латех, для простой вёрстки. Набирая сырой код в емаксе с auctex-mode
можно извтатиться и получить то что надо, в ЛикСе у меня так не
получилось. Сейчас уже не надо и смотреть лень (да и не верится что-то).

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-30  7:47           ` Valentin Lavrinenko
From: Valentin Lavrinenko @ 2006-01-30  7:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Evgenii Terechkov wrote:

> Про впечатления знаю, сам все курсаки делал в латехе, но ещё большее
> впечатление оставило само верстание. Слишком заморочено. Латех не для
> того.

Для того он, для того. Просто разрабатывался он буржуями, и основной
массив пользователей у него тоже в
буржуинии. Например, большинство "ихних" научных журналов (имеются в
виду по физике и математике, про
остальные врать не буду) требуют статьи именно в ЛаТеХе. А под наши
стандарты и традиции он заточен плохо.
Хотя заточить, в общем-то, можно.

> Например, как сделать на каждой странице рамку по ГОСТ-у (кромер не
> которых - например на первых двух другие рамки), и у этих рамок должны
> быть "поля", куда можно пихать текст, и автоматически заполняемые поля.

Писал я свой стиль (точнее даже класс, насколько я помню), который
приводил все это безобразие к ГОСТу
более-менее. В том числе с возможностью печатать рамки, со всем нужным
автозаполнением. И даже чертежным
шрифтом :)

> А рисунки как нормально вставлять (в границах рамки)? Я всё
> позиционировал руками в конце концов.

Не совсем понял. Что значит "в границах рамки"?

> А некоторые странички в другой ориентаций, но с той же рамкой (или
> другого размера, с другой рамкой).

В некоторых случаях такие страницы проще распечатать отдельно. Но, в
принципе, ничего невозможного нет.

With best regards, LVU.

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-30  7:54             ` Pyatnitskich Evgeniy
From: Pyatnitskich Evgeniy @ 2006-01-30  7:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, Jan 30, 2006 at 09:47:06 +0200
Valentin Lavrinenko wrote:

> [...]
> приводил все это безобразие к ГОСТу
> более-менее. В том числе с возможностью печатать рамки, со всем нужным

Выложите куда-нибудь пакеты и кратенькую инструкцию? Родина вас не забудет :)

--
  -- Regards, P.E.M. <pem at nm dot ru>

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-30  8:24             ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-01-30  8:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Valentin Lavrinenko писал:
> [...]

> приводил все это безобразие к ГОСТу
> более-менее. В том числе с возможностью печатать рамки, со всем нужным

Ну так поделитесь с народом. Даже тут наверно студентов много. Многим бы
пригодилось. Лучше конечно выложить в CTAN.

> Не совсем понял. Что значит "в границах рамки"?

Ну например рисунки чтобы перемещались, если не влазят не на страницу, а
в рамку. А также абзацы и отдельные слова. А то у меня абзацы/картинки
норовили всё на рамку налезть.

> В некоторых случаях такие страницы проще распечатать отдельно. Но, в
> принципе, ничего невозможного нет.

А как со сквозной нумерацией страниц тогда быть?

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-30  8:29             ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-01-30  8:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Valentin Lavrinenko писал:
> [...]
> виду по физике и математике, про
> остальные врать не буду) требуют статьи именно в ЛаТеХе. А под наши

Не в буржуйзме дело :-) Дональд Кнут не производит у меня впечатление
буржую, и Лесли Лампорт тоже. Про требования к статьям знаю (а для
математиков вроде AmsLaTeX). Но моё ИМХО в том, что латех именно для
физики/математики, т.е. где чертежи/картинки вторичны. Он не для
черчения как такового.

P.S.: извините за разрыв треда. Мой грех.

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-30  8:36     ` Peter Volkov
From: Peter Volkov @ 2006-01-30  8:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Вск, 2006-01-29 at 16:26 +0200, spider wrote:
> Автокад рулит.

Хм. Надо попробовать. Но уж больно мощная программа и вроде как для
другой цели.

> [...]
> перегоняем в html+png, используя latex2html. А из png уже куда угодно,
> хоть и в eps. Если не устраивает разрешение, гоните прямо в dvi.

png->eps это не очень хорошо. Мой научный руководитель перед тем как
картинки в статью вставлять всегда их правит в quorel(? написание не
помню) draw. но после преобразования png->eps их не удастся так просто
править.

Кстати про xfig и gnuplot и формулки есть очень интересный пост:
http://forums.gentoo.org/viewtopic-t-329886.html

@ 2006-01-30  8:41               ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2006-01-30  8:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, Jan 30, 2006 at 03:29:07PM +0700, Evgenii Terechkov wrote:
> математиков вроде AmsLaTeX). Но моё ИМХО в том, что латех именно для
> физики/математики, т.е. где чертежи/картинки вторичны. Он не для
> черчения как такового.
Что есть чертёж/картинка?..

Я вот пытался вчитываться в разные fullpic (overpic или как-там) и прочие;
пока отсохло за ненадобностью.

Полезным оказалось почитать "Путеводитель по пакету LaTeX и его
графическим расширениям"...

((А сейчас доделываю одну книгу (страниц на 500), где куча нот -- такое
удовольствие!))

> P.S.: извините за разрыв треда. Мой грех.

--
  _,-=._              /|_/|
  `-.}   `=._,.-=-._.,  @ @._,

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-30  9:01                 ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-01-30  9:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Dmytro O. Redchuk писал:
> Что есть чертёж/картинка?..

Одно дело книжка с формулами и немного иллюстраций. Другое дело курсак,
диплом или ещё что у технаря, где море чертежей. Читал руссую версию
TeXbook-а ("Всё про TeX"), так там просто "десткая" верстка (может при
переводе так получилось). А нужно гораздо сложнее.

> Я вот пытался вчитываться в разные fullpic (overpic или как-там) и прочие;
> пока отсохло за ненадобностью.

Вот мне и пришлось ими пользоваться - ужас! Хорошо что теперь не надо.

> Полезным оказалось почитать "Путеводитель по пакету LaTeX и его
> графическим расширениям"...

Когда надо было искал в сети и пытался заказать - не нашёл (не кинет кто
ссылку на pdf/etc ?).

> ((А сейчас доделываю одну книгу (страниц на 500), где куча нот -- такое
> удовольствие!))

MuSicTeX (вроде так) пользуетесь? Набираете где? LyX? Emacs-auctex?

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-30  9:22                   ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2006-01-30  9:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, Jan 30, 2006 at 04:01:30PM +0700, Evgenii Terechkov wrote:

> Когда надо было искал в сети и пытался заказать - не нашёл (не кинет кто
> ссылку на pdf/etc ?).
Я купил бумажную.

> MuSicTeX (вроде так) пользуетесь? Набираете где? LyX? Emacs-auctex?
musixtex, набираю или в [g]vim, или в med (если на "слегка чужом"
ноутбуке). Я всё никак не дорасту до Настоящего Инструмента (tm) :О)

--
  _,-=._              /|_/|
  `-.}   `=._,.-=-._.,  @ @._,

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-30  9:32                   ` Peter Volkov
From: Peter Volkov @ 2006-01-30  9:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Пнд, 2006-01-30 at 16:01 +0700, Evgenii Terechkov wrote:
> Когда надо было искал в сети и пытался заказать - не нашёл (не кинет
> кто ссылку на pdf/etc ?).

Есть в сети место, где можно найти книжки по латеху... Но оно не всегда
работает из-за огромного трафика, и закрыто паролем. Правда пароль можно
узнать, если зайти и прочитать комментарий в окне запроса пароля ;)

lib.homelinux.org

@ 2006-01-30  9:42                     ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-01-30  9:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Dmytro O. Redchuk писал:

> Я купил бумажную.

Мне понравились глаза девушки в книжном магазине при попытке
произнести/написать "LaTeX" :-)

> musixtex, набираю или в [g]vim, или в med (если на "слегка чужом"
> ноутбуке). Я всё никак не дорасту до Настоящего Инструмента (tm) :О)

А ещё понравилось определение Emacs в документаций того же LyX: "One
true way". Кстати его можно под emacs-like раскладку клавиатуры
настройть (на 50% из коробки и +10-15% руками, больше у меня не
получилось). Но емакс всё ровно удобнее :-)

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-30  9:44               ` Valentin Lavrinenko
From: Valentin Lavrinenko @ 2006-01-30  9:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Evgenii Terechkov wrote:

> Ну так поделитесь с народом. Даже тут наверно студентов много. Многим
> бы пригодилось. Лучше конечно выложить в CTAN.

Проблема в том, что для выкладывания "на люди" оно несколько сыровато.
Кроме того, есть проблемы с лицензией,
т. к. чертежные шрифты сделаны из коммерческих. Заниматься доведением до
ума у меня в ближайшее время возможности
не будет, институт я уже закончил :) Если кто-то возьмется - отдам с
удовольствием.

> [...]
> а в рамку. А также абзацы и отдельные слова. А то у меня
> абзацы/картинки норовили всё на рамку налезть.

Не, у меня ничего не налазит. Рамка рисуется "на полях".

> А как со сквозной нумерацией страниц тогда быть?

Ручками :( Изменять значение счетчика страниц. Ессно, такое можно делать
только на границе разделов (там где
обязательно должен быть разрыв страницы). Но поскольку нестандартные
страницы обычно идут в приложениях,
это не создает особых проблем.

With best regards, LVU.

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-30  9:55                     ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-01-30  9:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Peter Volkov писал:

> [...]
> работает из-за огромного трафика, и закрыто паролем. Правда пароль можно
> узнать, если зайти и прочитать комментарий в окне запроса пароля ;)

В окне запроса пароля Firefox 1.0.4 альтовской сборки одни крокозяблики
:-( и текст не скопируешь. И вообще это не дело - не всегда работает и
по хитрому паролю. Даже подозрительно.
Если кто загрузил оттуда - выложите пожалуйста на общедоступном месте.

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-30  9:56               ` Valentin Lavrinenko
From: Valentin Lavrinenko @ 2006-01-30  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Evgenii Terechkov wrote:

> Не в буржуйзме дело :-) Дональд Кнут не производит у меня впечатление
> буржую, и Лесли Лампорт тоже.

Я имел в виду не особенности личностей, а место проживания -
  Европа/США. Как бы там ни было, но у нас (La)TeX
распространен гораздо меньше.

> Про требования к статьям знаю (а для
> математиков вроде AmsLaTeX). Но моё ИМХО в том, что латех именно для
> физики/математики, т.е. где чертежи/картинки вторичны. Он не для
> черчения как такового.

Возможно. Я просто никогда не занимался "черчением как
таковым". Но диплом с достаточным количеством графиков и
парой рисунков набирал с большим удовольствием.

With best regards, LVU.

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-30 10:01                 ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-01-30 10:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Valentin Lavrinenko писал:
> [...]
> ума у меня в ближайшее время возможности
> не будет, институт я уже закончил :) Если кто-то возьмется - отдам с

Отдайте кому-нить хоть без шрифтов. Эй, кто смелый (читай: кому нужно)?

> Не, у меня ничего не налазит. Рамка рисуется "на полях".

Если рамка "на полях", то как в неё текст вставлять? Можно? В
определённые области (здесь и нумерация ,и "лист 1 из 23" и название
детали/чертежа и т.д.).

Хотелось бы не ручками конечно.

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-30 10:29                 ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-01-30 10:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Valentin Lavrinenko писал:

> Я имел в виду не особенности личностей, а место проживания -
>  Европа/США. Как бы там ни было, но у нас (La)TeX распространен гораздо
> меньше.

Ну, в индексе CTAN в пакете tetex-doc вроде довольно разнородный список
  авторов был. Не скажу, кого больше: англо или неанглоязычных. Поэтому
у меня и появилось такое мнение о латехе.

> Возможно. Я просто никогда не занимался "черчением как таковым". Но
> диплом с достаточным количеством графиков и парой рисунков набирал с
> большим удовольствием.

Мне приходилось и по начертательной геометрий и по
электронике/электромеханическим системам простыни набирать, не говоря о
графиках. Слишком сложно для тех задач, или я не врубился толком и забил
гвозди микроскопом.

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-30 10:30                       ` Peter Volkov
From: Peter Volkov @ 2006-01-30 10:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Пнд, 2006-01-30 at 16:55 +0700, Evgenii Terechkov wrote:
> В окне запроса пароля Firefox 1.0.4 альтовской сборки одни
> крокозяблики
> :-( и текст не скопируешь. И вообще это не дело - не всегда работает
> по хитрому паролю. Даже подозрительно.

Да. Из винды с ie видно... Ещё я копировал в консоль и с помощью iconv
раскодировал :)

Просто тот сайт содержит уйму научной литературы. И её качают огромное
число людей. Большинство из которых как оказалось из-за границы
(Китай...) но никто из качающих не захотел делать своё зеркало! Поэтому
автор библиотеки был вынужден закрыть её при помощи пароля. Вопрос,
ответом на который является логин/пароль, как раз и написан
кракозябрами. Ответ на вопрос обычно все жители СССР знают, таким
образом ограничиваются закачки из-зи границы... Считается, что буржуи в
состоянии купить книжки, ну или своё зеркало сделать...

Кстати есть зеркало elib.dubinuska.ru. Но неделю назад, сайт был закрыт
с извинением, что мол трафика такое количество, что они справиться не
могут, и пока вопрос решается....

@ 2006-01-30 11:33       ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2006-01-30 11:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Peter Volkov пишет:

> Хм. Надо попробовать. Но уж больно мощная программа и вроде как для
> другой цели.

Ну... Главное определиться, чего именно надо. Если просто
схемы/иллюстрации, простенькие рисуночки, то автокад нисколько не рулит,
  потому как относительно сложная и дурная программа. Для простых вещей
однозначно с большим отрывом рулит XaraX, которую пока не успели
портировать под Линукс. Так что без винды не обойтись.

Если диплом/курсовая со множеством чертежей, то может и Автокад
порулить. Особенно с учетом уже наработанных для него чертежей :). Ну
или наш отечественный Компас (как гораздо более приближенный к ГОСТам).

А если помоделировать охота, девайс какой разработать, то SolidWorks,
ProE и прочие натурально трехмерные пакеты, а не убогий плоский автокад.

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736
Fax: 095-913-573
Email: mezin@ntmdt.ru

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-30 11:43         ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2006-01-30 11:43 UTC (permalink / raw)
  To: mezin, ALT Linux Community

Alexei V. Mezin wrote:

> [...]
> однозначно с большим отрывом рулит XaraX, которую пока не успели
> портировать под Линукс. Так что без винды не обойтись.

Если "простенькие" то и ОО "выше крыши". А вот с остальным таки
соглашусь. Добавив, что для плоского черчения часто и Qcad "с головой".
--
Rgrds,
Andriy

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-30 13:02                     ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-01-30 13:02 UTC (permalink / raw)
  To: Maksim Otstavnov, ALT Linux Community

Maksim Otstavnov писал:

> Не столько забить гвоздь микроскопом, сколько закрутить шуруп
> электродрелью. "(Ла)ТеХ" не предназначен для собственно
> конструкторского черчения (тем менее, для поддержки конструирования).

Тоже так думаю , надеялся, что прочитавший мой письма этого треда именно
так меня и поймёт :-).

> "ТеХ" разрабатывался как средство поддержки сложной верстки научных
> текстов, прежде всего, математических. Поскольку это достаточно
> универсальный язык программирования, написать на нем можно все, что
> угодно.
> Конечно, чертеж можно исполнить массой различных средств (так же, как
> при желании приладить к дрели редуктор); вопрос в трудозатратах.

Для меня они оказались в конце слишком тяжёлыми. Сейчас ничего такого не
нужно, но на всякий случай пытаюсь попутно выяснить, чем можно пользоваться.

* [Comm] Re: [JT] Чертёжная программа
@ 2006-01-30 18:22                       ` Sergey Lizogub
From: Sergey Lizogub @ 2006-01-30 18:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community, Evgenii Terechkov

Mon, 30 Jan 2006 16:42:58 +0700
Evgenii Terechkov:

> Мне понравились глаза девушки в книжном магазине при попытке
> произнести/написать "LaTeX" :-)

	Очевидно, Вы не совсем правильно произносили название  - Лэсли Лэмперт,
если мне не изменяет память, считал что это слово произносится
[латех] или[ лятех]. А произношение как [латекс], действительно, смущает
девушек в книжных магазинах, особенно если им приходилось этим
пользоваться в других целях ;-)
	С уважением,
	Сергей Лизогуб

* Re: [Comm] гуЮБЯжщпО ъЮчсЮпээп
@ 2006-01-30 18:30       ` spider
From: spider @ 2006-01-30 18:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Peter Volkov пишет:
> [...]
> картинки в статью вставлять всегда их правит в quorel(? написание не
> помню) draw. но после преобразования png->eps их не удастся так просто
Отрендеренные формулы -- это не те картинки, которые нужно править. Их
делают в латехе, и рендерят в нужное разрешение для печати. После этого
они используются в рисунках как растровые символы фиксированного
разрешения. Вставляют их в финальную векторную картинку, не подлежащую
впоследствии масштабированию более чем на 20%, иначе вид потеряют.
Есть и другой способ в картинку ввести формулы. В латехе это просто,
хотя и хак. Сначала выводится картинка в eps, потом наверх в нужные
места выводятся формулы, благо инструмент позволяет сделать это в любом
месте и хоть вверх ногами.

Кстати, это и для презентаций актуально. Формулы, которые получаются в
вордпроцессорах и поверпойнтах просто отвратительны, поэтому делать их
надо в латехе, рендерить в png latex2html'ом или с экрана снимать (это
много быстрее, и при известной сноровке можно научиться делать картинки
с формулами нужного разрешения с точностью процентов в пять и меньше).
Конечно, на это уходит время, но это того стоит. Презентации выглядят
классно -- все индексы, скобки и нитегралы великолепно читаются, ничто
ни на что не налезает.

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-30 19:05           ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2006-01-30 19:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Monday 30 January 2006 06:25, Evgenii Terechkov wrote:

> [...]
> позиционировал руками в конце концов. А некоторые странички в
> другой ориентаций, но с той же рамкой (или другого размера, с

Посмотрите LyX, пакеты lyx-rusdoc, lyx-gost-*
Там есть класс GOST, в нём всё описываемое вами реализовано. И
шаблон есть (Файл->Открыть,Из шаблона)

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-30 19:31             ` Терешков Евгений
From: Терешков Евгений @ 2006-01-30 19:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Vitaly Lipatov <lav@altlinux.ru> writes:

> Посмотрите LyX, пакеты lyx-rusdoc, lyx-gost-*
> Там есть класс GOST, в нём всё описываемое вами реализовано. И
> шаблон есть (Файл->Открыть,Из шаблона)

Виталий, я в соседнем (более раннем) посте написал, что ПРЕЖДЕ, чем браться
за "тяжёлую артиллерию" честно посмотрел указанные вами пакеты (какие были
на тот момент). И даже "верстал" в них немного, они меня не устроили (писал
в треде чем). Поэтому и заинтересовался упомянутым латеховым стилем - может
хоть там получше (хотя сейчас не надо, но вдруг).

P.S.: что-то направление этого треда вгоняет меня в печаль, и вспоминается
фидошный пост года эдак 2002. Не могу удержаться и не процитировать его здесь:

>  Кстати, slrn мне тоже не нравится...  Hичего нету хорошего в природе.
>  Винда - дерьмо, линух - дерьмо.  Гнус дерьмо и slrn дерьмо...
>
>  Ужас.  Hекуда подасться.
>  Разве что xterm да ssh с zsh меня ещё не раздражают.  bash уже
>  начинает раздражать...  fvwm не умеет того, чего я хочу, а лучше его
>  ничего нету.
>
>  Повеситься, что ли...
>
>--
>=[  Я не капризничаю, я просто слишком умный
>=[                                                        -- Рекс Стаут

Не так мрачно конечно, но таки грустно. Со многими вещами так.

P.P.S: Завязываем, али в курилку?

* Re: [Comm] Re: [JT] Чертёжная программа
@ 2006-01-30 20:51                         ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2006-01-30 20:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Jan 30, 2006 at 09:22:10PM +0300, Sergey Lizogub wrote:
> 	Очевидно, Вы не совсем правильно произносили название  - Лэсли Лэмперт,
> если мне не изменяет память, считал что это слово произносится
> [латех] или[ лятех].
Ибо буквы в "ТеХ" - греческие.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Если ошибка есть -- она должна быть выявлена, желательно полностью
автоматически, и зафиксирована. И установка тэгов вроде verify_elf
всего-лишь переводится на русский как "знаю о граблях, не считаю их
достойными траты моего времени".
Выявить ошибку, и дать мантейнеру право её проигнорировать, гораздо
лучше чем её не выявить.
		-- mithraen in devel@

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-30 23:07 ` Igor Moskalev
From: Igor Moskalev @ 2006-01-30 23:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Самая лучшая связка для LaTeX, ИМХО, это xfig+psfrag. Т.е., рисуем в
xfig, читаем доки по psfrag и вставляем нужные строки в figure,
переводим из xfig в eps, и получаем картинки замечательного качества
вместе с формулами, отрисованными LaTeX-ом.

Я так для диссера 55 схем нарисовал, весьма сложных.
Пример пивожу в следующем письме в аттачменте (иначе не доходит из-за
размера).

Успехов!
Игорь Москалёв

* Re[2]: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-31  0:40                   ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2006-01-31  0:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Hello Evgenii,

@ 2006-01-31  3:15         ` Pyatnitskich Evgeniy
From: Pyatnitskich Evgeniy @ 2006-01-31  3:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, Jan 30, 2006 at 14:33:48 +0300
Alexei V. Mezin wrote:

> [...]
> однозначно с большим отрывом рулит XaraX, которую пока не успели
> портировать под Линукс. Так что без винды не обойтись.

Ну если простые рисуночки, то ИМХО метапост лучше. Тем более там есть
возможность параметризовать рисунок плюс поддержка TeX-вставок и, как
следствие, формул и пр.

--
  -- Regards, P.E.M. <pem at nm dot ru>

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-01-31 21:18               ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2006-01-31 21:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Monday 30 January 2006 22:31, Терешков Евгений wrote:

> [...]
> указанные вами пакеты (какие были на тот момент). И даже
> "верстал" в них немного, они меня не устроили (писал в треде

Это типа вот это:
Если вы про ГОСТ на техн. док, то там определены рамки, и что
туда вписывать, и класс сам туда вписывает нужные надписи.
Текст пихать не надо, его надо написать.

А как ещё можно вставлять рисунки? Мимо страницы?

> чем). Поэтому и заинтересовался упомянутым латеховым стилем -
> может хоть там получше (хотя сейчас не надо, но вдруг).
Лучше чем что? Можете внятно объяснить что такое требуется при
написании диплома с оформлением по ГОСТ, чего нету в lyx-gost?
Просто по нему не один десяток дипломников оформило работы, 5 лет
документация в нём готовится, а вы, мне кажется, не помните свой
опыт :)

И вообще это дурной тон при живом одном классе писать другие -
так и будем сидеть в куче поделок.

> P.S.: что-то направление этого треда вгоняет меня в печаль, и
> вспоминается
> Не так мрачно конечно, но таки грустно. Со многими вещами так.
По крайней мере вы мне так и не смогли объяснить, что же вам надо
от оформления документации.

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-01  3:35                 ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-02-01  3:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Vitaly Lipatov писал:
> Если вы про ГОСТ на техн. док, то там определены рамки, и что
> туда вписывать, и класс сам туда вписывает нужные надписи.
> Текст пихать не надо, его надо написать.

Беда в том, что я этот шаблон только мельком посмотрел много ПОСЛЕ того
как смотрел/пытался использовали LyX. Смотрю состав rpm-ки, оглядываю
включённый eps (вроде бы) файл, решаю что в него текст не вставишь и это
просто "подложка". Там поля можно макросами какими заполнять (в т.ч. и
вручную)? Не увидел. Проглядел что-ли?

> А как ещё можно вставлять рисунки? Мимо страницы?

Можно налезать на рамку :-)

> [...]
> Просто по нему не один десяток дипломников оформило работы, 5 лет
> документация в нём готовится, а вы, мне кажется, не помните свой

Да, признаться, плохое (не подумайте что что-то ругаю,я про "грязное
хаканье и набор всего вручную" - наверно ССЗБ :-)) быстро забываю :-)

> И вообще это дурной тон при живом одном классе писать другие -
> так и будем сидеть в куче поделок.

В том то и дело, что я не "идеологически выдержано" класс писал, а
хакал. Т.к. надо было вчера (как обычно).

> По крайней мере вы мне так и не смогли объяснить, что же вам надо
> от оформления документации.

Да вроде ничего необычного: всё по стандартам и возможность настройть по
месту. Просто на том момент я почему-то в сети ничего подходящего не
нашел. Я пытаюсь узнать в данном треде чем это нормально делается (жива
слабая надежда на то, что есть такое средство).

В общем Виталий, вы вдохновляете меня снова, и гораздо внимательней,
присмотреться к вышеуказанным пакетам.

P.S.: Виталий, не приведёте ли вы, если знаете, ссылки на реальные
документы, сделанные в этих пакетах? Как средней, так и высокой
сложности. Оценить возможности/свою криворукость так сказать.

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-01 18:50                   ` spider
From: spider @ 2006-02-01 18:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Evgenii Terechkov пишет:
> ... LyX ... LyX ...

ЛыХ -- это типа WISIWIG надстройка над латехом. Однако, ЛыХ есть
средство для тех, кто знает про ЛаТеХ столько, что может использовать
пункт его пул-дауна <Правка-Переконфигурировать>. Если вы не
представляете, что это такое и зачем оно вам надо, этот ЛыХ не для вас
-- начните просто с ЛаТеХ'а. То, что вы можете сделать в ЛыХе без
понимания ЛаТеХ, вы сделаете в ЛаТеХ'е через 15 минутной вводной лекции.
К сожалению, в некоторых дистрибутивах Linuxa присутствует LyX, в то
время, как внятная документация как использовать LaTeX отсутствует, и
Alt здесь не является исключением. В связи с этим хочу заметить, что
существует хорошая книжка С. М. Львовского <<Набор и верстка в системе
LaTeX>>. Эта книжка _была_ свободно доступна в сети для некоммерческого
использования.

IMHO имеет смысл выбросить из дистра LyX, поскольку это есть средство
абсолютно бесполезное. Вместо этого LyXa имеет смысл включить (по
согласованию с автором) электронную версию данной книги (447 стр.), курс
для начинающих ТеХников и русскоязычную доку с CTAN.org. Несколько дней
эту книгу можно скачать с <ftp: upload:upload (на) 80-94-160-200 /
LaTeX>. Там же после выходных появится практический курс по освоению
латеха типа <<LaTeX для чайников за 15 минут>>.

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-01 19:26                   ` Pavel Vainerman
From: Pavel Vainerman @ 2006-02-01 19:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> P.S.: Виталий, не приведёте ли вы, если знаете, ссылки на реальные
> документы, сделанные в этих пакетах? Как средней, так и высокой
> сложности. Оценить возможности/свою криворукость так сказать.
	Я конечно не Виталий, но...
Мы (в ЦНИИ) используем у себя на работе lyx-gost уже несколько лет
(с момента его появления :)), для оформления текстовой
ТЕХНИЧЕСКОЙ документации для наших проектов.
У нашего нормоноконтроля претензий к оформлению нет.
Ссылки, к сожалению дать не могу, документация в инете не публикуется,
просто поверьте на слово...

--
Павел Вайнерман
Eternity Software Team

* Re: [Comm] Чертёжная программа [JT]
@ 2006-02-01 22:47                     ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2006-02-01 22:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Wednesday 01 February 2006 21:50, spider wrote:

> [...]
> Если вы не представляете, что это такое и зачем оно вам надо,
> этот ЛыХ не для вас -- начните просто с ЛаТеХ'а. То, что вы
Переконфигурировать вызывает сценарий lib/configure, и latex тут
мало при чём.

> можете сделать в ЛыХе без понимания ЛаТеХ, вы сделаете в
> ЛаТеХ'е через 15 минутной вводной лекции. К сожалению, в
Я вас удивлю наверное, но есть категория людей, которые никогда
не будут изучать команды latex, но при этом отлично пишут
документацию в LyX.

> некоторых дистрибутивах Linuxa присутствует LyX, в то время,
Вот это уже... как же называется-то? Ересь, пурга или поротая
чушь? :)

> [...]
> <<Набор и верстка в системе LaTeX>>. Эта книжка _была_
> свободно доступна в сети для некоммерческого использования.
Была? И что же с ней случилось? Некоммерческое использование как
правило означает по умолчанию невозможность положить её в
дистрибутив.

> IMHO имеет смысл выбросить из дистра LyX, поскольку это есть
> средство абсолютно бесполезное. Вместо этого LyXa имеет смысл
Думаю, что имеет смысл сказать Вам, что мнение это Ваше
достаточно глупое, имеет смысл его постесняться.
Я рад, что вам LyX не нужен в повседневной работе, но для многих
это полезный инструмент.

> включить (по согласованию с автором) электронную версию данной
> книги (447 стр.), курс для начинающих ТеХников и русскоязычную
> доку с CTAN.org. Несколько дней эту книгу можно скачать с
Вот это дело. Согласуйте с автором пожалуйста. Если сами
упаковать не сможете, я помогу.

> <ftp: upload:upload (на) 80-94-160-200 / LaTeX>. Там же после
> выходных появится практический курс по освоению латеха типа
> <<LaTeX для чайников за 15 минут>>.
Аналогичная просьба.

--
Lav
Виталий Липатов

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-01 22:53                   ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2006-02-01 22:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Wednesday 01 February 2006 06:35, Evgenii Terechkov wrote:
> Vitaly Lipatov писал:
> Беда в том, что я этот шаблон только мельком посмотрел много
> ПОСЛЕ того как смотрел/пытался использовали LyX. Смотрю состав
Да ничего, не беда это.

> rpm-ки, оглядываю включённый eps (вроде бы) файл, решаю что в
> него текст не вставишь и это просто "подложка". Там поля можно
> макросами какими заполнять (в т.ч. и вручную)? Не увидел.
Да, значения полей берутся из абзацев, отмеченных определённым
стилем.

> Проглядел что-ли?
Да, не посмотрели на образцы наверное.

> Можно налезать на рамку :-)
Это не запрещается, но по возможности конечно рисунок будет по
середине между граничных полей.

> В том то и дело, что я не "идеологически выдержано" класс
> писал, а хакал. Т.к. надо было вчера (как обычно).
Ну понятно. Жаль, что этой энергии уже нет после сдачи, и класс
ГОСТ достаточно давно не развивается.

> [...]
> ничего подходящего не нашел. Я пытаюсь узнать в данном треде
> чем это нормально делается (жива слабая надежда на то, что
Увы, ничего лучше и не забытое я пока не видел.
Хотя идея отделить оформление в отдельный класс latex ещё не
воплощена толком (сейчас это неотделимо от LyX, а зря).

> В общем Виталий, вы вдохновляете меня снова, и гораздо
> внимательней, присмотреться к вышеуказанным пакетам.
Если вам действительно нужно такое средство, то всегда есть
возможность улучшить имеющиеся наработки.

> [...]
> реальные документы, сделанные в этих пакетах? Как средней, так
> и высокой сложности. Оценить возможности/свою криворукость так
Несколько примеров есть на
http://etersoft.ru/content/view/63/63/
А так - реальные документы опубликовать не имею возможности.

--

@ 2006-02-02  1:15                     ` Терешков Евгений
From: Терешков Евгений @ 2006-02-02  1:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Да ничего, не беда это.

Беда в отсутствии достаточного количества времени.

> [...]
> Хотя идея отделить оформление в отдельный класс latex ещё не
> воплощена толком (сейчас это неотделимо от LyX, а зря).

Вот так всегда: где нужно (почти) ничего нет или оно заброшено :-(

> Если вам действительно нужно такое средство, то всегда есть
> возможность улучшить имеющиеся наработки.

Это надо заранее делать по принципу "что я ещё мог бы хотеть". Когда "надо
вчера" - не до того уж.

> Несколько примеров есть на
> http://etersoft.ru/content/view/63/63/
> А так - реальные документы опубликовать не имею возможности.

Примеров что-то не увидел. Увидел две статьи (одна с критикой, другая по
собственно СПД), но их содержание я и так знал. Сотрудникам etersoft
хорошо: они используют ликс планомерно и систематично, попутя дорабатывая и
их много (>1). Отдельным людям здесь сложнее что-то сделать.

P.S.: Вот ещё одни пост с фразой типа "это крутая программа, она наше всё"
и без возможности опубликовать пример нетривиального документа (мне чтоб
развеять впечатление о непригодности ликса для б/м реальных задач) :-(.
Жаль. Но как будет время обязательно присмотрюсь к пакету.

P.P.S.: извините поздний ответ, Виталий, не было возможности ответить
раньше.

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-02  4:14                       ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2006-02-02  4:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, 02 Feb 2006 08:15:45 +0700
Терешков Евгений wrote:

> Примеров что-то не увидел.

  Странно. Моя Мозилла увидела:
В качестве примера того, что получается в результате использования
данной СПД можно посмотреть
http://www.etersoft.ru/download/gost/example.pdf (PDF, 700Кб) Текст
данного документа в формате LYX и иллюстрации:
http://www.etersoft.ru/download/gost/example-lyx.zip (900Кб).

Пример использования в научной работе (или при подготовке рефератов,
дипломов): http://www.etersoft.ru/download/gost/ref_gurv.pdf (PDF,
310Кб), текст в формате LYX:
http://www.etersoft.ru/download/gost/ref_gurv.zip (11Кб).

--
	Успехов. Павел.

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-02  7:45                     ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2006-02-02  7:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 02 Февраль 2006 00:50 spider написал:
> IMHO имеет смысл выбросить из дистра LyX, поскольку это есть средство
> абсолютно бесполезное. Вместо этого LyXa имеет смысл включить (по

Смею заметить, именно имхо, и имхо не очень взвешенное.
Ликс -- средство весьма полезное (визуализация!) даже для очень хорошо
знакомых с латехом товарищей (смею заметить, постоянно использую латех и
фактически, только латех, с 1988), и очень полезное -- для с латехом
незнакомых и только знакомящихся (студенты, аспиранты и
(уже-совсем-не-аспиранты, знакомые только с вордом и не имеющие времени на
освоение чего-то ещё)). Полезное и как самостоятельный инструмент, так и как
мостик для более-менее бесшовного перехода.

PS: Книжка Львовского лежит в "колхозе", и не только, хотя да, включить её в
качестве электронного хелпа (в том числе и в поставку того-же ликса) -- было
бы великолепно.

PPS: Книжка Котельникова -- Чеботаева -- лучше.

--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
skype://gleb_kulikov.tomsk
sip:    20000204@sip.pctel.ru
netmail: 2:5005/78

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-02  8:27                       ` Alexander Borovsky
From: Alexander Borovsky @ 2006-02-02  8:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

02.02.06, Gleb Kulikov написал:

> Ликс -- средство весьма полезное (визуализация!) даже для очень хорошо
> знакомых с латехом товарищей

Для визуализации, особенно если знаком с LaTeX, гораздо лучше
emacs+auctex, т.к. LyX не понимает более-менее сложных конструкций
Alexander Borovsky

* Re: [Comm] Чертёжная программа [JT]
@ 2006-02-02  8:46                       ` spider
From: spider @ 2006-02-02  8:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Vitaly Lipatov wrote:
> On Wednesday 01 February 2006 21:50, spider wrote:
>
> Я вас удивлю наверное, но есть категория людей, которые никогда
> не будут изучать команды latex, но при этом отлично пишут
> документацию в LyX.
которую невозможно поправить не имея установленного и настроенного Лыха.
 Имел счастье редактировать многостраничный документ, сделанный в ЛыХе
-- файл из-под него плохо читается из-за слишком высокой избыточности
форматирования.
Файл из-под LyXа невозможно использовать под cvs -- небольшое изменение
в форматировании или контенте приводит к огромным изменениям в выходном
файле, в результате чего вывод diff превышает по объему сам файл.

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-02  8:55                       ` spider
From: spider @ 2006-02-02  8:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Gleb Kulikov wrote:
> [...]
> освоение чего-то ещё)). Полезное и как самостоятельный инструмент, так и как
> мостик для более-менее бесшовного перехода.
Не получится бесшовный переход, поскольку такового не имеется. Нельзя же
"бесшовно" перебраться с лыж на велосипед или с шахмат в преферанс. Так
и вордпроцессор с латехом -- совершенно разные предметы и техника
исполнения.

> [...]
> бы великолепно.
>
> PPS: Книжка Котельникова -- Чеботаева -- лучше.
Ссылку в студию, плз.

* Re: [Comm][JT] Чертёжная программа
@ 2006-02-02  9:47                           ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2006-02-02  9:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, 03 Feb 2006 16:06:46 +0700
Терешков Евгений wrote:

> Спосибо, посмотрю. А как вы на эти файлы наткнулись? Где на них
> ссылки?

  Евгений, Вы явно переутомились;-)
Именно на той странице, на которую показывал В. Липатов! :-)
  Особенно впечатлила не поскипанная мною ссылка: на 11 Кб влезло 17
страниц очень непростого для набора документа.

--
	Успехов. Павел.

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-02 15:01                         ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2006-02-02 15:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 02 Февраль 2006 14:55 spider написал:

> Не получится бесшовный переход, поскольку такового не имеется. Нельзя же
> "бесшовно" перебраться с лыж на велосипед или с шахмат в преферанс. Так

Не стоит передёргивать. Бесшовный переход с ворда -- для *научных* текстов, на
ликс -- для *научных* текстов, я подчёркиваю, именно научных, насыщеных
математикой -- вполне успешен.

> Ссылку в студию, плз.

Котельников И., Чеботаев П., "Издательская система LaTeX", Сибирский
хронограф, Новосибирск, 1988. ISBN 5-87550-074-3

--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
skype://gleb_kulikov.tomsk
sip:    20000204@sip.pctel.ru
netmail: 2:5005/78

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-02 16:52                         ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2006-02-02 16:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 02 Февраль 2006 14:27 Alexander Borovsky написал:
> Для визуализации, особенно если знаком с LaTeX, гораздо лучше
> emacs+auctex, т.к. LyX не понимает более-менее сложных конструкций

освоение емакса -- та ещё песня.

--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
skype://gleb_kulikov.tomsk
sip:    20000204@sip.pctel.ru
netmail: 2:5005/78

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-02 17:25                           ` Alexander Borovsky
From: Alexander Borovsky @ 2006-02-02 17:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

02.02.06, Gleb Kulikov написал(а):

> освоение емакса -- та ещё песня.
пол часа на Tutorial (он есть на русском вместе с emacs) и можно
более-менее пользоваться, причём в tutorial упоминаються таже те фичи,
изрядно упрощающие редактирование, которых нет в LyX (например
i-search).

Alexander Borovsky

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-02 17:44                           ` Терешков Евгений
From: Терешков Евгений @ 2006-02-02 17:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Gleb Kulikov <glebus@asd.iao.ru> writes:

> освоение емакса -- та ещё песня.

Это не песня - это ария нордической валькирий Вагнера (под которую пишу это
письмо) 8-)

Человек же написал: если знаком с LaTeX, а слово "особенно" наверно случайно
вырвалось :-).

Вообще сложность емакса слишком переоценивают, я так думаю. Почему мне
нравится емакс (и по той же причине отчасти mozilla/gecco/XUL) - унификация
и повторное использование всего что можно. Давно сижу на емаксе и зачастую
ловлю себя на мысли, что не знаю какие клавиши жать и как сделать то что
хочу - просто делаю это. Такая вот схожесть мыслей у авторов/пользователей
емаксовых пакетов. Мне очень нравится. Аналогичный потенциал вижу и в
продуктах на движке XUL (сейчас практически не использованный в реальных
приложениях).

P.S.: вот и на работе я уже пересел на gnus (с Thunderbird кстати). Только
браузера нормального и педалей не хватает :-)

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-02 19:49                           ` Aleksander N.Gorohovski
From: Aleksander N.Gorohovski @ 2006-02-02 19:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, 02 Feb 2006 15:01:49 -0000, Gleb Kulikov wrote:

> [...]
>
> Котельников И., Чеботаев П., "Издательская система LaTeX", Сибирский
> хронограф, Новосибирск, 1988. ISBN 5-87550-074-3

Sorry, подскажите
в каком пакете(ах) находится LaTeX (Master2.4)
чтобы попробовать в нём поработать.

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-02 21:36                             ` Aleksander N.Gorohovski
From: Aleksander N.Gorohovski @ 2006-02-02 21:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, 02 Feb 2006 19:49:34 -0000, Aleksander N.Gorohovski wrote:

> [...]

А химические структуры (реакции, 2-3-х этажную органику) мона в LaTeX
делать?
А то в OO || M$ всё через спину приходится делать.

Конечно есть XChemDram - но приходится в .png графику загонять, а затем
картинки
по тексту вставлять.

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-02 22:42                               ` Ilya V. Pobelov
From: Ilya V. Pobelov @ 2006-02-02 22:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Thu, Feb 02, 2006 at 09:36:39PM -0000, Aleksander N.Gorohovski написал:

> А химические структуры (реакции, 2-3-х этажную органику) мона в LaTeX
> делать?

tetex-latex-xymtex
XyMTeX -- макропакет для рисования химических структур в LaTeX

Правда я его не пробовал.

--
With best regards, Ilya V. Pobelov
ALT Linux Sisyphus (20050723)

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-03  2:22                           ` spider
From: spider @ 2006-02-03  2:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Gleb Kulikov пишет:
> Не стоит передёргивать. Бесшовный переход с ворда -- для *научных* текстов, на
> ликс -- для *научных* текстов, я подчёркиваю, именно научных, насыщеных
> математикой -- вполне успешен.
Научные тексты в Ворде? Вы, что, издеваетесь? Прошу, пардону, я понял --
Вы имеете в виду тесты по философии и психологии.

> Котельников И., Чеботаев П., "Издательская система LaTeX", Сибирский
> хронограф, Новосибирск, 1988. ISBN 5-87550-074-3
Ценю Ваш юмор: at286, PC DOS 3.3, диггер, геркулес, ега, автокад, ms c
5.5, clarion 2.0 и emtex -- и больше ничего на диск не влезает. У меня
еще с тех пор остался на ромашке canon отпечатанный справочник команд
латеха, раритет, знаете-ли. Вы, что, всерьез об этом?

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-03  2:30                               ` spider
From: spider @ 2006-02-03  2:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Aleksander N.Gorohovski пишет:
> А химические структуры (реакции, 2-3-х этажную органику) мона в LaTeX
> делать?
В альте:
tetex-latex-xymtex

+ на CTAN.org следует посмотреть.

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-03  2:31                             ` spider
From: spider @ 2006-02-03  2:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Aleksander N.Gorohovski пишет:
> в каком пакете(ах) находится LaTeX (Master2.4)
tetex.
Если Вы пользуетесь synaptic'ом, Вам следует установить из раздела
Издательство:
cm-super-fonts*
gostscript*
latex2html
kile
tetex*

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-03  2:32                           ` spider
From: spider @ 2006-02-03  2:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Gleb Kulikov пишет:

> освоение емакса -- та ещё песня.

Не надот емакс -- kile рулит.

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-03  2:34                             ` spider
From: spider @ 2006-02-03  2:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Alexander Borovsky пишет:

> [...]
> более-менее пользоваться, причём в tutorial упоминаються таже те фичи,
> изрядно упрощающие редактирование, которых нет в LyX (например
Не надо emacs -- kile рулит.
Ну или SlickEditor -- он стоит тех денег, что за него просят.

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-03  2:38                               ` spider
From: spider @ 2006-02-03  2:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

spider пишет:

> tetex.
> Если Вы пользуетесь synaptic'ом, Вам следует установить из раздела
> [...]
И еще:
1. слить с CTAN.org русскую документацию
2. шрифты PSCyr от туда же.

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-03  9:06                         ` Терешков Евгений
From: Терешков Евгений @ 2006-02-03  9:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

"Pavel N. Solovyov" <pavel@stai.pssr.ru> writes:

> [...]

В смысле ссылок на примеры на этой и соседних страничках не увидел.

@ 2006-02-03  9:57                             ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2006-02-03  9:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Пятница 03 Февраль 2006 08:22 spider написал:

> Научные тексты в Ворде? Вы, что, издеваетесь? Прошу, пардону, я понял --
> Вы имеете в виду тесты по философии и психологии.

ау, проснись. 99.99 % научных работников, делают тексты исключительно в ворде.
Насыщенные формулами и графиками. В часности и потому, что 99.9 % процентов
типографий и издательств, принимают исключительно ворд.

> Ценю Ваш юмор: at286, PC DOS 3.3, диггер, геркулес, ега, автокад, ms c

 Очепятка. 1998. Это 2 эпсилон, полне современная книга.

--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
skype://gleb_kulikov.tomsk
sip:    20000204@sip.pctel.ru
netmail: 2:5005/78

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-03 10:33                               ` Peter Volkov
From: Peter Volkov @ 2006-02-03 10:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Чтв, 2006-02-02 at 21:36 +0000, Aleksander N.Gorohovski wrote:

> А химические структуры (реакции, 2-3-х этажную органику) мона в LaTeX
> делать?
> А то в OO || M$ всё через спину приходится делать.

Делал... Мне как раз надо было три формулки, каких-то органических
соединений набрать. Потратил два часа, но смотрелось отлично...
Пользовался PPCHtex. К нему кстати большая дока прилагается с
примерами..

Ещё есть такая ссылка:
http://texcatalogue.sarovar.org/bytopic.html#chem

HTH,

@ 2006-02-03 10:36                             ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2006-02-03 10:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 03 Feb 2006 00:44:28 +0700
Терешков Евгений wrote:

> Давно сижу на емаксе и зачастую
> ловлю себя на мысли, что не знаю какие клавиши жать и как
> сделать то что хочу - просто делаю это.

Вот это Вы очень правильно заметили. Когда просишь о помощи, то
получаешь стандартный ответ: "Ну это же совсем просто! Я давно
это сделал, правда, не помню, как". На этом полезные советы и
заканчиваются.
На мой взгляд, освоить этот пакет только из любопытства
невозможно. Нужна более мощная побудительная сила. А если её
нет...

С.С.Скулаченко

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-03 10:44                               ` Peter Volkov
From: Peter Volkov @ 2006-02-03 10:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Вообще-то, вроде не технические вопросы обсуждают в smoke-room@.

On Птн, 2006-02-03 at 15:57 +0600, Gleb Kulikov wrote:
> ау, проснись. 99.99 % научных работников, делают тексты исключительно
> в ворде.

:) Где вы это видели? Есть конечно великие учёные, которые просто не
способны освоить tex. ;) Но благо таких не много... Вот обычные люди,
чтобы не заморачиваться в науке используют исключительно tex.

> Насыщенные формулами и графиками. В часности и потому, что 99.9 %
> процентов типографий и издательств, принимают исключительно ворд.

Враки. Просто даже удивительно, откуда у вас такие цифры? Может чтобы не
оставаться голословным статистику приведёте? Если конечно сможете...

Любое, боле-менее большое издательство, умеет запросто обращаться с
tex-ом. Им приходится использовать word, но далеко не все этому рады.
Между прочим, знаете, такое небольшое сообщество, которое создало
ams? ;) Или есть ещё класс revtex4. Зачем он? А? :)

Я вот только одно издательство знаю, которое принимает *только* в word'e
и то находится в Москве и является пережитком...

@ 2006-02-03 10:56                               ` Терешков Евгений
From: Терешков Евгений @ 2006-02-03 10:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

"Sergey S. Skulachenko" <sssku@online.ru> writes:

> [...]
> получаешь стандартный ответ: "Ну это же совсем просто! Я давно
> это сделал, правда, не помню, как". На этом полезные советы и

Вы не так меня поняли. Я ловлю себя на том, что использую емаксовые
программы (ведь это операционка) не читая/мало читая документацию и хелп.
Просто использую. DWIM такой :-) И это замечательно! А тот пример, который
вы привели говорит либо о отвечающем, либо о высоком качестве программы
(серьёзно: сделал раз DWIM и забыл. Если понадобится, снова DWIM).

> На мой взгляд, освоить этот пакет только из любопытства
> невозможно. Нужна более мощная побудительная сила. А если её
> нет...

ИМХО, возможно. Пример: (скромно) я. Сначала, как переползал, просто нужен
был редактор. А потом понеслась.

P.S.: ждём Emacs22.

* Re[2]: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-03 11:17                               ` Беляев В.Н.
From: Беляев В.Н. @ 2006-02-03 11:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Hello Gleb,

Friday, February 3, 2006, 2:57:13 PM, you wrote:

GK> ау, проснись. 99.99 % научных работников, делают тексты исключительно в ворде.
GK> Насыщенные формулами и графиками. В часности и потому, что 99.9 % процентов
GK> типографий и издательств, принимают исключительно ворд.

Чушь какая! Приличные издательства ворд терпеть не могут.
Это я говорю как человек, 5 лет проработавший в
издательстве/типографии.

 Беляев                            mailto:w_n_b@mail.ru

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-03 11:20                                 ` Aleksander N.Gorohovski
From: Aleksander N.Gorohovski @ 2006-02-03 11:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, 03 Feb 2006 02:38:59 -0000, spider wrote:

> И еще:
> 1. слить с CTAN.org русскую документацию
> 2. шрифты PSCyr от туда же.

Премного благодарен.
Пойду осваивать "целину".
:)

* Re: [Comm][JT] Чертёжная программа
@ 2006-02-03 12:10                             ` Терешков Евгений
From: Терешков Евгений @ 2006-02-03 12:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

>   Евгений, Вы явно переутомились;-)
> Именно на той странице, на которую показывал В. Липатов! :-)
>   Особенно впечатлила не поскипанная мною ссылка: на 11 Кб влезло 17
> страниц очень непростого для набора документа.

То ли переутомился,то ли недосып, то ли это у мя дома прокси так страничку
изуродовал, что я ссылку не заметил. Спасибо ещё раз за ссылки, буду
смотреть.

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-03 12:14                                 ` Sergey Bolonkin
From: Sergey Bolonkin @ 2006-02-03 12:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Беляев В.Н. пишет:

> Чушь какая! Приличные издательства ворд терпеть не могут.
> Это я говорю как человек, 5 лет проработавший в
> издательстве/типографии.

Приличные издательства, могут вполне терпимо относится к документу
сохраненному в формате Word.
Но это: "терпимость", за дополнительную плату. :)

P.S. Сужу по прайсам на услуги.

--
_______________
Sergey Bolonkin

* Re[2]: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-03 12:37                                   ` Беляев В.Н.
From: Беляев В.Н. @ 2006-02-03 12:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Hello Sergey,

Friday, February 3, 2006, 5:14:43 PM, you wrote:

SB> Приличные издательства, могут вполне терпимо относится к документу
SB> сохраненному в формате Word.
SB> Но это: "терпимость", за дополнительную плату. :)
Да, такие документы, как правило, приходится переделывать.
Очень часто встречающаяся вещь - "сверстать" книгу с полноцветными
картинками путем разбиения страниц на колонки и делать квадратные
глаза когда говорят, сколько будет стоить переделка - "ведь все же
готово!"

SB> P.S. Сужу по прайсам на услуги.

 Беляев                            mailto:w_n_b@mail.ru

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-03 14:39                                 ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2006-02-03 14:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Привет!

2006/2/3, Peter Volkov:
> [...]
> Враки. Просто даже удивительно, откуда у вас такие цифры? Может чтобы не
> оставаться голословным статистику приведёте? Если конечно сможете...

В какой области науки?  Я могу сказать за химию. По опыту трех мест,
где я бывал (наш институт в Новосибирске, институт в Варшаве,
университет в Южной Корее), везде на 100% используются Word,
PowerPoint & Exel. Практически все научные журналы принимают статьи в
doc. Я не знаю ни одного химика, кто бы использовал что-то отличное от
ворда для этого.

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-03 15:10                                   ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2006-02-03 15:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Denis G. Samsonenko wrote:
> [...]
> PowerPoint & Exel. Практически все научные журналы принимают статьи в
> doc. Я не знаю ни одного химика, кто бы использовал что-то отличное от

Могу добавить за Институт физики в Киеве. Я знаю здесь отдельные
примеры работы с теховскими документами. Что при этом говорят в
слух, воспроизводить не буду. 90% всех текстов в Ворде. Украинский
ВАК требует всё в МСО. Дальнейшее наверно объяснять не нужно?
Опыт общения с тайваньцами тот же. Только МСО.
А вообще, это уже глубокий офтоп. Прошу перенести дальнейшее
обсуждение куда-то в другое место.
--
Rgrds,
Andriy

* Re: [Comm] Чертёжная программа
@ 2006-02-03 15:28                                   ` Peter Volkov
From: Peter Volkov @ 2006-02-03 15:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Птн, 2006-02-03 at 06:39 -0800, Denis G. Samsonenko wrote:
> В какой области науки?

Физика.

> [...]
> университет в Южной Корее), везде на 100% используются Word,
> PowerPoint & Exel. Практически все научные журналы принимают статьи в

У издательств есть интернет странички? Может приведёте? Опять же, чтобы
не оставаться голословным.

> Я не знаю ни одного химика, кто бы использовал что-то отличное от
> ворда для этого.

Может химики так и делают, но могу сказать, что в физики word это не
удобно. Если уж не заграницу равняться, то ... В Испании в Саламанке
есть университет... В лабе где я работал не было ни одного компа с
windows, а люди не знали что такое word. И отлично живут. :) Собсвенно,
после поездки туда, я вдруг понял, насколько windows бывает не удобен...
Но это другая песня, хотя таже дурацкая философия.

@ 2006-02-03 16:04                                     ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2006-02-03 16:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 03 Feb 2006 17:10:10 +0200
Andrii Dobrovol`s`kii wrote:

> [...]
> МСО. А вообще, это уже глубокий офтоп. Прошу перенести
> дальнейшее обсуждение куда-то в другое место.

Тут и обсуждать нечего. Ценным, как всегда, является мнение
специалистов. Громадную библиография можно собрать в Google по
имени зав. редакцией издательства "МИР" Ирины Анатольевны
Маховой (там найдёте и уже прозвучавшие ссылки). Руководимая ею
редакция работает только в Линукс и только с ТЕХ. Это с её слов.
Она очень живой и энергичный человек. Максим Отставнов
подтвердит :-). Вместе слушали её сообщение на одном из форумов.

PS: А _за_ не звучит. Даже в шутку. Ухо режет.

С.С.Скулаченко

* [Comm] Re: TeX и Word в редакциях. was:Чертёжная программа
@ 2006-02-03 16:27                                       ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2006-02-03 16:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Sergey S. Skulachenko wrote:
> [...]
> Она очень живой и энергичный человек. Максим Отставнов
> подтвердит :-). Вместе слушали её сообщение на одном из форумов.

Это всё хорошо. Наш УФЖ тоже ещё продолжает работать с техом. Но,
_продолжает_. И это главное. А молодое поколение "выбирает ПЕПСИ". И
это тоже факт. Хотя ещё десять лет назад диссертации предпочитали
делать именно в техе.
> PS: А _за_ не звучит. Даже в шутку. Ухо режет.

Относительно P.S. Вы что, никогда не были в Одессе?
(Произносится с соответствующей интонацией и выговором. ;) )
Это же электронная почта, а не шедевр мировой литературы. Хотя,
замечание интересное.
И снова просьба закончить обсуждение этого момента в этой рассылке.
--
Rgrds,
Andriy

* [Comm] Химические формулы в LaTeX
@ 2006-02-03 23:49                               ` Ilya V. Pobelov
From: Ilya V. Pobelov @ 2006-02-03 23:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Thu, Feb 02, 2006 at 09:36:39PM -0000, Aleksander N.Gorohovski написал:

> А химические структуры (реакции, 2-3-х этажную органику) мона в LaTeX
> делать?

Совсем забыл. Есть ещё chemtool, который (судя по менюшке) сохраняет
формулы во много чём, включая fig, LaTeX, svg и т.п.
Ещё вариант - rasmol вроде бы может в eps формулы перегонять. Ну и во
много что, я давно к нему приглядываюсь...

> Конечно есть XChemDram - но приходится в .png графику загонять, а затем

Ну это как-то совсем по-бедному, надо хоть во что-то векторное...

--
With best regards, Ilya V. Pobelov
ALT Linux Sisyphus (20050723)
kernel 2.6.12-wks26-up-alt4.ilya1, system uptime: 00:41:39 up 5 days

* Re: [Comm] [JT] Чертёжная программа
@ 2006-02-04  0:00                             ` Ilya V. Pobelov
From: Ilya V. Pobelov @ 2006-02-04  0:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Fri, Feb 03, 2006 at 04:22:22AM +0200, spider написал:

> Научные тексты в Ворде? Вы, что, издеваетесь? Прошу, пардону, я понял --
> Вы имеете в виду тесты по философии и психологии.

К огромному сожалению, ваш оппонент прав. Подавляющее большинство научных
текстов набираются в ворде. Он совершенно не подходит - для набора
простейшего уравнения тратится куча времени, перекрёстные ссылки работают
из рук вон плохо - подавляющее большинство ими всё-равно не пользуется,
вбивают руками и перебивают по мере надобности, с ссылками у него
постоянная путаница, тоже приходится делать большее количество кропотливой
работе по расстановке ссылок по порядку, и чтоб не перепутать. Большинство
людей даже стилями не пользуются. Однако ж всё равно - набирают в ворде.
Упустили...
Также скажу, что научные журналы (приличные) принимают LaTeX легко, и
везде можно найти простые и чёткие требование к манускриптам в LaTeX-е.
ЗЫ: Сейчас пишу статью в LaTeX-е (намного легче) и очень надеюсь, что шеф
не прикажет всё конвертировать в ворд...

--
With best regards, Ilya V. Pobelov
ALT Linux Sisyphus (20050723)
kernel 2.6.12-wks26-up-alt4.ilya1, system uptime: 00:52:56 up 5 days

* Re: [Comm] Химические формулы в LaTeX
@ 2006-02-06 13:12                                   ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2006-02-06 13:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

<skip>

> Согласен, потому и стал смотреть по сторонам. В выходные начал
> разбираться с LaTeX - обалденная система, давно мечтал о такой,
> но пока не пойму как его можно руссифицировать (или
> украинизировать).

> 1. Подготовил текстовый файл test.tex со строчкой
> "Test. Мой первый документ"

> 2. Сделал
> $ latex test.tex
> (создал test.dvi)

> $ xdvi test.dvi

> На экране слово "Test." есть, а всё, что кириллица - нет :(

> Куда нужно посмотреть?

Например так:

\documentclass[a4paper,russian,english]{article}
\usepackage[cp1251]{inputenc}
\usepackage[english,russian]{babel}
\usepackage[T2A]{fontenc}
\usepackage{graphicx}
\begin{document}
\selectlanguage{russian}

\end{document}

Кодировку ставьте по вкусу;)

 Serge Skorokhodov                            mailto:suralis-s@mtu-net.ru

* Re: [Comm] Химические формулы в LaTeX
@ 2006-02-06 13:18                                   ` Alexey V. Novikov
From: Alexey V. Novikov @ 2006-02-06 13:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

06.02.2006 17:42, Aleksander N. Gorohovski пишет:
<skip>
> [...]
> (создал test.dvi)
>
> $ xdvi test.dvi
> На экране слово "Test."  есть, а всё, что кириллица - нет

Для latex:
\documentclass[12pt]{article}
\usepackage[T2A]{fontenc}
% тут кодировка документа
\usepackage[cp1251]{inputenc}
% не знаю нужно ли, по идее это переносы для русского
%\usepackage[english,russian]{babel}

\begin{document}
Test. Мой первый документ
\end{document}

--
WBR, Alexey V. Novikov
----------------------

* Re: [Comm] Химические формулы в LaTeX
@ 2006-02-06 13:46                                       ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2006-02-06 13:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Aleksander N. Gorohovski wrote:

> Класс!
> Алексей,
> Премного благодарен.
> :)

\documentclass[ukrainian]{book}
\usepackage{babel}
Так можно получить корректный вывод для украинского языка. Но, не
только так. :)
--
Rgrds,
Andriy

* Re: [Comm] Химические формулы в LaTeX
@ 2006-02-06 14:31                                           ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2006-02-06 14:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Aleksander N. Gorohovski wrote:
> Андрей,
> большое спасибо.
> :)
> Вы в который раз меня заинтриговали.
> А откуда Вы всё это черпаете.
> Я почитал С.М.Львовского "Набор и вёрстка в LaTex" так там вроде такого
> нет.
Что-то гугль подскакзал. Что-то участники рассылки на linux.org.ua и
этой. Что-то документация... :) Так и живём... "С миру по нитке --
голому рубашка."
--
Rgrds,
Andriy

* [JT] Re: [Comm] Химические формулы в LaTeX
@ 2006-02-06 14:36                                           ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2006-02-06 14:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Aleksander N. Gorohovski пишет:
> Вы в который раз меня заинтриговали.
> А откуда Вы всё это черпаете.
> Я почитал С.М.Львовского "Набор и вёрстка в LaTex" так там вроде такого
> нет.

Рискну предположить, что кроме большого личного опыта, есть еще и
поисковые системы. Возьмем, к примеру, Яндекс, и спросим "русский текст
в latex". И на 4 ссылке (http://cisco.opennet.ru/tips/info/43.shtml)
прочитаем:

"# Что поместить в начало русского LaTeX текста, Kroz, 11:40:03,
14/01/2004 [ответить] (1)
Вот начало моих файлов LaTeX. Сразу скажу, что я из них делаю PDF и
работаю в Linux:
\documentclass[a4paper,12pt,twoside]{article}
\usepackage[T2A]{fontenc}
\usepackage[koi8-r]{inputenc} работаю в кодировке koi8-r
\usepackage[russian,english]{babel} использую русский язык и иногда
английский
\usepackage{indentfirst} ервый параграф раздела/секции/главы должен тоже
начинаться с красной строки
\usepackage{supertabular} использую супертаблицы, то есть которые
переносятся на следующую страницу
\usepackage[pdftex,unicode]{hyperref} конечном PDF файле должны быть
гиперссылки. unicode - потому, что я использую русский язык. "

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736
Fax: 095-913-573
Email: mezin@ntmdt.ru

* Re: [Comm] Химические формулы в LaTeX
@ 2006-02-06 14:42                                 ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2006-02-06 14:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

@ 2006-02-06 15:02                                     ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2006-02-06 15:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, 03 Feb 2006 15:10:10 -0000, Andrii Dobrovol`s`kii wrote:
> [...]
Сюда надо добавить ещё и ChemDraw Office (через OLE позволяет вставлять
в Word химические структуры)

В отечественных редакциях химических журналов (Россия, Украина),
действительно
принимают статьи в том числе и в doc-файлах, наверное считают их наиболее
часто
встречающимся видом в компьютерах химиков :).
А вот в архивах наших и зарубежных статей, книг, doc-файлов не встретишь -
там только pdf и djvu файлы.
У меня тайное предчуствие, что их появление связано точно не с MS Word.

> [...]
> Опыт общения с тайваньцами тот же. Только МСО.
> А вообще, это уже глубокий офтоп. Прошу перенести дальнейшее

Sorry,
кто-нибудь знает как можно руссифицировать LaTeX?
а то русский текст не отображается в dvi файлах.

* Re: [Comm] Химические формулы в LaTeX
@ 2006-02-06 15:19                                     ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2006-02-06 15:19 UTC (permalink / raw)
  To: Serge Skorokhodov, ALT Linux Community

On Mon, 06 Feb 2006 13:12:50 -0000, Serge Skorokhodov wrote:

> <skip>

> Например так:
>
> \documentclass[a4paper,russian,english]{article}
> \usepackage[cp1251]{inputenc}
> \usepackage[english,russian]{babel}
> \usepackage[T2A]{fontenc}
> \usepackage{graphicx}
> \begin{document}
> \selectlanguage{russian}

> \end{document}
>
> Кодировку ставьте по вкусу;)

Вот здорово! И это всё?
Сейчас пойду пробовать.
:)
Если не секрет - откуда Вы всё это знаете?

* Re: [Comm] Химические формулы в LaTeX
@ 2006-02-06 15:22                                     ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2006-02-06 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]

> % тут кодировка документа
> \usepackage[cp1251]{inputenc}
> % не знаю нужно ли, по идее это переносы для русского

Класс!
Алексей,
Премного благодарен.
:)

* Re: [Comm] Химические формулы в LaTeX
@ 2006-02-06 16:20                                         ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2006-02-06 16:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, 06 Feb 2006 13:46:03 -0000, Andrii Dobrovol`s`kii  wrote:

> \documentclass[ukrainian]{book}
> \usepackage{babel}
> Так можно получить корректный вывод для украинского языка. Но, не только
> так. :)

Андрей,
большое спасибо.
:)

@ 2006-02-07  1:13                                           ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2006-02-07  1:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Привет!

06.02.06, Aleksander N. Gorohovski написал:
> А откуда Вы всё это черпаете.
> Я почитал С.М.Львовского "Набор и вёрстка в LaTex" так там вроде такого
> нет.

Читайте последнее издание Львовского, там про это есть. Да и кроме
него еще есть несколько книг. Кое-что можно найти через гугл.

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [Comm] Химические формулы в LaTeX
@ 2006-02-07  1:19                                             ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2006-02-07  1:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Читайте последнее издание Львовского, там про это есть. Да и кроме
> него еще есть несколько книг. Кое-что можно найти через гугл.

Вот, например:

http://nrd.pnpi.spb.ru/UseSoft/latex/latex_ii.pdf

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [Comm] Химические формулы в LaTeX
@ 2006-02-07  9:36                                               ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2006-02-07  9:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Tue, 07 Feb 2006 01:19:21 -0000, Denis G. Samsonenko wrote:

> Вот, например:
> http://nrd.pnpi.spb.ru/UseSoft/latex/latex_ii.pdf

Денис,
Огромное спасибо!
Чуствую, что эти 611 страниц описания LaTeX на русском
просветлят мою голову.
:)

* Re: [Comm] Химические формулы в LaTeX
@ 2006-02-07 12:07                                             ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2006-02-07 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, Feb 06, 2006 at 04:31:49PM +0200, Andrii Dobrovol`s`kii wrote:
> Что-то гугль подскакзал. Что-то участники рассылки на linux.org.ua и
> этой. Что-то документация... :) Так и живём... "С миру по нитке --
> голому рубашка."

Мне хороший толчок дал "The not so short introduction to LaTeX" by Tobi
Oietker -- есть перевод на украинский и русский.

--
  _,-=._              /|_/|
  `-.}   `=._,.-=-._.,  @ @._,

* Re: [Comm] Химические формулы в LaTeX
@ 2006-02-07 15:42                                                 ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2006-02-07 15:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Tue, Feb 07, 2006 at 05:34:13PM -0000, Aleksander N.Gorohovski wrote:

> Дима,
> а не могли бы Вы в меня бросить ссылкой на него?
http://www.ctan.org/tex-archive/info/lshort/

Гугль... педалез...

--

* Re: [Comm] Химические формулы в LaTeX