From mboxrd@z Thu Jan 1 00:00:00 1970 Return-Path: From: Alexandre Prokoudine X-Mailer: The Bat! (v1.47 Halloween Edition) Personal X-Priority: 3 (Normal) Message-ID: <13129934390.20020107013542@pub.tmb.ru> To: Fred Subject: Re[4]: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg In-reply-To: <200201062324.CAA11688@florin.ru> References: <20020104182344.80E6C22FE6@hueymiccailhuitl.mtu.ru> <3C36F8D0.8090904@logic.ru> <10411522688.20020105170616@otstavnov.com> <200201062324.CAA11688@florin.ru> Mime-Version: 1.0 Content-Type: text/plain; charset=koi8-r Content-Transfer-Encoding: 8bit Sender: mandrake-russian-admin@altlinux.ru Errors-To: mandrake-russian-admin@altlinux.ru X-BeenThere: mandrake-russian@altlinux.ru X-Mailman-Version: 2.0 Precedence: bulk Reply-To: mandrake-russian@altlinux.ru X-Reply-To: Alexandre Prokoudine List-Help: List-Post: List-Subscribe: , List-Id: Linux-Mandrake RE / ALT Linux discussion list List-Unsubscribe: , List-Archive: Date: Mon Jan 7 01:34:01 2002 X-Original-Date: Mon, 7 Jan 2002 01:35:42 +0300 Archived-At: List-Archive: List-Post: Hello Fred, Monday, January 07, 2002, 12:28:20 AM, you wrote: F> 5 Январь 2002 17:06, Вы написали: >>"Музыканты за Линукс" звучит как "сталевары за мир". F> ... или: "Музыканты против Windows" (по аналогии с "Рок против наркотиков") F> etc. :))) И портреты Джима Моррисона у каждого второго. :))) F> Далее воображение рисует заполненный фанами стадион, море зажженных F> свечей-зажигалок... "we are the world" ... "замыкая круг"... гигантский F> пiнгвiнятку-лiнухс в небе, и все такое :)) Первый в мире летающий пингвин ... Резиновый ... :0) F> To AEN: F> Если серьезно, то знаю, как минимум, одного человека, который, _возможно_, F> подпишется в рекламных целях под идею и предоставит что-то из своих опусов... F> Возможно, за ним потянутся другие (клич бросить могу, во всяком случае). F> Вопрос только, а судьи кто? :)) Или худсовета не планируется? F> To Romul: F> Очень интересно, неужели вы умудрились используете линукс для проф. F> музицирования? F> Вопрос не праздный, потому как тема _отсутствия_ софта уровня Cubase, F> SoundForge (и протчая Кейкволки со Штейнбергами) обсуждалась неоднократно. F> Один мужичок чуть ли не сам проект затевать хотел (уж не знаю, в шутку ли, F> аль нет). Кстати, думаю, тестеры и составители "ТЗ" для такого проекта F> отыщутся. F> Romul, плз, если есть ссылки на серьезный софт, поделитесь! На LOR как раз серьёзный флейм из этого раздули. Софт уровня SoundForge требует команды разработчиков уровня Sonic Foundry. Такой пока что нет. Заметьте - спрос рождает предложение. Я не хочу делать из MR второй LOR. Просто нужно понять, что для того, чтобы предложение, требующее таких крупных капиталовложений, появилось, нужен ОЧЕНЬ ОЧЕВИДНЫЙ СПРОС. С одной стороны, этот спрос сейчас появляется благодаря как позитивным, так и негативным изменениям на рынке IT. Но с другой стороны, люди творчества - особые люди. Если Вы умеете играть на скрипке, в конечном итоге Вы заставите петь любой предложенный Вам инструмент. Но если Вы имеете счастье обадать скрипкйо работы любого из кремонских мастеров - о Вас будут с удовольствием вспоминать очень долго. Именно к этому инстинктивно тянется любой музыкант. Оставьте меня за моим 200MMX и 64 Мб RAM - и я по-прежнему буду выдавать достаточно качественные переводы и что там ещё от меня потребуется, потому что на такой машинке будет спокойно бегать LyX и Lingvo 7.0 под wine, и точно также хорошо они будут бегать и под Celeron 800, и под четвёртый пень - здесь конфигурация компьютера не является доминирующим фактором. А вот заставить музыканта писать музыку на такой машинке - весьма изощрённая пытка, достойная инквизиции. Когда Роберт Курцвайль создавал первые модели синтезаторов, он прекрасно понимал, что это обернётся отдельной и очень мощной веткой музыкальной индустрии. Я думаю, он прекрасно осознавал и то, что в будущем изучение звукового синтеза перестанет быть наукой для посвящённых, и что все будут просто использовать то, что будет заложено в инструменты, далеко не всегда задумываясь о том, "как оно работает". Производителям музыкального, да и любого другого железа, как прекрасно написал в своё время Михаил Чекалин, не нужны одиночки-Вангелисы. Им нужен массовый потребитель, который не будет шарахаться от "таинственных" устройств. Эта же схема абсолютно чётко переносится и на софт. Отсюда вам и drag'n'drop и прочие фишки - бесспорно, удобные и заслуживающие одобрительного цокания языком. Если быть более точным - людям нужен не сам Csound как таковой, а графическая оболочка под него. Ну и т.д. Когда я слышу очередной попсовый опус, я слышу до боли знакомые SoundFonts - абсолютно одинаковые и потому приевшиеся, потому что время - деньги, и экономится оно за счёт использования шаблонов, ToneBanks и пр. Честь и хвала тем музыкантам, которые ещё сами крутят ручки, подбирая СВОИ соотношения square и triangle для сэмплов. ;) К чему я этот флейм развожу? Сейчас ситуация с музыкальным софтом под Linux лично мне напоминает 50-ые годы, когда на весь мир было несколько синтезаторов, и работали с ними узкие группы людей, причём всё это напоминало лабораторные исследования в свободное от основной работы время - на общественных началах, как это было с Эдуардом Артемьевым, Пьером Булезом ... Музыкально-творческий софт под Linux в конечном итоге пройдёт тот же путь, что и Queen - от отрицания всяких синтезаторов в A Night At Opera до 20-минутного секвенсорного опуса в Made In Heaven, если вы мне позволите такое образное сравнение. Появятся и все нужые программы, и крупные фирмы, занимающиеся их разработкой. А первое время всё будет держаться именно на энтузиастах. Так что надо почаще поднимать этот вопрос в форумах и других общественных местах :) И пусть это делают профессиональные, известные (и не очень известные) музыканты - прслушиваться будут именно к ним. -- Regards, AP