ALT Linux Community general discussions
* [mdk-re] linux advocacy
@ 2001-12-09 12:23 Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2001-12-09 12:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team

Здравствуйте!

В продолжение набившей оскомину теме продвижения Linux.

Очень с моей точки зрения интересная статья:

http://www.troubleshooters.com/tpromag/200104/200104.htm

достаточно серьезное описание проблем перевода бизнеса на линукс
в свете вопроса "Кто хозяин ваших данных?".

К сожалению автор не дает разрешения на публикацию перевода, но
всем читающим по-английски и не читавшим:) -- настоятельно
рекомендую.

--
Serge Skorokhodov aka suralis
09.12.2001 suralis-s@mtu-net.ru

* [JT] Re: [mdk-re] linux advocacy
@ 2001-12-09 13:42 ` Egor Grebnev
From: Egor Grebnev @ 2001-12-09 13:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Мудрая мысль высказана под заголовком "The Skeptics Weight In".

* Re: [mdk-re] linux advocacy
@ 2001-12-10  1:17 ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2001-12-10  1:17 UTC (permalink / raw)
  To: Serge Skorokhodov

Hello Serge,

Sunday, December 09, 2001, 12:23:29 PM, you wrote:

> [...]

SS> в свете вопроса "Кто хозяин ваших данных?".

SS> К сожалению автор не дает разрешения на публикацию перевода,

Он вот прямо отказал в ответ на запрос? Или денег попросил, или что?

Статья, действительно, прикольная.

--
-- Maksim Otstavnov <maksim@otstavnov.com> http://www.otstavnov.com
-- Computerra weekly,

* Re[2]: [mdk-re] linux advocacy
@ 2001-12-10 12:23   ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2001-12-10 12:23 UTC (permalink / raw)
  To: Maksim Otstavnov

Здравствуйте!

MO> Он вот прямо отказал в ответ на запрос? Или денег попросил, или что?

MO> Статья, действительно, прикольная.

Он ответил, что по принципиальным соображением запрещает
публиковать материал этого номера (включая переводы) вне
www.troubleshooters.com. На вопрос, согласен ли он "захостить"
перевод у себя ответа пока нет:)

--
Serge Skorokhodov aka suralis
10.12.2001 suralis-s@mtu-net.ru

* Re: [JT] Re: [mdk-re] linux advocacy
@ 2001-12-10 13:18   ` ROmul
From: ROmul @ 2001-12-10 13:18 UTC (permalink / raw)
  To: Egor Grebnev

Мира тебе,Egor,

EG> Мудрая мысль высказана под заголовком "The Skeptics Weight In".
Для тех кто не читал, мысль такова -
Человек, который ищет технологическое решения для своего бизнеса,
собаку съел на этом бизнесе и этого не сделали те технари, которые
являются, как правило, консультантами при выборе решения (в данном
случае речь иде про переход с решений Майкрософт на свободный софт).
Так вот, если этот самый специалист говорит, что ему для решения его
задач нужны фичи "А" "Б" и "В", глупо предлагать ему в решить его
задачу при помощи фич "Г", "Д" и "Ж". Сначала надо немного побыть в
шкуре этого бизнесмена...(там хороший фразеологизм - When advocating
to a business, we must walk a mile in the owner's or manager's shoes.)

Именно эта мысль, по мнению, ОЧЕНЬ многих линуксоидов выражает
политику майкрософт! Когда я и не только я, пытались ее выссказывать,
знаете что отвечали (и отвечают) - НЕ пытайтесь сделать из линукса
виндоуз!
На самом-то деле, именно эта мысль лежит в основе современного маркетинга (хотя
есть и вторая - формировать целевую аудиторию и ее запросы!).
И отсюда главное отличие свободного софта от комерческого.
Разработчики свободного софта не имеют чувства опасности и
ответственности - конкуренции суровой нет. И поэтому разработка
делается группами энтузиастов, которые следуют своим идеям, а не
запросам от их же target group. Отсюда отставание в production софте
на годы, недоработанные, слабоэргономичные интерфэйсы, разработчики
которых, очевидно не читали док по регламенту разработки UI.
PS: Я не программер, я музыкант. Пользователь вобщем. И эти проблемы
ощущаю на собственной шкуре... И аргументы типа -  у тебя iq низкий,
поэтому рабораться в таком крутняке как linux way не можешь - не
катят. У меня достаточный iq и я даже нахожу время разбираться с
Линуксом, хотя софт, который решает мои задачи до сих пор, существует только под
маками и Виндой. А покоя мне не дает ощущение, что аналогичный софт по
Линукс имел бы большую эффективность и стабильность....

---
        ROmul,
                The rubberheart...
HOMEPAGE: http://exit.webzone.ru

* Re: [JT] Re: [mdk-re] linux advocacy
@ 2001-12-10 13:50     ` AVL
From: AVL @ 2001-12-10 13:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 10 Dec 2001 13:14:21 +0300
ROmul <romul.home@mtu-net.ru> wrote:

> Так вот, если этот самый специалист говорит, что ему для решения его
> задач нужны фичи "А" "Б" и "В", глупо предлагать ему в решить его
> задачу при помощи фич "Г", "Д" и "Ж".

если ты хочешь обманом слупить с него денег - самое лучшее.
итог такой практики - компьютеры выросли на пару порядков но также тупят и ни черта не помогают.

>Сначала надо немного побыть в
> шкуре этого бизнесмена...(там хороший фразеологизм - When advocating
> to a business, we must walk a mile in the owner's or manager's shoes.)

тогда зачем писать программы? хороший тренер по плаванию не обязан хорошо плавать. :)

> Именно эта мысль, по мнению, ОЧЕНЬ многих линуксоидов выражает
> политику майкрософт!

это совсем не политика микрософт! на такие вопросы она отвечает заранее и неизменно - "проведенные маркетинговые исследования показали невостребованность данной фичи"

> На самом-то деле, именно эта мысль лежит в основе современного маркетинга (хотя
> есть и вторая - формировать целевую аудиторию и ее запросы!).

вторая и лежит. а первой нет. только у мелочи пузатой, которая подстраивается не под покупателя а под тех кто способен этого покупателя воспитать (микрософт или линукс).

> И отсюда главное отличие свободного софта от комерческого.

коммерческий софт, это отстрочка готовой вещи, а свободный - разработка идей.

> Разработчики свободного софта не имеют чувства опасности и
> ответственности - конкуренции суровой нет.

ее выше крыши. и с другими свободными проектами и с коммерческими продуктами. один МС бесплатный чего стоит...

> И поэтому разработка
> делается группами энтузиастов, которые следуют своим идеям, а не
> запросам от их же target group.

отсюда развитие идей, а не конфигурилок. однако гноме или кде показывают обратное. просто критическая масса гдето рядом но не достигнута.

> Отсюда отставание в production софте
гнумерик - отставание?

> на годы, недоработанные, слабоэргономичные интерфэйсы, разработчики
> которых, очевидно не читали док по регламенту разработки UI.

ойой. это даже не смешно.

> PS: Я не программер, я музыкант. Пользователь вобщем. И эти проблемы
> ощущаю на собственной шкуре...

cubase под линукс будет таким же как и под вин. cakewalk тоже. вопрос в _сторонних_ разработчиках. они пока не проснулись всей толпой.
все еще в стадии экспериментов. об этом и надо плакать и письма им писать, а не вообще...

* Re: [JT] Re: [mdk-re] linux advocacy
@ 2001-12-10 16:12     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-12-10 16:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

ROmul wrote:

> [...]
> политику майкрософт! Когда я и не только я, пытались ее выссказывать,
> знаете что отвечали (и отвечают) - НЕ пытайтесь сделать из линукса

Вам отвечали неверно, но верной фразой.

> На самом-то деле, именно эта мысль лежит в основе современного маркетинга (хотя
> есть и вторая - формировать целевую аудиторию и ее запросы!).

Вот-вот. Второй путь очень долгий, но без него не будет успеха. Если же выбрать
только первый, то успех, возможно, будет, но кратковременный.

> И отсюда главное отличие свободного софта от комерческого.
> Разработчики свободного софта не имеют чувства опасности и
> ответственности - конкуренции суровой нет.

Насчет опасности говорить не буду, но вот про ответственность -- Вы не правы.
Большинство разработчиков free software очень ответственно относятся к своим
творениям, ведь это _их_ творения.

> И поэтому разработка
> делается группами энтузиастов, которые следуют своим идеям, а не
> запросам от их же target group.

Нельзя это противопоставлять.

> Отсюда отставание в production софте
> на годы, недоработанные, слабоэргономичные интерфэйсы, разработчики
> которых, очевидно не читали док по регламенту разработки UI.

Это проблемы развивающегося бизнеса free software, а не разработчиков.  То, что
этот бизнес только в начале пути -- несомненно. И путь этот длинный (см. выше).

К сожалению, я не могу сейчас развить эту тему подробнее.

Rgrds, AEN