* [Comm] Предложения по Альт Линукс 5.0.2 Школьный
@ 2010-11-19 14:17 Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2010-11-19 14:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions; +Cc: ALTSP users and developers list

Сообщаю, что планируется выпустить обновленённый комплект Альт Линукс 5.0.2
Школьный на базе p5.

Сроки:
- бета-версия: 1.12.2010
- релиз: 15.12.2010

Хотелось бы услышать от сообщества пожелания по правкам школьного комплекта
(особенно в сборке исправленных пакетов).

Из того, что запланировано:
1. В Сервере можно будет указать пароль root при установке
2. В Сервер будет внесён РУЖЭЛЬ
3. В Сервере и Мастере будет новый СКФ
4. Во все десктопные дистры будет добавлен rpminstall
5. В комплекте появится дистрибутив Радика Юсупова на базе LXDE
6. Будет образ для флешки (наверно, на базе дистра на базе LXDE)

Высказывайтесь. Желательно конструктивно.

Общие планы будут опубликованы на www.altlinux.org/Школьный

P.S. Прошу прощения за кросспостинг.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] Предложения по Альт Линукс 5.0.2 Школьный
@ 2010-11-19 14:54 ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2010-11-19 14:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

19 ноября 2010 г. 17:17 пользователь Андрей Черепанов <cas@altlinux.ru> написал:
> [...]
> 6. Будет образ для флешки (наверно, на базе дистра на базе LXDE)
>
> Высказывайтесь. Желательно конструктивно.

Из моего опыта установки Школьного линукса и объяснений учителям:
- нужно отключать на клиентах большинство сервисов (bind, krb5kdc и
т.д.) - на клиентах они не нужны.
- желательно как-то упростить процесс расшаривания ресурсов через
Самбу - ни один сервис, их тех которые я пробовал (а я предпочитаю
KDE4 и соотвественно там есть ручка в Параметрах системы) не
предлагает для задавать force user для шар в домашних каталогах.
- я не знаком со средствами настройки и использования интерактивных
досок, но об этом спрашивали.
- не знаю, разрешимо ли это, но если используется NetworkManager (а
это вроде бы включено на клиентах по умолчанию), до входа в систему
сеть не запускается, а соотвественно шары не видны, ntpd не
отрабатывает и т.д. т.п.
- общий вопрос, при переключении на etcnet (при этом решается
предыдущая проблема) - хорошо бы упростить настройку dhcp-клиентов
так, чтобы не приходилось руками рестартовать сеть, в случае
отсутствия сервера в момент загрузки клиента.

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)
Etersoft

* Re: [Comm] Предложения по Альт Линукс 5.0.2 Школьный
@ 2010-11-19 15:46   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2010-11-19 15:46 UTC (permalink / raw)
  To: sin, ALT Linux Community general discussions

19 ноября 2010 Evgeny Sinelnikov написал:
> [...]
> так, чтобы не приходилось руками рестартовать сеть, в случае
> отсутствия сервера в момент загрузки клиента.
Это явно не мелкие изменения и потребуется кардинальная переделка. Сохранил на
http://www.altlinux.org/Install_bugs_5.0

--

@ 2010-11-19 16:10     ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2010-11-19 16:10 UTC (permalink / raw)
  To: Андрей
	Черепанов
  Cc: ALT Linux Community general discussions

19 ноября 2010 г. 18:46 пользователь Андрей Черепанов <cas@altlinux.ru> написал:

> Это явно не мелкие изменения и потребуется кардинальная переделка. Сохранил на
> http://www.altlinux.org/Install_bugs_5.0

Ладно сеть и доски, но сервисы остановить не должно быть сложно. Один
пакет installer-feature добавить или расширить
installer-feature-desktop, если такой есть, думаю можно успеть. Там
нужно добавить, как минимум, что-то вроде:
for s in bind krb5kdc slapd .... ; do
    chkconfig $s off || :
done

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)
Etersoft

* Re: [Comm] Предложения по Альт Линукс 5.0.2 Школьный
@ 2010-11-19 16:24       ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2010-11-19 16:24 UTC (permalink / raw)
  To: sin, ALT Linux Community general discussions

> [...]
> installer-feature-desktop, если такой есть, думаю можно успеть. Там
> нужно добавить, как минимум, что-то вроде:
Тогда невозможно будет сделать аутентификацию и работу с сервера.

--

@ 2010-11-19 16:56   ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2010-11-19 16:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 19 Nov 2010 17:54:21 +0300 Evgeny Sinelnikov wrote:
> [...]
> это вроде бы включено на клиентах по умолчанию), до входа в систему
> сеть не запускается, а соотвественно шары не видны, ntpd не

ntpd должен рестартовать, в NM есть соответствующий хук.
Сетевые fs будут смонтированы если указать _netdev в fstab. Впрочем, в
Сизифе я это сейчас поменяю на просто service netfs reload.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [Comm] Предложения по Альт Линукс 5.0.2 Школьный
@ 2010-11-19 16:57 ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2010-11-19 16:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

 19.11.2010 16:17, Андрей Черепанов пишет:
> [...]
>
> Хотелось бы услышать от сообщества пожелания по правкам школьного комплекта
> (особенно в сборке исправленных пакетов).
можно fpc попытаться обновить. Но у меня с ходу не вышло собрать.

--
WBR,
Dubrovskiy Vyacheslav

[-- Attachment #2: S/MIME Cryptographic Signature --]
[-- Type: application/pkcs7-signature, Size: 5525 bytes --]

* Re: [Comm] Предложения по Альт Линукс 5.0.2 Школьный
@ 2010-11-19 17:04   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2010-11-19 17:04 UTC (permalink / raw)
  To: slava, ALT Linux Community general discussions

19 ноября 2010 Slava Dubrovskiy написал:

> можно fpc попытаться обновить. Но у меня с ходу не вышло собрать.
Что это за собой потянет? Кроме fpc-units-ptcpas, естестевенно.

--

@ 2010-11-19 17:16     ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2010-11-19 17:16 UTC (permalink / raw)
  To: Андрей
	Черепанов,
	ALT Linux Community

 19.11.2010 19:04, Андрей Черепанов пишет:
> Что это за собой потянет? Кроме fpc-units-ptcpas, естестевенно.
Ну нужно будет проверить как на нем лазарь работает.
А так больше ничего не должно.

--

@ 2010-11-19 17:40 ` Sergey
From: Sergey @ 2010-11-19 17:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Friday 19 November 2010, Андрей Черепанов wrote:

> Хотелось бы услышать от сообщества пожелания по правкам школьного
> комплекта (особенно в сборке исправленных пакетов).

Установку на старых NVidia проверить/поправить надо бы:
https://bugzilla.altlinux.org/21880

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] Предложения по Альт Линукс 5.0.2 Школьный
@ 2010-11-19 18:24         ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2010-11-19 18:24 UTC (permalink / raw)
  To: Андрей
	Черепанов
  Cc: ALT Linux Community general discussions

19 ноября 2010 г. 19:24 пользователь Андрей Черепанов <cas@altlinux.ru> написал:
> Тогда невозможно будет сделать аутентификацию и работу с сервера.

На клиентах? Это ещё почему?

По-моему сервер настраивают реже. И включить нужные сервисы в
десктопной версии дистрибутива, если хочется запустить его как сервер
более резонно, чем отключать на каждом клиенте.

Вообще, глупо выглядят десять десктопов на каждом из которых запущены,
ненастроенные LDAP, kerberos и другие сервисы, не которые из которых
все равно не запускаются, а некоторые просто память отъедают,
поскольку для них не заданы настройки.

Вот какой в этом смысл? Не логичнее ли включать нужные сервисы при
соотвествующей настройке. Ладно, если речь идёт только о сервере, я
ведь писал об отключении на десктопах. То есть о тех вариантах
дистрибутива, которые ставятся, как продуманная и настроенная рабочая
станция.

А вот аутентификация... Это какую аутентификацию невозможно будет
настроить на десктопах? Какие сервисы необходимы для аутентификации? Я
знаю пару. Самый известный - это winbind, но он нужен для Active
Directory, а там столько настроек, что его всё равно рестартовать
придётся. При этом стартовать сразу после установки его всё равно не
обязательно - только загрузку тормозит будет. Какие другие сервисы
имелись в виду?

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)
Etersoft

* Re: [Comm] Предложения по Альт Линукс 5.0.2 Школьный
@ 2010-11-19 20:06 ` Sergey
From: Sergey @ 2010-11-19 20:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Friday 19 November 2010, Андрей Черепанов wrote:

> 3. В Сервере и Мастере будет новый СКФ

Это имеется ввиду netpolice ?

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] NTP+NM ( Предложения по Альт Линукс 5.0.2 =?KOI8-R?Q?=FB=CB=CF=CC=D8=CE=D9=CA?=)
@ 2010-11-19 20:12     ` Andrey Liakhovets
From: Andrey Liakhovets @ 2010-11-19 20:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 19 Nov 2010 19:56:23 +0300 Mikhail Efremov wrote:

>ntpd должен рестартовать, в NM есть соответствующий хук.

Это /etc/NetworkManager/dispatcher.d/50-ntpd ?

В 5.1 там рестарта ntp не будет, если DHCP4_NTP_SERVERS пусто.
В p5 по-другому?

Насколько я вижу в 5.1, ntp подхватывает появляющиеся интерфейсы, вот
только оно недостаточно "умное", чтобы посмотреть при этом на своё
состояние и, например, засинхронизироваться, если до этого ещё не было
синхронизации.
Т.е., сейчас проблема может возникнуть при таком сочетании:
+ отсутствие сети при старте (не отработает ntpdate),
+ отсутствие серверов времени, раздаваемых по dhcp (не будет перезапуска
  ntp при появлении сети --> опять-таки не отработает ntpdate)
+ достаточное расхождение локального времени и "истинного".
Тогда при появлении интерфейса для ntp -- ему поплохеет.

Т.е., по-моему, чинить надо сам ntp (не смотрел в этом плане на openntp).
Чтобы синхронизировался, если до сих пор синхронизации не было.

А всяческие внешние рестарты -- только головная боль (в какой-то из
*ubuntu они выполнялись при любых сменах интерфейсов, независимо от
наличия ntp-серверов в dhcp, да ещё и со сбросом drift, -- очень
неприятно).

Андрей Ляховец

PS.
Никто же не удивляется, что sshd, стартовавший до поднятия сети, потом
нормально работает. Может просто NTP не так нужен? Типа, ему место
только на серверах?

* Re: [Comm] Предложения по Альт Линукс 5.0.2 Школьный
@ 2010-11-20 20:22       ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2010-11-20 20:22 UTC (permalink / raw)
  To: slava, ALT Linux Community general discussions

On Friday 19 November 2010 20:16:28 Slava Dubrovskiy wrote:

> Ну нужно будет проверить как на нем лазарь работает.

fpc-2.4.0+lazarus-0.9.28
Они стабильно работали.
--
С уважением, системный администратор
ООО "Новая Россия - КТВ"

* Re: [Comm] SchServer 5.0.2
@ 2010-11-20 22:59 ` МихаилКушнир
From: МихаилКушнир @ 2010-11-20 22:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

Андрей Черепанов <cas@...> writes:

> [...]
> - бета-версия: 1.12.2010
> - релиз: 15.12.2010
>
> Хотелось бы услышать от сообщества пожелания по

Может, FET в русской локализации включить, раз РУЖЭЛЬ будет?
Даже если в нем не все идеально, начнется в нем ковыряние - изюм и найдется

* Re: [Comm] SchServer 5.0.2
@ 2010-11-20 23:07   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2010-11-20 23:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

21 ноября 2010 г. 1:59 пользователь МихаилКушнир <mk1060@gmail.com> написал:

> Может, FET в русской локализации включить, раз РУЖЭЛЬ будет?
> Даже если в нем не все идеально, начнется в нем ковыряние - изюм и найдется

Ну, если будет мейнтейнер, то почему бы и нет.

Rgrds, Алексей

* Re: [Comm] Предложения по Альт Линукс 5.0.2 Школьный
@ 2010-11-21  8:22   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2010-11-21  8:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

19 ноября 2010 Sergey написал:

> Это имеется ввиду netpolice ?
Да.

--

@ 2010-11-21  9:46   ` Sergey
From: Sergey @ 2010-11-21  9:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Friday 19 November 2010, Sergey wrote:

> Это имеется ввиду netpolice ?

В общем, если это оно, то есть task #33000 для 4.0. Получилось оно в
результате спора, я не хотел. ;-)

Если это, действительно, нужно в 4.0, можно залить, раз уж есть. Но я
на работоспособность не проверял.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] SchServer 5.0.2
@ 2010-11-21 17:37     ` Владимир
From: Владимир @ 2010-11-21 17:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В Вск, 21/11/2010 в 02:07 +0300, Aleksey Novodvorsky пишет:
> [...]
только не задерживайте, к концу года ещё всем поставить надо успеть.

А загрузочный DVD с сервером установки lxde-desktop-school будет?

Оказалось, что достаточное количество классов, где намёка на сервер
нету, приводы cd и возможность загрузки с usb отсутствует.

Огорчает, что школы интересует только создание презентаций и роликов -
основной способ отчётов о проделанной работе.
Надо что-то в "консерватории" менять.

* Re: [Comm] fpc-2.4.2 [ Предложения по Альт Линукс 5.0.2 Школьный]
  @ 2010-11-22 12:56       ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2010-11-22 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: Андрей
	Черепанов,
	ALT Linux Community,
	Шенцев
	Алексей
	Владимирович

 22.11.2010 12:54, Андрей Черепанов пишет:
> [...]
>>> fpc-2.5.20100406-alt3.src.rpm

для бранча - 2.4.2 конечно.
> Его нужно собрать. Слава, когда можно ожидать? Или не ждать вообще?
Я попробовал собрать "в лоб" (см.
git://git.altlinux.org/people/dubrsl/packages/fpc.git) на базе 5.1, но
не собирается с ошибкой еще на этапе make -C fpcsrc/compiler cycle
RELEASE=1:

/usr/bin/ppc386 -Ur -Ur -Xs -O2 -n -Fi../inc -Fi../i386 -Fi../unix
-Fii386 -FE. -FU../../rtl/units/i386-linux -di386 -dRELEASE
../unix/baseunix.pp
bunxovlh.inc(74,26) Fatal: Syntax error, ":" expected but "identifier
NSET" found
Fatal: Compilation aborted
make[5]: *** [baseunix.ppu] Error 1
make[5]: Leaving directory
`/usr/src/RPM/BUILD/fpcbuild-2.4.2/fpcsrc/rtl/linux'
make[4]: *** [linux_all] Error 2
make[4]: Leaving directory `/usr/src/RPM/BUILD/fpcbuild-2.4.2/fpcsrc/rtl'
make[3]: *** [rtl] Error 2
make[3]: Leaving directory
`/usr/src/RPM/BUILD/fpcbuild-2.4.2/fpcsrc/compiler'
make[2]: *** [next] Error 2
make[2]: Leaving directory
`/usr/src/RPM/BUILD/fpcbuild-2.4.2/fpcsrc/compiler'
make[1]: *** [ppc1] Error 2
make[1]: Leaving directory
`/usr/src/RPM/BUILD/fpcbuild-2.4.2/fpcsrc/compiler'
make: *** [cycle] Error 2
make: Leaving directory `/usr/src/RPM/BUILD/fpcbuild-2.4.2/fpcsrc/compiler'
error: Bad exit status from /usr/src/tmp/rpm-tmp.76873 (%build)

Но если собрать сначала 2.4.0 (в бранче 5.1 сейчас 2.2.4) то 2.4.2
собирается нормально.
В общем если нужно, то я могу собрать 2.4.2 в 5.1 бранч.

Но обязательно еще, хотелось бы чтобы перед сборкой проверили как
собирается и работает лазарь на 2.4.2.

2 ashen@: я соберу тестовую сборку, а ты проверь. Если не будет проблем,
то соберем.

--

@ 2010-11-22 13:06         ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2010-11-22 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: slava, ALT Linux Community general discussions

On Monday 22 November 2010 15:56:43 Slava Dubrovskiy wrote:
> [...]
> ../unix/baseunix.pp
> bunxovlh.inc(74,26) Fatal: Syntax error, ":" expected but "identifier

<кусь>

> Но если собрать сначала 2.4.0 (в бранче 5.1 сейчас 2.2.4) то 2.4.2
> собирается нормально.
> В общем если нужно, то я могу собрать 2.4.2 в 5.1 бранч.

Думаю стоит обновить до fpc-2.4.2.

> Но обязательно еще, хотелось бы чтобы перед сборкой проверили как
> собирается и работает лазарь на 2.4.2.
>
> 2 ashen@: я соберу тестовую сборку, а ты проверь.

Ну так, сборкой лазаря и проверим ... :)
--

@ 2010-11-22 13:16       ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2010-11-22 13:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 19 Nov 2010 23:12:10 +0300 Andrey Liakhovets wrote:

> Это /etc/NetworkManager/dispatcher.d/50-ntpd ?

Дв, я про него.

> В 5.1 там рестарта ntp не будет, если DHCP4_NTP_SERVERS пусто.
> В p5 по-другому?

Нет, этот хук действительно просто замена соответствующего хука в dhcpcd
(т.к. его хуки не выполняются при запуске из-под NM).

> Т.е., по-моему, чинить надо сам ntp (не смотрел в этом плане на
> openntp). Чтобы синхронизировался, если до сих пор синхронизации не
> было.

Возможно. Надо посмотреть на это все и подумать. Я уже достаточно давно
не вспоминал как работает ntp.

> Никто же не удивляется, что sshd, стартовавший до поднятия сети, потом
> нормально работает. Может просто NTP не так нужен? Типа, ему место
> только на серверах?

Разумеется нужен. Откуда же еще брать время на десктопе? :)

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [Comm] Предложения по Альт Линукс 5.0.2 Школьный
@ 2010-11-22 16:41   ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2010-11-22 16:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

19.11.2010 19:57, Slava Dubrovskiy пишет:

> можно fpc попытаться обновить. Но у меня с ходу не вышло собрать.

Версию fpc в branch обязательно надо обновить до 2.4.2.

--
Денис

* Re: [Comm] fpc-2.4.2 [ Предложения по Альт Линукс 5.0.2 Школьный]
@ 2010-11-22 23:23           ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2010-11-22 23:23 UTC (permalink / raw)
  To: Шенцев
	Алексей
	Владимирович,
	ALT Linux Community

 22.11.2010 15:06, Шенцев Алексей Владимирович пишет:

> Ну так, сборкой лазаря и проверим ... :)
Тестовое задание собралось. Пакеты можно взять тут:
http://git.altlinux.org/tasks/33696/build/200/i586/rpms/
У кого есть возможность, проверьте плиз. У меня нет десктопа на 5.1 бранче.
Если нареканий не будет, буду проталкивать задание дальше.

--

@ 2010-11-24 10:12             ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2010-11-24 10:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

23.11.2010 02:23, Slava Dubrovskiy пишет:

> [...]
> У кого есть возможность, проверьте плиз. У меня нет десктопа на 5.1 бранче.
> Если нареканий не будет, буду проталкивать задание дальше.

Коллега протестировал эту сборку на школьном дистрибутиве, пишет, что
все нормально. Это здесь:

http://forum.altlinux.org/index.php/topic,8995.0.html

--
Денис

* Re: [Comm] fpc-2.4.2 [ Предложения по Альт Линукс 5.0.2 Школьный]
@ 2010-11-24 13:57             ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2010-11-24 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: slava, ALT Linux Community general discussions

23 ноября 2010 Slava Dubrovskiy написал:

> [...]
> У кого есть возможность, проверьте плиз. У меня нет десктопа на 5.1 бранче.
> Если нареканий не будет, буду проталкивать задание дальше.
На будущее: репозиторий

rpm http://git.altlinux.org/repo/33696 i586 task

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] Предложения по Альт Линукс 5.0.2 Школьный & lazarus
@ 2010-11-28 14:16               ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2010-11-28 14:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wednesday 24 November 2010 16:57:33 Андрей Черепанов wrote:

> На будущее: репозиторий
>
> rpm http://git.altlinux.org/repo/33696 i586 task

Здесь :

http://twitter.com/LazarusDev/statuses/6644263160905728

сказано, что в новый год, собираются выпустить lazarus-0.9.30

Здесь же:

http://twitter.com/LazarusDev/statuses/18582131404

сказано, что через месяц, после выхода lazarus-0.9.30, намечен релиз
lazarus-1.0-rc1