* [mdk-re] обновление Perl и вообще ....
@ 2001-10-05 15:59 Maxim
From: Maxim @ 2001-10-05 15:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

слушайте, так же нельзя.
Хочу обновить perl, он мне говорит

libperl.so нужен для apache-mod_perl .....

ну а что нужно для обновления последнего я даже сюда не помещу.
Получается  заколдованный  круг.  Неужели  все новые библиотеки не совместимы со
старыми. Ну подумаешь обновится libperl.so, ну и что функции то останутся.
Что мне теперь из за это пол апачей сносить или переустанавливать.

Где же справедливость в этом мире!?

Кстати а когда ALT новые дистрибутивы выпустит, никто не знает?
Если  не долго ждать то я пожалуй лучше сразу всю систему разом заапгрейдю. Стер
поставил, и все. :)

 Maxim                          mailto:max_conf@e-foto.ru

* [mdk-re] Re: обновление Perl и вообще ....
@ 2001-10-05 18:37 ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-10-05 18:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Maxim,

On Fri, Oct 05, 2001 at 04:02:26PM +0400, Maxim wrote:

> [...]
> Получается  заколдованный  круг.  Неужели  все новые библиотеки не совместимы со
> старыми. Ну подумаешь обновится libperl.so, ну и что функции то

Я, несмотря на то, что собираю perl, не могу об этом говорить с
уверенностью. На самом деле, со момента выхода Spring над пакетом
perl был произведен ряд модификаций с тем, чтобы дальнейшие обновления
и дополнения были как можно менее болезненными. Из-за этого данное
обновление получается таким большим.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] обновление Perl и вообще ....
@ 2001-10-06 10:35 ` Alexey Voinov
From: Alexey Voinov @ 2001-10-06 10:35 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Maxim wrote
> [...]
>
> Кстати а когда ALT новые дистрибутивы выпустит, никто не знает?
> Если  не долго ждать то я пожалуй лучше сразу всю систему разом заапгрейдю. Стер
Я бы Вам советовал выкачать src.rpm того, что Вас интересует, например
apache*.src.rpm. После чего коммандой rpm --rebuild <этот самый>.src.rpm
получить пакет именно для Вашей системы.

А чтобы небыло проблем с последующим обновлением (например с дистрибутива)
имеет смысл пойти чуть более сложным путём:
1. rpm -Uvh <этот самый>.src.rpm
2. в .spec файле изменить Release: так чтобы он был больше чем уже
установленный у Вас, но меньше чем в этом пакете. Например если установлен
apache-1.3.20rusPL30.5-alt1, а хочется apache-1.3.20rusPL30.5-alt2, то
меняем Release: alt2 на Release: alt1.1
3. rpm -bb <этот сымый>.spec

Предупреждаю сразу: работать будет не всегда. иногда эти несовместимости
реально присутствуют.

--
Best Regards!           | Когда вам платят за работу, надо по крайней мере
Alexey Voinov           | делать вид, что вы работаете...
                        |                         Б.Виан "Осень в Пекине"
voins@voins.program.ru
voins@online.ru
vns@altlinux.ru

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* [mdk-re] обновление Perl и вообще ....
@ 2001-10-06 12:23   ` Maxim
From: Maxim @ 2001-10-06 12:23 UTC (permalink / raw)
  To: Alexey Voinov

Здравствуйте, Alexey.
Вы писали 6 октября 2001 г., 10:33:38:

> [...]

AV> 3. rpm -bb <этот сымый>.spec

AV> Предупреждаю сразу: работать будет не всегда. иногда эти несовместимости

Спасибо за совет. Но я уж лучше подожду нового релиза всей системы. С
моим опытом администрирования лучше такие штуки пока не проделывать. А
если и делать то на тестовом сервере. Такого у меня пока нет.
Пока же я прикрутил перл к PostgreSQL и так. по крайней мере основные
функции работают.
Я искренне надеюсь, что в будущем пакеты станут менее зависимы друг от
друга. Или будет универсальный интерфейс между приложениями для
определения доступности функций. Например одно приложение запрашивает
у другого список поддерживаемых функций, и далее уже работает с тем
что есть. В таком случае можно будет обновлять себе приложения которые
необходимы. Ведь как правило новая версия приложения поддерживает
старые функции. А если нет, то чтож тогда надо и остальное обновлять.
А кстати не плохая идея. Может разработчикам попробовать разработать
похожую технологию? Да ведь она наверняка уже и описана где нибудь. по
моему даже Microsoft такого еще не делала. Своего рода объектное
построение системы. Приложения в ней сами определяют что есть а что
нет и в соответствии с этим предлагают определенные возможности. Это
же почти живая система. :)
Эй, разработчики, что скажите?

@ 2001-10-06 12:52     ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-10-06 12:52 UTC (permalink / raw)
  To: Alexey Voinov

Hello Maxim,

On Sat, Oct 06, 2001 at 12:28:19PM +0400, Maxim wrote:

> [...]
> построение системы. Приложения в ней сами определяют что есть а что
> нет и в соответствии с этим предлагают определенные возможности. Это

Эти светлые идеи воплощены в спецификации CORBA. У Microsoft, как обычно,
есть собственные решения -- COM и вот теперь .NET .

А зависимости служат скорее для того, чтобы освободить пользователей
от ручной работы и не дать неопытному пользователю привести систему
в нерабочее состояние.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* [mdk-re] Re: [mdk-re] обновление Perl и вообще ....
@ 2001-10-06 15:46     ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2001-10-06 15:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 6 Oct 2001 12:28:19 +0400
Maxim <max_conf@e-foto.ru> wrote:

> Я искренне надеюсь, что в будущем пакеты станут менее зависимы
> друг от друга.

> Эй, разработчики, что скажите?

Мне пришлось написать последовательно несколько подробных
сообщений о тактике обновлений с помощью apt. Потом появилась
статья Д.Левина на сайте на ту же тему. (Я нахально считаю, что
описАл процесс подробнее.) Но Вам всё не в прок.
Представим себе, что Вы приобрели Мастер-дистрибутив, а потом
уснули на пару лет. Проснувшись в панике, Вы опять спросите,
что-то больно много зависимостей в новых пакетах от Сизифа.
Никак Вам не удаётся понять, что все проблемы надо искать на
своём компьютере. Да и после этого лучше не говорите "Эй". Так-то
лучше.
____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* [mdk-re] обновление Perl и вообще ....
@ 2001-10-06 16:20       ` Maxim
From: Maxim @ 2001-10-06 16:20 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey S. Skulachenko

Здравствуйте, Sergey.
Вы писали 6 октября 2001 г., 15:46:09:

> [...]
SSS> Никак Вам не удаётся понять, что все проблемы надо искать на
SSS> своём компьютере. Да и после этого лучше не говорите "Эй". Так-то

Ну вообще то я не про это говорил "Эй". Я про приложения которые сами
говорят что могут, а что нет.
Про связи естествнно я с вами согласен.
Дело не в этом. Дело в том что apt-get у меня застопорился и мне
посоветовали его обновить. Но у меня пока ничего с этим не получилось.
Там опять пошли зависимости. И по моему это все зацикливается.
Но я бы хотел уже закрыть тему про обновление. Там действительно надо
много чего почитать. Скорее всего я сам был не прав.

 Maxim                          mailto:max_conf@e-foto.ru
                                http://virus.e-foto.ru

* [mdk-re] обновление Perl и вообще ....
@ 2001-10-06 16:22       ` Maxim
From: Maxim @ 2001-10-06 16:22 UTC (permalink / raw)
  To: Mikhail Zabaluev

Здравствуйте, Mikhail.
Вы писали 6 октября 2001 г., 13:08:03:

MZ> Эти светлые идеи воплощены в спецификации CORBA. У Microsoft, как обычно,
MZ> есть собственные решения -- COM и вот теперь .NET .

Насколько я понял CORBA это не системная технология. А я говорю именно
про построение локальной системы. Хотя возможно и сетевое ее
применение. А CORBA пока имеет только крайне ограниченное применение
для разработки приложений, а не для системы

MZ> А зависимости служат скорее для того, чтобы освободить пользователей
MZ> от ручной работы и не дать неопытному пользователю привести систему
MZ> в нерабочее состояние.

Это верно. Я уже написал что урок получил и тему надо закрывать.

@ 2001-10-08  1:27         ` Balamut
From: Balamut @ 2001-10-08  1:27 UTC (permalink / raw)
  To: Maxim

Hello Maxim,

Saturday, October 06, 2001, 4:25:12 PM, you wrote:

> [...]
M> Но я бы хотел уже закрыть тему про обновление. Там действительно надо
M> много чего почитать. Скорее всего я сам был не прав.

Читал этот тред про обновление, сам уже неделю занимался этим же,
хотел увидеть расхваленный KDE 2.2.1. Вообщем все получилось, как раз
помогла статья
http://altlinux.ru/index.php?module=articles&action=show&artid=11 и то
что вчера сервер наконец-то стал доступен (неужели так все качали
Junior? И это один диск, а что будет если выйдут дистры на 4-х дисках?
Busy forerver?)

Вначале я на свежеустановленный Spring пытался его же старым
apt-get-ом поставить kdebase. Естественно ничего не получалось, те же
самые до боли знакомые списки зависимостей он выдавал и мне. Что
делать, apt-get мне советовал сделать "install -f" ну я и начал.После
пары ночей на модеме закачалось 140 Мб, которые должны были исправить
неудовлетворенные зависимости. Когда все закачалось половину пакетов
он установить не смог. Хорошо, сделаем "upgrade -f" решил я и
приготовился качать еще 300+ Мб которые ему нужны были позарез. Но тут
в этом треде прочитал вот это

> [...]
M>
M> [root@root update1]# rpm -Fvh apt-0.3.19cnc52-alt4.i586.rpm
M> ошибка: неудовлетворенные зависимости:
M>         libapt = 0.3.19cnc52-alt4 нужен для apt-0.3.19cnc52-alt4
M>         apt-conf нужен для apt-0.3.19cnc52-alt4
M>         libapt-pkg.so.3.1 нужен для apt-0.3.19cnc52-alt4
M>         apt = 0.3.19cnc37-ipl3mdk нужен для apt-devel-0.3.19cnc37-ipl3mdk
M> [root@root update1]# rpm -Uvh *apt*
M> ошибка: неудовлетворенные зависимости:
M>         apt = 0.3.19cnc37-ipl3mdk нужен для apt-devel-0.3.19cnc37-ipl3mdk
M>                  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
M>                  откуда это берется не понятно. Такого в системе нет. см ниже.

как раз выложили статью. "Штирлиц понял", что без обновления apt-get
не обойтись :) Запустил Mandrake Update, нашел там
apt-0.3.19cnc52-alt4 решил установить, она ругнулась, я не обратил
внимания, сказал "Продожить" все установилось но apt работать
перестал. При запуске писал:
apt-get: error while loading shared libraries: libapt-pkg.so.3.1: cannot load shared object file: No such file or directory
и всё. Установил с компашки старый apt-get. Удалил вот это apt-devel-0.3.19cnc37-ipl3mdk
Закачал уже не помню чем, то ли руками, то ли Mandrake Update
apt-conf-sisyphus-1.0-alt1.i586.rpm и libapt-0.3.19cnc52-alt5.i586.rpm
заодно со страху aptitude-0.0.7.13-ipl10mdk.i586.rpm.
Потом в одной строке набрал
"rpm -Uvh apt-0.3.19cnc52-alt4.i586.rpm
apt-conf-sisyphus-1.0-alt1.i586.rpm libapt-0.3.19cnc52-alt5.i586.rpm"
Все три пакета установились, салют, победа! Дальше проще, новый
apt-get сделал "install -f", поставил kde, XFree, все, о чем я так
долго мечтал. Осталось теперь восстановить kppp, который старый
apt-get благополучно мне снес (в каком он пакете, не подскажете, а то
вместе с новым KDE он почему-то не установился?) nautilus, который
тоже мне не нужен (так почему-то решил опять же apt-get), исправить
глюк с filesystem, про который я отдельное письмо запостил, ну и
дальше уже жить припеваючи, набираться опыта и заваливать рассылку
вопросами о новых глюках и проблемах :)

Кстати, нет худа без добра, оказавшись без kppp я нашел kcron,
поигрался с ifup ppp0-ifdown ppp0, записал в kcron две задачи и теперь
крон сам звонит в 2-00 и отрубается в 10-00. Лепота! Осталось
разобраться с suid-ами и понять, как звонить не через рута, а из-под
своего аккаунта и установить хедеры, а то без них у меня diald, везде
расхваливаемый, не собирается.

 Balamut                            mailto:balamut@au.ru

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] обновление Perl и вообще ....
@ 2001-10-08  9:51           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-10-08  9:51 UTC (permalink / raw)
  To: Maxim

On Mon, Oct 08, 2001 at 01:27:06AM +0400, Balamut wrote:
> разобраться с suid-ами и понять, как звонить не через рута, а из-под
> своего аккаунта и установить хедеры, а то без них у меня diald, везде
Я как-то писал недавно -- можно найти по
chgrp ppp  /usr/sbin/pppd
chmod 4710 /usr/sbin/pppd

;)

--
WBR, Michael Shigorin -- webmaster@www.chem.univ.kiev.ua

@ 2001-10-08 15:13       ` Любимов А.В.
From: Любимов А.В. @ 2001-10-08 15:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 6 Oct 2001 15:46:09 +0400
"Sergey S. Skulachenko" <sssku@online.ru> wrote:
С Максимом все ясно.
Любая автоматизированная или интелектуальная система раздражает если не понимаешь логики ее функционирования или проще говоря не можешь предугадать, что она сделает в следующий момент. Плохо то что Максим этого не понимает и понять похоже не может.
Еще хуже что он не одинок. И совсем плохо, что свои эмоции эти люди выплескивают сюда. Не вопросы, не достижения, а просто раздражение.

>  Да и после этого лучше не говорите "Эй". Так-то  лучше.

Безотносительно к теме. А кто является разработчиком? где можно узнать состав Altlinux crew?

* [mdk-re] [JT] обновление Perl и вообще ....
@ 2001-10-08 17:45         ` Maxim
From: Maxim @ 2001-10-08 17:45 UTC (permalink / raw)
  To: Любимов А.В.

Здравствуйте, Любимов.
Вы писали 6 октября 2001 г., 16:04:44:

> [...]
ЛАВ> Еще хуже что он не одинок. И совсем плохо, что свои эмоции эти люди выплескивают сюда. Не вопросы, не достижения, а просто раздражение.

Я  бы  был  более осторожен в высказывании мнений о людях которых не знаешь.
Я  задавал  технический  вопрос  и предложение. И чего я понимаю или не понимаю,
надеюсь   как  и  другие, это здесь не место обсуждать. Это технический форум, а
не психологический анализ.
Если  вы  хотите  что  бы  линукс  оставался  в  тени можете продолжать говорить
неопытным  людям  что  они  козлы.  Но  тогда  боюсь  что  эта  система не будет
пользоваться поддержкой.
Никаких  эмоция  я  не  выдавал.  Я  просто  предложил  свой  взгляд  на  сугубо
техническую  проблему.  Между  прочим  еще  более сложную и интеллектуальную чем
прописывание зависимостей.

ЛАВ> Безотносительно к теме. А кто является разработчиком? где можно узнать состав Altlinux crew?

 Maxim                          mailto:max_conf@e-foto.ru
                                http://virus.e-foto.ru

* Re: [mdk-re] [JT] обновление Perl и вообще ....
@ 2001-10-08 18:53           ` AVL
From: AVL @ 2001-10-08 18:53 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 8 Oct 2001 17:49:05 +0400
Maxim <max_conf@e-foto.ru> wrote:

> Здравствуйте, Любимов.

> Я  бы  был  более осторожен в высказывании мнений о людях которых не знаешь.

сорри - письмо было написано давно и вообще говоря без прехода на личности. (по возможности)
психологический анализ - это мое. я тоже боялся апта даже в дебиан поначалу именно их за непонимания его алгоритма и тугости со сбором deb.
приношу извинения если задел лично.
просто такого вида письма идут и не анализировать причины их появления - глупо.

> Если  вы  хотите  что  бы  линукс  оставался  в  тени можете продолжать говорить
> неопытным  людям  что  они  козлы.  Но  тогда  боюсь  что  эта  система не будет
> пользоваться поддержкой.

наверное, да. но здесь нет козлов. есть проблемы - близнецы-братья и решать их надо тоже системно.
если вы не освоили апт - вы потеряли половину возможностей этого ункального дистра.
усилия разработчиков тоже пропадают зря. кругом потери а вы про ненужность анализа.

еще раз - посмотрите на дату.
это мой постфик наконец то прорвался через relay :(