* [Comm] Вопросы по Gnome (Desktop 5.0 Gnome Beta)
@ 2009-08-18  7:57 Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-08-18  7:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте!

Решил в очередной раз попробовать Gnome. С этой целью скачал образ беты
5 от 27 июля. При инсталляции форматировал все кроме home, как обычно.
Установил на свой MSI Wind U100. Начал чуток подстраивать внешний вид
под себя (состав панелей, нижнюю панель убрал, шрифты, размеры,
сглаживание, смена темы и т.д.). Выбрал хорошую тему из коллекции одного
любителя тем а-ля Мак (помнится долго искал) - достаточно строгую тему
Candida Graphity Light. Тема тщательно сделана. Но суть даже не в этом..

После настройки все было замечательно. Я и продолжал работать в этом
сеансе без перезагрузки, доставил некоторые приложения, которых мне не
хватало в этом дистрибутиве. в частности, Claws Mail. Evolution я снес,
и т.д. Очень понравилось быстродействие. гладкость эффектов рабочего
стола, без каких-либо признаков тормозов графики. Шрифты были абсолютно
везде такими, какими я их настроил - и в приложениях, и на панелях, и в
наутилусе, и на рабочем столе..

Особняком выделялся стиль gdm, но я не стал пока с ним возиться, решив
настроить после, благо место, где можно менять его настройки, я нашел
(ох уж этот xml..). Или же сменить gdm на xdm - тамошние настройки у
меня устаканены и кочуют из одной версии дистра в другую.

Однако идилия продолжалась недолго. Стоило только перегрузиться, как я
заметил, что темы моей нет и впомине, а шрифты снова стали огромными,
как до настройки... ну и страшненькая угловатая умолчательная тема а-ля
"редмонд второй степени толстости".. Недоумевая, я снова полез в пункт
настроек Внешний вид и только я его запустил, ничего не меняя внутри -
сразу шрифты изменились, стали такими, какими я их настроил в предыдущем
сеансе, тема подхватилась.. Это первый неприятный момент.

Второй неприятный момент такой - наутилус - его внешний вид, шрифты, и
шрифт в меню по правому клику на рабочем столе - остались прежними.
Толстая умолчательная для гнома тема и большие шрифты.. Более того - не
меняется вид иконок в тулбаре наутилуса - выбираю во Внешнем виде
иконки и текст сбоку - наутилусу "побоку".

Я игрался с содержимым .gtkrc-2.0 и похожими, который был всегда у меня
в /home, игрался с gtkrc темы Candida (темы лежат у меня в ~/.themes).
Убирал с глаз долой все, что как-то касалось прежних настроек gtk или
gnome, чтобы создать новые настройки без привнесения старого - все
едино! Не подхватывает наутилус настройки внешнего вида всего
остального Гнома... искал подходящие настройки наутилуса по всему HDD -
подходящего я не нашел, не нашел того, что блокирует выбранные мной
настройки Внешнего вида Gnome..

Я пользовался Гномом уже довольно давно, еще 1-й версии, да и то,
недолго, поэтому прошу помочь разбирающихся в настройках Гнома коллег.

P.S. Вот и сейчас, я загрузился, пишу эти строки в Gnome, который снова
не принял при старте мои установки внешнего вида. Сейчас я запущу пункт
Внешний вид, и почти все само танет на свои места, крому, увы наутилуса
- он по-прежнему останется без моих настроек.

P.P.S. Скачал образ desktop от 27 июля kde-шной версии, на всякий
случай.. Хоть и 4 версия, но я лучше понимаю, где там какие настройки
хранятся и т.д.

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Вопросы по  Gnome (Desktop 5.0 Gnome Beta)
@ 2009-08-18 12:22 ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2009-08-18 12:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions; +Cc: gnome

В Втр, 18/08/2009 в 11:57 +0400, Владимир Гусев пишет:
> [...]
> сразу шрифты изменились, стали такими, какими я их настроил в предыдущем
> сеансе, тема подхватилась.. Это первый неприятный момент.
Поздравляю, вы налетели на падение gnome-settings-daemon, ведающего в
том числе оформлением рабочего стола. Рассказывайте, что пишут
в .xsession-errors:0, если там, конечно, что-то вообще есть.
Воспроизводится ли явление, если сменить тему?
Есть ли в списке "Запускаемые приложения" (Система - Параметры) GNOME
Settings Daemon и GNOME Settings Daemon Helper?

> [...]
> меняется вид иконок в тулбаре наутилуса - выбираю во Внешнем виде
> иконки и текст сбоку - наутилусу "побоку".
А если его перезапустить целиком? (killall nautilus ; nautilus)

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

[-- Attachment #2: Эта часть сообщения подписана цифровой подписью --]

* Re: [Comm] Вопросы по Gnome (Desktop 5.0 Gnome Beta)
@ 2009-08-18 19:11   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-08-18 19:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> Есть ли в списке "Запускаемые приложения" (Система - Параметры) GNOME
> Settings Daemon и GNOME Settings Daemon Helper?

К сожалению, я не утерпел и снес этот дистр, быстренько попробовал кде4
edition - вообще не приняла душа, в итоге скачал icewm-minimal от
Анатолия и Миши, и нарастил своими приложениями. Причина - ноут не
тестовый. а рабочий, нужно было делать дела. В выходные попробую снова
поиграться.
В список Запускаемые приложения заглядывал - прописывал свои приложения
туда, остального не замечал. Похоже там что-то было, а вот отмечено
галочкой или нет - не запомнил. Не ожидал, если честно, что в Gnome
есть сервис, запускающий настройки отдельно..

> А если его перезапустить целиком? (killall nautilus ; nautilus)

Его, как и Гнома, уже нет на компе (см. выше). Позднее снова попробую..

P.S. Впечатление в целом лучше, чем от КДЕ4, если стараться
абстрагироваться от того, что все эти настройки разрознены по всем
уголкам и непонятно, как работает, в случае, если что-то испортится..

P.P.S. после инсталляции на панели появляются ДВА менеджера bluetooth.
Сначала я подумал, что они дополняют друг друга, потом прочел, что они
по своим возможностям где-то одинаковы. Который из них лучше - я не
знаю.. зачем два сразу?

@ 2009-08-18 20:29     ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2009-08-18 20:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions
  Cc: Yuri N. Sedunov, Anton V. Boyarshinov

В Втр, 18/08/2009 в 23:11 +0400, Владимир Гусев пишет:
> [...]
> Сначала я подумал, что они дополняют друг друга, потом прочел, что они
> по своим возможностям где-то одинаковы. Который из них лучше - я не
Это баг.

2boyarsh, aris: Если у нас дистрибутив либо gnome-full действительно
тянет одновременно и blueman, и gnome-bluetooth, это плохо. Нужно
остановиться на чём-нибудь одном, потому что иначе они оба попадают в
автозапуск, результат см. выше. У blueman есть достоинство, что он
позволяет легко и просто настроить выход в инет через телефон с
Bluetooth+GPRS. gnome-bluetooth зато проще и меньше памяти ест.

--

@ 2009-08-19  3:45       ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2009-08-19  3:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В Срд, 19/08/2009 в 00:29 +0400, Alexey Rusakov пишет:
> Это баг.
Честно говоря, поначалу смутили 2 значка, но в общем не мешает.
> [...]
> автозапуск, результат см. выше. У blueman есть достоинство, что он
> позволяет легко и просто настроить выход в инет через телефон с
А вот синезубую мышь я с ним не настроил. И увидели, и добавили, и
доверенными  сделали,- а как не работала, так и не работала.
>  gnome-bluetooth зато проще и меньше памяти ест.
А вот этот справился .... И вместе они друг друга неплохо дополняют.
--
С уважением, Андрей Новосёлов.
Registered linux user No. 282220

* Re: [Comm] Вопросы по   Gnome (Desktop 5.0 Gnome Beta)
@ 2009-08-19 10:21         ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2009-08-19 10:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В Срд, 19/08/2009 в 06:45 +0300, Андрей Новосёлов пишет:
> Честно говоря, поначалу смутили 2 значка, но в общем не мешает.
> А вот синезубую мышь я с ним не настроил. И увидели, и добавили, и
> доверенными  сделали,- а как не работала, так и не работала.
:( Мрачно. А повесьте баг на blueman про это, может всё-таки удастся его
дофиксить до полностью рабочего состояния. А то не дело это, две
программы для одного и того же держать.

@ 2009-09-04  7:32       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-09-04  7:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions
  Cc: Yuri N. Sedunov, Anton V. Boyarshinov

On Wed, Aug 19, 2009 at 12:29:48AM +0400, Alexey Rusakov wrote:
> [...]
> blueman есть достоинство, что он позволяет легко и просто
> настроить выход в инет через телефон с Bluetooth+GPRS.

Так это же вроде на NM возложили?

> gnome-bluetooth зато проще и меньше памяти ест.

(а последнее сейчас вообще не модно...):

* Re: [Comm] Вопросы по Gnome (Desktop 5.0 Gnome Beta)
@ 2009-09-04  8:35         ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2009-09-04  8:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 4 Sep 2009 10:32:28 +0300 Michael Shigorin wrote:

> Так это же вроде на NM возложили?

NM 0.7.x не умеет сам работать с Bluetooth. И нормально работает именно
в связке с blueman. В NM 0.8 будет нативная поддержка bluetooth, но это
дело будущего.

--
WBR, Mikhail Efremov

* [Comm] NM + bluetooth
@ 2009-09-04  8:49           ` Maks Re
From: Maks Re @ 2009-09-04  8:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Fri, 4 Sep 2009 12:35:46 +0400
Mikhail Efremov <sem@altlinux.ru> пишет:

> NM 0.7.x не умеет сам работать с Bluetooth. И нормально работает
> именно в связке с blueman. В NM 0.8 будет нативная поддержка
> bluetooth, но это дело будущего.

т.е. если у меня есть труба с гпрс и работает только по синезубу - то
нужны какие то танцы чтобы скрестить мою трубу и NM?

* Re: [Comm] NM + bluetooth
@ 2009-09-04  8:59             ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-09-04  8:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

4 сентября 2009 Maks Re написал:
> В Fri, 4 Sep 2009 12:35:46 +0400

> т.е. если у меня есть труба с гпрс и работает только по синезубу - то
> нужны какие то танцы чтобы скрестить мою трубу и NM?
Да. В blueman нужно их "запарить" (pair). И, если не ошибаюсь, там же сделать
доступным как модем.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] NM + bluetooth
@ 2009-09-04  9:00             ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-09-04  9:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Sep 04, 2009 at 12:49:28PM +0400, Maks Re wrote:
> т.е. если у меня есть труба с гпрс и работает только по синезубу - то
> нужны какие то танцы чтобы скрестить мою трубу и NM?
В blueman в контекстном меню телефона выбрать службу удалённого доступа.

* Re: [Comm] NM + bluetooth
@ 2009-09-04 12:07               ` Maks Re
From: Maks Re @ 2009-09-04 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Да. В blueman нужно их "запарить" (pair). И, если не ошибаюсь, там же
> сделать доступным как модем.

т.е. bluez-utils - это уже в прошлом?

* Re: [Comm] NM + bluetooth
@ 2009-09-04 12:47                 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-09-04 12:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Sep 04, 2009 at 04:07:31PM +0400, Maks Re wrote:
> т.е. bluez-utils - это уже в прошлом?
Нет, это другая часть современного ВТ-стека.

* Re: [Comm] NM + bluetooth
@ 2009-09-04 17:51                   ` Maks Re
From: Maks Re @ 2009-09-04 17:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Нет, это другая часть современного ВТ-стека.

и т.о. они несовместимы?

#apt-get install blueman
Unrequested changes are needed to execute this operation.
The following packages will be REMOVED:
  bluez-utils kdebluetooth libkbluetooth notification-daemon-xfce
The following NEW packages will be installed:
  blueman bluez notification-daemon obex-data-server
 python-module-notify 0 upgraded, 5 newly installed, 4 removed and 0
 kept. Will need more 869kB of archives.
After unpacking 1140kB disk space will be freed.
Do you want to continue? [Y/n]

* Re: [Comm] NM + bluetooth
@ 2009-09-04 17:56                     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-09-04 17:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Sep 04, 2009 at 09:51:20PM +0400, Maks Re wrote:
> и т.о. они несовместимы?
bluez-utils - 3.х версия, bluez - 4.х. Внутри там одно и тоже практически.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

 * dottedmag .oO(поневоле логиком станешь, когда каждый второй - опытный
   демагог)

* Re: [Comm] NM + bluetooth
@ 2009-09-04 20:01               ` Maks Re
From: Maks Re @ 2009-09-04 20:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Да. В blueman нужно их "запарить" (pair). И, если не ошибаюсь, там же
> сделать доступным как модем.

мне по секрету рассказали что мой телефон не поддердивает gsm & cdma и
поэтому - нафиг пшел... абЫдна...

rfcomm0 при этом поднимается на нужном канале...

$ rfcomm
rfcomm0: 00:09:DD:50:1C:4B -> 00:0F:86:71:26:C6 channel 1 connected [reuse-dlc tty-attached]

вот только [reuse-dlc tty-attached] - что за ... я не понял...

* Re: [Comm] NM + bluetooth
@ 2009-09-04 20:02                       ` Maks Re
From: Maks Re @ 2009-09-04 20:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

> bluez-utils - 3.х версия, bluez - 4.х. Внутри там одно и тоже
> практически.

т.о. рекомендованное - это использование blueman & co?
даже если DE не kde&gnome? (у меня xfce)