В Срд, 04/03/2009 в 14:15 -0500, ALT Linux User пишет: > Уважаемые коллеги! > > Помогите, пожалуйста, добрым тыканьем лицом в ссылки или советом прямо > здесь. К сожалению, мой собственный уровень и лимитированное > количество свободного времени не позволит мне справиться в одиночку с > поставленной задачей. > > Если есть возможность, допишите соответственно озвученным ниже пунктам > методы/пакеты, которые вам кажутся оптимальными/подходящими для > решения озвученного пункта. > > Добавление пунктов или их уточнение приветствуются. Вообще, > приветствуется всё :) > > --- > Формат нижеследующего документа: пункт задания (уточняющие моменты) > [средства решения/наименование пакетов] > --- > > Постановка задачи. > > A. Обеспечить полноценное функционирование дистрибутива ALT Linux, как > пользовательского десктопа, в <<чистой>> консоли, на уровне простых > пользовательских задач, которые в первом приближении определены как > следующие: > > 01. Установка системы, отладка и настройка того оборудования, что не > <<подхватилось>> при инсталляции, в консоли. > [ALT Linux Server 4.0 (?), перенаправление update sources на branch 4.1.1 (?)] С оборудованием проблемы каждый раз свои. Мне доводилось для диагностики использовать lspci (pciutils) и lsusb (usbutils), pciscan (libhw-tools), отсмотр всяческих /proc, /dev и /sys. > 02. Работа с файлами, как единицами файловой системы (создание, > чтение, запись, копирование, удаление, изменение прав на файл, ?) [mc > + возможные дополнения/настройки, ассоциирование типов файлов с > консольными утилитами] > > 03. Работа с файлами, как единицами информации (несложное текстовое > редактирование, просмотр изображений, прослушивание музыки, просмотр > видео) [nano, fbi (?), mpg123 (?), mplayer ] > > 04. Установка и отладка сетевого соединения с помощью консольных > утилит [ifconfig, iwconfig, wpa_supplicant, dhcpcd, wvdial, ?] Вместо ifconfig нонче моден ip . > > 05. Работа в сети (интернет, почта, smb:/) [links2 -g, mutt, ?] smbclient, smbtree, да и просто монтирование самбовых шар. > 06. Работа со сменными носителями через USB (равно интересно и > автоматическое монтирование в /media с именем папки=removable storage > label, и монтирование вручную в произвольную папку, с полным доступом > пользователя) [?] В основном это всё просто работает благодаря hal. Некоторые дополнительно используют hal-mount-subfs. Для монтирования в произвольную папку можно попробовать pmount, но я не знаю, в каком он сейчас состоянии. > 07. Screensaver, screen powersaver, работа fn keys, suspend-to-ram, > hibernate, регулировка частоты процессора on demand, ctrl-alt-del > reboot, acpi shutdown. [xscreensaver, powersaved, ?] vlock, опять-таки hal+(либо powersave, либо hal-laptop) > 08. Запись CD, DVD из консоли. Проверка дисков на ошибки. > [cdrecord-tools (?), growisofs (?), dwd+rw-tools (?)] Угум. > 08. Поддержка мыши (touchpad) [gpm, ?] Да. У меня работает. > 09. Корректное отображение кириллицы в консоли, переключение раскладок > us,ru [console-terminus (?), ?] Опять-таки, у меня работает. UTF-8, по CapsLock переключается. Специальных телодвижений для этого, насколько помню, не делал. > B. Установка Х. > > 01. Отладка Xorg.org (корректное разрешение экрана, мышь (прокрутка > колесом), переключение раскладок us,ru. Индикация раскладки scroll > lock (num, caps) led) Я в своё время из голой консоли всё это настраивал, пользуясь документацией к иксам. Документация к иксами рулит. Многое, правда, нонче переселилось в hal, но семантика опций от этого не изменилась. > 02. Отладка работающего 3D [+ glxgears, ?] Аналогично предыдущему. > C. Установка оконного менеджера. Предположительно WindowMaker. Тут я не силён. mike@? > 01. Убедиться, что все наличествующие в консоли функционалы управления > электропитанием работают (xscreensaver, $ powersave -u, $ powersave > -U). > > 02. Установка апплетов дата/время, мониторинг загрузки CPU, занятой > памяти, свопа, мониторинг состояния сети, апплет-имитатор системного > трея [wmclock, wmsm, wmnd, docker, ?] > > 03. Установить пакеты, улучшающие графическое отображение шрифтов на > экране (?) [ ? ] > > 04. Создать/отредактировать файл, помогающий унифицировать шрифты > интерфейсов приложений [~/.gtkrc-2.0 (?), ? ] > > 05. Установить файловый менеджер, браузер, почтовик, текстовый > редактор, проигрыватель аудиопотоков, проигрыватель видеопотоков, по > возможности не тянущие за собой kde/gnome. [pcmanfm, firefox, > thunderburd, openoffice (?), xmms, mplayer-gui, ? ] > > D.{этот пункт весьма туманный} > Положить куда-нибудь документацию по системе (?). (поддержание системы > в рабочем состоянии, чистка ненужных/устаревших файлов, проверка диска > на ошибки, восстановление в случае сбоев). То есть? Большая часть документации лежит в пакетах docs-*. Оно для чего хочется? -- Alexey "Ktirf" Rusakov GNOME Project ALT Linux Team