В Втр, 21/10/2008 в 23:32 +0400, Dmitriy M. Maslennikov пишет: > 21 октября 2008 г. 19:59 пользователь Alexey Rusakov > написал: > > Адекватных или неадекватных подопытных не бывает. Может быть только > > репрезентативная или нерепрезентативная выборка подопытных. > Тут согласен. Только вопрос, кого мы желаем представить в выборке: > среднестатистических учеников (общеобразовательная школа), учеников > интересующихся программированием (сами пришли на углубленное > изучение), учеников совершенно далеких от этого (гуманитарный класс). Моё частное мнение состоит в том, что эти категории не конфликтуют друг с другом. В конце концов, для любителей "углублёнки" во многих школах делают факультативы, в том числе и по информатике. Проводить декомпозицию задачи на составные части, алгоритмизировать её или представлять решение задачи в виде функции - это всё знания-умения, необходимые в обычной жизни. Это точно так же, как задачки с пропорциями: когда учишь, слабо понимаешь, какое отношение эти задачки имеют к реальной жизни. А потом в реальной жизни этих пропорций решаешь до фига. Бейсик/Паскаль/Лого/Лисп/Руби используются при программировании, юридический ли сленг, или русский матерный - вопрос специализации. Я считаю, умение программировать - это всего-навсего умение проводить анализ задачи, а затем выражать собственные мысли и намерения в "чужих" терминах. Я может быть слишком на многое замахиваюсь, но мне кажется, привнесение подобных знаний в школьную программу поможет сохранить реноме нашей системы образования как одной из лучших в мире. Просто это знания, которые помогают жить и работать в любой области. That's all I have to say about that (c) F. Gump -- Alexey "Ktirf" Rusakov Head of Systems development dept. ALT Linux Technology