В Сбт, 05/04/2008 в 19:53 +0300, Michael Shigorin пишет: > On Sat, Apr 05, 2008 at 09:51:08AM +0400, Peter Volkov wrote: > > > Си - язык не для обучения программированию. Тем более в нынешнее время. > > Совсем наоборот. 'C' отличный язык, чтобы изучать программирование. > > Нет. > > Он требует понимания того, как работает машина. > Машинного мышления, если хотите. Да, но ИМО это плюс... > Это пояснить гораздо сложнее, чем алгоритмику. И даже если > объяснить -- уж больно долго компилятор с ложечки кормить, > никаких часов не хватит. Букв и ошибок много, в том числе. И всё же, по небольшому опыту преподавания, это проще чем ООП, которое студенты и после двух лет изучения не очень понимают и реально написано на нём хоть что-нибудь могут единицы... > C/C++/Java в школе IMVCO допустимы только на факультативных > занятиях или кружках для тех, кто активно интересуется вопросом. > Так только им тогда впридачу архитектуру надо давать (возможно, > и чуточку ассемблера), или соответственно практики написания > ООП-кода и избежания типичных грабель этих индус-триальных > языков. Чуточку ООП не сильно в жизни помогает. По любому объяснять ООП программирование проще тому, кто уже понимает, что такое процедурное программирование, а из процедурных языков C самый ходовой, и не по историческим причинам... Школа - это сложный вопрос, и не в тему :) про школу я ничего говорить не стал бы ибо кто его знает, что там надо: школы то разные и в некоторых нужно уметь в классе сохранять тишину, а не объяснять... В Сбт, 05/04/2008 в 13:59 +0400, Alexei V. Mezin пишет: > Да, про "не думать" это вы верно заметили! Особенно легко и приятно не > думать на Си, который тоже не думает за человека, а потом долго > удивляться, а чего это программа в корку падает, куда память утекает, > почему в файл вместо данных кракозябры пишутся, почему "мой > наикрутейиший собственноручно-написанный-велосипед-тьфу-вебсервер > сломали" и т.п. Не надо передёргивать. Перечитайте моё письмо, я говорил про синтаксис, который в C прост. Это не отменяет единое для всех языков программирования свойство, что чтобы писать хорошие программы надо это делать умеючи. -- Peter.