В Втр, 10/04/2007 в 02:13 +0400, Хихин Руслан пишет: > По опыту модерирования форума на http://forum.oszone.net/ > > Я веду там Linux раздел c ~ 20-11-2001. > http://forum.oszone.net/forum-8.html > > Что могу сказать : [snip] Руслан, я с вами согласен, в том, что на многих русскоязычных форумах преимущественно зависают новички. И именно как следствие их большой активности все опытные пользователи действительно уходят с них. Но ИМО дело тут не столько в инструменте под названием "форум" а дело в том как им пользуются. Попробую пояснить, что я имею ввиду. Форум по сравнению со списком рассылки имеет некоторые преимущества, например, в форуме находится всё в одном месте и чтение/писать и поиск, форум позволяет выделять (прилеплять) некоторые темы, в форуме, если проблема решена можно отметить тему как [solved] (или как сделано на форумах компании Micro$oft можно отметить ответ, который действительно помог), возможность проводить опросы и в конце концов есть люди которым форум просто нравиться... :) Поэтому форум будет жить! Вот только на просторах рунета я пока не встречал хороших форумов по линуксу (может быть у ASPLinux хороший, не знаю). И действительно, основная проблема русскоязычных форумов заключается в том, что там правят бал новички. И это мне кажется проблема модераторов. Новички не должны иметь возможность задавать одни и теже простые вопросы и конечно нужно пресекать флейм. Как мне видится так делают форумах gentoo.org (они мне как-то ближе именно потому что это первый форум который я всегда использую для поиска решения проблеме ибо 50% проблем, даже не связанных конкретно с gentoo там можно решить...) Там есть команда модераторов которые проделывают огромную работу: там создан отдельный подфорум, куда они сваливают все вопросы на которые до этого уже задавались (duplicate threads которые уже сейчас насчитывают 11649 топиков), сливают несколько топиков в один, дабы всё обсуждалось в едином и то же в одном месте, не очень получается, но всё-таки убеждают людей ставить [solved] в начале темы если вопрос решён, естественно пресекают флейм (либо переводят его в предназначенный для этого форум). И не удивительно, что после такой работы с инструментом форум форумы forums.gentoo.org считаются одними из лучших (при этом технологически тот форум sucks :) например, поиск при прочих равных там убог...). Вот вы пишите: > Самая характерная фраза "Я хорошо разбираюсь в Windows, и вот решил > перейти (попробовать) Linux, не подскажите с чего начать и какой > дистрибутив выбрать, что-бы было всё (длинный список), но что-бы было > просто как в Windows". И конечно, если этот вопрос уже до этого задавался, эта тема должена уйти с глаз опытных пользователей, ибо иначе они > 3 Опытные (знакомы с *nix) пользователи на этом фоне сразу выделяются, > но так-же быстро уходят. А вот > (я ещё всякий флейм, особенно в первые годы прижимаю :) ) флейм нужно всегда зажимать. От того что пользователь сделал 1000 полезных постов не надо ему позволять делать ещё 2000 бесполезных... Нужно удерживать соотношение noise/signal маленьким. > 5 По-моему форум по ALTLinux не очень жинеспособен (слишком узкая сфера > пользователей - не так много пользователей хотят установить себе > дистрибутив именно от ALTLinux). > 6 Вот форум по Linux под эгидой Comunity ALTLinux - это реальный > проект, Поэтому я сразу и сказал, что форум должен быть официальным. > на такой форум народ может сразу и не повалит, но он будет всё > время на слуху, особенно, если там будут технически грамотно отвечать > на вопросы. Я не думаю, что количество людей имеет какое-то значение. Имеет значение только лишь количество грамотных людей (демократия sucks ;) > Но надо сразу быть готовым на то, что основная публика > форума - это новички в Linux. А значит нужно иметь достаточный штат модераторов, чтобы ими руководить. > PS Вообще вести форум, это своего рода искуство - если ты модератор, > даже если вопрос банален, или ты сразу не знаешь как ответить, и никто > на него не отвечает, то отвечаешь ты, что-бы показать, что вопрос > хотя-бы замечен. Дальше идёт выяснение о чём хотел спросить > вопрошающий и т.д. и т.п. : ) Потом пытаешься подсказать в каком > напавлении стоит искать ответ, а потом через некоторое время читаешь - > спасибо за помощь, разобрался :) И это ошибка. Пока вы выясняете, что же он хотел сказать тема с нулевым содержанием всё время висит наверху форума. И название темы может даже не соответствовать содержимому. Для таких тем должны быть правила, например, переносить тему в раздел "неясные" и при этом давать человеку ссылки на документы с описанием что и как нужно спрашивать. Благо таких много... Например, http://www.linuxrsp.ru/artic/smart-questions-ru.html или более конкретные. > А потом модерация, дисциплина, убивание или загон в флеймовый раздел > всякого окололинуксового флейма .... :) Не потом, а сразу. :) Но вообще лично меня, конечно, список рассылки куда больше устраивает. Хотя мне видится, что сближение двух технологий может быть очень интересно, скажем форум с почтовым интерфейсом и прочими радостями форума. И, конечно, со всеми возможными технологическими примочками, без жестких и грамотных модераторов далеко не уйти... -- Peter.