On Втр, 2007-02-27 at 15:56 +0300, okayunov@mtu-net.ru wrote: > On Tue, 27 Feb 2007 11:53:34 +0300 > Peter Volkov wrote: > Проблема: как восстанавливать с разделов кои и > монтироваться отказываются - т.е. ИМХО всякие там > суперблки повреждены. Если не удастся ничего сделать хорошего с суперблоком идея такая: прочитать сектора которые возможно, а потом из этого бессвязного набора выделить какие-то знакомые куски и понять, что это за данные. Для этого есть множество утилит. Из бесплатных видел, что советовали вот эту: http://www.cgsecurity.org/wiki/TestDisk Но может быть есть и лучше. > > Заодно можно увидеть есть ли там реально бэд блоки и > > увеличивается ли их количество. > Ну это уже проблема вторая - коль скоро все едино новый > хард куплен. Если количество бэд блоков растёт, то чем дольше вы не перепишите всё что осталось на новый хард, тем меньше шансов, что вам вообще что-нибудь удастся спасти. > Пока такой не нашел. Поиски продолжу. > А что оная делает? > F.e. - она умеет "пробивать" сбоящие блоки? Я не знаю, что такое "пробивать". На остальные вопросы google в помощь. > И дальше? > Собственно номера тех блоков из-за которых разделы не > монтируются система мне сообщает. > Опять не понял - зачем? Почитайте что-нибудь на тему что такое физические и что такое логические бэд блоки. Опять же сходу ссылок нет поищите в google. > Мне сейчас главное - спати данные, а не затереть их? Именно поэтому я вам советую сначала сделать dd_rescue и работать уже с тем что удалось спасти. > А в каком порядке лучше применять эти опции - или их можно > написать в одной команде? От менее деструктивных к более. :) К сожалению уже не помню, читать man page и googlить сейчас времени нет, а ошибка в совете вам вряд ли поможет. > Вообще - у reiserfs есть резервные копии суперблоков, если > "Да" - то как к ним обратиться? Вроде нет. Однако ж: Note: the superblock needs to be updated by a large number of file system operations (e.g. when the free block count is updated or the height of the file system tree changes). Thus a copy of the superblock can be found in many journal transaction blocks. This can lead to confusion when trying to locate the superblock via the magic string. The real superblock *should* be the first block with the magic string on the partition. Можно ли как-то это выудить не знаю... Вообще бэкап - единственный способ не потерять важные данные. :) Удачи. Peter.