On Пнд, 2007-02-26 at 17:20 +0300, okayunov@mtu-net.ru wrote: > Собственно вопросы к всеведущему All-у и коллегам по > несчастью: > > 1) Каков оптимальный порядок действий в такой > ситуации? > 2) Стоит-ли применять dd_rescue (о коей я только > сейчас прослышал) и как она должна вписываться в ответ на > предыдущий вопрос (смутно догадываюсь, что идти первой, но > могет я неправ?)? Мне не доводилось использовать ddrescue, но чтение info подсказывает, что его стоит попробовать. По крайней мере это именно так программа, которой мне так не хватало два года назад, когда у меня была подобная проблема... Я бы сделал так. Вставил второй, заведомо хороший хард в компьютер. Загрузится с liveCD дабы вообще не монтировать разделы. Воспользовался бы liveCD чтобы восстановить, всё что восстанавливается с нужных разделов. Заодно можно увидеть есть ли там реально бэд блоки и увеличивается ли их количество. После этого как всё-что можно таким образом спасти тестим хард диск на наличие физических бэд блоков... Лучше всего с помощью mhdd, так как он умеет стирать блоки и через функции BIOS и обращаясь напрямую к контроллеру. Можно пробовать из linux'а как-то так: # cat /dev/hdaXX > /dev/null и ждём в dmesg появления I/O errors. Если есть можно попробовать записать туда что-нибудь (dd). По тупому можно на весь диск # cat /dev/zero > /dev/hdaXX По умному, наверное, можно записать только в испорченный блок, но я это делал только из mhdd. Если записать а после прочитать удалось, то дело bad block'и логические и значит, возможно, хард ещё будет жить. Узнать будет он точно жить или нет, можно почитав SMART аттрибуты или/и используя mhdd. Возможно у вас вообще бэд блоков нет, а просто ФС в нехорошем состоянии, тогда года два назад ничего лучше отвратительного fsck.reiserfs для reiserfs я не нашёл... reiserfs это плохая (может быть худшая) файловая система в ситуации когда не ней что-нибудь ёкается... Так что пробовать стоит --fix-fixable и --rebuild-tree, ну и другие опции которые наверняка похерят часть очень нужных данных... > ЗЫ Одна деталь: нелады начались вплотную после того, как > комп вырубился, судя по всему - из-за перегрева блока > питания (несмотря на все мои колготко-фильтры оный таки > зарос пылью). Посему еще вопрос - бывает-ли так, чтоб при > этом (в отлчие от обычного аварийного вырубания > (напряжение пропало) портилась электроника? Хм. Бывает что от вырубания головки падают на блин, чем вызывают физические бэды... А может быть просто просто CRC не верный записан и поэтому ошибки логические. Если ломается электроника, то обычно хард перестаёт работать совсем... Peter.