On Птн, 2006-02-17 at 18:45 +0300, Alexey I. Froloff wrote: > Сменить локаль на восьмибитную. Я серьёзно. После таких советов, хочется посоветовать дистрибутив (другой). Я тоже серьёзно. Проблемы с ncurses и иже, уже больше года как вылечены. Например, все релизы (не очень мной любимой) fedora core выходили с utf8 в качестве основной кодировки. utf8 уже давно работает! Но почему-то, как я вижу, не в altlinux'е. :( По моему пора всем заинтересованным в altlinux'е взяться и переключиться с разных восьмибитных локалей на одну (utf8). Сейчас, когда есть столько примеров где это уже работает, это должно быть не очень сложно сделать. А по ходу дела написать как это сделать... На вопрос зачем, ответ уже давно дан. Можете начать смотреть здесь http://www.tldp.org/HOWTO/Unicode-HOWTO-1.html а потом поискать в гугле. [отмазка] У меня пока нет места на харде, чтобы ещё и altlinux воткнуть и посмотреть, что там за проблемы с utf8. Посему трудно что-бо конкретное посоветовать OP. А в том дистре, где я работаю, уже 1.5 года как сижу в utf8 и проблемы которые были уже больше года как решены. [/отмазка] Peter.