* [mdk-re] Re: [mdk-re] почтовый сервис. что лучше использовать?
  @ 2001-06-05 12:32 ` Ivan Kabakov
From: Ivan Kabakov @ 2001-06-05 12:32 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Уже два года используем QMAIL. Никаких проблем. Прост в установке и
настройке, стабилен, производителен. Есть (но для небольшого сервиса думаю
не нужен, да и из соображений безопасности тоже) интерфес управления на
основе WWW (не помню где видел, но думаю найти не сложно).

С уважением,
Иван Кабаков.

* Re: [mdk-re] ÐÏÞÔÏ×ÙÊ ÓÅÒ×ÉÓ. ÞÔÏ ÌÕÞÛÅ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ?
@ 2001-06-05 12:45 ` îÏ×ÏÍÌÉÎÓËÉÊ éÇÏÒØ
From: îÏ×ÏÍÌÉÎÓËÉÊ éÇÏÒØ @ 2001-06-05 12:45 UTC (permalink / raw)
  To: Maxim Grishin

Добрый день, Maxim !

В 14:23 5 июня 2001 г., Я получил Ваше письмо:

MG> Привет всем!

MG> Что лучше использовать(проще настроить,надежнее работает, меньше ошибок) для организации небольшого почтового сервиса на выделенном канале?

MG> www.netpoker.ru  NetPoker  free and fast Internet poker server!

Я выбрал Postfix, работает без проблем.
Очень хорошо документирован, безопасен.

Всего доброго,

                                 Мой адрес:igor@hounds.ru
                                 Мой ICQ   48948638

* Re: [mdk-re] почтовый сервис. что лучше использовать?
@ 2001-06-05 12:56 ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2001-06-05 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте, "Maxim Grishin" <maxi2um@yandex.ru>!
От Tue, 5 Jun 2001 12:23:31 +0400 вы писали на тему [mdk-re]
почтовый сервис. что лучше использовать?:

MG> Что лучше использовать(проще настроить,надежнее работает,
MG> меньше ошибок) для организации небольшого почтового сервиса на
MG> выделенном канале?

Я долго использовал sendmail из Mandrake 7.0 RE, никаких проблем
не имел. Сейчас перешел на postfix - проще, понятнее... На
стабильность все так же никаких жалоб не имею.

------
Best wishes,
+----------------------+--------------------------+
|  ."-.                |  Work: +7-(095)-229-4278 |
| /X  | _o.----.    _  |  ICQ:  103399444         |
|/\_  \/ /  __  \_// ) |  Artem K. Jouravsky      |
|\__)-/_/\_____)____/  |  http://www.ifirst.ru/   |
+----------------------+--------------------------+

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] почтовый сервис. что лучше использовать?
@ 2001-06-05 13:18   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-06-05 13:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 5 Jun 2001 12:41:15 +0400
"Ivan Kabakov" <ikabakov@limark.ru> wrote:

> [...]
> управления на
> основе WWW (не помню где видел, но думаю найти не сложно).

Проблема одна -- лицензия. Из-за нее продукт этот поддерживается
ровно одним человеком, автором qmail. Если он захочет изменить
лицензию или перестанет поддерживать сей продукт, то его
пользователям не позавидуешь.

Мы советуем надежный, защищенный (особенно при сборке в chrooted
environment) и хорошо документированный postfix. Можно также
обратить внимание на exim, -- он менее производителен, но прост и
исключительно гибок в настройках. Для Sisyphus мы его пока не
собирали.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] почтовый сервис. что лучше использовать?
@ 2001-06-05 14:20 ` Volkov Serge
From: Volkov Serge @ 2001-06-05 14:20 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 5 Jun 2001 12:23:31 +0400
"Maxim Grishin" <maxi2um@yandex.ru> wrote:

> [...]
>
> Что лучше использовать(проще настроить,надежнее работает, меньше ошибок) для организации небольшого почтового сервиса на выделенном канале?

Ко всему тому что уже сказали могу добавить следующее:
посети сайт www.postfix.org
Он буквально недавно обновился, появился новый FAQ, много новых ссылок на дополнительные модули и настройки.

И вообще если честно, на мой взгляд он более удобен в настройке, чем sendmail, сравним по безопасности с QMAIL и так как поддерживается сообществом, то уже существует много расширений, для различных способов авторизации м прочее там увидишь!!!

С наилучшими VAS

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] ÐÏÞÔÏ×ÙÊ ÓÅÒ×ÉÓ. ÞÔÏ ÌÕÞÛÅ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ?
@ 2001-06-05 19:54     ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-06-05 19:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, Jun 05, 2001 at 01:30:11PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

> [...]
> ровно одним человеком, автором qmail. Если он захочет изменить
> лицензию или перестанет поддерживать сей продукт, то его

И еще могу добавить, что очень плохо он делается "коробочным". Т.е. достал
из коробки и поставил пакет. Подправил настройки и работает. Вот этого не
получается в отличии от всех остальных.

> [...]
> обратить внимание на exim, -- он менее производителен, но прост и
> исключительно гибок в настройках. Для Sisyphus мы его пока не

Не хочу развязывать "религиозную" войну, но как человек, имеющий некоторый
опыт работы и с тем и с другим, хочу спросить: "На чем основано сие
утверждение о производительности?" Когда письма с ходу уходят, проблемы
могут возникать только на "могучих" серверах. А вот когда письма (а'ля
mail.ru) могут по 8 часов в очереди сидеть (mail.ru is too busy now. Please
try again later) - exim, я бы сказал, предпочтительнее по
производительности. А также при не очень шустрых DNS'ах.

with best wishes,

Yuri.

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] почтовый сервис. что лучше использовать?
@ 2001-06-05 20:15       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-06-05 20:15 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 5 Jun 2001 20:02:48 +0400
Yuri Ryazantsev <yuri@unix.ru> wrote:

> [...]
> try again later) - exim, я бы сказал, предпочтительнее по
> производительности. А также при не очень шустрых DNS'ах.

Ни в коем случае не буду спорить, так как не имею серьезного
опыта работы ни с тем, ни с другим :-),
а лишь транслирую чужое мнение, в частности людей из Debian,
которые чаще предпочитают exim.

Rgrds, AEN

* [mdk-re] Re: [mdk-re] почтовый сервис. что лучше использовать?
@ 2001-06-06 13:22 ` Igor Homyakov
From: Igor Homyakov @ 2001-06-06 13:22 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Ой и начнется сейчас .... ;))))

Прошу не кидать в меня пометом, но я использую nullmailer

у меня workstation и для этого он подходит идеально

--
Igor Homyakov
homyakov(at)ramax.spb.ru

* [mdk-re] Re: [mdk-re] почтовый сервис. что лучше использовать?
@ 2001-06-13 12:09       ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-06-13 12:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Yuri,

On Tue, Jun 05, 2001 at 08:02:48PM +0400, Yuri Ryazantsev wrote:

> [...]
> try again later) - exim, я бы сказал, предпочтительнее по
> производительности. А также при не очень шустрых DNS'ах.

Думаю, кэширующий DNS-сервер практически уравняет производительность
в части MX-lookup'ов в большинстве случаев (например, не "народный
провайдер" с бешеным числом сообщений в единицу времени). В случае SMP-машины
предпочтительнее немонолитный сервер. Я забыл - exim fork'ается,
отпочковывает thread'ы или живет сам-один?

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] ÐÏÞÔÏ×ÙÊ ÓÅÒ×ÉÓ. ÞÔÏ ÌÕÞÛÅ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ?
@ 2001-06-13 15:46         ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-06-13 15:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, Jun 13, 2001 at 12:20:35PM +0400, Mikhail Zabaluev wrote:

> Думаю, кэширующий DNS-сервер практически уравняет производительность
> в части MX-lookup'ов в большинстве случаев (например, не "народный
> провайдер" с бешеным числом сообщений в единицу времени). В случае SMP-машины

Не-а. Там интереснее. У exim'а есть возможность устанавливать разные
таймауты на разные домены и состояния. Например:
F,2h,15m; G,16h,1h,1.5; F,4d,8h

В случае временной ошибки повторять попытки отправить почту первые 2 часа
каждые 15 минут, затем до 16 часов интервал между попытками увеличивается в
1,5 раза, начиная с 1 часа, и затем пытаться каждые 8 часов до 4 дней.

Соответственно, если в очереди много temporary fail писем, то он не пытается
его отправлять очень часто (снижение нагрузки). И, как понимаете, это все
задается в конфиг файле и может быть для разных доменов разное.

А это очень помогает в ситуации, когда пользователь какого-нибудь офиса
настраивает на своей машине почту за firewall и забывает про маскирование
исходящего адреса. На firewall NAT не стоит. Ситуация очень распространенная
для малых офисов с продвигающимся программистом. Соединится с его машиной
напрямую не могу (отваливаюсь по таймауту). В случае postfix у меня таким
образом висело по 40-60 мертвых соединений каждые 15 минут по 2-3 минуты.
Жить мешало страшно. Причем в основном из-за ограничений количества
исходящих соединений (70). На exim'е таких соединений 2-3. И это очень
помогает.

> предпочтительнее немонолитный сервер. Я забыл - exim fork'ается,
> отпочковывает thread'ы или живет сам-один?

fork().

with best wishes,

Yuri.