ALT Linux Community general discussions
* [Comm] RPM в  ALT Linux Compact 2.3
@ 2004-04-15 18:28 "Мирослав Бибик"
                   ` (3 more replies)
From: "Мирослав Бибик"  @ 2004-04-15 18:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

А при чем тут сборка? -vv для подробного описания хода установки и все... где я неправильно че-то
устанавливаю? мне нада нормальный установщик RPM пакетов и все! или как мне установить логи я же
прислал а ссылки на сайты которые Вы дали дак там все о сборке, зачем мне сборка?

* Re: [Comm] RPM в  ALT Linux Compact 2.3
@ 2004-04-15 18:32 ` Nick S. Grechukh
                   ` (2 subsequent siblings)
From: Nick S. Grechukh @ 2004-04-15 18:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Четверг 15 Апрель 2004 21:28 "Мирослав Бибик"  написал(a):
> [...]
> пакетов и все! или как мне установить логи я же прислал а ссылки на сайты
> которые Вы дали дак там все о сборке, зачем мне сборка?

а зачем ты src.rpm ставишь? это (и в мандрейке и в редхате и в альте) -
исходники, их собирать нужно. не ожидал, да?

ставить нужно i586.rpm, i386.rpm, noarch.rpm и т.п.
а что, в мандрейке это не так?

-------------------------
WBR, Nick S. Grechukh

Refractory Trading House
network administrator

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [Comm] RPM в  ALT Linux Compact 2.3
@ 2004-04-15 18:37 ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2004-04-15 18:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Четверг 15 Апрель 2004 21:28 "Мирослав Бибик"  написал(a):

слы, чувак! а напиши лучше в talk-room, там все подробно рассказывают, не то
что тут :-)
и про рпм тоже :-)

--
-------------------------
WBR, Nick S. Grechukh

Refractory Trading House
network administrator

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [Comm] RPM в  ALT Linux Compact 2.3
@ 2004-04-15 21:52 ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2004-04-15 21:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 15 Apr 2004 22:28:00 +0400
"Мирослав Бибик"  <miroslav_b@mail.ru> wrote:

> [...]
> прислал а ссылки на сайты которые Вы дали дак там все о сборке, зачем мне сборка?

  .src.rpm - пакет с исходниками.
  Вам нужен одноимённый пакет, оканчивающийся на .i586.rpm.
  Ищите на диске.

* Re: [Comm] RPM в  ALT Linux Compact 2.3
@ 2004-04-16  3:56   ` harlan
                       ` (2 more replies)
From: harlan @ 2004-04-16  3:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

>   .src.rpm - пакет с исходниками.
>   Вам нужен одноимённый пакет, оканчивающийся на .i586.rpm.
>   Ищите на диске.

Создаётся впечатление, что все родились с заложенными манами в голове.
Парнишка коряво задал вопрос (бывали тут вопросы и похуже) однако никто
на них не отрывался. Или у вас ниразу затыка (и/или приступа кретинизма)
не случалось? Не знаете как ответить - промолчите. А тролем человека
обзывать - никто вам права не давал. Вот за это и надо отстреливать.
(По начитались Гарри Поттеров...)

Теперь по существу вопроса:

Если распаковываешь *.src.rpm то распаковываются исходники в каталог
$(HOME)/RPM/ (там создаётся определённая структура)
Далее делаешь:
$ cd /$(HOME)/RPM/SPECS
$ rpm -ba имя_пакета.spec
Если компиляция удалась, то в каталоге ./RPMS/i?86 найдёшь уже собранную
RPM-ку
Далее устанавливаешь её как обычно.

Если тебе влом собирать из сырцов (или пакеты какие-то не установлены) то,
действительно, ищи в инете *.i?86.rpm и устанавливай его.

* Re: [Comm] RPM в  ALT Linux Compact 2.3
                   ` (2 preceding siblings ...)
@ 2004-04-16  5:20 ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2004-04-16  5:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

* "Мирослав Бибик"  <miroslav_b@> [040415 22:29]:
> мне нада нормальный установщик RPM пакетов и все!
Нормальный чему? (C)

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* Re: [Comm] RPM в  ALT Linux Compact 2.3
@ 2004-04-16  5:23     ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-04-16  5:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница 16 Апрель 2004 08:56 harlan написал:

> Создаётся впечатление, что все родились с заложенными манами в голове.

Нет, но приличные люди сначала читают маны, прежде чем орать бессмыслицу в
рассылки. Так маны в голове и появляются.

> Парнишка коряво задал вопрос (бывали тут вопросы и похуже) однако никто
> на них не отрывался.

Он не просто коряво задал вопрос.
Он издал эмоциональный вопль, при этом сам не понимая, что он делает, зачем,
и что ему нужно.

При этом пытался добавить " вот в ... а тут...  ааа!!! куда дели???"
Ему в ответ "здесь вам не тут, читайте маны".
Привели ссылки даже, хотя могли этого и не делать.
Так что - тупоголовых - в сад.

--
Mike

* Re: [Comm] RPM в  ALT Linux Compact 2.3
@ 2004-04-16  5:57       ` Игорь
                           ` (2 more replies)
From: Игорь @ 2004-04-16  5:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mike Lykov пишет:

> [...]
> Ему в ответ "здесь вам не тут, читайте маны".
> Привели ссылки даже, хотя могли этого и не делать.

Извеняюсь, что вклиниваюсь в обсуждение, у меня вчера были
подобные пробемы и я тоже читаю маны,
но только в ман по rpm(8) не объяснили, что  rpm -bb rpm -ba
требует пакета rpm-build которого к сожалению не оказалось на iso
  сомпакт 2.3. и только в репозетарии main contrib его можно было
отыскать (а жаль что его нет на cd). А мне например, как
начинающему об этом мог подсказать только специалист.
Жаль, что для того, чтобы получть консультацию нужно услышать о
тебе что ты из американской сказки.

СПАСИБО !!!!

* Re: [Comm] RPM в  ALT Linux Compact 2.3 [JT]
@ 2004-04-16  6:06   ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2004-04-16  6:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Friday 16 April 2004 09:20, Alexey I. Froloff wrote:
> * "Мирослав Бибик"  <miroslav_b@> [040415 22:29]:
>
> Нормальный чему? (C)
Не касательно(й) :)
--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [Comm] RPM в  ALT Linux Compact 2.3[JT]
@ 2004-04-16  6:17     ` Nizamov Shavkat
From: Nizamov Shavkat @ 2004-04-16  6:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Не касательно(й) :)

вообще то имелось в виду
нормальный (к имеющемуся в альте) установщик пакетов

%))

* Re: [Comm] RPM в ALT Linux Compact 2.3
@ 2004-04-16  6:46           ` Nizamov Shavkat
From: Nizamov Shavkat @ 2004-04-16  6:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> совсем наивным. Никто не осудит. Разве что чуть-чуть подтрунят.
> Но ответ Вы получите обязательно. Вторая линия поведения -
> нетерпеливо сучить ножками, изображая из себя крутого
> специалиста, для чего обязательно нужно пользоваться ФИДОшным
> сленгом, трясти слюнявой губой и обижать Сообщество и
> разработчиков. Одновременно при этом можно путать бинарники с
> исходниками (извините, тоже небольшой сленг). Гарантированно,
> даже совсем ленивый пошлёт на хер. Некоторые сделают это с
> большой фантазией и очень художественно. Вот и вся суть

есть еще и третья - обратиться к истинному гуру - гуглю

* Re: [Comm] RPM в  ALT Linux Compact 2.3
@ 2004-04-16  6:54         ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2004-04-16  6:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 16 Apr 2004 09:57:58 +0400
Игорь <mailvisor@mail.ru> wrote:

> [...]

даже совсем ленивый пошлёт на хер. Некоторые сделают это с
большой фантазией и очень художественно. Вот и вся суть

С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [Comm] RPM в  ALT Linux Compact 2.3
@ 2004-04-16  6:59         ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-04-16  6:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница 16 Апрель 2004 10:57 Игорь написал:

> [...]
> требует пакета rpm-build которого к сожалению не оказалось на iso
>   сомпакт 2.3. и только в репозетарии main contrib его можно было

А об этом сразу говорилось - на одном cd  Compact 2.3 не будет пакетов,
необходимых для сборки. не та целевая аудитория.

Так что маны надо начинать читать даже до покупки (или иного доставания)
дистрибутива ;)
--
Mike

* Re[2]: [Comm] RPM ×  ALT Linux Compact 2.3
@ 2004-04-16  7:31           ` óÅÒÇÅÊ óÉÌÁÎÔØÅ×
From: óÅÒÇÅÊ óÉÌÁÎÔØÅ× @ 2004-04-16  7:31 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey S. Skulachenko

Здравствуйте, Sergey S. Skulachenko.

Отвечаю на Ваше сообщение "[Comm] RPM в  ALT Linux Compact 2.3" от 16.04.2004 12:54:

SSS> обязательно нужно пользоваться ФИДОшным сленгом, трясти слюнявой губой и
SSS> обижать Сообщество и разработчиков.
Все правильно, вот только фидо тоже обижать не нужно, ладно ? ;)

Ну, пока...            Сергей Силантьев (MailTo:Serj@Kmez.Ru) ICQ:11144549
HTTP://WWW.KMEZ.RU                                       2:5010/53@Fidonet

* Re: [Comm] RPM в  ALT Linux Compact 2.3
@ 2004-04-16  8:46     ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2004-04-16  8:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница 16 Апрель 2004 06:56 harlan написал(a):
> [...]

ему уже сказали это не один раз.

> Создаётся впечатление, что все родились с заложенными манами в голове.
стандартная отмазка кулхацкеров, когда на них, не выдержав, начинают орать.
если _так_ задавать вопросы, и требовать чтобы все разжевали и в рот положили,
то не изменится ничего.

> Парнишка коряво задал вопрос (бывали тут вопросы и похуже) однако никто
> на них не отрывался. Или у вас ниразу затыка (и/или приступа кретинизма)
> не случалось? Не знаете как ответить - промолчите.

знаем. /me лично исчерпывающе (imho) объяснил ему суть происходящего, но
человек не хочет слушать. он хочет громко спрашивать не слушая ответов.

--
-------------------------
WBR, Nick S. Grechukh

Refractory Trading House
network administrator

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [Comm] RPM в  ALT Linux Compact 2.3
@ 2004-04-16  9:00         ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2004-04-16  9:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница 16 Апрель 2004 08:57 Игорь написал(a):

> [...]
> отыскать (а жаль что его нет на cd). А мне например, как
> начинающему об этом мог подсказать только специалист.

существует документация на диске с компактом. вы ее читали? не маном единым...
еще существует архив рассылки, где этот вопрос поднимался.

> Жаль, что для того, чтобы получть консультацию нужно услышать о
> тебе что ты из американской сказки.
нормально задав вопрос вы можете смело рассчитывать на нормальный ответ.
гарантирую.

лирическое отсупление:
если вы посмотрите архив community,  вы можете заметить, что далеко не всегда
ответ посылает к манам или в гугль. на любой вопрос можно ответить по
существу, чем я и занимаюсь периодически. даже если у человека проблема
примитивная, глядя с высоты моего опыта: важен не текущий уровень
квалификации, а возможность прогресса.

можно провести аналогию: ребенок лет пяти, который не знает многих вещей , для
нас банальных, но который готов воспринимать информацию.
и взрослый не знающий тех же самых вещей, но в отличие от ребенка - с
немеряным самомнением и неспособностью учится.

первого мы готовы учить терпеливо объясняя непонятное. второго хочется как
минимум - проигнорировать.

и третий вариант - взрослый человек, который хочет чему-то учится.
тут все понятно.

все это в общем-то подразумевается в smart-questions-howto.

--
-------------------------
WBR, Nick S. Grechukh

Refractory Trading House
network administrator

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [Comm] RPM в  ALT Linux Compact 2.3
@ 2004-04-16  9:40     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-04-16  9:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Apr 16, 2004 at 10:56:40AM +0700, harlan wrote:
>Если распаковываешь *.src.rpm то распаковываются исходники в каталог
Зачем распаковывать? rpm --rebuild foo.src.rpm

>Если тебе влом собирать из сырцов
Да и зачем? Сначала надо бинарный попробовать поставить.

> (или пакеты какие-то не установлены) то,
>действительно, ищи в инете *.i?86.rpm и устанавливай его.

Ну дык.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)

> Этому [text relocations в shared objects] нет оправдания.
Есть. На дебильных x86 это дикий оверхед. Один регистр общего назначения -
коту под хвост. При том, что их на этом калькуляторе-переростке и так не
богато.
		-- vsl in devel@

* Re: [Comm] RPM Ч  ALT Linux Compact 2.3
@ 2004-04-16 10:33             ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2004-04-16 10:33 UTC (permalink / raw)
  To: community