* [mdk-re] [JT] NSS использует алгоритмы журналирования, называемые... B-trees
@ 2001-11-01 13:28 Henri Bourbon
From: Henri Bourbon @ 2001-11-01 13:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

В статье уважаемого мною автора, посвященной Netware 6.0, есть такой
фрагмент о файловой системе Novell Storage System (NSS):

``
В отличие от традиционной организации файловой системы, базирующейся
на FAT, NSS использует алгоритмы журналирования, называемые
сбалансированными деревьями -- Balanced trees (B-trees). B-trees
ассоциирует каждое изменение, сделанное на томе NSS, с транзакцией и
записывает эти транзакции в журнал -- специальный файл на жестком
диске сервера. При восстановлении тома журнал используется для
повторения или отмены записанных транзакций.
''

Фраза "алгоритмы журналирования, называемые ... B-trees" кажется мне
таким же бредом, как "алгоритмы сортировки, называемые связанными
списками". Не мог бы кто-то прокомментировать, прав ли я, или я чего-то не
понимаю?

Как я себе представляю, B-trees ( *структуры данных*, а не *алгоритмы* )
используются для многократного ускорения поиска файла по его имени. И не
имеют к журналированию никакого отношения. Журналирование же позволяет
сделать операции записи на диск атомарными (все или ничего) и переводить
систему из корректного (консистентного?) состояния в корректное, но при
этом просто не нуждается в структурах данных, подобных B-trees.

--
HB

* [mdk-re] Re: [JT] NSS использует алгоритмы журналирования, называемые... B-trees
@ 2001-11-01 14:09 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-11-01 14:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, Nov 01, 2001 at 01:33:20PM +0300, Henri Bourbon wrote:
> [...]
>
> Как я себе представляю, B-trees ( *структуры данных*, а не *алгоритмы* )
> используются для многократного ускорения поиска файла по его имени. И не
Не файла по имени, а инодов, относящихся к объекту и самого объекта.

> [...]
> систему из корректного (консистентного?) состояния в корректное, но при
> этом просто не нуждается в структурах данных, подобных B-trees.
Все верно. Под термином "сбалансированные деревья", впрочем, действительно
понимают не только структуры данных, но и алгоритмы работы с ними. К
журналированию это не имеет никакого отношения, кроме того, что авторы
журналируемых файловых систем одновременно стараются оптимизировать
и размещение внутренних структур и для этого используют сбалансируемые
деревья.
--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature

* [mdk-re] [JT] NSS использует алгоритмы журналирования, называемые... B-trees
@ 2001-11-01 15:48   ` Henri Bourbon
From: Henri Bourbon @ 2001-11-01 15:48 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Bokovoy

Thu, 01 Nov 2001 13:18 +0200, Alexander Bokovoy wrote:

> Не файла по имени, а инодов, относящихся к объекту и самого объекта.

Под "поиском файла по имени" я подразумевал вот что: я прошу систему
открыть файл /home/fred/projects/current/freelance/barney/masterpiece#1
а она определяет, что нужно брать данные из inode 138756, не просмотрев
последовательно все записи в /home , затем в /home/fred и т. д., а быстро
пройдясь по относительно невысокому дереву.
Я не написал "поиск inode по имени файла", т. к. в NTFS и NSS штука,
аналогичная inode, наверняка называется как-то иначе.

> Все верно. Под термином "сбалансированные деревья", впрочем, действительно
> понимают не только структуры данных, но и алгоритмы работы с ними.

Что ж, буду знать.

> [...]
> журналируемых файловых систем одновременно стараются оптимизировать
> и размещение внутренних структур и для этого используют сбалансируемые

Понятно. Спасибо.

--

@ 2001-11-01 16:23     ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-11-01 16:23 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, Nov 01, 2001 at 03:52:59PM +0300, Henri Bourbon wrote:

> [...]
> последовательно все записи в /home , затем в /home/fred и т. д., а быстро
> пройдясь по относительно невысокому дереву.
Так-то оно так, но Вы уподобились "уважаемому автору", ибо
сбалансированные деревья в журналируемых файловых системах используются не
только для связывания пространства имен, но и для представления структуры
информации на низком уровне. Причем в некоторых, это присутствует чуть ли
не на трех-четырех этапах (как в ReiserFS, например).

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature
It is better to have loved and lost -- much better.

* [mdk-re] [JT] NSS использует алгоритмы журналирования, называемые... B-trees
@ 2001-11-01 17:52       ` Henri Bourbon
From: Henri Bourbon @ 2001-11-01 17:52 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Bokovoy

Thu, 01 Nov 2001 15:31 +0200, Alexander Bokovoy wrote:

> Так-то оно так, но Вы уподобились "уважаемому автору", ибо

За что Вы меня так жестоко? :-)

> [...]
> информации на низком уровне. Причем в некоторых, это присутствует чуть ли
> не на трех-четырех этапах (как в ReiserFS, например).

Я об этом догадывался. И если бы мне пришлось писать статью, к-рую прочтут
тысячи людей, то я предварительно разобрался бы в подробностях, чтобы
"догадки" превратились в четкие знания. В отличие от "уважаемого автора"
:-)

--

@ 2001-11-01 18:20         ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-11-01 18:20 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, Nov 01, 2001 at 05:56:59PM +0300, Henri Bourbon wrote:

> За что Вы меня так жестоко? :-)
:-)

> [...]
> тысячи людей, то я предварительно разобрался бы в подробностях, чтобы
> "догадки" превратились в четкие знания. В отличие от "уважаемого автора"
Поскольку мне уже пришлось это сделать, то и точность ценится. :) Увы,
некоторая степень педантства и занудства у меня еще не искоренена с
момента оставления преподавательской деятельности. :)
--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature
we:
	The single most important word in the world.

* [mdk-re] wv trouble
@ 2001-11-01 19:50           ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2001-11-01 19:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Есть трабл с wv из Юниора 1.1.

wvHtml при попытке конвертировать MSWord doc 6 с кириллицей выдает
ошибки (что вполне естественно, т.к. MSWord 6/95 забывает указать
charset).

Синтаксис параметра опции --charset в мане не описан. Указание
"интуитивного" --charset=cp1251 приводит к транслитерации в
результирующем файле ("бла бла бла" превращается в "bla bla bla"), что
забавно, но не то, чего хотелось, поскольку хотелось кириллического
юникода или восьмибитного КОИ.

Кому-то удавалось это побороть?

Спасибо,
--
-- Maksim

* Re: [mdk-re] wv trouble
@ 2001-11-01 20:00             ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-11-01 20:00 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Maksim Otstavnov wrote:

> [...]
> charset).
>
> Синтаксис параметра опции --charset в мане не описан.

man wvWare.

> [...]
> результирующем файле ("бла бла бла" превращается в "bla bla bla"), что
> забавно, но не то, чего хотелось, поскольку хотелось кириллического

0.5.44 я почти довел до ума, но в 0.6* много поменялось, -- в TODO
Master.

Rgrds, AEN

* Re[2]: [mdk-re] wv trouble
@ 2001-11-01 21:15               ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2001-11-01 21:15 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Novodvorsky

Hello Aleksey,

Thursday, November 01, 2001, 8:15:58 PM, you wrote:

AN> 0.5.44 я почти довел до ума, но в 0.6* много поменялось, -- в TODO
AN> Master.

Спасибо.

--
-- Maksim